Характеристика этнических процессов. Проблема отношения этноса и нации

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-162146.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение
1. Этнос и этнические процессы
1.1 Многозначность слова «народ» и его применение к классовому обществу
1.2 Этническая общность или этнос
1.3 Структура этноса.
1.4 Этнические процессы.
1.5 Этнос и геосоциальный организм
1.6 Этнос и племя
2. Нация и национальное движение
2.1 Проблема отношения этноса и нации
2.2 Нация и социально-исторический организм.
2.3 Нация как политическая сила
2.4 Нация и этнос
2.5 Полиэтнические нации
2.6 Нация и национальное движение
Заключение
Литература


Введение
ЭТНОС (греч. ethnos - группа, племя, народ) - межпоколенная группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, общими языком, культурой и самосознанием. Понятие Э., как категории, обобщающей признаки этнических общностей на всех этапах истории человечества, разрабатывалось преимущественно в российской, советской и постсоветской этнографии. Основы теории этноса были заложены в 1920-х СМ. Широкогоровым. Он рассматривал этнос как основную форму существования локальных групп человечества, а основными признаками его считал «единство происхождения, обычаев, языка и уклада жизни». В 60-80-е концепция Широкогорова была развита советскими этнографами. Наиболее последовательной ее марксистской интерпретацией стала теория Ю.В. Бромлея. Он предлагал различать этникосы как совокупности людей, объединенных общим языком, культурой и самосознанием, и этносоциальные организмы, сопряженные с территориально-политическими общностями. Последние, по Бромлею, представляют собой самостоятельные макроединицы общественного развития. В зависимости от принадлежности к определенной общественно-экономической формации этносоциальные организмы выступают в форме племени, народности (рабовладельческой или феодальной), нации (буржуазной или социалистической). Значительное место в теории Бромлея занимала детализированная классификация этнических процессов - изменений этноса, проинтерпретированная применительно к различным эпохам прогресса человечества. В работах представителей другого теоретического направления А.С. Арутюнова и Н.Н. Чебоксарова Э. был рассмотрен в контексте теории коммуникации. Э. представлялись как ареалы повышенной плотности информации. Особое внимание было обращено на межпоколенную трансляцию информации, обеспечивающую преемственность и стабильность этнической системы во времени. Стадиальные типы этнических общностей - племена, народности и нации рассматривались как три разных типа информационной плотности. Концепция Арутюнова и Чебоксарова стала наиболее продуктивным в инструментальном и прикладном отношении вариантом теории Э. Последовательно немарксистский подход к феномену Э. отличает работы Гумилева. В них Э. представлены как элементы этносферы - особой биосоциальной реальности, развивающейся по своим уникальным законам. этнос, по Гумилеву, может пребывать в «персистентном» (цикличном) и «динамичном» состоянии. Переход в последнее обусловлен своего рода мутациями - пассионарными толчками. По Гумилеву, Э. проходит ряд стадий развития, и, подобно живому организму, умирает. Благодаря откровенному нонконформизму концепция Гумилева приобрела необычайную популярность, особенно за пределами профессиональной аудитории. При всех различиях концепции Э. имеют ряд общих недостатков. Опора на понятия, объем которых сам по себе является предметом дискуссии (язык, культура, территория), делает построение теории и самого определения Э. крайне затрудненным. Понятие Э. отражает в полной степени лишь свойства этнических общностей индустриальной эпохи - наций. По отношению к до национальным стадиям развития, с характерными для них культурно-лингвистической вариативностью и вне этническими формами самосознания, понятие Э. оказалось непродуктивным (например, категория «народность»). В зарубежной социально-культурной антропологии понятие Э. употребляется сравнительно редко, а построение его теории не считается актуальным. Более употребительным является понятие этничность, отражающее принадлежность к определенной нации или этнической группе.
Контрольная работа по инженерной графике, 4 вариант.
В архиве содержится 5 чертежей из 4 заданий в формате .cdw (Аскон Компас). Формат A3. 1) Изображения на чертежах: виды, разрезы, сечения. Построение трех изображений детали, по двум заданным с выполнением полезных разрезов и аксонометрической проекции. "Корпус кнопки" - 2 чертежа 2)Чертеж детали, "Цилиндр пневматический" 3)Схема электрическая структурная "Приемная часть системы НТСЦ" 4)Схема электрическая принципиальная с перечнем элементов "Выпрямительное устройство (фрагмент)" При открытии пе
User Misteric : 10 февраля 2012
277 руб.
Контрольная работа по инженерной графике, 4 вариант.
Лабораторная работа №1 (задача №7)
В лабораторной работе решена задача №7 на оценку "5". Дополнительно приложены ответы на 56 вопросов из теста по теории.
User nlv : 13 октября 2017
90 руб.
История отечества. Контрольная работа.
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ: Раскрытие понятий: Атаман, "вор", заповедные лета, интервенция, "кабальные" и "добровольные" холопы, казаки, крестьянская война, патриарх, расстрига, смутное время, тушинские "перелеты", униаты, универсалы. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? Раскрытие имен ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, ПРОЗВИЩА, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ? ВСПОМНИТЕ ИМЕНА ИЛИ НАЗВАНИЯ: ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕД
User Mental03 : 20 мая 2015
Электротехника, электроника и схемотехника. Контрольная работа №3. Вариант №1.
Задача 3.1 Задача посвящена анализу переходного процесса в цепи первого порядка, содержащей резисторы, конденсатор или индуктивность. В момент времени t = 0 происходит переключение ключа К, в результате чего в цепи возникает переходной процесс. 1. Перерисуйте схему цепи (см. рис. 3.1) для Вашего варианта (таблица 1). 2. Выпишите числовые данные для Вашего варианта (таблица 2). 3. Рассчитайте все токи и напряжение на С или L в три момента времени t: , , ¥. 4. Рассчитайте классическим методом пер
User Юлия102 : 18 октября 2016
200 руб.
up Наверх