Социальные установки общества по отношению к лицам пожилого и старческого возраста в контексте межпоколенного взаимодействия

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-161663.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение.......................................................................................................... 3
1. Теоретико-методологические основы разработки проблемы социальных установок общества по отношению к лицам пожилого и старческого возраста в контексте межпоколенного взаимодействия................................................................... 6
1.1 Понятие социальной установки как формы оценивания объектов социальной действительности............................................................................................. 6
1.2 Социально-психологические исследования социальных установок общества к лицам пожилого и старческого возраста................................................................ 25
1.3 Понятие межпоколенного взаимодействия в работах различных специалистов 36
2. Методические основы исследования социальных установок к лицам пожилого и старческого возраста в контексте межпоколенного взаимодействия......... 44
2.1 Описание метода исследования.............................................................. 44
2.2 Описание программы исследования...................................................... 49
3. Анализ результатов исследования........................................................... 52
3.1 Структура аттитюдов представителей различных поколений женской выборки по отношению к лицам пожилого возраста...................................................... 52
Выводы.......................................................................................................... 67
Заключение.................................................................................................... 69
Библиографический список.......................................................................... 71


Введение
Мировая психологическая наука начала проявлять растущий интерес к проблеме старения человека и его жизни в пожилом и старом возрасте лишь в последней трети XX в. [6]. Неразработанность вопросов геронтопсихологии стала серьезным препятствием для создания целесообразной теории изменения и развития личности в пространстве и времени всей жизни субъекта, для построения психологии развития как самостоятельной дисциплины. Следует отметить, что психологами детально разработаны, исследованы периоды детства и юношества. При изучении зрелого человека акцент делается, как правило, на профессиональную сферу деятельности. Период поздней взрослости, старости исследован очень слабо. Не существует достаточно достоверных данных об особенностях мотивационной, эмоциональной сферы, самооценке и других составляющих личности пожилого человека.
Изменение социального статуса человека в старости, вызванное прежде всего прекращением или ограничением трудовой деятельности, изменениями ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, возникновением затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям, требует необходимость выработки особых подходов, форм и методов психологической работы с пожилыми людьми.
Решением симпозиума по классификации и номенклатуре периодов старости и старения от 1962 г. принято в качестве рабочего следующее деление лиц позднего возраста [11,39]:
1) пожилой (предстарческий) возраст – 61-74 г. для мужчин и 56- 74 г. для женщин;
2) старческий возраст – 75-89 л.;
3) долгожители – 90 л. и старше.
Объект данного дипломного проекта – категориальная структура обыденного сознания представителей различных поколений.
Предмет – социальные установки по отношению к лицам пожилого и старческого возраста в контексте межпоколенного взаимодействия
Целью настоящей работы является выявление социальных установок общества по отношению к лицам пожилого и старческого возраста. Достижение цели предполагается посредством решения следующих задач:
1) рассмотреть исследования социальной установки в психологической и социально-психологической литературе;
2) проанализировать современные научные разработки по проблеме социальных установок к лицам пожилого и старческого возраста;
4) провести исследование социальных установок к лицам пожилого и старческого возраста в контексте межпоколенного взаимодействия и проанализировать его результаты;
5) интерпретировать полученные результаты.
Гипотезы:
1) Социальные установки по отношению к лицам пожилого возраста чаще носят негативный характер.
2) Социальные установки общества детерменируют самооценку пожилых.
3) Большинство аттитюдов в отношении лиц пожилого и старческого возраста касается их включённости в социальную реальность.
4) Социальные представления субъекта о старости трансформируются при переходе его самого в период поздней взрослости.
Данный дипломный проект имеет своей целью изучение социальных установок, включающихся при восприятии лиц пожилого и старческого возраста. Полученные результаты позволят проследить тенденции изменения аттитюдов по мере перехода в следующую возрастную группу, на основе которых антиципировать развитие этих установок. На основе результатов возможно построение современной концепции психологического консультирования, которая позволит минимизировать травматические последствия перехода в период поздней взрослости, разработать рекомендации по оптимизации семейных и профессиональных взаимоотношений, а также выявить конкретные детерминанты конфликтов между лицами, принадлежащими к различным поколениям.
В качестве методологической основы выступает теория социальных представлений (С. Московичи, Д. Жоделе), концепция диспозиционной регуляции социального поведения личности В.А. Ядова, теория личностных конструктов Дж. Келли, методика «интерперсональной диагностики» Т. Лири, психосемантический метод, статистические методы.
Инвентаризация
Роль и значение инвентаризации. 1.1 Инвентаризация как способ пе 1.1 Инвентаризация как способ первичного наблюдения. 5 1.2 Связь инвентаризации с другими элементами метода бухгалтерского учета. 7 Виды инвентаризации. 2.1 Виды инвентаризации. 10 2.2 Порядок проведения и оформление инвентаризации. 12 2.3 Отражение результатов в учете. 15 Инвентаризация отдельных видов хозяйственных cредств. 3.1 Инвентаризация основных средств. 20 3.2 Инвентаризация товарно-материальных ценностей. 22 3.3 Инвента
User GnobYTEL : 8 ноября 2012
Физика. 2-й семестр. Контрольная работа №1. 5-й вариант
505. Пружинный маятник массой 0,1 кг с коэффициентом жесткости 1000 Н/м. Написать дифференциальное уравнение колебаний маятника. Найти число полных колебаний маятника за время t=10 с. 515. Гармонические колебания в контуре описываются уравнением: , Кл. Записать уравнение колебаний напряжения на пластинах конденсатора и тока. Емкость конденсатора равна С=0,1 нФ. 525. Складываются два колебания одинакового направления и одинакового периода где А1=А2=1 см, ω1=ω2=π ρ-1, τ=0,5 с. Определить амплитуд
User Дарья31 : 10 сентября 2014
70 руб.
Управление денежными средствами компаний на примере ООО ЭНЕРГИЯ
Введение Управление финансами предприятия, теоретический аспект Методические аспекты анализа и управления финансами предприятия Анализ и управление финансами предприятия на примере ООО "ЭНЕРГИЯ" Заключение Список используемых источников Приложения
User DocentMark : 4 марта 2015
Наука политология и развитие политической мысли
ТЕМА Наука политология и развитие политической мысли Введение Политология как наука и самостоятельная научная дисциплина зародилась более 140 лет назад в США в рамках кафедры истории и политической науки Колумбийского колледжа - предшественника ныне широко известного Колумбийского университета. Затем и в США, и в европейских странах стали постепенно возникать кафедры и ассоциации политической науки, объединяющие исследователей актуальных проблем общественно- политической жизни и преподавателей
User DocentMark : 17 февраля 2013
15 руб.
up Наверх