Социальное прогнозирование как функция социологии

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-161591.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

План
1. Роль социального прогнозирования в качественном развитии общества в целом.
2. Методы построения прогнозов.
3. Экспертная оценка – самый практикуемый метод прогнозирования:
а) критерии отбора экспертов;
б) формула и расчет самооценки экспертов;
в) функции экспертной оценки и ее отличия от информации массового опроса.
4. Ценность социального прогнозирования.
5. Вывод вариантов прогнозирования.

1 . Роль социального прогнозирования в качественном развитии общества в целом
Одна из главных функций социальной институции экспертов лежит в прогнозировании, без которого невозможно представить жизнь современного промышленного развитого общества. Отсутствие прогнозов означает подходить к разглядыванию ближайшего и далекого будущего вслепую и принимать важные решения безотносительно к будущим последствиям, благоприятным и неблагоприятным.
В основу прогнозов можно положить два методологических принципа. Во-первых, ускорение темпов экономического и социального развития. Один год нашего столетия можно сравнить с десятилетием 19 века. Во-вторых, границы роста выводятся из простой экстраполяции, нарастания количества показателей. Но диалектика показывает, что любые количественные изменения обязательно переходят в качественные. Выход при желании всегда найдется, например, в новых безотходных технологиях, в экономии энергии, минеральных ресурсов.
Больше того, человечество, имея прогнозы, сознательно ищет и находит пути к выходу. Сначала – охота и собирание, потом – переход к земледелию и скотоводству, от кочевого до оседлого способа жизни, от сел до городских поселений; освоения ресурсов Мирового океана и т.д. Все эти качественные рывки в развитии цивилизации – примеры решения возникающих противоречий.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх