Социально–психологический портрет современного подростка как отражение социальных проблем
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Оглавление
Введение
Глава I. Социально – психологический портрет современного подростка
1. Подростковый возраст, как наиболее сложный этап в развитии ребенка
2. Социальные особенности подросткового возраста
Интеллектуальное развитие в подростковом возрасте
Развитие межличностных отношений
Формирование личности подростка
3. Социализация подростка
4. Проблемы подросткового возраста
Семья, как причина подросткового неблагополучия
Сексуальность в отрочестве
Алкоголизм и наркомания подростков
Проблема курения
Проблема проституции
Проблема суицидального поведения подростков
Проблема преступности несовершеннолетних
5. Проблема современного подростка, как отражение социальных проблем
6. Роль социального педагога в социализации подростка
Оказание помощи подросткам
Учет возрастных и характерных особенностей подростков в
работе социального педагога
Глава II. Опыт составления социального портрета современного подростка
2.1 Планирование и организация исследования
2.2 Анализ результатов и выводы
2.3 Рекомендации социальным педагогам по работе с подростками
Заключение
Использованная литература
Приложения
Введение
Социальный педагог имеет дело с детьми самого разного возраста. Особенно много времени и сил отнимают подростки. В этом нет ничего удивительного или необычного, потому что подростковый возраст считается самым сложным этапом в развитии ребенка. Это переход от детства к юности. В это время происходят серьезные изменения в организме и в психике ребенка, которые играют важную роль в формировании личности человека. Цель социального педагога – помочь подросткам определить свои жизненные планы, прояснить временную перспективу, способствовать в социализации. И для того чтобы социальный педагог мог предъявить требования к подростку без риска, ему нужно знать физиологические и психологические особенности подростка, закономерности их развития, объективные трудности, с которыми сталкивается подросток в ходе взросления.
Именно поэтому целью нашего исследования является изучение социально – психологических особенностей современного подростка. Для реализации данной цели мы поставили перед собой ряд задач:
1. Дать общую характеристику подросткового возраста, как наиболее сложного этапа в развитии ребенка;
2. Рассмотреть социально – психологические особенности подростка и закономерности их развития;
3. Проанализировать проблемы подросткового возраста;
4. Определить роль социального педагога в социализации подростков;
5. Подобрать анкету для диагностики социально – психологических особенностей современного подростка;
6. Изучить социально – психологические особенности подростков в их связи с социальными проблемами, в частности с явлением аномии;
7. Дать рекомендации социальным педагогам по работе с подростками.
Таким образом, объектом нашей работы является подростковый возраст, а предметом – социально – психологические особенности современного подростка. Для реализации поставленных задач мы используем следующие методы работы:
Ø анализ научной литературы по проблемам и особенностям подросткового возраста;
Ø наблюдения за поведением подростков в различных жизненных ситуациях, беседы с подростками, а так же с их родителями и педагогами;
Ø разработку анкеты для диагностики социально – психологических особенностей современных подростков.
Практическая значимость нашей работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого у нас и получится социально – психологический портрет.
Глава 1 Социально – психологический портрет современного подростка
1. Подростковый возраст, как наиболее сложный этап в развитии ребенка
Подростковый возраст- период жизни человека от детства к юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период, подросток проходит великий путь в своем развитии; через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности. [11]
Подростковый возраст протекает очень бурно, самый затяжной и самый острый. Можно говорить о трех кризисах, которые сливаются воедино и переживаются подростками, а значит, о трех группах причин, которые делают возраст труднее.
Введение
Глава I. Социально – психологический портрет современного подростка
1. Подростковый возраст, как наиболее сложный этап в развитии ребенка
2. Социальные особенности подросткового возраста
Интеллектуальное развитие в подростковом возрасте
Развитие межличностных отношений
Формирование личности подростка
3. Социализация подростка
4. Проблемы подросткового возраста
Семья, как причина подросткового неблагополучия
Сексуальность в отрочестве
Алкоголизм и наркомания подростков
Проблема курения
Проблема проституции
Проблема суицидального поведения подростков
Проблема преступности несовершеннолетних
5. Проблема современного подростка, как отражение социальных проблем
6. Роль социального педагога в социализации подростка
Оказание помощи подросткам
Учет возрастных и характерных особенностей подростков в
работе социального педагога
Глава II. Опыт составления социального портрета современного подростка
2.1 Планирование и организация исследования
2.2 Анализ результатов и выводы
2.3 Рекомендации социальным педагогам по работе с подростками
Заключение
Использованная литература
Приложения
Введение
Социальный педагог имеет дело с детьми самого разного возраста. Особенно много времени и сил отнимают подростки. В этом нет ничего удивительного или необычного, потому что подростковый возраст считается самым сложным этапом в развитии ребенка. Это переход от детства к юности. В это время происходят серьезные изменения в организме и в психике ребенка, которые играют важную роль в формировании личности человека. Цель социального педагога – помочь подросткам определить свои жизненные планы, прояснить временную перспективу, способствовать в социализации. И для того чтобы социальный педагог мог предъявить требования к подростку без риска, ему нужно знать физиологические и психологические особенности подростка, закономерности их развития, объективные трудности, с которыми сталкивается подросток в ходе взросления.
Именно поэтому целью нашего исследования является изучение социально – психологических особенностей современного подростка. Для реализации данной цели мы поставили перед собой ряд задач:
1. Дать общую характеристику подросткового возраста, как наиболее сложного этапа в развитии ребенка;
2. Рассмотреть социально – психологические особенности подростка и закономерности их развития;
3. Проанализировать проблемы подросткового возраста;
4. Определить роль социального педагога в социализации подростков;
5. Подобрать анкету для диагностики социально – психологических особенностей современного подростка;
6. Изучить социально – психологические особенности подростков в их связи с социальными проблемами, в частности с явлением аномии;
7. Дать рекомендации социальным педагогам по работе с подростками.
Таким образом, объектом нашей работы является подростковый возраст, а предметом – социально – психологические особенности современного подростка. Для реализации поставленных задач мы используем следующие методы работы:
Ø анализ научной литературы по проблемам и особенностям подросткового возраста;
Ø наблюдения за поведением подростков в различных жизненных ситуациях, беседы с подростками, а так же с их родителями и педагогами;
Ø разработку анкеты для диагностики социально – психологических особенностей современных подростков.
Практическая значимость нашей работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого у нас и получится социально – психологический портрет.
Глава 1 Социально – психологический портрет современного подростка
1. Подростковый возраст, как наиболее сложный этап в развитии ребенка
Подростковый возраст- период жизни человека от детства к юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период, подросток проходит великий путь в своем развитии; через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности. [11]
Подростковый возраст протекает очень бурно, самый затяжной и самый острый. Можно говорить о трех кризисах, которые сливаются воедино и переживаются подростками, а значит, о трех группах причин, которые делают возраст труднее.
Похожие материалы
Социальные риски в социальном страховании
Slolka
: 19 февраля 2014
Конституция РФ определяет Российскую Федерацию как социальное государство (ст. 7), политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободу развития человека. Здесь же по существу раскрывается и содержание социальной защиты населения. Положения этой статьи определенным образом конкретизируются в ст. 39 Конституции РФ. В частности, каждому при наличии соответствующего основания гарантируются: социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, пот
5 руб.
Социальные общности и социальная стратификация
Elfa254
: 5 февраля 2014
Введение
1. Понятие социальных общностей. Природа социальных групп и их классификация
2. Сущность и основные функции социальной стратификации
3. Особенности стратификационных процессов современного российского общества
Заключение
Словарь
Список литературы
Введение
В реальной жизни мы наблюдаем людей в их разнообразных связях, в той материальной среде, которая создана или преобразована ими. Под поверхностью очевидных и легко фиксируемых нами явлений скрыты структуры таких объектов, как "общество
5 руб.
Социальные организации и социальное управление
Elfa254
: 5 февраля 2014
Введение
Глава 1. Социальные организации
1.1 Понятие социальной организации
1.2 Структура организаций
1.3 Типология организаций
Глава 2. Социальное управление
2.1 Социальное управление как вид управления в обществе
2.2 Уровни и функции социального управления
2.3 Система социального управления
Заключение
Список литературы
Введение
В повседневной жизни мы часто используем понятие «организация», однако вкладываем в него разные значения.
Во-первых, организация понимается как специфический вид деяте
5 руб.
Социальная аномия и социальное управление
Slolka
: 14 ноября 2013
Управление социальными процессами обусловлено множеством факторов, среди которых особое место занимает аномия. Латентное влияние социальной аномии на управляемость в обществе привело к тому, что эта проблема часто остается в тени. Между тем социальная аномия снижает эффективность управления, действенность социальных институтов и организаций. Особенно ярко это проявилось в условиях политического и социально-экономического кризиса, в котором оказалось российское общество в 90-е годы. Экономические
5 руб.
Социальная педагогика и социальная работа
Lokard
: 23 октября 2013
Оглавление:
Понятие социальной педагогики, ее предмет, функции.
Методы социальной педагогики.
Принципы социальной педагогики.
Понятие социальной работы, объект и предмет.
Основные принципы социальной работы.
Функции социальной работы.
Основные методы теории и практики социальной работы.
Список литературы.
10 руб.
Социальная структура и социальная стратификация
evelin
: 19 октября 2013
Социальная структура и социальная стратификация
Введение
В изучении социальных явлений и процессов социология основывается на принципах историзма. Это означает, что, во-первых, все социальные явления и процессы рассматриваются как системы, обладающие определенной внутренней структурой; во-вторых, изучается процесс их функционирования и развития; в-третьих, выявляются специфические изменения и закономерности перехода их из одного качественного состояния в другое. Наиболее общей и сложной социаль
45 руб.
Социальная политика и социальная справедливость
VikkiROY
: 17 ноября 2012
Социальная политика - политика регулирования социальной сферы, направленная на достижение благосостояния в обществе.
Социальная сфера общественных отношений включает в себя формы регулирования трудовых отношений, участие трудящихся в управлении производственным процессом, коллективные договоры, государственную систему социального обеспечения и социальных услуг (пособия по безработице, пенсии), участие частных капиталов в создании социальных фондов, социальную инфраструктуру (образование, здравоо
10 руб.
Социальная политика и социальная работа: место и роль социальной политики в теории социальной работе
alfFRED
: 6 февраля 2014
Введение
Глава 1. Социальная работа как теоретическая деятельность
Глава 2. Понятие и сущность социальной политики
Глава 3. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность исследования. В последнее время в стране был сделан существенный шаг по пути институционализации социальной работы как системы идей, ценностей, отношений и учреждений по поводу обеспечения социального благополучия людей с особыми нуждами и имеющими на данный момент соци
10 руб.
Другие работы
Модернизация гребной электроустановки буксирного судна проекта н-3291
Елена123
: 11 июля 2020
Цель работы: толкатель Н-3291, на основе которого выполняется проектирование, в связи с этим необходимо модернизировать электроустановку гребной, которая бы соответствовала всем современным требованиям, обеспечить более надежную работу судовых механизмов, и быть дешевле Изучить концепции судовой электроэнергетической системы, определить необходимые требования и рекомендации, усовершенствовать принцип построения схем.
12000 руб.
Теплотехника Часть 1 Термодинамика Задача 27 Вариант 4
Z24
: 11 октября 2025
Степень повышения давления в компрессоре газотурбинной установки (ГТУ) равна λ, температура рабочего тела (для k=cp/cυ=1,4) перед соплами турбины равна 800 ºС. В идеальном цикле ГТУ теплота подводится при постоянном давлении. Определить основные параметры рабочего тела в переходных точках цикла, термический КПД, удельную полезную работу цикла, а также изменение идеальной энтропии в процессе подвода теплоты, приняв теплоемкость рабочего тела не зависящей от температуры. Начальные параметры цикла
250 руб.
Микропроцессорные системы. Лабораторные работы №№1-3. Вариант №07
Damovoy
: 1 февраля 2021
Лабораторная работа No1
Знакомство с интегрированной средой программирования KEIL-C
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ.
1.1. Изучить интегрированную среду программирования keil-C.
1.2. Получить навыки работы с текстовым редактором этой среды программирования.
1.3. Получить навыки работы с программными проектами.
1.4. Научиться транслировать программы.
1.5. Изучить работу отладчика программ в интегрированной среде программирования keil‐C.
4. ЗАДАНИЕ К РАБОТЕ.
4.1. Войдите в интегрированную среду программирования.
180 руб.
Беспроводные технологии передачи данных. Цифры 11
IT-STUDHELP
: 30 декабря 2021
Исходные данные
Вариант Стандарт f,
МГц F,
МГц P_T % P_b N_α,
тыс. G_BS,
дБ P_MS,
дБВт S,
км2 H_BS,
м
11 NTT 900 7.2 10 0.01 30 7 -94 100 15
Типичные значения параметров для стандарта GSM:
F_К=25кГц
n_a=1
ρ_0=9дБ
β=0,025Эрл
σ=6дБ
Определить параметры сотовой сети для города и мощность передатчика базовой станции P_BS, необходимую для обеспечения заданного качества связи.
Для составления полного частотного плана сети подвижной радиосвязи (СПРС), т.е. плана внедрения конкретных номиналов час
800 руб.