Социально–психологический портрет современного подростка как отражение социальных проблем

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-161598.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Оглавление
Введение
Глава I. Социально – психологический портрет современного подростка
1. Подростковый возраст, как наиболее сложный этап в развитии ребенка
2. Социальные особенности подросткового возраста
Интеллектуальное развитие в подростковом возрасте
Развитие межличностных отношений
Формирование личности подростка
3. Социализация подростка
4. Проблемы подросткового возраста
Семья, как причина подросткового неблагополучия
Сексуальность в отрочестве
Алкоголизм и наркомания подростков
Проблема курения
Проблема проституции
Проблема суицидального поведения подростков
Проблема преступности несовершеннолетних
5. Проблема современного подростка, как отражение социальных проблем
6. Роль социального педагога в социализации подростка
Оказание помощи подросткам
Учет возрастных и характерных особенностей подростков в
работе социального педагога
Глава II. Опыт составления социального портрета современного подростка
2.1 Планирование и организация исследования
2.2 Анализ результатов и выводы
2.3 Рекомендации социальным педагогам по работе с подростками
Заключение
Использованная литература
Приложения

Введение
Социальный педагог имеет дело с детьми самого разного возраста. Особенно много времени и сил отнимают подростки. В этом нет ничего удивительного или необычного, потому что подростковый возраст считается самым сложным этапом в развитии ребенка. Это переход от детства к юности. В это время происходят серьезные изменения в организме и в психике ребенка, которые играют важную роль в формировании личности человека. Цель социального педагога – помочь подросткам определить свои жизненные планы, прояснить временную перспективу, способствовать в социализации. И для того чтобы социальный педагог мог предъявить требования к подростку без риска, ему нужно знать физиологические и психологические особенности подростка, закономерности их развития, объективные трудности, с которыми сталкивается подросток в ходе взросления.
Именно поэтому целью нашего исследования является изучение социально – психологических особенностей современного подростка. Для реализации данной цели мы поставили перед собой ряд задач:
1. Дать общую характеристику подросткового возраста, как наиболее сложного этапа в развитии ребенка;
2. Рассмотреть социально – психологические особенности подростка и закономерности их развития;
3. Проанализировать проблемы подросткового возраста;
4. Определить роль социального педагога в социализации подростков;
5. Подобрать анкету для диагностики социально – психологических особенностей современного подростка;
6. Изучить социально – психологические особенности подростков в их связи с социальными проблемами, в частности с явлением аномии;
7. Дать рекомендации социальным педагогам по работе с подростками.
Таким образом, объектом нашей работы является подростковый возраст, а предметом – социально – психологические особенности современного подростка. Для реализации поставленных задач мы используем следующие методы работы:
Ø анализ научной литературы по проблемам и особенностям подросткового возраста;
Ø наблюдения за поведением подростков в различных жизненных ситуациях, беседы с подростками, а так же с их родителями и педагогами;
Ø разработку анкеты для диагностики социально – психологических особенностей современных подростков.
Практическая значимость нашей работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого у нас и получится социально – психологический портрет.

Глава 1 Социально – психологический портрет современного подростка
1. Подростковый возраст, как наиболее сложный этап в развитии ребенка
Подростковый возраст- период жизни человека от детства к юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период, подросток проходит великий путь в своем развитии; через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности. [11]
Подростковый возраст протекает очень бурно, самый затяжной и самый острый. Можно говорить о трех кризисах, которые сливаются воедино и переживаются подростками, а значит, о трех группах причин, которые делают возраст труднее.
Социальные риски в социальном страховании
Конституция РФ определяет Российскую Федерацию как социальное государство (ст. 7), политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободу развития человека. Здесь же по существу раскрывается и содержание социальной защиты населения. Положения этой статьи определенным образом конкретизируются в ст. 39 Конституции РФ. В частности, каждому при наличии соответствующего основания гарантируются: социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, пот
User Slolka : 19 февраля 2014
5 руб.
Социальные общности и социальная стратификация
Введение 1. Понятие социальных общностей. Природа социальных групп и их классификация 2. Сущность и основные функции социальной стратификации 3. Особенности стратификационных процессов современного российского общества Заключение Словарь Список литературы Введение В реальной жизни мы наблюдаем людей в их разнообразных связях, в той материальной среде, которая создана или преобразована ими. Под поверхностью очевидных и легко фиксируемых нами явлений скрыты структуры таких объектов, как "общество
User Elfa254 : 5 февраля 2014
5 руб.
Социальные организации и социальное управление
Введение Глава 1. Социальные организации 1.1 Понятие социальной организации 1.2 Структура организаций 1.3 Типология организаций Глава 2. Социальное управление 2.1 Социальное управление как вид управления в обществе 2.2 Уровни и функции социального управления 2.3 Система социального управления Заключение Список литературы Введение В повседневной жизни мы часто используем понятие «организация», однако вкладываем в него разные значения. Во-первых, организация понимается как специфический вид деяте
User Elfa254 : 5 февраля 2014
5 руб.
Социальная аномия и социальное управление
Управление социальными процессами обусловлено множеством факторов, среди которых особое место занимает аномия. Латентное влияние социальной аномии на управляемость в обществе привело к тому, что эта проблема часто остается в тени. Между тем социальная аномия снижает эффективность управления, действенность социальных институтов и организаций. Особенно ярко это проявилось в условиях политического и социально-экономического кризиса, в котором оказалось российское общество в 90-е годы. Экономические
User Slolka : 14 ноября 2013
5 руб.
Социальная педагогика и социальная работа
Оглавление: Понятие социальной педагогики, ее предмет, функции. Методы социальной педагогики. Принципы социальной педагогики. Понятие социальной работы, объект и предмет. Основные принципы социальной работы. Функции социальной работы. Основные методы теории и практики социальной работы. Список литературы.
User Lokard : 23 октября 2013
10 руб.
Социальная структура и социальная стратификация
Социальная структура и социальная стратификация Введение В изучении социальных явлений и процессов социология основывается на принципах историзма. Это означает, что, во-первых, все социальные явления и процессы рассматриваются как системы, обладающие определенной внутренней структурой; во-вторых, изучается процесс их функционирования и развития; в-третьих, выявляются специфические изменения и закономерности перехода их из одного качественного состояния в другое. Наиболее общей и сложной социаль
User evelin : 19 октября 2013
45 руб.
Социальная политика и социальная справедливость
Социальная политика - политика регулирования социальной сферы, направленная на достижение благосостояния в обществе. Социальная сфера общественных отношений включает в себя формы регулирования трудовых отношений, участие трудящихся в управлении производственным процессом, коллективные договоры, государственную систему социального обеспечения и социальных услуг (пособия по безработице, пенсии), участие частных капиталов в создании социальных фондов, социальную инфраструктуру (образование, здравоо
User VikkiROY : 17 ноября 2012
10 руб.
Социальная политика и социальная работа: место и роль социальной политики в теории социальной работе
Введение Глава 1. Социальная работа как теоретическая деятельность Глава 2. Понятие и сущность социальной политики Глава 3. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы Заключение Список литературы Введение Актуальность исследования. В последнее время в стране был сделан существенный шаг по пути институционализации социальной работы как системы идей, ценностей, отношений и учреждений по поводу обеспечения социального благополучия людей с особыми нуждами и имеющими на данный момент соци
User alfFRED : 6 февраля 2014
10 руб.
Зачетное задание по дисциплине "Экономико-математические модели". Билет №19
1. При снижении уровня цен объем реальной денежной массы (реальные кассовые остатки): 2. К числу факторов, вызывающих сдвиг графика функции совокупного спроса, НЕ относится: 3. Согласно кейнсианской модели общего экономического равновесия, ставка номинальной заработной платы 4. Если при увеличении дохода спрос на товар i снижается, то товар i называют: 5. Функция вида является 6. В число задач моделирования экономического роста НЕ входит … 7. Равновесие на рынке благ в модели экономического ци
User Albinashiet : 18 декабря 2014
70 руб.
Финансовые рынки. Экзамен. Вариант 7
Вариант 7 1. Ценные бумаги, выпускаемые поштучно или небольшими сериями, — это: а) производные ценные бумаги; б) неэмиссионные бумаги; в) именные, ордерные и предъявительские ценные бумаги. Г)эмиссионные ценные бумаги. 2. Ценные бумаги, которые могут быть отозваны и погашены эмитентом до наступления срока погашения, — это: а) безотзывные ценные бумаги; б) отзывные ценные бумаги; в) долговые ценные бумаги. 3. В РФ облигации могут выпускаться - о
User klimodi : 9 сентября 2015
270 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Основы обработки данных. Вариант 1
Тема: «Прогнозирование временных рядов на основе однофакторной регрессионной модели» Цель работы: получить навыки построения экспериментально-статистической модели объекта с использованием процедур регрессионного анализа. Таблица 1 - Таблица исходных данных для контрольной работы вариант: 1 январь 10956 февраль 11624 март 12551 апрель 13415 май 11499 июнь 11997 июль 12679 август 12330 сентябрь 14309 октябрь 12359 ноябрь 11471 декабрь 12393 январь 12739 февраль 13992 март 13213 апрель 14459 май
User xtrail : 24 июля 2024
1300 руб.
promo
Социальный портрет современного студента по результатам различных социологических исследований
Введение По мнению отечественных и западных ученых образование сегодня становится товаром, что определенным образом влияет на представления людей об учебе в высшем учебном заведении, правах собственности и передачи знания, о подлинной роли гражданства в современном обществе. Образование становится сегодня тем инструментом, с помощью которого каждый человек может добиться успеха в жизни, а общество в целом двигаться по пути прогресса. Сегодня для всех очевидно: образование может чрезвычайно много
User Lokard : 5 февраля 2014
10 руб.
up Наверх