Социальная работа - как профессионально-коммуникативная деятельность
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические основы проблемы формирования коммуникативных умений в процессе профессиональной подготовки социальных работников
1.1 Социальная работа как специфический вид профессиональной деятельности
1.2 Роль личностных качеств в профессионально-коммуникативной деятельности социального работника
1.3 Профессиональное общение как средство деятельности
Глава 2 Исследование и оценка коммуникативных умений будущих социальных работников
2.1 Анализ практического исследования
2.1 Пути развития коммуникативных умений
Заключение
Литература
Приложения
Введение
Актуальность исследования:
В условиях социально-экономических, политических процессов, происходящих в России, обострились социальные проблемы населения: усилилась социальная и имущественная дифференциация, увеличилось число безработных и маргинальных групп. Следствие этих процессов – рост социальной напряженности в целом по стране и по отдельным её регионам. Потребность общества в решении актуальных проблем населения вызвала необходимость подготовки высоко квалифицированных кадров для социальной сферы – специалистов по социальной работе.
Социальная работа как специфический вид профессиональной деятельности впервые в России, была законодательно закреплена 1991 году, когда Единый тарифно-квалификационный справочник должностей и профессий был дополнен новой профессией – «социальный работник». Понятие «социальный работник» вошло в обиход в конце XIX – начале XX века. Сначала под ними понимались люди, занимающиеся меценатством и благотворительностью, осуществляющие социальное призрение больных и нищих. В современном понимании «социальный работник» - это профессионал, осуществляющий свою деятельность в соответствии с нормами и требованиями профессии.
Научные исследования и изыскания в рамках темы становления и развития профессионализма работников социальной сферы проводились рядом отечественных авторов: А.Л.Асмолов, С.А.Беличева, Б.Н.Боденко, В.Г.Бочарова, Б.З.Вульф, С.И.Григорьев, Л.Д.Гуслякова, Н.С.Данекин, Т.Е.Дементьева, И.А.Зимняя, И.И.Лавренко, А.В.Мудрик, П.Д.Павленок, А.М.Панов, В.А.Сластенин, Л.В.Топчий, Г.Н.Филонов, Е.И.Холостова, Б.Ю.Шапиро, Н.Б.Шмелева, В.Н.Ярская и другие.
Наряду с этим проблема подготовки специалиста по социальной работе в контексте его профессионально-личностного становления и развития до настоящего времени не является достаточно разработанной.
Введение
Глава 1 Теоретические основы проблемы формирования коммуникативных умений в процессе профессиональной подготовки социальных работников
1.1 Социальная работа как специфический вид профессиональной деятельности
1.2 Роль личностных качеств в профессионально-коммуникативной деятельности социального работника
1.3 Профессиональное общение как средство деятельности
Глава 2 Исследование и оценка коммуникативных умений будущих социальных работников
2.1 Анализ практического исследования
2.1 Пути развития коммуникативных умений
Заключение
Литература
Приложения
Введение
Актуальность исследования:
В условиях социально-экономических, политических процессов, происходящих в России, обострились социальные проблемы населения: усилилась социальная и имущественная дифференциация, увеличилось число безработных и маргинальных групп. Следствие этих процессов – рост социальной напряженности в целом по стране и по отдельным её регионам. Потребность общества в решении актуальных проблем населения вызвала необходимость подготовки высоко квалифицированных кадров для социальной сферы – специалистов по социальной работе.
Социальная работа как специфический вид профессиональной деятельности впервые в России, была законодательно закреплена 1991 году, когда Единый тарифно-квалификационный справочник должностей и профессий был дополнен новой профессией – «социальный работник». Понятие «социальный работник» вошло в обиход в конце XIX – начале XX века. Сначала под ними понимались люди, занимающиеся меценатством и благотворительностью, осуществляющие социальное призрение больных и нищих. В современном понимании «социальный работник» - это профессионал, осуществляющий свою деятельность в соответствии с нормами и требованиями профессии.
Научные исследования и изыскания в рамках темы становления и развития профессионализма работников социальной сферы проводились рядом отечественных авторов: А.Л.Асмолов, С.А.Беличева, Б.Н.Боденко, В.Г.Бочарова, Б.З.Вульф, С.И.Григорьев, Л.Д.Гуслякова, Н.С.Данекин, Т.Е.Дементьева, И.А.Зимняя, И.И.Лавренко, А.В.Мудрик, П.Д.Павленок, А.М.Панов, В.А.Сластенин, Л.В.Топчий, Г.Н.Филонов, Е.И.Холостова, Б.Ю.Шапиро, Н.Б.Шмелева, В.Н.Ярская и другие.
Наряду с этим проблема подготовки специалиста по социальной работе в контексте его профессионально-личностного становления и развития до настоящего времени не является достаточно разработанной.
Похожие материалы
Психология коммуникативной деятельности следователя
alfFRED
: 12 октября 2013
Введение
Психическое состояние проходящих по делу лиц определяется их позицией в» отношении следствия, правовым положением лица (является ли оно обвиняемым, подозреваемым, потерпевшим или свидетелем), их индивидуально-психологическими особенностями.
Основанием для привлечения лица к уголовной ответственности служит наличие достаточных доказательств для обвинения. Для предъявления обвинения следователь должен собрать доказательства, свидетельствующие о том, что деяние имело место, что образующи
5 руб.
Профессиональный риск в социальной работе
ostah
: 9 сентября 2013
Актуальность вопросов изучения профессиональных рисков в России в настоящее время резко увеличивается. Это в первую очередь связано со становлением страховых механизмов обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и формированием обязательных профессиональных пенсионных систем.
С другими видами (сегментами) социального страхования данные страховые институты объединяет общность целей, принципов организации, методов работы и выполнение
10 руб.
Социальная работа как профессиональная деятельность
evelin
: 28 апреля 2013
Как профессиональная деятельность социальная работа общего профиля охватывает три широкие сферы:
социальная терапия на индивидуально личностном и семейном уровнях с целью социальной адаптации и реабилитации индивида и разрешения конфликтных ситуаций в контексте окружающей его среды;
социальная работа с группой, причем группы могут классифицироваться: по возрасту (детские, молодежные или группы престарелых граждан), по полу, по интересам или схожим проблемам (конфессиональные, объединения одиноки
10 руб.
Беседа как диалогическая форма коммуникативной деятельности
Elfa254
: 15 октября 2013
Стиль — это индивидуальный способ использования социальных и психологических технологий в управлении. Стиль определяет структуру (набор и композицию) социальных и психологических технологий, которые присущи только конкретному человеку. Формирование стиля зависит от ролевой стратегии, которую выбирает менеджер для воздействия на социальную организацию и входящих в нее личностей. Таких стратегий можно найти в практике работы менеджера множество. Выделим наиболее значимые. Среди таких можно выделит
Профессионально-этические основы социальной работы
ostah
: 9 сентября 2013
Этика – это одна из философских наук, объектом изучения которой является мораль, её развитие, нормы и роль в обществе. Как отрасль философии, этика призвана на теоретическом уровне решать вопросы морали и нравственности, возникающие перед человеком в его повседневной деятельности.
Социальная работа, как особый вид профессиональной деятельности, обладает специфической, только ей присущей совокупностью идеалов и ценностей, сложившихся в процессе становления принципов и норм поведения специалистов
10 руб.
Становление социальной работы как профессиональной деятельности в Республике Беларусь
evelin
: 6 февраля 2014
Современная социальная работа носит многопрофильный, межведомственный характер, а это влечет за собой не только необходимость выполнять множество различных функций социальными службами и социальными работниками, но и требует высокого профессионализма кадров, научной постановки всей социальной практики.
В научной и учебной литературе по социальной работе существует ряд подходов к определению функций, объемов и методов деятельности социальных служб и социальных работников. И это естественно, ибо е
5 руб.
Критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта
Aronitue9
: 18 декабря 2012
Введение______________________________________3
Глава 1. Анализ основных подходов к исследованию коммуникативной деятельности психолога-консультанта.
__________________________________________________7
1.1. Многообразие подходов к проблеме психологии
общения.__________________________________________7
1.2. Особенности профессиональной деятельности психолога-консультанта. Теоретический анализ модели идеального психолога-консультанта.__________________14
1.3. Взгляды на структуру психологического
Профессионально-этические основы социальной работы с детьми группы риска
ostah
: 9 сентября 2013
Сфера деятельности социального работника, как известно, очень широка. Даже при самой жесткой ее регламентации перед социальными работниками возникают какие-то новые неожиданные задачи и проблемы. От них требуется оперативность, инициативность, сообразительность в решении конкретных потребностей каждого ребенка, с которым они работают. Работа с детьми группы риска является одной из самых тяжелых в психологическом плане.
В современном российском обществе наблюдается необходимость этической реглам
7 руб.
Другие работы
Гидродинамическая обработка пласта-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 23 мая 2016
Гидродинамическая обработка пласта-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
400 руб.
Общий вид контейнерного крана - перегружателя.
DiKey
: 6 февраля 2020
Общий вид контейнерного крана - перегружателя.
Компас V16
720 руб.
РГР по Специальным главам математики Вариант 7
Lezvix
: 20 апреля 2021
1. Найти все значения корня из комплексного числа
3√-j
2. Исследовать аналитические свойства функции
f(z)=(Re z)2
3. Восстановить аналитическую функцию, если задана ее действительная или мнимая часть и значение функции в некоторой точке
Im f(z) = xy+2y , f(1) = 1+2j
100 руб.
Определить максимальный радиус зоны обслуживания телевизионного передатчика - Контрольная работа. вариант 63. ЭМС
andrkorn93
: 8 марта 2025
Выполнение задания.
1. Определить максимальный радиус зоны обслуживания телевизионного передатчика (табл. 1) с учетом помех естественного и индустриального происхождения.
• В соответствии с вариантом задания определить требуемое значение минимальной напряженности поля (см. таблица ниже).
• В рабочие окна калькулятора Е-Р ввести параметры проектируемого передатчика и среды распространения вокруг него.
• Методом подбора, меняя расстояние, добиться, чтобы Ереал из рабочего окна было равно Емин. З
300 руб.