Социальная мобильность и стратификация
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1. Примеры социальной мобильности
Понятие «социальной мобильности» было введено П. Сорокиным. Социальная мобильность означает перемещение индивидов и групп из одних социальных слоев, общностей в другие, что связано с изменением положения индивида или группы в системе социальной стратификации, т.е. речь идет об изменении социального статуса.
Вертикальная мобильность – это изменение положения индивида, которое вызывает повышение или понижение его социального статуса, переход к более высокому или низкому классовому положению.
В ней разграничивают восходящую и нисходящую ветви (например, карьера и люмпенизация). В развитых странах мира восходящая ветвь вертикальной мобильности превосходит нисходящую на 20%. Однако большинство людей, начиная свою трудовую карьеру на одинаковом с родителями уровне, лишь незначительно продвигаются вперед (чаще всего, на 1–2 ступени).
а) Восходящей межпоколенной мобильности.
Межпоколенная (интергенерационная) мобильность предполагает, что дети занимают иное положение по отношению к положению своих родителей.
Например, родители крестьяне, а сын академик; отец рабочий на заводе, а сын, управляющий банком. И в первом и во втором случае, подразумевается, что дети по сравнению с родителями имеют более высокий уровень дохода, социального престижа, образования и власти.
б) Низходящей групповой мобильности.
Групповая мобильность – изменение социального положения целого класса, сословия, касты, группы. Как правило, при групповой мобильности, перемещения происходят в силу каких-то объективных причин, и при этом происходит коренная ломка всего уклада жизни и изменение самой системы стратификации.
Например, изменение положения дворянского сословия и буржуазии в России в результате революции 1917 г. В результате различного рода репрессий (от принудительного изъятия имущества, вплоть до физического уничтожения) наследственная аристократия и буржуазия утратили свои ведущие позиции.
Понятие «социальной мобильности» было введено П. Сорокиным. Социальная мобильность означает перемещение индивидов и групп из одних социальных слоев, общностей в другие, что связано с изменением положения индивида или группы в системе социальной стратификации, т.е. речь идет об изменении социального статуса.
Вертикальная мобильность – это изменение положения индивида, которое вызывает повышение или понижение его социального статуса, переход к более высокому или низкому классовому положению.
В ней разграничивают восходящую и нисходящую ветви (например, карьера и люмпенизация). В развитых странах мира восходящая ветвь вертикальной мобильности превосходит нисходящую на 20%. Однако большинство людей, начиная свою трудовую карьеру на одинаковом с родителями уровне, лишь незначительно продвигаются вперед (чаще всего, на 1–2 ступени).
а) Восходящей межпоколенной мобильности.
Межпоколенная (интергенерационная) мобильность предполагает, что дети занимают иное положение по отношению к положению своих родителей.
Например, родители крестьяне, а сын академик; отец рабочий на заводе, а сын, управляющий банком. И в первом и во втором случае, подразумевается, что дети по сравнению с родителями имеют более высокий уровень дохода, социального престижа, образования и власти.
б) Низходящей групповой мобильности.
Групповая мобильность – изменение социального положения целого класса, сословия, касты, группы. Как правило, при групповой мобильности, перемещения происходят в силу каких-то объективных причин, и при этом происходит коренная ломка всего уклада жизни и изменение самой системы стратификации.
Например, изменение положения дворянского сословия и буржуазии в России в результате революции 1917 г. В результате различного рода репрессий (от принудительного изъятия имущества, вплоть до физического уничтожения) наследственная аристократия и буржуазия утратили свои ведущие позиции.
Похожие материалы
Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе
Elfa254
: 6 февраля 2014
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………….….3
Глава I. Теории социальной стратификации и мобильности………………………………….....4
1.1. Теории социальной стратификации………………………………………...…………………4
1.2. Типы социальной стратификации и её измерение…………………………………….……..7
1.3. Понятие социальной мобильности: типы, виды, измерение………………………………...8
Глава II. Социальная стратификация и мобильность в современной России………………....12
2.1. Предпосылки современной стратификации российского общества……………………....12
10 руб.
Социализация личности. Теория социальной стратификации и социальной мобильности
evelin
: 6 февраля 2014
Содержание:
1. Социализация личности.
2. Теория социальной стратификации и социальной мобильности.
Литература
Социализация личности
Социализация – это процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, необходимых для эффективного выполнения им социальных ролей в конкретном обществе.
Если понаблюдать за поведением родившегося ребенка, не трудно заметить его зависимость от взрослых. Люди не обладают врожденными образцами поведения, и у них отсутствует изначальная приспособ
5 руб.
РЕФЕРАТ по социологии на тему: «Социальная стратификация и мобильность российской молодежи»
zodiac
: 10 сентября 2012
Содержание
Введение 3
Понятие социального класса и социального слоя 4
Исторические типы стратификации. 7
Сущность социального неравенства и его причины. 12
Измерение неравенства 14
Социальная мобильность молодежи………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы 27
Введение
СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ - центральная тема социологии. Она объясняет социальное расслоение на бедных, зажиточных и богатых.
Рассматривая предмет социологии, можно обнаружить тесную связь трех фу
100 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.