Место и роль национальной идентичности в ситуации социокультурного кризиса в России конца XIX – начала ХХ века
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
макроидентичность национальный идентичность
Введение
1. Проблема макроидентичности в России конца XIX – начала ХХ века
1.1 Национальная идентичность – идея нации – национальная идея: определение понятий
1.2 Культурно-историческая динамика российского проекта имперской идентичности: от универсализма к локализму
1.3 Кризис конфессиональной идентичности в русском обществе конца XIX – начала ХХ века
2. Имперское как национальное: проекты национальной идентичности в русской мысли конца XIX – начала XX века
2.1 К.Н. Леонтьев: имперская интерпретация «русского национального идеала»
2.2 Н.А. Бердяев: религиозная теория «нации-народа»
Заключение
Библиография
Введение
Актуальность темы исследования. В последнее десятилетие ХХ века Россия оказалась ввергнута в глубокий социокультурный кризис и, вступив на путь радикальной модернизации, сегодня переживает очередную культурно-историческую трансформацию. Одна из первостепенных задач, стоящих перед исследователями современной культуры России, заключается в наиболее полном выявлении культурно-типологических «примет» таких явлений, как «социокультурный кризис» и «культурно-исторический переход» с целью адекватного и корректного их осмысления. Среди универсальных, общекультурных характеристик современного кризиса важное место занимает беспрецедентное усложнение процессов идентификации в российском обществе.
На исходе советской эпохи культурная политика государства утратила роль ключевого механизма формирования, конструирования идентичности. Более того, началось разложение самого государства, в результате его границы были пересмотрены, а суверенитет потребовал подтверждения. Изменился вектор социокультурного и политического развития, привычные механизмы социализации были разрушены в ходе демонтажа прежних институтов, не отвечавших требованиям перехода к постиндустриальному обществу. Дезинтеграция единого в своей идеологической заданности советского пространства повлекла за собой исчезновение «советского народа» как уникального в своем роде социально-идеологического конструкта, служившего ключевым фактором мобилизационного развития огромного государства.
макроидентичность национальный идентичность
Введение
1. Проблема макроидентичности в России конца XIX – начала ХХ века
1.1 Национальная идентичность – идея нации – национальная идея: определение понятий
1.2 Культурно-историческая динамика российского проекта имперской идентичности: от универсализма к локализму
1.3 Кризис конфессиональной идентичности в русском обществе конца XIX – начала ХХ века
2. Имперское как национальное: проекты национальной идентичности в русской мысли конца XIX – начала XX века
2.1 К.Н. Леонтьев: имперская интерпретация «русского национального идеала»
2.2 Н.А. Бердяев: религиозная теория «нации-народа»
Заключение
Библиография
Введение
Актуальность темы исследования. В последнее десятилетие ХХ века Россия оказалась ввергнута в глубокий социокультурный кризис и, вступив на путь радикальной модернизации, сегодня переживает очередную культурно-историческую трансформацию. Одна из первостепенных задач, стоящих перед исследователями современной культуры России, заключается в наиболее полном выявлении культурно-типологических «примет» таких явлений, как «социокультурный кризис» и «культурно-исторический переход» с целью адекватного и корректного их осмысления. Среди универсальных, общекультурных характеристик современного кризиса важное место занимает беспрецедентное усложнение процессов идентификации в российском обществе.
На исходе советской эпохи культурная политика государства утратила роль ключевого механизма формирования, конструирования идентичности. Более того, началось разложение самого государства, в результате его границы были пересмотрены, а суверенитет потребовал подтверждения. Изменился вектор социокультурного и политического развития, привычные механизмы социализации были разрушены в ходе демонтажа прежних институтов, не отвечавших требованиям перехода к постиндустриальному обществу. Дезинтеграция единого в своей идеологической заданности советского пространства повлекла за собой исчезновение «советского народа» как уникального в своем роде социально-идеологического конструкта, служившего ключевым фактором мобилизационного развития огромного государства.
Похожие материалы
Писаржевский - выдающийся химик начала ХХ века
elementpio
: 3 января 2013
Писаржевский (Лев Владимирович) - химик, родился в Кишиневе в 1871 г.; окончил курс в Новороссийском университете в 1895 г. и в 1896 г. был оставлен при университете для приготовления к профессорскому званию. В 1898 г. был назначен лаборантом. В 1898 - 1899 годах держал магистерский экзамен и затем был допущен к чтению лекций. В 1900 г. был командирован на два года за границу, где работал в физико-химическом институте профессора Оствальда в Лейпциге. В 1902 г. защитил диссертацию "Перекиси и над
Социологическая теория в Западной Европе начала ХХ века
Lokard
: 5 февраля 2014
Французское общество последней четверти ХIХ ст. переживает пору кризисов и потрясений. Достаточно вспомнить такие из них: падение второй империи, возникновение и кровавое удушение Парижской Коммуны, поражение в Франко-Прусской войне, формирование Третьей республики.
Одновременно этот период был достаточно плодотворным в интеллектуально-культурном отношении, периодом развития блестящих литературных и художественных талантов, бурных политических и научных дискуссий. Начатую Контом позитивистскую т
10 руб.
Проблема прогресса в русской политической философии XIX - начала ХХ века
OstVER
: 17 ноября 2012
В истории русской культуры, антиполитичной по своей сути, постоянно боролись следующие тенденции: прогресса и регресса, старины и новизны, консерватизма и либерализма, традиции и новации. Особенно ярко и непримиримо эти тенденции были выражены в ключевые, переходные периоды истории России: эпоха принятия и распространения христианства (Х- XIIвв.), период от средневековья к Новому времени (XVII- первая половина XVIIIв.), эпоха Просвещения (ЕкатеринаII), эпохи преобразований АлександраI и Александ
5 руб.
Культурно-бытовой облик учащихся начальной и средней школы XIX начала ХХ веков
Slolka
: 3 сентября 2013
. Введение. Цели и задачи. Обзор источников и литературы
Тема данной курсовой работы посвящена ученикам, получавшим начальное и среднее образование в школах в рамках общеобразовательной программы. Тема ограничена периодом XIX и начала XX века, начиная с 1803/04 годов – времени коренной перестройки всей образовательной системы, и кончая 1917 года, когда школы вошли в качественно новую фазу своего развития (в 1918 году была образована единая трудовая школа). Тема актуальна потому, что в наше врем
10 руб.
Начало правления династии Романовых. Становление самодержавия и правовое закрепление крепостного права. 2 Внешняя политика СССР в 20-е – 30-е годы ХХ века.
petrovAF
: 12 сентября 2016
На протяжении всего XVII века происходил процесс усиления царской власти. В России шло становление абсолютизма. Катастрофа Смутного времени вызвала стремление к всемерному укреплению центральной власти. Только мощная власть могла гарантировать независимость страны и внутренний порядок в ней, успешное развитие хозяйства. Признаком становления абсолютизма являлась эволюция роли земских соборов.
В первые годы правления Михаила Федоровича Романова (1613 – 1645) Земские соборы заседали почти непрер
65 руб.
Экзамен по предмету: История Начало правления династии Романовых. Становление самодержавия и правовое закрепление крепостного права. 2. Внешняя политика СССР в 20-е – 30-е годы ХХ века.
lidaZ
: 14 ноября 2016
Билет №16. 1. Начало правления династии Романовых. Становление самодержавия и правовое закрепление крепостного права.
2. Внешняя политика СССР в 20-е – 30-е годы ХХ века.
50 руб.
Другие работы
Мотивация и стимулирование персонала управления для повышения экономической эффективности деятельности предприятия (на примере ЗАО Энерпром-Инжиниринг)
VikkiROY
: 9 февраля 2015
Задание+план-график+дипломный проект+приложения. Практическая значимость дипломного проекта - результаты проведенного исследования могут быть использованы руководством предприятия для улучшения существующей системы мотивации персонала, эффективности работы коллектива, для снижения текучести кадров, усиления лояльность и приверженность коллектива организации и увеличении прибыли предприятия.
1. Теоретические основы управления мотивацией
2. Анализ мотивации и стимулирования персонала управления
3.
450 руб.
Русско-шведская война 1788-1790 гг.
GnobYTEL
: 8 марта 2013
Шведский король Густав III потребовал от России вернуть бывшие владения Швеции в Прибалтике и Южной Финляндии. Требование шведского короля поддержали Великобритания, Пруссия и Голландия. Поводом к началу военных действий стал неподобающий, по мнению Густава III, салют, отданный шведской эскадре русскими кораблями. Швеция напала на Россию в то время, когда лучшие русские войска находились на юге, где в самом разгаре была русско-турецкая война 1787-1791 гг..
Военные действия начались 21 июня 178
15 руб.
Разработать металлоконструкцию мостового крана грузоподъемность 30 т
Aronitue9
: 15 января 2012
Основное назначение мостового крана – это погрузо-разгрузочные, монтажные работы, работы, связанные с обслуживанием технологических процессов в различных отраслях промышленности. Область применения мостовых кранов также включает работу с сыпучими грузами на горно-обогатительных комбинатах, загрузку плавильных печей и транспортировку ковшей с расплавленным металлом. Мостовой кран может применяться как на открытых эстакадах, так и в закрытых производственных помещениях, на различных складах, а так
42 руб.
Контрольная работа по Математический анализ (часть 1). 1 семестр, 8 вариант
Andreas74
: 24 июля 2018
Вариант № 8
1. Найти пределы
а) б) ; г) .
2. Найти производные данных функций
а) б)
в) г)
3. Исследовать методами дифференциального исчисления функцию . Используя результаты исследования, построить её график.
4. Дана функция . Найти все её частные производные второго порядка.
5. Найти неопределенные интегралы
а) б)
в) г) .
70 руб.