Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

400

Контрольная работа по дисциплине: Логика. Вариант №25

ID: 136724
Дата закачки: 18 Февраля 2014
Продавец: Jack (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Контрольная
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: СибГУТИ

Описание:
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык
1. Логическая форма конкретной мысли
2. Определите логическую форму высказываний:
«Все птицы – летают»
«Все люди разумны»
«Все телефоны – мобильные»
3. Сколько основных формальнологических законов вы знаете
4. Понятие истинности или ложности относится
5. Первый этап развития формальной логики связан с именем
6. Существует несколько разных задач, решаемых с помощью языка, уберите лишнее:
- описание;
- норма;
- экспрессив;
- декларация;
- обещание;
- оценка;
- напоминание.

Лекция 2.Основные логические законы.
1. Какой закон даёт возможность рассуждать о том, что «Трава – зелёная» и «Неверно, что трава зелёная»
2. Условия какого закона формальной логики формулируются в диалоге комедии Ж. Мольера "Мещанин во дворянстве"
Г-н Журден. ...А теперь я должен открыть вам секрет. Я влюблен в одну великосветскую даму, и мне хотелось бы, чтобы вы помогли написать ей записочку, которую я собираюсь уронить к ее ногам.
Учитель философии. Конечно, вы хотите написать ей стихи?
Г-н Журден. Нет, нет, только не стихи.
Учитель философии. Вы предпочитаете прозу?
Г-н Журден. Нет, я не хочу ни прозы, ни стихов.
Учитель философии. Так нельзя: или то, или другое.
Г-н Журден. Почему?
Учитель философии. По той причине, сударь, что мы можем излагать свои мысли не иначе, как прозой или стихами.
Г-н Журден. Не иначе, как прозой или стихами?
Учитель философии. Не иначе, сударь. Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза.
3. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Если дом высокий, то он высокий", "Если трава черная, то она черная"
4. Необходимая связь между теми или иными явлениями – это
5. Фундаментальные свойства логической мысли (убрать лишнее):
- определенность;
- последовательность;
- обоснованность;
- связность;
- логичность;
- доказательность.

Лекция 3. Логическое понятие. Виды понятий, отношения между понятиями
1. Понятие – это
2. Разделите понятия на единичные, общие, пустые.
3. Разделите понятия на конкретные и абстрактные
4. Выберите отношения между понятиями
"квадрат" и "равносторонний прямоугольник"
"летчик" и "космонавт"
"треугольник" и "прямоугольный треугольник"
"дедушка" и "внук"
"трапеция" и "пятиугольник"
"человек" и "планета"
"белое" и "красное"

Лекция 4. Логическое определение
1. Какие бывают определения (убрать лишнее):
- Явные;
- Неявные;
- Контекстуальные;
- Остенсивные;
- Точные;
- Приблизительные.
2. Какие определения отличаются незавершенностью
3. Какие определения связывают слова с вещами
4. Что относится к ошибкам определения

Лекция 5. Деление и классификаций понятий
1. Какая ошибка допущена при делении понятия
- климат на холодный, умеренный, жаркий, морской и континентальный
- деление треугольников на остроугольные и прямоугольные
- деление на людей, которые ходят в кино, и которые ходят в театр
- делить людей на мужчин, женщин Северного полушария и женщин Южного полушария
2. Можно ли считать классификацией такое деление животных, подразделяющихся на:
а) принадлежащих императору;
б) бальзамированных;
в) прирученных;
г) молочных поросят;
д) сирен;
е) сказочных;
ж) бродячих собак;
з) заключенных в настоящую классификацию;
и) буйствующих, как в безумии;
к) неисчислимых;
л) нарисованных очень тонкой кисточкой из верблюжьей шерсти;
м) и прочих;
н) только что разбивших кувшин;
о) издалека кажущихся мухами.
3. Какой вид классификации осуществляется по существенным признакам
4. Каково основание деления понятия продукты на высококалорийные и низкокалорийные?

Лекция 6. Ограничение и обобщение понятий
1. Пределом ограничения являются
2. Пределом обобщения являются:
3. “Кислота”, “неорганическая кислота”, “бескислородная неорганическая кислота”, “НС1” – это операция
4. В процессе обобщения и ограничения понятий следует ли отличать переходы от рода к виду, от отношений целого к части?
5. Правильно ли проведено ограничение понятия: “учебник “Основы информатики и вычислительной техники” ; “Алгоритм и его свойства”
6. Правильно ли проведено обобщение понятия: “центр села”; “село”:

Лекция 7. Суждения
1. Дополните свойства суждения:
2. "Металлы электропроводны" – это
3. Можно ли в рамках традиционной логики суждения существования рассматривать как обычные категорические суждения
4. Перечислите недостающие элементы структуры суждения
5. Является ли суждение формой мышления?

Лекция 8. Объединённая классификация суждений
1. Определите вид суждения "Все киты являются млекопитающими":
2. Распределен ли субъект в суждении "Некоторые спортсмены – футболисты":
3. Распределен ли предикат в суждении "Некоторые овцы – хищники":
4. Термин суждения является …, если он взят в нем во всем объеме, то есть из суждения видно, что все предметы его объема обладают (не обладают) каким-то свойством. Это свойство:
5. Система взаимообусловленности истинностных значений суждений с одинаковой материей изображается графически с помощью:

Лекция 9. Дедуктивные умозаключения
1. Определите фигуру силлогизма
2. Определите фигуру силлогизма
3. Определите фигуру силлогизма
4. Определите фигуру силлогизма
5. Определите фигуру силлогизма
6. Что такое энтимемма
7. Сколько терминов имеет силлогизм

Лекция 10. Индуктивные умозаключения
1. Гарантирует ли истинность посылок индуктивного умозаключения истинность выводимого из них заключения:
2. Заключение индуктивного умозаключения всегда:
3. Отправляясь от отдельных и ограниченных по числу фактов, ученый устанавливает всеобщий, универсальный принцип. Является ли это индуктивным умозаключением?
4. Индуктивное умозаключение, результатом которого является общий вывод о всем классе предметов на основании знания лишь некоторых предметов данного класса, принято называть:
5. Принципы индукции предполагают, что при установлении причинных связей изучаемое явление и те обстоятельства, в которых оно возникает, можно рассматривать как отдельные, изолированные события. Этот фактор влияет на:

Лекция 11. Аналогия и гипотеза
1. Умозаключение по аналогии является видом:
2. Умозаключение по аналогии дает:
3. Как повысить вероятность выводов по аналогии? (Убрать лишнее):
- фиксировать действительное, а не поверхностное или мнимое сходство;
- сравнивать объекты в существенных признаках, а не в случайных деталях;
- расширять круг совпадающих признаков объектов;
- связывать сходные признаки предметов с переносимым признаком;
- учитывать не только сходные черты сопоставляемых предметов, но и их различия.
4. Ошибочные аналогии (убрать лишнее):
- Приметы;
- Гадания;
- Астрология;
- Хиромантия;
- Антропоморфизм.

Лекция 12. Логические основы теории аргументации
1. Фундаментальные свойства логической мысли, воплощенные в доказательстве (дополните недостающее свойство):
2. Структура доказательства включает элементы (дополните недостающее свойство):
3. Дополните перечень видов доказательства:
4. В отношении тезиса необходимо придерживаться … правил. Вставьте необходимое количество:
5. По отношению к аргументам необходимо придерживаться … правил. Вставьте необходимое количество:
6. Перечислите виды опровержения:

Комментарии: Оценка - отлично!
Преподаватель: Решетникова Е.В
Объем работы - 9 стр.

Размер файла: 63,5 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.doc)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Управление проектами Тест 90 из 100 баллов 2023 год
Контрольная и Лабораторные работы 1-2 по дисциплине: Элементная база телекоммуникационных систем. Вариант №4
Контрольная работа по дисциплине: Математическая логика и теория алгоритмов. Вариант №25
Контрольная и Лабораторные работы 1-2 по дисциплине: Элементная база телекоммуникационных систем. Вариант №11
Контрольная и Лабораторные работы 1-2 по дисциплине: Элементная база телекоммуникационных систем. Вариант №17
Контрольная и Лабораторные работы 1-2 по дисциплине: Элементная база телекоммуникационных систем. Вариант №16
Контрольная и Лабораторные работы 1-2 по дисциплине: Элементная база телекоммуникационных систем. Вариант №10
Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Логика / Контрольная работа по дисциплине: Логика. Вариант №25
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!