Контрольная работа по дисциплине: Логика. Вариант №25
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык
1. Логическая форма конкретной мысли
2. Определите логическую форму высказываний:
«Все птицы – летают»
«Все люди разумны»
«Все телефоны – мобильные»
3. Сколько основных формальнологических законов вы знаете
4. Понятие истинности или ложности относится
5. Первый этап развития формальной логики связан с именем
6. Существует несколько разных задач, решаемых с помощью языка, уберите лишнее:
- описание;
- норма;
- экспрессив;
- декларация;
- обещание;
- оценка;
- напоминание.
Лекция 2.Основные логические законы.
1. Какой закон даёт возможность рассуждать о том, что «Трава – зелёная» и «Неверно, что трава зелёная»
2. Условия какого закона формальной логики формулируются в диалоге комедии Ж. Мольера "Мещанин во дворянстве"
Г-н Журден. ...А теперь я должен открыть вам секрет. Я влюблен в одну великосветскую даму, и мне хотелось бы, чтобы вы помогли написать ей записочку, которую я собираюсь уронить к ее ногам.
Учитель философии. Конечно, вы хотите написать ей стихи?
Г-н Журден. Нет, нет, только не стихи.
Учитель философии. Вы предпочитаете прозу?
Г-н Журден. Нет, я не хочу ни прозы, ни стихов.
Учитель философии. Так нельзя: или то, или другое.
Г-н Журден. Почему?
Учитель философии. По той причине, сударь, что мы можем излагать свои мысли не иначе, как прозой или стихами.
Г-н Журден. Не иначе, как прозой или стихами?
Учитель философии. Не иначе, сударь. Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза.
3. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Если дом высокий, то он высокий", "Если трава черная, то она черная"
4. Необходимая связь между теми или иными явлениями – это
5. Фундаментальные свойства логической мысли (убрать лишнее):
- определенность;
- последовательность;
- обоснованность;
- связность;
- логичность;
- доказательность.
Лекция 3. Логическое понятие. Виды понятий, отношения между понятиями
1. Понятие – это
2. Разделите понятия на единичные, общие, пустые.
3. Разделите понятия на конкретные и абстрактные
4. Выберите отношения между понятиями
"квадрат" и "равносторонний прямоугольник"
"летчик" и "космонавт"
"треугольник" и "прямоугольный треугольник"
"дедушка" и "внук"
"трапеция" и "пятиугольник"
"человек" и "планета"
"белое" и "красное"
Лекция 4. Логическое определение
1. Какие бывают определения (убрать лишнее):
- Явные;
- Неявные;
- Контекстуальные;
- Остенсивные;
- Точные;
- Приблизительные.
2. Какие определения отличаются незавершенностью
3. Какие определения связывают слова с вещами
4. Что относится к ошибкам определения
Лекция 5. Деление и классификаций понятий
1. Какая ошибка допущена при делении понятия
- климат на холодный, умеренный, жаркий, морской и континентальный
- деление треугольников на остроугольные и прямоугольные
- деление на людей, которые ходят в кино, и которые ходят в театр
- делить людей на мужчин, женщин Северного полушария и женщин Южного полушария
2. Можно ли считать классификацией такое деление животных, подразделяющихся на:
а) принадлежащих императору;
б) бальзамированных;
в) прирученных;
г) молочных поросят;
д) сирен;
е) сказочных;
ж) бродячих собак;
з) заключенных в настоящую классификацию;
и) буйствующих, как в безумии;
к) неисчислимых;
л) нарисованных очень тонкой кисточкой из верблюжьей шерсти;
м) и прочих;
н) только что разбивших кувшин;
о) издалека кажущихся мухами.
3. Какой вид классификации осуществляется по существенным признакам
4. Каково основание деления понятия продукты на высококалорийные и низкокалорийные?
Лекция 6. Ограничение и обобщение понятий
1. Пределом ограничения являются
2. Пределом обобщения являются:
3. “Кислота”, “неорганическая кислота”, “бескислородная неорганическая кислота”, “НС1” – это операция
4. В процессе обобщения и ограничения понятий следует ли отличать переходы от рода к виду, от отношений целого к части?
5. Правильно ли проведено ограничение понятия: “учебник “Основы информатики и вычислительной техники” ; “Алгоритм и его свойства”
6. Правильно ли проведено обобщение понятия: “центр села”; “село”:
Лекция 7. Суждения
1. Дополните свойства суждения:
2. "Металлы электропроводны" – это
3. Можно ли в рамках традиционной логики суждения существования рассматривать как обычные категорические суждения
4. Перечислите недостающие элементы структуры суждения
5. Является ли суждение формой мышления?
Лекция 8. Объединённая классификация суждений
1. Определите вид суждения "Все киты являются млекопитающими":
2. Распределен ли субъект в суждении "Некоторые спортсмены – футболисты":
3. Распределен ли предикат в суждении "Некоторые овцы – хищники":
4. Термин суждения является …, если он взят в нем во всем объеме, то есть из суждения видно, что все предметы его объема обладают (не обладают) каким-то свойством. Это свойство:
5. Система взаимообусловленности истинностных значений суждений с одинаковой материей изображается графически с помощью:
Лекция 9. Дедуктивные умозаключения
1. Определите фигуру силлогизма
2. Определите фигуру силлогизма
3. Определите фигуру силлогизма
4. Определите фигуру силлогизма
5. Определите фигуру силлогизма
6. Что такое энтимемма
7. Сколько терминов имеет силлогизм
Лекция 10. Индуктивные умозаключения
1. Гарантирует ли истинность посылок индуктивного умозаключения истинность выводимого из них заключения:
2. Заключение индуктивного умозаключения всегда:
3. Отправляясь от отдельных и ограниченных по числу фактов, ученый устанавливает всеобщий, универсальный принцип. Является ли это индуктивным умозаключением?
4. Индуктивное умозаключение, результатом которого является общий вывод о всем классе предметов на основании знания лишь некоторых предметов данного класса, принято называть:
5. Принципы индукции предполагают, что при установлении причинных связей изучаемое явление и те обстоятельства, в которых оно возникает, можно рассматривать как отдельные, изолированные события. Этот фактор влияет на:
Лекция 11. Аналогия и гипотеза
1. Умозаключение по аналогии является видом:
2. Умозаключение по аналогии дает:
3. Как повысить вероятность выводов по аналогии? (Убрать лишнее):
- фиксировать действительное, а не поверхностное или мнимое сходство;
- сравнивать объекты в существенных признаках, а не в случайных деталях;
- расширять круг совпадающих признаков объектов;
- связывать сходные признаки предметов с переносимым признаком;
- учитывать не только сходные черты сопоставляемых предметов, но и их различия.
4. Ошибочные аналогии (убрать лишнее):
- Приметы;
- Гадания;
- Астрология;
- Хиромантия;
- Антропоморфизм.
Лекция 12. Логические основы теории аргументации
1. Фундаментальные свойства логической мысли, воплощенные в доказательстве (дополните недостающее свойство):
2. Структура доказательства включает элементы (дополните недостающее свойство):
3. Дополните перечень видов доказательства:
4. В отношении тезиса необходимо придерживаться … правил. Вставьте необходимое количество:
5. По отношению к аргументам необходимо придерживаться … правил. Вставьте необходимое количество:
6. Перечислите виды опровержения:
1. Логическая форма конкретной мысли
2. Определите логическую форму высказываний:
«Все птицы – летают»
«Все люди разумны»
«Все телефоны – мобильные»
3. Сколько основных формальнологических законов вы знаете
4. Понятие истинности или ложности относится
5. Первый этап развития формальной логики связан с именем
6. Существует несколько разных задач, решаемых с помощью языка, уберите лишнее:
- описание;
- норма;
- экспрессив;
- декларация;
- обещание;
- оценка;
- напоминание.
Лекция 2.Основные логические законы.
1. Какой закон даёт возможность рассуждать о том, что «Трава – зелёная» и «Неверно, что трава зелёная»
2. Условия какого закона формальной логики формулируются в диалоге комедии Ж. Мольера "Мещанин во дворянстве"
Г-н Журден. ...А теперь я должен открыть вам секрет. Я влюблен в одну великосветскую даму, и мне хотелось бы, чтобы вы помогли написать ей записочку, которую я собираюсь уронить к ее ногам.
Учитель философии. Конечно, вы хотите написать ей стихи?
Г-н Журден. Нет, нет, только не стихи.
Учитель философии. Вы предпочитаете прозу?
Г-н Журден. Нет, я не хочу ни прозы, ни стихов.
Учитель философии. Так нельзя: или то, или другое.
Г-н Журден. Почему?
Учитель философии. По той причине, сударь, что мы можем излагать свои мысли не иначе, как прозой или стихами.
Г-н Журден. Не иначе, как прозой или стихами?
Учитель философии. Не иначе, сударь. Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза.
3. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Если дом высокий, то он высокий", "Если трава черная, то она черная"
4. Необходимая связь между теми или иными явлениями – это
5. Фундаментальные свойства логической мысли (убрать лишнее):
- определенность;
- последовательность;
- обоснованность;
- связность;
- логичность;
- доказательность.
Лекция 3. Логическое понятие. Виды понятий, отношения между понятиями
1. Понятие – это
2. Разделите понятия на единичные, общие, пустые.
3. Разделите понятия на конкретные и абстрактные
4. Выберите отношения между понятиями
"квадрат" и "равносторонний прямоугольник"
"летчик" и "космонавт"
"треугольник" и "прямоугольный треугольник"
"дедушка" и "внук"
"трапеция" и "пятиугольник"
"человек" и "планета"
"белое" и "красное"
Лекция 4. Логическое определение
1. Какие бывают определения (убрать лишнее):
- Явные;
- Неявные;
- Контекстуальные;
- Остенсивные;
- Точные;
- Приблизительные.
2. Какие определения отличаются незавершенностью
3. Какие определения связывают слова с вещами
4. Что относится к ошибкам определения
Лекция 5. Деление и классификаций понятий
1. Какая ошибка допущена при делении понятия
- климат на холодный, умеренный, жаркий, морской и континентальный
- деление треугольников на остроугольные и прямоугольные
- деление на людей, которые ходят в кино, и которые ходят в театр
- делить людей на мужчин, женщин Северного полушария и женщин Южного полушария
2. Можно ли считать классификацией такое деление животных, подразделяющихся на:
а) принадлежащих императору;
б) бальзамированных;
в) прирученных;
г) молочных поросят;
д) сирен;
е) сказочных;
ж) бродячих собак;
з) заключенных в настоящую классификацию;
и) буйствующих, как в безумии;
к) неисчислимых;
л) нарисованных очень тонкой кисточкой из верблюжьей шерсти;
м) и прочих;
н) только что разбивших кувшин;
о) издалека кажущихся мухами.
3. Какой вид классификации осуществляется по существенным признакам
4. Каково основание деления понятия продукты на высококалорийные и низкокалорийные?
Лекция 6. Ограничение и обобщение понятий
1. Пределом ограничения являются
2. Пределом обобщения являются:
3. “Кислота”, “неорганическая кислота”, “бескислородная неорганическая кислота”, “НС1” – это операция
4. В процессе обобщения и ограничения понятий следует ли отличать переходы от рода к виду, от отношений целого к части?
5. Правильно ли проведено ограничение понятия: “учебник “Основы информатики и вычислительной техники” ; “Алгоритм и его свойства”
6. Правильно ли проведено обобщение понятия: “центр села”; “село”:
Лекция 7. Суждения
1. Дополните свойства суждения:
2. "Металлы электропроводны" – это
3. Можно ли в рамках традиционной логики суждения существования рассматривать как обычные категорические суждения
4. Перечислите недостающие элементы структуры суждения
5. Является ли суждение формой мышления?
Лекция 8. Объединённая классификация суждений
1. Определите вид суждения "Все киты являются млекопитающими":
2. Распределен ли субъект в суждении "Некоторые спортсмены – футболисты":
3. Распределен ли предикат в суждении "Некоторые овцы – хищники":
4. Термин суждения является …, если он взят в нем во всем объеме, то есть из суждения видно, что все предметы его объема обладают (не обладают) каким-то свойством. Это свойство:
5. Система взаимообусловленности истинностных значений суждений с одинаковой материей изображается графически с помощью:
Лекция 9. Дедуктивные умозаключения
1. Определите фигуру силлогизма
2. Определите фигуру силлогизма
3. Определите фигуру силлогизма
4. Определите фигуру силлогизма
5. Определите фигуру силлогизма
6. Что такое энтимемма
7. Сколько терминов имеет силлогизм
Лекция 10. Индуктивные умозаключения
1. Гарантирует ли истинность посылок индуктивного умозаключения истинность выводимого из них заключения:
2. Заключение индуктивного умозаключения всегда:
3. Отправляясь от отдельных и ограниченных по числу фактов, ученый устанавливает всеобщий, универсальный принцип. Является ли это индуктивным умозаключением?
4. Индуктивное умозаключение, результатом которого является общий вывод о всем классе предметов на основании знания лишь некоторых предметов данного класса, принято называть:
5. Принципы индукции предполагают, что при установлении причинных связей изучаемое явление и те обстоятельства, в которых оно возникает, можно рассматривать как отдельные, изолированные события. Этот фактор влияет на:
Лекция 11. Аналогия и гипотеза
1. Умозаключение по аналогии является видом:
2. Умозаключение по аналогии дает:
3. Как повысить вероятность выводов по аналогии? (Убрать лишнее):
- фиксировать действительное, а не поверхностное или мнимое сходство;
- сравнивать объекты в существенных признаках, а не в случайных деталях;
- расширять круг совпадающих признаков объектов;
- связывать сходные признаки предметов с переносимым признаком;
- учитывать не только сходные черты сопоставляемых предметов, но и их различия.
4. Ошибочные аналогии (убрать лишнее):
- Приметы;
- Гадания;
- Астрология;
- Хиромантия;
- Антропоморфизм.
Лекция 12. Логические основы теории аргументации
1. Фундаментальные свойства логической мысли, воплощенные в доказательстве (дополните недостающее свойство):
2. Структура доказательства включает элементы (дополните недостающее свойство):
3. Дополните перечень видов доказательства:
4. В отношении тезиса необходимо придерживаться … правил. Вставьте необходимое количество:
5. По отношению к аргументам необходимо придерживаться … правил. Вставьте необходимое количество:
6. Перечислите виды опровержения:
Дополнительная информация
Оценка - отлично!
Преподаватель: Решетникова Е.В
Объем работы - 9 стр.
Преподаватель: Решетникова Е.В
Объем работы - 9 стр.
Похожие материалы
Контрольная работа по дисциплине: Математическая логика и теория алгоритмов. Вариант №25
IT-STUDHELP
: 14 августа 2020
Вариант 25
Задача 1. Построить таблицу истинности логической формулы.
(A→(B→C))→((A→B)∼(A→C))
Задача 2. Записать рассуждение в логической символике и проверить правильность рассуждения методом Куайна и методом редукции.
Если Оля продолжит смотреть аниме, то друзья не помогут с учебой и ее отчислят из вуза. Друзья помогли Оле с учебой и Оля продолжает учиться в вузе. Значит, Оля не смотрит больше аниме.
Задача 3. В формуле указать свободные и связанные переменные. Привести формулу к пре
700 руб.
Логика. Контрольная работа. Вариант №25
7059520
: 10 марта 2015
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык
1. Логическая форма конкретной мысли – это строение этой мысли.
2. Определите логическую форму высказываний:
Лекция 2.Основные логические законы.
1. Какой закон даёт возможность рассуждать о том, что «Трава – зелёная» и «Неверно, что трава зелёная»
- закон тождества.
Лекция 3. Логическое понятие. Виды понятий, отношения между понятиями
1. Понятие – это:
- выражение языка, обозначающее отдельный предмет;
- совокупность сходных предметов;
-
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Логика
vviris
: 14 января 2017
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.
1. Логическая форма конкретной мысли – это:
а) строение этой мысли;
б) способ связи составных частей мысли;
в) словесное выражение мысли;
2. Определите логическую форму высказываний:
а) «Все птицы — летают»;
б) «Все люди разумны»;
в) «Все телефоны — мобильные»;
3. Сколько основных формальнологических законов вы знаете: ...
4. Понятие истинности или ложности относится:
а) лишь к конкретному содержанию того или иного суждения
б) лишь к ло
180 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Логика
Nastya2000
: 18 февраля 2016
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.
1. Логическая форма конкретной мысли – это
2. Определите логическую форму высказываний:.......
Лекция 2. Основные логические законы.
1. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Трава – зеленая" и "Неверно, что трава зеленая":
Лекция 3. Логическое понятие. Виды понятий, отношения между понятиями.
1. понятие – это:
Лекция 4. Логическое определение.
1. Какие бывают определения:
Лекция 5. Деление и классификация понятий.
• 1. Какая ошиб
150 руб.
Контрольная работа по дисциплине "Логика"
Albinashiet
: 2 декабря 2014
Тема 1. Предмет и значение логики. Логика и язык;
Тема 2. Основные логические законы;
Тема 3. Логическое понятие. Виды понятий, отношения между понятиями;
Тема 4. Логическое определение;
Тема 5. Деление и классификация понятий;
Тема 6. Ограничение и обобщение понятий;
Тема 7 Суждение;
Тема 8. Объединенная классификация суждений;
Тема 9. Дедуктивные умозаключения;
Тема 10. Индуктивные умозаключения;
Тема 11. Аналогия и гипотеза;
Тема 12. Логические основы теории аргументации.
75 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Математическая логика.
IT-STUDHELP
: 5 октября 2023
Задание 2. Привести следующие формулы к минимальной КНФ.
3. ;
Задание 3.Проверить правильность логического вывода методом прямого преобразования, методом семантических таблиц и методом резолюций.
15. ;
Задание 4.Минимизировать логическую функцию F(a, b, c), заданную ТИ (табл.1), с помощью четырех методов:
1. Методом Квайна;
2. Методом испытания импликант;
3. Методом импликантных матриц;
4. Методом карт Карно.
Сравнить полученные минимизированные формы функции.
Таблица 1- ТИ функции Fi,
350 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Логика. Для всех вариантов.
Елена22
: 2 декабря 2014
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.
1. Логическая форма конкретной мысли – это:
• строение этой мысли,
• способ связи составных частей мысли,
• словесное выражение мысли
2. Определите логическую форму высказываний:
• «Все птицы — летают»,
• «Все люди разумны»,
• «Все телефоны — мобильные»
3. Сколько основных формальнологических законов вы знаете:
4. Понятие истинности или ложности относится:
• лишь к конкретному содержанию того или иного суждения
• лишь к логическим дейст
300 руб.
Контрольная работа По дисциплине: Экология . Вариант 25
SibGutirab
: 11 ноября 2024
Задание на контрольную работу
Задание выбирается по таблице – по предпоследней и последней цифре пароля. На пересечении этих цифр указаны номера двух вопросов \вверху\ и двух задач\посередине\, номер теста /внизу/.
Задачи переписываются вместе с исходными данными. Обязательным является ответ на все вопросы задачи. Задачи с решениями, но без ответа на вопросы, зачтены не будут.
распространенные виды вредных веществ, поступающих в природную среду. Краткая характеристика опасных современных загр
600 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.