Монопольная власть понятие, показатели, факторы
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Монопольная власть – это способность фирмы воздействовать на цену своего товара, изменяя продаваемое на рынке количество этого товара.
Чистая монополия обладает действительной (полной) монопольной властью.
Степень монопольной власти весьма относительна, если на рынке действует не одна, а несколько производителей аналогичной продукции.
Необходимой предпосылкой монопольной власти является наклоненная вниз кривая спроса на продукцию фирмы.
Для количественной характеристики монопольной власти используются:
показатель монопольной власти Лернера L = (P-MC)/P, который показывает степень превышения цены товара над предельными издержками его производства.
0 < L < 1, чем больше L, тем больше монопольная власть фирмы.
индекс монопольной власти (M), который показывает степень превышения цены над долгосрочными средними издержками (LAC): M = (P-LAC)/P;
Индекс Херфиндаля –Хиршмана, который определяет степень концентрации рынка: Н = Р21 + Р22 + … + Р2n , где Н – показатель концентрации, Рn - процентная доля фирмы на рынке или удельный вес в отраслевом предложении. Максимальное значение Н – 10000. Если Н меньше 1000, то рынок считается неконцентрированным. Если Н і 1800, то отрасль считается высокомонополизированной.
Чистая монополия обладает действительной (полной) монопольной властью.
Степень монопольной власти весьма относительна, если на рынке действует не одна, а несколько производителей аналогичной продукции.
Необходимой предпосылкой монопольной власти является наклоненная вниз кривая спроса на продукцию фирмы.
Для количественной характеристики монопольной власти используются:
показатель монопольной власти Лернера L = (P-MC)/P, который показывает степень превышения цены товара над предельными издержками его производства.
0 < L < 1, чем больше L, тем больше монопольная власть фирмы.
индекс монопольной власти (M), который показывает степень превышения цены над долгосрочными средними издержками (LAC): M = (P-LAC)/P;
Индекс Херфиндаля –Хиршмана, который определяет степень концентрации рынка: Н = Р21 + Р22 + … + Р2n , где Н – показатель концентрации, Рn - процентная доля фирмы на рынке или удельный вес в отраслевом предложении. Максимальное значение Н – 10000. Если Н меньше 1000, то рынок считается неконцентрированным. Если Н і 1800, то отрасль считается высокомонополизированной.
Похожие материалы
Экономический рост сущность, показатели и факторы
Slolka
: 2 марта 2014
Содержание
Введение 1. Сущность экономического роста 2. Показатели экономического роста 3. Факторы, влияющие на экономический рост 4. Темпы экономического роста в 2006-2007 гг. Прогнозы развития Заключение Список литературы Введение Актуальность данной темы объясняется тем, что экономический рост оказывает существенное влияние на уровень жизни всех слоев населения страны. Параметры экономического роста, их динамика широко используются для характеристики развития национальных хозяйств, в государс
15 руб.
«Показатели предельной производительности факторов производства».
maloy4
: 6 ноября 2012
Содержание
Введение
1. Производительность труда
1.1 Основные понятия
1.2 Показатели и факторы производительности труда и их классификация
1.3 Методы измерения уровня и динамики производительности труда
1.4 Влияние производительности труда на экономический рост
2. Эффективность производства
2.1 Основные понятия
2.2 Задачи и особенности построения системы показателей экономической эффективности производства
3. Экономичность
3.1 Основные понятия
3.2 Потоки денежных средств для расчета бюджетной эф
Эффективность производства: понятия, виды, показатели и факторы повышения
Ромуальд
: 30 мая 2019
Введение - 3
1. Эффективность производства как составляющая успеха производства - 5
1.1Понятие эффективности производства - 5
1.2.Показатели и виды экономической эффективности производства - 6
2. Анализ эффективности производства на РУСП « Племзавод «Россь» - 14
2.1. Характеристика объекта исследования - 14
2.2. Показатели экономической эффективности производства - 16
3. Пути повышения эффективности производства - 22
Заключение - 27
Литература - 30
100 руб.
Уровень жизни населения понятие, показатели, факторы роста
evelin
: 2 марта 2014
Одним из основных направлений анализа социально-экономического развития страны является изучение уровня жизни населения. Социальные проблемы волнуют всех: центральные и местные органы власти, профсоюзы и партии, научную общественность и, наконец, само население. Это и понятно, поскольку повышение уровня благосостояния, улучшение условий жизни различных слоев населения относятся к числу важнейших долгосрочных приоритетов социально-экономического развития страны. Социально-экономические индикаторы
5 руб.
Уровень жизни, его показатели, факторы роста и динамика в России
Elfa254
: 21 февраля 2014
Введение………………………………………………………………………...………………..3
Глава 1. Основные показатели уровня жизни населения России
1.1. Понятие и показатели уровня жизни населения……………………….…..……...4
1.2. Номинальные и реальные доходы населения…..…………………………..……..7
1.3. Методология построения минимального потребительского бюджета…………14
Глава 2. Анализ уровня жизни населения России
2.1. Дифференциация доходов населения России: причины и следствия.....……….17
2.2.. Прожиточный минимум – важнейший критерий уровня жизни......
15 руб.
Статистические индексы и их применение в анализе динамики производственных показателей и их факторов
alfFRED
: 13 ноября 2013
Содержание
Введение
Теоретическая часть
1. Понятие об индексах и их значение
2. Классификация индексов
3. Виды индексов
4. Система взаимосвязанных индексов. Факторный анализ
Расчетная часть
Аналитическая часть
Заключение
Список литературы
Введение
Индексы позволяют измерять изменения сложных явлений. Например, требуется определить, насколько увеличился (или уменьшился) в данном году по сравнению с прошлым годом физический объем всей продукции предприятия. Ясно, что продукция разного
10 руб.
Оценка "чистых активов акционерного общества" и факторов изменения этого показателя
Elfa254
: 12 ноября 2013
Введение
1. Экономическое содержание показателя "чистых активов" акционерного общества
1.1 Понятие и сущность "чистых активов"
1.2 Характеристика существующих методик оценки стоимости чистых активов акционерного общества
1.2.1 Сравнительная характеристика активов и пассивов, принимаемых к расчету
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО "МОЛОТ"
2.1 Организационно-правовая характеристика
2.2 Финансово-экономическая характеристика
3. Оценка стоимости чистых активов акционерного о
10 руб.
Уровень жизни, его показатели, факторы роста и динамика в Республике Беларусь
evelin
: 8 ноября 2013
Экономическое развитие – не самоцель, а средство улучшения жизни. Социальные аспекты жизни общества по отношению к экономике вторичны: уровень жизни народа прямо зависит от уровня развития экономики. Однако именно социальные аспекты жизни общества являются главной целью экономического развития страны, главной целью экономических преобразований, основным критерием их эффективности.
Повышение уровня и качества жизни населения является комплексом мер, предпринимаемых государством, по поддержанию э
5 руб.
Другие работы
Проектирование объемной гидромашины
mikolka2506
: 29 апреля 2018
1 Описание конструкции и принципа действия
2 Профилирование страторного кольца
3 Расчет геометрии пластин
4 Расчет проходных сечений распределителя
5 Проектировочный расчет вала
6 Проверочный расчет вала
7 Расчет болтового соединения крышки и корпуса
Заключение
Литература
500 руб.
Оценка труда: уровни, подходы, методы
alfFRED
: 23 октября 2013
Оценка труда и кадровые задачи
Оценка труда дает возможность решать следующие кадровые задачи:
• оценить потенциал для продвижения и снижения риска выдвижения некомпетентных сотрудников;
• снизить затраты на обучение;
• поддерживать у сотрудников чувство справедливости и повышать трудовую мотивацию;
• организовать обратную связь сотрудникам о качестве их работы;
• разрабатывать кадровые программы обучения и развития персонала.
Для организации эффективной системы оценки результативности тр
10 руб.
Проект создания сервисного центра по обслуживанию и ремонту автомобилей "Авто-Тема"
evelin
: 16 октября 2013
Введение
1. Цель создания автосервиса
2. Миссия и цели предприятия
3. Анализ внешних и внутренних факторов
4. Анализ рынка
5. Конкуренты
6. Описание рынков и конкурентов
7. Маркетинговая стратегия
8. Подход к организации рекламы на автосервисе
9. Ценовая политика
10. Генеральный план предприятия
11. Необходимое оборудование и оснащенность
12. Организационная часть
13. План по трудовым ресурсам
14. Финансовый план
Заключение
Введение
Совершенствование экс
5 руб.
Реферат по дисциплине "Этика делового общения " 3 семестр 6 вариант
mastar
: 23 января 2012
Тема реферата "Деловая беседа"
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Деловая беседа как основная форма делового общения 5
2. Этапы деловой беседы 7
2.1 Подготовка к деловой беседе 7
2.2 Начало беседы 9
2.3 Постановка проблемы и передача информации 12
2.4 Обоснование выдвигаемых положений – аргументация 13
2.5 Завершение беседы 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Умение бесконфликтно и продуктивно вести беседу - необходимое качество для того, кто хочет добиться успеха в жизни, показатель обще
120 руб.