Понятие когнитивного стиля и его роль в функционировании познавательной сферы личности при обучении иностранному языку
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В настоящее время важное место в системе психолого-педагогического знания занимает изучение взаимосвязи индивидуальности человека и процесса познания реальности, в том числе средствами иностранного языка. Исследования в данной области направлены на выявление, с одной стороны, типичных форм когнитивного реагирования в процессе формирования картины мира, свойственных человеку, с другой - специфики индивидуальных различий в способах организации когнитивных структур. Актуальным в этой связи является обращение к стилевым характеристикам личности, которые в настоящее время становятся областью научного интереса специалистов разных направлений, занимающихся поиском способов оптимизации и индивидуализации обучения.
В связи с тем что овладение иностранным языком включает в себя целый комплекс когнитивных процессов и затрагивает все психологические уровни личности обучающихся, когнитивная проблематика, выражающаяся в изучении индивидуальных особенностей личности, индивидуальных стратегий усвоения знаний, умений и навыков, выявлении взаимосвязи технологий обучения и индивидуальных особенностей овладения иностранным языком как средством формирования картины мира, становится актуальным направлением в теории и практике методики обучения иностранным языкам.
Исследованию взаимосвязи между когнитивным типом и обучением иностранным языкам посвящены работы таких зарубежных авторов, как Грейша, Райх- ман (1975), Хилл (1976), Грегорк (1982), Колб (1984), Гилд, Гаргер (1985), Данн (1989), Ионассен, Грабовски (1993), Ливер, Оксфорд (1995), Каган (1998), Ливер (2001). Отечественные исследователи также обратились к теории когнитивных стилей (Бартошевич, 1991; Владимирова, 2002; Мелентьева, 2000; Фарисенкова, 2000; Чечик, 2005; Авдеева, 2005; Ким, 2010; Жирнова, 2011 и др.). Однако проведенный нами теоретический анализ литературы показывает, что, несмотря на возросший интерес к стилевым параметрам личности в сфере обучения иностранным языкам, смысл самого понятия остается довольно расплывчатым. В психологической науке интерпретации стиля как жизненного феномена и теоретического конструкта изначально отличались крайней противоречивостью. При этом в русле когнитивистики «эффективное в сфере “первоначального применения” понятие “когнитивный стиль” используется как способ истолкования совершенно различных психических проявлений - биохимических, сенсомоторных, темпераментальных, личностных» [1.
В связи с тем что овладение иностранным языком включает в себя целый комплекс когнитивных процессов и затрагивает все психологические уровни личности обучающихся, когнитивная проблематика, выражающаяся в изучении индивидуальных особенностей личности, индивидуальных стратегий усвоения знаний, умений и навыков, выявлении взаимосвязи технологий обучения и индивидуальных особенностей овладения иностранным языком как средством формирования картины мира, становится актуальным направлением в теории и практике методики обучения иностранным языкам.
Исследованию взаимосвязи между когнитивным типом и обучением иностранным языкам посвящены работы таких зарубежных авторов, как Грейша, Райх- ман (1975), Хилл (1976), Грегорк (1982), Колб (1984), Гилд, Гаргер (1985), Данн (1989), Ионассен, Грабовски (1993), Ливер, Оксфорд (1995), Каган (1998), Ливер (2001). Отечественные исследователи также обратились к теории когнитивных стилей (Бартошевич, 1991; Владимирова, 2002; Мелентьева, 2000; Фарисенкова, 2000; Чечик, 2005; Авдеева, 2005; Ким, 2010; Жирнова, 2011 и др.). Однако проведенный нами теоретический анализ литературы показывает, что, несмотря на возросший интерес к стилевым параметрам личности в сфере обучения иностранным языкам, смысл самого понятия остается довольно расплывчатым. В психологической науке интерпретации стиля как жизненного феномена и теоретического конструкта изначально отличались крайней противоречивостью. При этом в русле когнитивистики «эффективное в сфере “первоначального применения” понятие “когнитивный стиль” используется как способ истолкования совершенно различных психических проявлений - биохимических, сенсомоторных, темпераментальных, личностных» [1.
Другие работы
Тушение пожаров на электроустановках, электростанциях и подстанциях
Slolka
: 17 марта 2014
Введение
2. Организация и тактика тушения пожаров электроустановках, электростанциях и подстанциях
2.1 Особенности развития пожаров на объектах энергетики
2.2 Боевые действия по тушению пожаров
2.3 Тушение трансформаторов, реакторов и масляных выключателей
2.4 Требование безопасности при тушении электроустановок
3. Заключение
4. Литература
1. Введение
В настоящее время эксплуатируются и строятся тепловые, гидравлические, атомные, газотурбинные и дизельные электростанции, теплоэлектроцентрали,
15 руб.
Основание фиксирующее
djon237
: 17 августа 2024
Задание
Построить твердотельную модель детали в среде Компас 3d. Чертеж детали выбрать согласно варианту.
Вариант 15
«Основание фиксирующее»
Работа содержит чертеж детали и 3D модель в программе Компас версия 17. Также сохранено в JPG
300 руб.
Особенности рынка земли
Answer777
: 15 марта 2015
Введение………………………………………………………………..3стр
1. Понятие и структура рынка земли…………………………………4стр
2. Особенности земли как фактора производства…………………...5стр
3. Предложение и спрос на землю……………………………………6стр
4. Рента и цена земли………………………………………………….10стр
5. Земельные отношения………………………………………………16стр
6. Особенности Российского земельного рынка………. ……………20стр
7. Формирования рынка земли в России……………………………..23стр
Заключение……………………………………………………………..24стр
Список литературы…………………………………………………….26стр
175 руб.
Понятие и виды управления природопользованием и охраной окружающей среды
VikkiROY
: 18 марта 2013
Введение
В широком смысле под управлением понимается руководство чем-либо (или кем-либо). Управление в сфере взаимодействия общества и природы представляет собой совокупность предпринимаемых соответствующими субъектами действий, направленных на обеспечение исполнения требований законодательства об окружающей среде. Применительно к предмету данной отрасли речь идет о распоряжении природными ресурсами, об обеспечении рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, сохранения или
5 руб.