Одноактантные элементарные простые предложения с семантикой движения в хантыйском языке
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Статья посвящена семантической классификации глаголов движения, моделированию простого предложения как единицы языка, описанию семантики одноактантной модели движения на материале казымского диалекта. Мы опираемся на работы М. И. Черемисиной и ее учеников [см., например: Черемисина, 1989; 2004;Черемисина, Скрибник], в которых описываются критерии выделения основной единицы синтаксиса — ЭПП. В его состав вводится предикат и его обязательные распространители. С этих позиций модель простого предложения понимается как двусторонняя единица языка, имеющая план выражения и план содержания. Планом содержания ЭПП является пропозиция— типовая обобщенная семантика предложения. План выражения ЭПП мы представляем структурной схемой, которая с помощью символов отображает возможный способ морфологического выражения каждого компонента модели.
Глаголы движения (ГД) выражают пространственные отношения и обладают большой коммуникативной значимостью. Мы представляем семантическую классификацию глаголов движения, опираясь на классификацию глаголов ненецкого языка, выполненную В. В. Шиловой [см.: Шилова], а также описываем семантику одноактантных моделей, формируемых глаголами движения, по структурной схеме N1 s ⇔Vf Mot sub.
В хантыйском языке, на наш взгляд, глаголы движения включают три основных семантических компонента пропозиции движения: 1) субъект движения, 2) изменение положения субъекта в пространстве и 3) путь, включающий сему трассы, а также начальную и конечную точки передвижения. Кроме этих компонентов, семантика глаголов движения включает различные компоненты, характеризующие процесс движения, которые можно разделить на следующие группы:
1) компоненты, характеризующие субъект движения: p ǫ r λə t’ λ ’ ə ti ‘летать’, w ǫ t’ ś i ‘плыть (о человеке, животном)’, śɔ š iti ‘литься (о воде)’, i λ p ӑ riti ‘сыпаться’ (осыпучих предметах), λӑ riti ‘катиться (о круглых предметах)’, p ɔ siti ‘капать’ (ожире, воде), wa ŋ k ə r λ ij əλ ti ‘извиваться (о черве)’:
а) количество субъекта:
k aw ə rti ‘виться, двигаться, плавать (о большом количестве комаров, людей, рыбы)’ букв. ‘кипеть’,
б) размер субъекта: ara š ŭλ iti ‘рассыпаться’ (о мелких предметах), š ŭλ iti (омелких предметах) ‘сыпаться’; ara riwti ‘рассыпаться’ (о мелких предметах), riwti ‘разлетаться (о небольших предметах, масле)’, i λ p ӑ riti ‘падать, сыпаться (омелких предметах)’;
Глаголы движения (ГД) выражают пространственные отношения и обладают большой коммуникативной значимостью. Мы представляем семантическую классификацию глаголов движения, опираясь на классификацию глаголов ненецкого языка, выполненную В. В. Шиловой [см.: Шилова], а также описываем семантику одноактантных моделей, формируемых глаголами движения, по структурной схеме N1 s ⇔Vf Mot sub.
В хантыйском языке, на наш взгляд, глаголы движения включают три основных семантических компонента пропозиции движения: 1) субъект движения, 2) изменение положения субъекта в пространстве и 3) путь, включающий сему трассы, а также начальную и конечную точки передвижения. Кроме этих компонентов, семантика глаголов движения включает различные компоненты, характеризующие процесс движения, которые можно разделить на следующие группы:
1) компоненты, характеризующие субъект движения: p ǫ r λə t’ λ ’ ə ti ‘летать’, w ǫ t’ ś i ‘плыть (о человеке, животном)’, śɔ š iti ‘литься (о воде)’, i λ p ӑ riti ‘сыпаться’ (осыпучих предметах), λӑ riti ‘катиться (о круглых предметах)’, p ɔ siti ‘капать’ (ожире, воде), wa ŋ k ə r λ ij əλ ti ‘извиваться (о черве)’:
а) количество субъекта:
k aw ə rti ‘виться, двигаться, плавать (о большом количестве комаров, людей, рыбы)’ букв. ‘кипеть’,
б) размер субъекта: ara š ŭλ iti ‘рассыпаться’ (о мелких предметах), š ŭλ iti (омелких предметах) ‘сыпаться’; ara riwti ‘рассыпаться’ (о мелких предметах), riwti ‘разлетаться (о небольших предметах, масле)’, i λ p ӑ riti ‘падать, сыпаться (омелких предметах)’;
Другие работы
Расчет и моделирование режима работы магистрального трубопровода
Aronitue9
: 12 марта 2012
1 Гидродинамический расчет водопровода с применением уравнения Д.Бернулли………………………..
1.1 Уравнение Д.Бернулли для идеальной жидкости …………...….
1.2 Составляем уравнение потерь напора ………..………………….
1.3 Определяем скоростной напор на третьем участке и скорость ..
1.4 Определим расход воды в водопроводе………………………….
1.5 Определим скорости и скоростные напоры на участках водопровода……………………………………………………………
1.6 Определим местные потери напора……………………………...
1.7 Определим потери напора на трение……………………………
42 руб.
Ответы на экзамен по информационному праву
ostah
: 14 сентября 2012
Информационное общество. Хартия Глобального информационного общества.
Правовая информатика. Предмет и методы правовой информатики.
Правовая кибернетика. Связь правовой кибернетики с правовой информатикой.
Значение правовой информатики для юридической науки.
Основные подходы к определению понятия «информация».
Основные свойства информации.
Содержание понятия «качество информации».
Классификация информации в правовой сфере.
Нормативная правовая информация и ее классификация.
Информационные процесс
50 руб.
Токсичность веществ и их воздействие на организм
Elfa254
: 16 марта 2014
Содержание
Введение 3
1. Токсическое воздействие веществ на организм человека 4
1.1. Ртуть 5
1.2. Мышьяк 8
1.3. Свинец 10
1.4. Кадмий 13
1.5. Медь 15
1.6. Цинк 16
1.7. Хром 17
2. Средства защиты от воздействия токсичных веществ 18
Заключение 20
Список литературы 21
Введение
Все загрязняющие атмосферный воздух вещества в большей или меньшей степени оказывают отрицательное влияние на здоровье человека. Эти вещества попадают в организм человека преимущественно через систему дыхания. Органы дыхания
5 руб.
Задача по математической статистике
civil
: 27 августа 2011
Задача по математической статистике
Задача. Суточное потребление электроэнергии на рабочем месте в цехе может быть рассмотрено как случайная величина Х, распределенная по нормальному закону. Была произведено 40 измерений этой величины (таблица 1).
1.1. Провести группировку данных, разбив варианты на 7 интервалов.
1.2 Для сгруппированного ряда построить гистограмму частот.
2.1. Найти выборочную среднюю, выборочную дисперсию, исправленную выборочную дисперсию, исправленное выборочное среднеквадр
4 руб.