Особенности лексико-семантического поля «отношение человека к собственности»

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-394613.rtf
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Данная работа выполнена в русле современных этнолингвистических исследований, ориентированных на реконструкцию народной языковой картины мира. Значительный интерес в указанном аспекте представляет рассмотрение диалектной лексики, которая является ценнейшим источником для получения этнокультурной информации. Русские говоры «обслуживают» традиционное мировоззрение, сформированное в условиях иных имущественных отношений, нежели те, которые окружают носителя литературного языка и книжного языкового сознания, и это выступает дополнительным обстоятельством, обусловившим наше обращение к диалектному материалу. Исследователи в качестве источника этнокультурной информации избирают различные фрагменты диалектной языковой системы. Так, Ж. Ж. Варбот обращается к комплексному анализу лексико-семантических полей и этимологических гнезд [см.: Варбот], С. М. Толстая, Е. И. Якушкина, Т. В. Леонтьева сосредотачивают свой взгляд на внутренней форме слова и его мотивационных связях [см., например: Толстая, 2002; Якушкина; Леонтьева]. Часто «ареной» для этнолингвистической интерпретации материала становится семантическое поле, методика исследования которого подробно описана Е. Л. Березович [Березович, 19—50].
Для проведения семасиологического анализа нами взято лексико-семантическое поле «отношение человека к собственности» и предпринята попытка определить его границы, выявить особенности его организации. Материал для исследования извлечен из Словаря русских народных говоров (СРНГ).
Представления человека о характере «взаимоотношений» с собственностью весьма многообразны, о чем говорят состав и объем лексического фонда, отражающего данную сферу деятельности человека, вписываются в традиционную для носителя диалекта систему ценностей и имеют ощутимый этнокультурный колорит.
Главной особенностью любого лексико-семантического поля 1 является «наличие ядра и периферии, именно это позволяет отграничить поле от иных парадигм (лексико-семантической группы, фрейма и др.)» [Верхотурова, 18]. Поле «отношение человека к собственности» хорошо очерчено, характеризуется наличием довольно четкой и проработанной структуры, организующей данную лексическую группу. В нем можно выделить центр (ядро) и четыре основных сектора (периферия).
При выделении центра семантического поля «отношение человека к собственности» мы разграничиваем понятия «центр поля» и «базовый смысл поля». Под центром мы понимаем слово (или группу слов), наиболее точно соответствующих имени поля, под базовым смыслом — ключевое понятие, выражаемое всеми единицами данного поля, которое определяет состав и окружение поля. Для изучаемого поля разграничение этих понятий удалось произвести, опираясь на соотношение внутренней формы ключевого в имени поля слова (словасобственность) и определения самого понятия собственности.
Особенности лексики (синтаксиса) электронных сообщений
Введение Новые информационные технологии, позволяющие хранить, быстро передавать большие объемы информации, привлекать к работе аудио- и видеоканалы общения, взаимодействовать напрямую с большим количеством участников со всего земного шара, стали реальностью наших дней. Компьютер полностью изменил не только характер общения с информацией, но и наши представления о процессе коммуникации. В связи с этим правомерно выделение общения, осуществляемого посредством компьютера, как особого типа коммуни
User Qiwir : 9 октября 2013
10 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх