Лингвистическая интерпретация термина: когнитивно-коммуникативный подход
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Отечественное терминоведение с момента свого возникновения отличалось пристальным вниманием к вопросам теории термина, его места в языке, в системе знаний. В последние пятнадцать лет издан ряд обобщающих работ, посвященных этим проблемам [см., например: Суперанская и др., 1989; 1993; Комарова, 1996; Султанов, 1996; Татаринов, 1996; Лейчик, Бесекирска, 1998; Лемов, 2000; Буянова, 2002 и др.]. Конец ХХ – начало XXI в. знаменует собой новый этап в развитии теории термина, что связано с появлением когнитивного подхода к анализу терминологических единиц. Опубликовано множество статей в данном аспекте, а также и ряд монографий [см., например: Володина, 1997; 2000; Манерко, 2000; Алексеева, Мишланова, 2002; Мишланова, 2002]. Совокупности терминов рассматриваются в подобных исследованиях с точки зрения теории знания и познания, как результат когнитивной деятельности специалиста. Вместе с тем требует своего обоснования и разработки взаимосвязанный с данным аспектом изучения термина коммуникативный подход, позволяющий видеть в нем необходимый инструмент профессиональной коммуникации, средство актуализации профессиональных знаний в процессе деятельности. Иными словами, на повестку дня выдвигается вопрос о природе и свойствах термина как когнитивно-коммуникативной единицы.
Теоретической основой данного подхода является положение о деятельностной природе языка, в соответствии с которым язык рассматривается как когнитивный процесс, осуществляемый в коммуникативной деятельности и обеспечиваемый особыми когнитивными структурами и механизмами в человеческом мозгу [см.: Кубрякова, 1997].
Проблема установления специфики термина как языкового знака оказывается в русле общего направления современных лингвистических исследований: в связи с углублением когнитивной ориентированности изучения языка встала задача выявления видов и типов языковых знаков, видов и типов знаний, представленных в этих знаках, и механизмов извлечения из знаков этих знаний, т. е. правил интерпретации и условий возникновения и развития знаков, а также принципов, регулирующих их функционирование [см.: Кравченко, 2001б]. Разные типы знаков отражают определенные аспекты концептуальной картины мира и соответственно разное знание о мире. Что определяет с этих позиций своеобразие термина? Какие его признаки, свойства, функции выделяют его среди других языковых единиц?
Теоретической основой данного подхода является положение о деятельностной природе языка, в соответствии с которым язык рассматривается как когнитивный процесс, осуществляемый в коммуникативной деятельности и обеспечиваемый особыми когнитивными структурами и механизмами в человеческом мозгу [см.: Кубрякова, 1997].
Проблема установления специфики термина как языкового знака оказывается в русле общего направления современных лингвистических исследований: в связи с углублением когнитивной ориентированности изучения языка встала задача выявления видов и типов языковых знаков, видов и типов знаний, представленных в этих знаках, и механизмов извлечения из знаков этих знаний, т. е. правил интерпретации и условий возникновения и развития знаков, а также принципов, регулирующих их функционирование [см.: Кравченко, 2001б]. Разные типы знаков отражают определенные аспекты концептуальной картины мира и соответственно разное знание о мире. Что определяет с этих позиций своеобразие термина? Какие его признаки, свойства, функции выделяют его среди других языковых единиц?
Похожие материалы
Коммуникативный подход Карла Роджерса
OstVER
: 18 декабря 2012
1. Введение
2. Карл Роджерс – человек и его идеи.
3. Свойства отношений, которые способствуют личностному росту.
4. 4-е качества, необходимые для развивающего общения.
а). Конгруэнтность
б). Принятие себя.
в). Принятие другого
г). Эмпатическое понимание.
5. Сотрудничество и кооперация как условия развивающего общения.
6. Изменение межличностных отношений в группе.
7. О влиянии руководителя на формирование условий развивающего общения.
а). Г
5 руб.
Аудирование на основе коммуникативного подхода и его место в развивающем обучении
Lokard
: 23 марта 2013
Содержание
Введение 3
ГлаваI. Теоретические основы развивающего обучения и обучения аудированию
1.1 Развивающее обучение 6
1.2 Аудирование как вид речевой деятельности 15
1.3 Использование коммуникативного подхода при обучении аудированию 20
ГлаваII. Аудирование в развивающей системе обучения
2.1 Обучение аудированию на коммуникативной
15 руб.
Когнитивная психология
OstVER
: 18 декабря 2012
План
1. Вступление и определение………………………………………………………...2
2. Теория когнитивного диссонанса…………………………………………………3
3. Теория баланса………………………………………………………...…………...6
4. Четыре категории диссонанса…………………………………………………….8
5. Три способа эффективной борьбы с когнитивным диссонансом……………..11
Вступление
Психология куда более хитрая штука, чем медицина. Телесные недуги, даже самые скрытые, рано или поздно дают о себе знать. С психологическими же проблемами человек может прожить счастливо и умере
5 руб.
Когнитивные тесты в оценке персонала
Slolka
: 23 октября 2013
В соответствии с разработанным в рамках системного подхода представлениями о составе психики этот состав определяется тремя подсистемами, находящимися в сложном взаимодействии. Эти подсистемы: когнитивная, регулятивная и коммуникативная. Существует достаточно оснований считать, что при попытках получить полное описание характеристик человека необходимо привлечение характеристик состава и описания особенностей функционирования подсистем. При этом в качестве системообразующего фактора предлагается
10 руб.
Теория когнитивного диссонанса Фестингера
Slolka
: 18 октября 2013
Оглавление
Введение
Когнитивный диссонанс
Возникновение диссонанса
Степень диссонанса
Уменьшение диссонанса
Пределы увеличения диссонанса
Заключение
когнитивный диссонанс ситуация
Введение
Согласно когнитивным теориям мотивации, поведение индивида зависит от его представлений о мире и когнитивного восприятия ситуации. Начало когнитивным теориям положил Леон Фестингер (8.05.1919 – 11.02.1989). Именно ему принадлежит теория когнитивного диссонанса. Эту теорию Фестингер предложил в 1957 г
Джордж Келли: когнитивная теория
Qiwir
: 17 октября 2013
План
Введение
1. Теория личностных конструктов: основные концепции и принципы.
1.1 Личностные конструкты.
1.2 Формальные свойства конструктов.
1.3 Личность.
2. Основной постулат.
2.1 Индивидуальность и организация.
2.2 «Продуманный выбор» Келли.
2.3 Цикл О-В-И.
2.4 Изменение в конструктной системе.
3. Практическое применение концепции Келли (Реп-тест).
Заключение
Список литературы
Введение
Джордж Келли, практикующий медицинский психолог, был одним из первых персонологов,
Презентация - Язык и когнитивная деятельность
Lokard
: 20 июня 2013
Понятие «язык». Основные функции языка
Начальные этапы функционирования информационно-когнитивной системы
Вербализация знаний
Когнитивные структуры
5 руб.
IQ, когнитивный стиль и креативность
alfFRED
: 18 декабря 2012
Введение
В последнее время психология приобретает все большее значение в жизни каждого отдельно взятого человека и общества в целом. Она беспрестанно продолжает проникать в новые сферы человеческой деятельности, расширяя багаж своих возможностей, сведений и методов, тем самым, становясь на один уровень с такими серьезными науками, как физика, математика и т. д.
Мы думаем, что ни для кого не будет неожиданностью, если скажем, что без знания основных принципов психологии ни один молодой учитель не
10 руб.
Другие работы
Лабораторные работы №№1,2 по предмету: Программное обеспечение инфокоммуникационных технологий, 8 вариант, 5 семестр
Andreas74
: 14 января 2020
Лабораторная работа №1:Практическое занятие. Управление сетью.
Цель работы:Изучение инструментов конфигурирования сети в UNIX, включающих настройку параметров TCP/IP-сети.
Изучаемые команды:arp, ifconfig, netstat, dig, nslookup, whois, ping, route, telnet, traceroute, tcpdump, nmap.
Лабораторная работа №2:Практическое занятие. Сетевые приложения.
Цель работы:цель занятия: изучение принципа работы сетевых приложений с помощью языка программирования в телекоммуникации Python.
Используемые програм
400 руб.
Инженерная графика. Задание №64. Вариант №30. Задача №3. Серьга
Чертежи
: 22 апреля 2021
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16.
Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения.
Задание 64. Вариант 30. Задача 3. Серьга
В данной задаче необходимо выполнить ломаный разрез, заменив им один из видов, на котором он не указан.
В состав работы входят три файла:
- 3D модель детали;
- ассоциативный чертеж детали в двух видах с выполненным ломаным разрезом;
- аналогичный обычный чертеж.
*.rar - это разрешение файла семейства архивов. Все файлы данной работы помещены в архив, для
65 руб.
ЭВМ и периферийные устройства. Экзамен. Билет №8
bvv1975
: 17 марта 2014
Билет 8
1. Вопрос по лекционному курсу
Организация и основные характеристики процессора. Микропроцессоры современных персональных компьютеров
2. Написать фрагмент программы на языке Ассемблера
Циклическое вычисление выражения S=20-1-2-3-4-5 и вывод результата на экран
20 руб.
Ступенчатый разрез ВГУВТ. Вариант 18
Laguz
: 7 февраля 2025
Вариант 18
чертеж и 3д модель компасе 16 + дополнительно сохранены в джпг
Файлы компаса можно просматривать и сохранять в нужный формат бесплатной программой КОМПАС-3D Viewer.
Если есть какие-то вопросы или нужно другой вариант, пишите.
120 руб.