Словообразовательная семантика русского глагола в зеркале когнитивной лингвистики

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-392078.rtf
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Интенсивное развитие когнитивной лингвистики обусловливает неизбежность нового осмысления традиционных объектов языкознания, в том числе грамматики. Это привело к появлению первых монографических исследований по когнитивной грамматике [см.: Кубрякова, 1997; Волохина, Попова, 1999]. Если первая работа посвящена когнитивному анализу частей речи, то вторая – синтаксическим концептам русского языка. Значительно меньшее внимание уделяется когнитивным аспектам русского словообразования, хотя последнее активно «участвует» в языковой категоризации мира, предопределяющей концептуальную картину мира русского человека.
Среди многочисленных словообразовательных единиц, обладающих когнитивной значимостью (словообразовательных гнезд, парадигм и цепочек, способов словообразования, словообразовательных моделей и типов), особое место занимают словообразовательные значения (СЗ). Именно последние предопределяют семантику производных слов, различные комбинации которых и формируют комплексные деривационные единицы, названные выше.
За СЗ, как и за любыми языковыми значениями, скрываются определенные когнитивные структуры – концепты, «смыслы, составляющие когнитивно базисные подсистемы мнения и знания» [Павиленис, 1986, 241]. Анализ производных слов и свойственных им СЗ позволяет понять, «какое концептуальное или когнитивное образование подведено под “крышу” знака, какой квант информации выделен телом знака из общего потока сведений о мире» [Кубрякова, 1993, 23].
Целесообразно попытаться выявить специфику таких словообразовательных концептов, тем более что вопрос о специфике грамматической категоризации мира и грамматических концептов уже поставлен и активно обсуждается лингвистами [см., например: Кубрякова, 1997; Волохина, Попова, 1999; Кубрякова, 2000; Болдырев, 2000]. Перспективным и интересным объектом исследования, на наш взгляд, является деривационная семантика русского глагола, поскольку она, с одной стороны, более сложна, неоднотипна, разноаспектна, чем у слов других частей речи [см.: Янценецкая, 1979], с другой – как любая грамматическая или лексико-грамматическая категоризация – «помогает переходить от более “наивного” отражения действительности (свойственного лексике. – Т. П.) в сторону более обобщенного и более опосредованного ее отражения» [Кубрякова, 2000, 25].
Клапан выпускной - Вариант 10
Миронова Р.С. Миронов Б.Г. Пяткина Д.А. Пузиков А.А. Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере. 2004. Графическая работа 14. Вариант 10 - Клапан выпускной. Сборочный чертеж. Деталирование. Модели. Корпус 1 выполнен из стали. Крышка 2 выполнена из стали, имеет резьбу для присоединения к корпусу М40 х 1,5 и резьбу для присоединения к резервуару 1". Клапан 3 выполнен из латуни, имеет резьбу Мб для навертывания специальной гайки 4, зажимающей прокладку 6 и
User .Инженер. : 9 октября 2022
250 руб.
Клапан выпускной - Вариант 10 promo
Контрольная и Лабораторная работа по дисциплине: Беспроводные технологии передачи данных. Вариант №33
Вариант №33 Контрольная работа Задание 1: 1. Исходные данные для варианта 33: a. Метод аутентификации PSK. b. Название сети SSID: sibsutis c. MAC-адрес точки доступа(шестн.): 000726404eff d. MAC-адрес клиента (шестн.): 9439e5b014e5 2. Пароль к Wi-Fi сети: kursovik33 3. Сгенерировать самостоятельно (придумать) последовательности Anonce и Snonce таким образом, чтобы первый и последний байт был равен 33. 4. Вычислить ключ PTK и разделить его на части KEK, KCK и TK. Рас-чет PTK делается для шифров
User IT-STUDHELP : 7 октября 2023
880 руб.
Контрольная и Лабораторная работа по дисциплине: Беспроводные технологии передачи данных. Вариант №33 promo
Экзаменационная работа по дисциплине: Многоканальные телекоммуникационные системы. Билет №5
Билет №5 Факультет МЭС Дисциплина Многоканальные телекоммуникационные системы 1. Тактовая частота группового сигнала ЦСП с ИКМ - ВРК равна 1000 кГц. Данная ЦСП предназначена для передачи 15 информационных со спектром (0.4 ... 4)кГц и 2-х служебных каналов. В каждом канале применяется 8-ми разрядное кодирование. Определить, в какой полосе частот канала будут наблюдаться искажения сигнала на приемной стороне. 2. Нарисовать временную диаграмму получения линейного сигнала в коде CMI из двоичного ц
User Учеба "Под ключ" : 19 февраля 2017
750 руб.
Устройства оптоэлектроники. 4-й семестр. Контрольная работа. 10-й вариант
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: «Устройства оптоэлектроники» Задача № 1 Изобразить структуру фотоприемника. Изобразить ВАХ фото-приемника. Дать определение основным параметрам. Пояснить принцип работы фотоприемника. Задача № 2 Определить длинноволновую границу фотоэффекта l гр и фоточувствительность приемника. Изобразить вид спектральной характеристики фотоприемника и указать на ней l гр. Задача №3 Изобразить принципиальную схему включения семисегментного полупроводникового индикатора. Опис
User NataFka : 2 сентября 2014
49 руб.
up Наверх