Словообразовательная семантика русского глагола в зеркале когнитивной лингвистики

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-392078.rtf
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Интенсивное развитие когнитивной лингвистики обусловливает неизбежность нового осмысления традиционных объектов языкознания, в том числе грамматики. Это привело к появлению первых монографических исследований по когнитивной грамматике [см.: Кубрякова, 1997; Волохина, Попова, 1999]. Если первая работа посвящена когнитивному анализу частей речи, то вторая – синтаксическим концептам русского языка. Значительно меньшее внимание уделяется когнитивным аспектам русского словообразования, хотя последнее активно «участвует» в языковой категоризации мира, предопределяющей концептуальную картину мира русского человека.
Среди многочисленных словообразовательных единиц, обладающих когнитивной значимостью (словообразовательных гнезд, парадигм и цепочек, способов словообразования, словообразовательных моделей и типов), особое место занимают словообразовательные значения (СЗ). Именно последние предопределяют семантику производных слов, различные комбинации которых и формируют комплексные деривационные единицы, названные выше.
За СЗ, как и за любыми языковыми значениями, скрываются определенные когнитивные структуры – концепты, «смыслы, составляющие когнитивно базисные подсистемы мнения и знания» [Павиленис, 1986, 241]. Анализ производных слов и свойственных им СЗ позволяет понять, «какое концептуальное или когнитивное образование подведено под “крышу” знака, какой квант информации выделен телом знака из общего потока сведений о мире» [Кубрякова, 1993, 23].
Целесообразно попытаться выявить специфику таких словообразовательных концептов, тем более что вопрос о специфике грамматической категоризации мира и грамматических концептов уже поставлен и активно обсуждается лингвистами [см., например: Кубрякова, 1997; Волохина, Попова, 1999; Кубрякова, 2000; Болдырев, 2000]. Перспективным и интересным объектом исследования, на наш взгляд, является деривационная семантика русского глагола, поскольку она, с одной стороны, более сложна, неоднотипна, разноаспектна, чем у слов других частей речи [см.: Янценецкая, 1979], с другой – как любая грамматическая или лексико-грамматическая категоризация – «помогает переходить от более “наивного” отражения действительности (свойственного лексике. – Т. П.) в сторону более обобщенного и более опосредованного ее отражения» [Кубрякова, 2000, 25].
Контрольная работа по дисциплине: Дискретная математика. Семестр № 3. Вариант № 1
I. Задано универсальное множество и множества Найти результаты действий a) - д) и каждое действие проиллюстрировать с помощью диаграммы Эйлера-Венна.II. Ввести необходимые элементарные высказывания и записать логической формулой следующее предложение. 1. “Если оперативная память правильно установлена в контрольный компьютер, и он при запуске не выдает ошибки при проверке оперативной памяти, то оперативная память исправна”.
User glec : 26 января 2013
70 руб.
Проект модернизации кедровой сеялки-Обзорная информация-Сеялка кедровая. Дозатор . Сошниковая группа Сборочный чертеж-Технология машиностроения
Проект модернизации кедровой сеялки-Обзорная информация-Сеялка кедровая Вид общий-Дозатор Сборочный чертеж-Сошниковая группа Сборочный чертеж-Технология машиностроения-Детали машин-Деталировка-Сборочный чертеж-Чертежи-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Графическая часть-Оборудование-Машины и механизмы-Агрегаты-Установки-Комплексы-Узлы-Детали-Курсовая работа-Дипломная работа-Автомобили-Транспорт-Строительная техника-Электрооборудование-Грузоподъёмные механизмы-Железнодорожн
994 руб.
Проект модернизации кедровой сеялки-Обзорная информация-Сеялка кедровая. Дозатор . Сошниковая группа Сборочный чертеж-Технология машиностроения
Презентация - Бухгалтерская прибыль
Понятие Концепции Виды Недостатки Отражение прибыли в бухгалтерской отчетности (баланс, отчет о прибылях и убытках) Проводки
User OstVER : 18 сентября 2012
50 руб.
Языковые игры как средство формирования лексических умений говорения
Практическая ценность заключается в следующем: 1. детальное знакомство с методикой обучения говорению; 2. определение специфики развития НВ и УМ говорения и обучения устной речи в целом как обязательного момента на любом этапе; 3. применение накопленного материала в работе с учащимися любого возраста и на всех уровнях обучения.
User Targelion : 2 ноября 2009
up Наверх