Оренбургская коллекция иностранных книг в составе библиотеки Горного ведомства Екатеринбурга
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Анализируется оренбургская коллекция книг, присланных Татищевым, который воспользовался уникальной ситуацией, возглавляя одновременно Канцелярию Главного правления Сибирских и Казанских заводов и Оренбургскую комиссию, и с риском для себя переправил на Урал книги, выписанные своим предшественником Кириловым для школ Оренбурга.
В 1735 г. по инициативе Татищева как начальника заводов Урала и Сибири в Екатеринбурге были открыты немецкая и латинская школы. Немецкая была призвана готовить специалистов, способных изучать литературу по горнозаводскому делу на немецком языке, и переводчиков при немецких специалистах, работавших на заводах по контракту. Программа обучения включала чтение, письмо, грамматику, переводы с русского языка на немецкий и с немецкого на русский, «разговоры немецкие», чтение на немецком трудов по истории, географии, а также Нового Завета. В школу зачислялись дети, научившиеся читать и писать на русском языке; как правило, из арифметической школы, значительная часть — с домашней подготовкой. В 1735 г. она насчитывала 21, в 1736 — уже 41 ученика в возрасте от 10 до 18 лет. До середины XVIII в. курс обучения в школе прошли более 100 учеников.
Наряду с детьми мастеровых, солдат, служащих Уральской канцелярии значительную часть учащихся составляли дети управляющих заводами, надзирателей, офицеров (во второй половине 30-х гг. XVIII в. — более 30 %). Их предписывалось высылать в Екатеринбург со всех казенных заводов Урала. Учитель и ректор этой школы Б. Штермер был нанят по просьбе Татищева Академией наук при содействии Кабинета министров из преподавателей академической гимназии; А. Розе, уроженец Бранденбурга, был нанят в Москве из отставных учителей Московской школы навигаторов. В 1739—1740 гг. преподавал датчанин П. Финн, бывший эконом екатеринбургских школ, родом из Копенгагена. Более 30 лет проработал в школе А. Миссет из Самары [см.: Екатеринбург, 390 ].
Латинская школа была открыта с целью обучения детей немцев, работавших по контракту в Екатеринбурге, и детей духовенства, проживавших на территории заводского ведомства и научившихся читать и писать. В программу обучения входили чтение, письмо, грамматика, синтаксис, прозодия латинского языка, основы поэзии, риторики, всеобщей географии и истории, а также истории церкви. Учитель Л. Сехтинг, немец из Марбурга, был нанят по просьбе Татищева Академией наук в Петербурге в 1735 г. По контракту он должен был исполнять и обязанности пастора для иностранцев-протестантов. Ввиду незнания русского языка он обучал в основном детей немцев (5—6 человек). Основную массу русских учил К. Кондратович, прибывший на Урал в 1734 г. в качестве переводчика материалов для татищевской «Истории российской». При открытии школы в ней было 5 детей из немцев и сын шведа. Вскоре к ним добавилось 28 русских: 23 из духовного сословия и пятеро детей мастеровых и канцеляристов в возрасте от 10 до 20 лет. В 1738 г. число учащихся выросло до 49, в 1739 г. — до 51, в основном за счет детей духовенства [см.: Екатеринбург, 314 ].
В 1735 г. по инициативе Татищева как начальника заводов Урала и Сибири в Екатеринбурге были открыты немецкая и латинская школы. Немецкая была призвана готовить специалистов, способных изучать литературу по горнозаводскому делу на немецком языке, и переводчиков при немецких специалистах, работавших на заводах по контракту. Программа обучения включала чтение, письмо, грамматику, переводы с русского языка на немецкий и с немецкого на русский, «разговоры немецкие», чтение на немецком трудов по истории, географии, а также Нового Завета. В школу зачислялись дети, научившиеся читать и писать на русском языке; как правило, из арифметической школы, значительная часть — с домашней подготовкой. В 1735 г. она насчитывала 21, в 1736 — уже 41 ученика в возрасте от 10 до 18 лет. До середины XVIII в. курс обучения в школе прошли более 100 учеников.
Наряду с детьми мастеровых, солдат, служащих Уральской канцелярии значительную часть учащихся составляли дети управляющих заводами, надзирателей, офицеров (во второй половине 30-х гг. XVIII в. — более 30 %). Их предписывалось высылать в Екатеринбург со всех казенных заводов Урала. Учитель и ректор этой школы Б. Штермер был нанят по просьбе Татищева Академией наук при содействии Кабинета министров из преподавателей академической гимназии; А. Розе, уроженец Бранденбурга, был нанят в Москве из отставных учителей Московской школы навигаторов. В 1739—1740 гг. преподавал датчанин П. Финн, бывший эконом екатеринбургских школ, родом из Копенгагена. Более 30 лет проработал в школе А. Миссет из Самары [см.: Екатеринбург, 390 ].
Латинская школа была открыта с целью обучения детей немцев, работавших по контракту в Екатеринбурге, и детей духовенства, проживавших на территории заводского ведомства и научившихся читать и писать. В программу обучения входили чтение, письмо, грамматика, синтаксис, прозодия латинского языка, основы поэзии, риторики, всеобщей географии и истории, а также истории церкви. Учитель Л. Сехтинг, немец из Марбурга, был нанят по просьбе Татищева Академией наук в Петербурге в 1735 г. По контракту он должен был исполнять и обязанности пастора для иностранцев-протестантов. Ввиду незнания русского языка он обучал в основном детей немцев (5—6 человек). Основную массу русских учил К. Кондратович, прибывший на Урал в 1734 г. в качестве переводчика материалов для татищевской «Истории российской». При открытии школы в ней было 5 детей из немцев и сын шведа. Вскоре к ним добавилось 28 русских: 23 из духовного сословия и пятеро детей мастеровых и канцеляристов в возрасте от 10 до 20 лет. В 1738 г. число учащихся выросло до 49, в 1739 г. — до 51, в основном за счет детей духовенства [см.: Екатеринбург, 314 ].
Другие работы
Гидравлика УГЛТУ Задача 4 Вариант 3
Z24
: 8 декабря 2025
Определить силу Р, при которой начнется движение штока гидроцилиндра диаметром d и поршня диаметром D. Давление жидкости в штоковой полости р1, давление за клапаном р2. Диаметр входного отверстия клапана dкл, сила пружины, прижимающей клапан к седлу Ркл. Силами трения в гидроцилиндре пренебречь.
150 руб.
Стенд (кантователь) для ремонта двигателей ЯМЗ
maobit
: 12 апреля 2018
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...……..…5
1 Принятая технология восстановления………………………………7
2 Анализ существующих конструкций стендов………………………8
3 Описание предлагаемой конструкции стенда………………….…..10
4 Расчет вала……………………………………………………………..11
5 Подшипники...……………………….……………………………….....14
5.1 Выбор подшипников………………………………………………....14
5.2 Расчет подшипников………………………………………………....14
6 Расчет привода…………………………………………………………15
7 Вы
990 руб.
Психокоррекционная работа по преодолению социально-психологических адаптационных трудностей детей из неблагополучных семей
Elfa254
: 19 октября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА I. Теоретические основы социальной адаптации в психолого-педагогической практике
1.1 Понятие социальной адаптации и дезадаптация ребенка
1.2 Структура социальной адаптации
1.3 Игра как средство социальной адаптации
ГЛАВА II. Исследование социально-психологической адаптации детей из неблагополучных семей, пребывающих в детском реабилитационном центре
2.1 Социальный портрет ребенка, находящегося в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних
2.2 Методы
Узел учета холодной воды
Рики-Тики-Та
: 16 сентября 2011
1. Общие данные 2.3
2. Расчетные параметры теплоносителя и тепловая нагрузка 2.4
3. Обоснование выбора оборудования 2.5
4. Расчет гидравлических потерь в трубопроводах 2.11
5. Монтаж электрических цепей 2.15
6. Антивандальные мероприятия 2.17
1.1 Назначение узла учета. Узел учета холодной воды предназначен для автоматизированного измерения и учета объемного расхода холодной воды котельной ТЧ-5 РЦТВ-2 ст. Чернышевск.
1.2 Характеристика системы теплоснабжения – закрытая, двухтрубная.
1.3 Проек
55 руб.