Пропозициональный анализ художественного текста как основа его интерпретации
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Основой интерпретации любого речевого произведения является выявление его денотативной семантики. Речевое произведение, грамматически не равное минимальной синтаксической единице (предложению), а построенное из множества связанных между собой тем или иным образом предложений, в денотативном плане подобно предложению. На этот параллелизм семантической структуры предложения и текста (макросинтаксической единицы) обращает внимание В. Г. Адмони: «Поскольку между текстом и предложением существуют отношения целого и части, построения и его составляющих, типовые значения фрагментов текста оказываются теми же, что и типовые значения предложений, иногда лишь поднятые выше иерархической ступенькой абстракции» [Адмони, 1994, 154].
Типовое денотативное значение предложения — обозначение ситуации, представленное в п р о п о з и ц и о н а л ь н о м компоненте семантики предложения. Семантика предиката, являющегося ядром пропозиционального значения предложения, определяет его валентность, а значит, и закономерность появления в пропозициональной структуре актантов и сирконстант с типовой логической семантикой (при этом в поверхностной структуре предложения эти компоненты пропозициональной структуры могут быть представлены не в полном наборе).
Представляя собой «динамическую модель фрагмента действительности» [см.: Новиков, 1983, 73], текст содержит информацию о разворачивающейся ситуации. В концепции семантики текста Ван Дейка высказывание в целом является отражением глобальной ситуации — концептуализированного знания о мире, разворачивающегося в речевом произведении посредством макроситуаций, представленных в смысловых частях высказывания, которые, в свою очередь, представляют собой объединение элементарных ситуаций: «Дискурс дает представление о предметах или людях, об их свойствах и отношених, о событиях или действиях или об их сложном сплетении, т. е. о некотором фрагменте мира, который мы именуем ситуацией» [Ван Дейк, 1989, 69]. Лингвистическая модель (пропозиция) «представляет собой когнитивный коррелят такой ситуации» [Там же]. Если элементарным ситуациям соответствуют элементарные пропозициональные структуры, то макроситуации тоже могут быть описаны при помощи понятия пропозиции: они имеют п о л и п р о п о з и т и в н у ю структуру, которая представляет собой систему элементарных пропозиций, логически связанных отношениями конъюнкции, дизъюнкции или каузации. Полипропозитивная структура может быть «свернута» в элементарную пропозицию, номинативные элементы которой имеют пропозициональную семантику. Даже такая синтаксическая конструкция, как простое предложение, может представлять собой полипропозитивную структуру.
Типовое денотативное значение предложения — обозначение ситуации, представленное в п р о п о з и ц и о н а л ь н о м компоненте семантики предложения. Семантика предиката, являющегося ядром пропозиционального значения предложения, определяет его валентность, а значит, и закономерность появления в пропозициональной структуре актантов и сирконстант с типовой логической семантикой (при этом в поверхностной структуре предложения эти компоненты пропозициональной структуры могут быть представлены не в полном наборе).
Представляя собой «динамическую модель фрагмента действительности» [см.: Новиков, 1983, 73], текст содержит информацию о разворачивающейся ситуации. В концепции семантики текста Ван Дейка высказывание в целом является отражением глобальной ситуации — концептуализированного знания о мире, разворачивающегося в речевом произведении посредством макроситуаций, представленных в смысловых частях высказывания, которые, в свою очередь, представляют собой объединение элементарных ситуаций: «Дискурс дает представление о предметах или людях, об их свойствах и отношених, о событиях или действиях или об их сложном сплетении, т. е. о некотором фрагменте мира, который мы именуем ситуацией» [Ван Дейк, 1989, 69]. Лингвистическая модель (пропозиция) «представляет собой когнитивный коррелят такой ситуации» [Там же]. Если элементарным ситуациям соответствуют элементарные пропозициональные структуры, то макроситуации тоже могут быть описаны при помощи понятия пропозиции: они имеют п о л и п р о п о з и т и в н у ю структуру, которая представляет собой систему элементарных пропозиций, логически связанных отношениями конъюнкции, дизъюнкции или каузации. Полипропозитивная структура может быть «свернута» в элементарную пропозицию, номинативные элементы которой имеют пропозициональную семантику. Даже такая синтаксическая конструкция, как простое предложение, может представлять собой полипропозитивную структуру.
Другие работы
Проект системы управления РТК для токарной обработки
ikukareku
: 29 мая 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Обоснование необходимости автоматизации РТК токарной обработки
1.1. Характеристика РТК токарной обработки
1.2 Анализ путей автоматизации
2. Проектирование подсистемы логико-программного управления РТК токарной обработки
2.1 Разработка структуры системы управления
2.2. Выбор технической реализации подсистемы
2.2.1. Информационные устройства
2.2.2. Исполнительные устройства
3. Разработка алгоритма управления
3.1. Разработка и анализ
50 руб.
Дидактические свойства и функции ИКТ
Qiwir
: 6 октября 2013
План
1. Введение
2. Понятие дидактических свойств и функций
3. Основные дидактические свойства и функции сети Интернет как самой глобальной информационной и коммуникационной технологии
4. Заключение
5. Список использованной литературы
Введение
Бурное развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и проникновение их во все сферы деятельности человека, становится сегодня одним из факторов, существенно влияющих на происходящие в обществе процессы. Устойчивое развитие
10 руб.
Основы теории цепей. Билет №1
Дима35
: 5 октября 2021
Экзаменационная работа
По дисциплине: Основы теории цепей
БИЛЕТ 1
1. Укажите, какие элементы электрической цепи являются пассивными.
1. Независимый источник напряжения
2. Индуктивность
3. Резистивное сопротивление
4. Емкость
5. Независимый источник тока
2 Установите соответствие между типом соединения элементов цепи и электрической цепью. Ответ введите в формате цифра-буква:
Соединение элементов цепи Электрическая цепь
1.Последовательное соединение А)
2.Параллельное соединение Б)
3.См
150 руб.
Реферат по дисциплине: Основы инфокоммуникационных технологий. Тема: «Зачем необходимы широкополосные сети. Как они устроены?»
Елена22
: 25 февраля 2016
Оглавление
Введение…………….................................................................................3
Широкополосные сети………………………………………………..……7
Заключение…………………………………………………………………27
Литература…………………………………………………………………28
300 руб.