Пропозициональный анализ художественного текста как основа его интерпретации

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-392061.rtf
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Основой интерпретации любого речевого произведения является выявление его денотативной семантики. Речевое произведение, грамматически не равное минимальной синтаксической единице (предложению), а построенное из множества связанных между собой тем или иным образом предложений, в денотативном плане подобно предложению. На этот параллелизм семантической структуры предложения и текста (макросинтаксической единицы) обращает внимание В. Г. Адмони: «Поскольку между текстом и предложением существуют отношения целого и части, построения и его составляющих, типовые значения фрагментов текста оказываются теми же, что и типовые значения предложений, иногда лишь поднятые выше иерархической ступенькой абстракции» [Адмони, 1994, 154].
Типовое денотативное значение предложения — обозначение ситуации, представленное в п р о п о з и ц и о н а л ь н о м компоненте семантики предложения. Семантика предиката, являющегося ядром пропозиционального значения предложения, определяет его валентность, а значит, и закономерность появления в пропозициональной структуре актантов и сирконстант с типовой логической семантикой (при этом в поверхностной структуре предложения эти компоненты пропозициональной структуры могут быть представлены не в полном наборе).
Представляя собой «динамическую модель фрагмента действительности» [см.: Новиков, 1983, 73], текст содержит информацию о разворачивающейся ситуации. В концепции семантики текста Ван Дейка высказывание в целом является отражением глобальной ситуации — концептуализированного знания о мире, разворачивающегося в речевом произведении посредством макроситуаций, представленных в смысловых частях высказывания, которые, в свою очередь, представляют собой объединение элементарных ситуаций: «Дискурс дает представление о предметах или людях, об их свойствах и отношених, о событиях или действиях или об их сложном сплетении, т. е. о некотором фрагменте мира, который мы именуем ситуацией» [Ван Дейк, 1989, 69]. Лингвистическая модель (пропозиция) «представляет собой когнитивный коррелят такой ситуации» [Там же]. Если элементарным ситуациям соответствуют элементарные пропозициональные структуры, то макроситуации тоже могут быть описаны при помощи понятия пропозиции: они имеют п о л и п р о п о з и т и в н у ю структуру, которая представляет собой систему элементарных пропозиций, логически связанных отношениями конъюнкции, дизъюнкции или каузации. Полипропозитивная структура может быть «свернута» в элементарную пропозицию, номинативные элементы которой имеют пропозициональную семантику. Даже такая синтаксическая конструкция, как простое предложение, может представлять собой полипропозитивную структуру.
Проект системы управления РТК для токарной обработки
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Обоснование необходимости автоматизации РТК токарной обработки 1.1. Характеристика РТК токарной обработки 1.2 Анализ путей автоматизации 2. Проектирование подсистемы логико-программного управления РТК токарной обработки 2.1 Разработка структуры системы управления 2.2. Выбор технической реализации подсистемы 2.2.1. Информационные устройства 2.2.2. Исполнительные устройства 3. Разработка алгоритма управления 3.1. Разработка и анализ
User ikukareku : 29 мая 2010
50 руб.
Дидактические свойства и функции ИКТ
План 1. Введение 2. Понятие дидактических свойств и функций 3. Основные дидактические свойства и функции сети Интернет как самой глобальной информационной и коммуникационной технологии 4. Заключение 5. Список использованной литературы Введение Бурное развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и проникновение их во все сферы деятельности человека, становится сегодня одним из факторов, существенно влияющих на происходящие в обществе процессы. Устойчивое развитие
User Qiwir : 6 октября 2013
10 руб.
Основы теории цепей. Билет №1
Экзаменационная работа По дисциплине: Основы теории цепей БИЛЕТ 1 1. Укажите, какие элементы электрической цепи являются пассивными. 1. Независимый источник напряжения 2. Индуктивность 3. Резистивное сопротивление 4. Емкость 5. Независимый источник тока 2 Установите соответствие между типом соединения элементов цепи и электрической цепью. Ответ введите в формате цифра-буква: Соединение элементов цепи Электрическая цепь 1.Последовательное соединение А) 2.Параллельное соединение Б) 3.См
User Дима35 : 5 октября 2021
150 руб.
Основы теории цепей. Билет №1
Реферат по дисциплине: Основы инфокоммуникационных технологий. Тема: «Зачем необходимы широкополосные сети. Как они устроены?»
Оглавление Введение…………….................................................................................3 Широкополосные сети………………………………………………..……7 Заключение…………………………………………………………………27 Литература…………………………………………………………………28
User Елена22 : 25 февраля 2016
300 руб.
promo
up Наверх