О возможности словарного описания разговорной речи
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Создание «Толкового словаря русской разговорной речи» в том объеме, как он представлен в проекте Л. П. Крысина [Крысин 2008], - идея новаторская и потому заслуживающая внимательного изучения и оценки ее правомерности и целесообразности. Собственно говоря, «новаторской» является попытка авторов дать словарное описание не только лексики, словообразования и грамматических форм (что вполне традиционно), но и синтаксиса и фонетики. Новым является и объект описания - так, как его понимают авторы словаря: на вопрос «Что мы описываем?» Л. П. Крысин дает такой весьма неопределенный ответ: «Устную неподготовленную речь представителей интеллигенции второй половины ХХ - начала ХХI века» (с. 111). Далее следует формулировка принципов, «относящихся как к описываемому объекту, так и к характеру разрабатываемого толкового словаря» (с. 111). Важнейшим из них, очевидно, следует считать «принцип дифференциальности» (что такое «принцип диффузности» - мне не удалось понять), диктующий критерии отбора материала для словаря. Оказывается, что «Критерием включения их (слов, «бесспорно принадлежащих разговорной разновидности литературного языка». - С. П.) в словарь служит употребительность в современной РР (разговорной речи. - С. П.)» (с. 112). Но такого критерия просто не может быть, поскольку употребительны в РР в первую очередь общерусские слова и синтаксические конструкции, а критерием отбора должна бы послужить, наоборот, неупотребительность слов и конструкций за пределами РР. Такой критерий на самом деле трудно реализовать в ситуации современной демократизации языка и диффузности его стилей, но думается, что дифференциальность может быть понята только так и не иначе.
Целесообразность единого (словарного) способа представления разных сторон или уровней языка далеко не очевидна, и представленный в статье проект словаря в этом не убеждает.
1. Что касается лексики и семантики - это, конечно, возможно при условии применения адекватного критерия отбора материала, а именно слов, действительно неуместных в речи, которая может служить антитезой «устной неподготовленной» - т. е., вероятно, «письменной подготовленной». Естественно было бы при отборе таких слов воспользоваться теми возможностями, которые предоставляет электронный Национальный корпус русского языка (НКРЯ).
Целесообразность единого (словарного) способа представления разных сторон или уровней языка далеко не очевидна, и представленный в статье проект словаря в этом не убеждает.
1. Что касается лексики и семантики - это, конечно, возможно при условии применения адекватного критерия отбора материала, а именно слов, действительно неуместных в речи, которая может служить антитезой «устной неподготовленной» - т. е., вероятно, «письменной подготовленной». Естественно было бы при отборе таких слов воспользоваться теми возможностями, которые предоставляет электронный Национальный корпус русского языка (НКРЯ).
Другие работы
Курсовая работа на тему "Технология производства силикатного кирпича"
vereney
: 27 ноября 2018
Курсовая работа на тему "Технология производства силикатного кирпича".
В архив входят курсовая работа и чертеж технологической схемы производства силикатного кирпича.
Разделы курсовой работы: Введение. Классификация и номенклатура выпускаемых материалов данного класса, технические требования к ним. Способы производства лицевого силикатного кирпича. Технология производства проектируемого вида материала. Сырьевые компоненты и требования к ним. Характеристики готовой продукции. Контроль производств
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Иностранный язык
IT-STUDHELP
: 3 марта 2020
Задание 1
1) Most of them have been teaching students since 1930s.
2) Since 1755 Moscow University has been playing an important role in popularizing science and learning in Russia.
3) Thus 7,500 books had been collected for the University library by 1815.
4) The most famous public schools have a long history and tradition.
5) At primary school children have to study Reading, Writing, Arithmetic.
Задание 2
1) For the last 40 years students from all over the world have rushed to England to learn
250 руб.
Расчет и проэктирование машин непрерывного транспорта
Рома9
: 12 июня 2017
Общая трудоемкость дисциплины «Расчет и проектирование машин
непрерывного транспорта» в соответствии с учебным планом составляет
180 часов (5 з. е.), на выполнение курсового проекта запланировано 40 часов
Курсовой проект по дисциплине «Расчет и проектирование машин не-
прерывного транспорта» является одним из первых
Суров Г.Я. Гидравлика и гидропривод в примерах и задачах Задача 8.3
Z24
: 16 октября 2025
Определить расход воды в трубопроводе (рис. 8.5), если согласно показаниям ртутного дифференциального манометра h=30 мм. Плотность ртути ρ=13600 кг/м³, внутренний диаметр трубопровода D+80 мм. Потери напора не учитывать.
180 руб.