Формирование звукопроизношения в онтогенезе
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Изучение речевого развития ребенка позволяет естественно перейти к другим проблемам исследования речи. Именно так рассматривались исследования детской речи в начале XX века, когда появилось значительное количество публикаций в нашей стране и за рубежом, где описывались многие факты этого процесса (К. Бюлер, А.Н. Гвоздев, Н.А. Рыбников, К. и В. Штерны и др.). Вклад в эту литературу внесли не только ученые – психологи, лингвисты, дефектологи, но и представители других профессий, интересующиеся родители, детские писатели.
Процесс овладения языком, с точки зрения Д.П. Горского, состоит в овладении лексическим запасом языка, его грамматическим строем и фонетическими особенностями. Ребенок в процессе развития овладевает всеми тремя сторонами языка одновременно. Научаясь соотносить (а затем и произносить) тот или иной звуковой комплекс с предметом, который он обозначает, ребенок овладевает одновременно и лексическим составом языка, и фонетическим его строем.
Развитие речевой функции происходит в соответствии с определенной системой языка, которая строится на основе интонационных структур и фонемного состава, усваиваемых ребенком как на уровне понимания, так и на уровне его собственной активной речи.
Ребенок при нормальном развитии учится артикулированию на основе слухового восприятия речи окружающих. Даже нерезко выраженное снижение слуха у ребенка может затруднить овладение речью. Структуры звуков речи, фонем и их соединений закрепляются на основе образовавшихся кинестетических стереотипов. И.П. Павлов говорил: «Слово состоит из трех компонентов: кинестетического, звукового и зрительного». Зрительно ребенок воспринимает некоторые движения речевого аппарата окружающих, и это играет роль в построении им артикуляционного процесса.
Первые голосовые реакции ребенка совершенно отчетливы. Появление на свет в норме сопровождается криком новорожденного, и первые месяцы жизни дети плачут достаточно много. У начальных голосовых проявлений новорожденных существует сугубо психологическая функция, которая состоит в том, что с их помощью выражаются субъективные состояния малыша. На первом месяце жизни с помощью крика и плача ребенок выражает свои лишь негативные недифференцированные состояния. В результате постепенного развития общих психофизиологических механизмов эти голосовые явления позднее оказываются способными выражать позитивные состояния, а затем при нормальном развитии ребенка превратятся в его речь.
Процесс овладения языком, с точки зрения Д.П. Горского, состоит в овладении лексическим запасом языка, его грамматическим строем и фонетическими особенностями. Ребенок в процессе развития овладевает всеми тремя сторонами языка одновременно. Научаясь соотносить (а затем и произносить) тот или иной звуковой комплекс с предметом, который он обозначает, ребенок овладевает одновременно и лексическим составом языка, и фонетическим его строем.
Развитие речевой функции происходит в соответствии с определенной системой языка, которая строится на основе интонационных структур и фонемного состава, усваиваемых ребенком как на уровне понимания, так и на уровне его собственной активной речи.
Ребенок при нормальном развитии учится артикулированию на основе слухового восприятия речи окружающих. Даже нерезко выраженное снижение слуха у ребенка может затруднить овладение речью. Структуры звуков речи, фонем и их соединений закрепляются на основе образовавшихся кинестетических стереотипов. И.П. Павлов говорил: «Слово состоит из трех компонентов: кинестетического, звукового и зрительного». Зрительно ребенок воспринимает некоторые движения речевого аппарата окружающих, и это играет роль в построении им артикуляционного процесса.
Первые голосовые реакции ребенка совершенно отчетливы. Появление на свет в норме сопровождается криком новорожденного, и первые месяцы жизни дети плачут достаточно много. У начальных голосовых проявлений новорожденных существует сугубо психологическая функция, которая состоит в том, что с их помощью выражаются субъективные состояния малыша. На первом месяце жизни с помощью крика и плача ребенок выражает свои лишь негативные недифференцированные состояния. В результате постепенного развития общих психофизиологических механизмов эти голосовые явления позднее оказываются способными выражать позитивные состояния, а затем при нормальном развитии ребенка превратятся в его речь.
Другие работы
Онлайн-тест по дисциплине: Цифровая обработка сигналов. Помогу с онлайн тестом!
IT-STUDHELP
: 3 октября 2021
Вопрос No1
Определите структуру адаптивной системы.
схема для идентификации системы адаптивным линейным сумматором первого порядка
схема для выравнивания характеристик адаптивным линейным сумматором второго порядка
схема предсказания адаптивным линейным сумматором первого порядка
схема шумоподавления адаптивным линейным сумматором нулевого порядка
схема для идентификации системы адаптивным линейным сумматором второго порядка
схема для выравнивания характеристик адаптивным линейным суммат
800 руб.
Опора роликавая 101.000 чертежи
coolns
: 4 марта 2019
Опора роликавая 101.000
Опора роликовая служит опорной ленты конвейера.
Кронштейны 3 прикреплены к угольникам с помощью болтов 7, гаек 8 и шайб 12. Опорный ролик монтируется на оси 2, которая свободно вставляется в отверстия кронштейнов. На ступени оси 2 надеты внутренние кольца подшипников 11; наружные кольца входят в стакан ролика 1.
Детали 4, 5, 6 уплотнительного устройства черт.101.000 сб фиксируется стопорными кольцами 9, 10. Роликовая опора может быть легко установлена в кронштейны и за
190 руб.
Коммуникативное пространство менеджера
Lokard
: 25 марта 2014
Процесс передачи информации и средства для этой передачи носят название коммуникации. Одновременно под коммуникацией понимают связь между объектами, а также сам процесс взаимодействия в организации и между организациями.
Коммуникативное пространство, в совокупности и взаимодействии всех своих аспектов, образует целостную коммуникативную среду, в которую участники погружаются в процессе коммуникативной деятельности.
Процессы, протекающие в организации, отражают динамику организационной системы. В
15 руб.
Внешняя политика Российского государства в 20-30-е годы 20-го столетия
Lokard
: 20 марта 2013
План:
1. Введение.
2. Внешняя политика Российского государства в 20-е годы.
Внешнеполитическая обстановка в начале 20-годов.
Решение двух главных внешнеполитических задач:
- признание советской власти со стороны основных мировых держав;
- курс на мировую революцию.
Расширение сферы влияния на Востоке и налаживание отношений со странами Западной Европы.
Генуэзская конференция.
Временные осложнения отношений с Англией и Францией.
Внешнеполитический курс во второй половине 20-х гг.
Внешнеполитиче
15 руб.