Психолингвистические особенности языка СМИ
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Массовая коммуникация – это один из видов общения. Общение же есть «не столько процесс внешнего взаимодействия изолированных личностей, сколько способ внутренней организации и внутренней эволюции общества как целого, процесс, при помощи которого только и может осуществляться развитие общества – ибо это развитие предполагает постоянное динамическое взаимодействие общества и личности» (А.А. Леонтьев 1999, 21). Массовая коммуникация и является основным видом процессов общения в обществе, наиболее непосредственно связанным с его функционированием и развитием. Это основной механизм его саморегуляции.
Можно выделять различные виды или типы общения по различным параметрам процессов общения.
Если разделять разные виды общения по параметру ориентированности (предмета или содержания общения), можно выделить три таких вида. В предметно ориентированном общении предметом (содержанием) является взаимодействие людей в процессе совместной деятельности. В личностно ориентированном общении предметом или содержанием являются личностные, психологические взаимоотношения людей – то, что в обиходе и называется «выяснением отношений».
Наконец, в социально ориентированном общении, примером которого и является массовая коммуникация, предметом или содержанием является социальное взаимодействие внутри определенного социального коллектива или изменение системы социальных (общественных) отношений в данном коллективе (обществе), его социальной или социально-психологической структуры, содержания общественного сознания или непосредственной социальной активности членов данного общества. В этом случае одна часть общества воздействует на другую его часть с целью оптимизации деятельности общества в целом, в частности увеличения его социально-психологической сплоченности, его внутренней стабилизации, повышения уровня сознательности или уровня информированности.
Субъектом такого социального взаимодействия является общество в целом (или социальная группа), а субъектом обслуживающего это взаимодействие социально ориентированного общения – человек или группа, которому (которой) общество доверяет в данной конкретной ситуации выступать от своего лица: телекомментатор, автор газетной рубрики или отдельной газетной статьи, тележурналист, берущий интервью у политического деятеля, и т.п.
Можно выделять различные виды или типы общения по различным параметрам процессов общения.
Если разделять разные виды общения по параметру ориентированности (предмета или содержания общения), можно выделить три таких вида. В предметно ориентированном общении предметом (содержанием) является взаимодействие людей в процессе совместной деятельности. В личностно ориентированном общении предметом или содержанием являются личностные, психологические взаимоотношения людей – то, что в обиходе и называется «выяснением отношений».
Наконец, в социально ориентированном общении, примером которого и является массовая коммуникация, предметом или содержанием является социальное взаимодействие внутри определенного социального коллектива или изменение системы социальных (общественных) отношений в данном коллективе (обществе), его социальной или социально-психологической структуры, содержания общественного сознания или непосредственной социальной активности членов данного общества. В этом случае одна часть общества воздействует на другую его часть с целью оптимизации деятельности общества в целом, в частности увеличения его социально-психологической сплоченности, его внутренней стабилизации, повышения уровня сознательности или уровня информированности.
Субъектом такого социального взаимодействия является общество в целом (или социальная группа), а субъектом обслуживающего это взаимодействие социально ориентированного общения – человек или группа, которому (которой) общество доверяет в данной конкретной ситуации выступать от своего лица: телекомментатор, автор газетной рубрики или отдельной газетной статьи, тележурналист, берущий интервью у политического деятеля, и т.п.
Другие работы
Философия ньяйи
DocentMark
: 17 ноября 2012
Основы философии ньяйи были заложены великим мудрецом Готамой, который также известен как Гаутама и Акшапада. Поэтому ньяя называется также системой Акшапады. Эта философия рассматривает главным образом условия правильного мышления и средства познания реальности. Так как ее изучение весьма полезно для развития способностей логического и критического мышления, философия ньяйи известна также под названием 'Ньяйвидья тарка-шастра' (то есть наука о мышлении) и 'Анвикшики' (наука о критическом изучен
15 руб.
Семейные ценности студенческой молодежи г. Мурманска
Elfa254
: 3 февраля 2014
Содержание
Введение
Глава 1. Семейные ценности как объект социологического изучения
1.1 Семья как активный элемент социальных отношений
1.2 Трансформация семейных ценностей
Глава 2. Выявление семейных ценностей и ориентаций студентов мгпу
2.1 Основные положения программы исследования
2.2 Анализ семейных ценностей студентов МГПУ
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Одним из перспективных и актуальных направлений современной социологии является исследование проблем семьи и происходящи
15 руб.
Гидромеханика РГУ нефти и газа им. Губкина Гидродинамика Задача 29 Вариант 0
Z24
: 8 декабря 2025
Решите задачу 28 при условии, что к отверстию присоединен внешний цилиндрический насадок.
Задача 28
Жидкость плотностью ρ перетекает из цилиндра через отверстие в дне диаметром d в резервуар. В цилиндре находится поршень диаметром D, на поршень действует сила R. Расстояния от поверхности жидкости до дна цилиндра равно H. Дно цилиндра расположено на глубине h под уровнем жидкости в резервуаре.
Определить неизвестную величину.
150 руб.
Проектное финансирование и реальные инвестиции
Lokard
: 22 ноября 2013
Содержание
ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И РЕАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ 1
Содержание 2
1. ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛЬНОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ 3
2. СТРУКТУРА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 9
Все это не является обязательной частью требований кредитора, но тщательно изучается на этапе проверки должной добросовестности (due diligence) заемщика и в конечном итоге влияет на принятие решения не меньше, чем стандартные показатели. 18
Литература 19
1. ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛЬНОГО ИНВЕ
10 руб.