Психолингвистические особенности языка СМИ
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Массовая коммуникация – это один из видов общения. Общение же есть «не столько процесс внешнего взаимодействия изолированных личностей, сколько способ внутренней организации и внутренней эволюции общества как целого, процесс, при помощи которого только и может осуществляться развитие общества – ибо это развитие предполагает постоянное динамическое взаимодействие общества и личности» (А.А. Леонтьев 1999, 21). Массовая коммуникация и является основным видом процессов общения в обществе, наиболее непосредственно связанным с его функционированием и развитием. Это основной механизм его саморегуляции.
Можно выделять различные виды или типы общения по различным параметрам процессов общения.
Если разделять разные виды общения по параметру ориентированности (предмета или содержания общения), можно выделить три таких вида. В предметно ориентированном общении предметом (содержанием) является взаимодействие людей в процессе совместной деятельности. В личностно ориентированном общении предметом или содержанием являются личностные, психологические взаимоотношения людей – то, что в обиходе и называется «выяснением отношений».
Наконец, в социально ориентированном общении, примером которого и является массовая коммуникация, предметом или содержанием является социальное взаимодействие внутри определенного социального коллектива или изменение системы социальных (общественных) отношений в данном коллективе (обществе), его социальной или социально-психологической структуры, содержания общественного сознания или непосредственной социальной активности членов данного общества. В этом случае одна часть общества воздействует на другую его часть с целью оптимизации деятельности общества в целом, в частности увеличения его социально-психологической сплоченности, его внутренней стабилизации, повышения уровня сознательности или уровня информированности.
Субъектом такого социального взаимодействия является общество в целом (или социальная группа), а субъектом обслуживающего это взаимодействие социально ориентированного общения – человек или группа, которому (которой) общество доверяет в данной конкретной ситуации выступать от своего лица: телекомментатор, автор газетной рубрики или отдельной газетной статьи, тележурналист, берущий интервью у политического деятеля, и т.п.
Можно выделять различные виды или типы общения по различным параметрам процессов общения.
Если разделять разные виды общения по параметру ориентированности (предмета или содержания общения), можно выделить три таких вида. В предметно ориентированном общении предметом (содержанием) является взаимодействие людей в процессе совместной деятельности. В личностно ориентированном общении предметом или содержанием являются личностные, психологические взаимоотношения людей – то, что в обиходе и называется «выяснением отношений».
Наконец, в социально ориентированном общении, примером которого и является массовая коммуникация, предметом или содержанием является социальное взаимодействие внутри определенного социального коллектива или изменение системы социальных (общественных) отношений в данном коллективе (обществе), его социальной или социально-психологической структуры, содержания общественного сознания или непосредственной социальной активности членов данного общества. В этом случае одна часть общества воздействует на другую его часть с целью оптимизации деятельности общества в целом, в частности увеличения его социально-психологической сплоченности, его внутренней стабилизации, повышения уровня сознательности или уровня информированности.
Субъектом такого социального взаимодействия является общество в целом (или социальная группа), а субъектом обслуживающего это взаимодействие социально ориентированного общения – человек или группа, которому (которой) общество доверяет в данной конкретной ситуации выступать от своего лица: телекомментатор, автор газетной рубрики или отдельной газетной статьи, тележурналист, берущий интервью у политического деятеля, и т.п.
Другие работы
Особенности защиты контрагентов по гражданско-правовому договору
Slolka
: 14 сентября 2013
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА
1.1 Происхождение и содержание термина «договор»
1.2 Понятие гражданско-правового договора
ГЛАВА 2 СТАДИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА
2.1 Предмет и объект как существенные условия гражданско-правового договора
2.2 Оферта как стадия заключения предпринимательского договора
2.3 Акцепт как стадия заключения предпринимательского договора
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ КОНТРАГЕНТОВ
3.1 Защита кредитора в договорном о
25 руб.
РЕФЕРАТ По дисциплине: Социология На тему: «Функции социологии»
nura
: 23 апреля 2017
РЕФЕРАТ
По дисциплине:Социология
На тему: «Функции социологии»
год 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Функции социологии 5
1.1 Теоретико-познавательная, критическая функция 5
1.2 Описательная функция 6
1.3 Прогностическая функция 6
1.4 Преобразовательная функция 7
1.5 Информационная функция 8
1.6 Мировоззренческая функция 9
2. Функции социолога 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
100 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Электрические и оптические линии в телекоммуникациях. Вариант 7
Roma967
: 21 мая 2025
Лабораторная работа №1
РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ КАБЕЛЯ «ВИТАЯ ПАРА»
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Приобретение практических навыков по расчету параметров кабеля «витая пара».
2. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
1. В Приложении А приведена схема этажа и номер аппаратной, т.е. комнаты в которой установлены коммутаторы. В остальных комнатах на этаже сформированы рабочие места (компьютеры и доп.оргтехника), соединение компьютеров и коммутаторов осуществляется по кабелю «Витая пара». Номер комнаты выбирается с
500 руб.
Тревожность как фактор формирования мотивации достижения успеха, избегания неудачи
Elfa254
: 14 октября 2013
§ 1. Мотив достижения в структуре личности.
11
1.1. Мотив достижения как потребность. 11
1.2. Мотив достижения как мотивационное свойство личности. 12
1.3. Мотив достижения как эмоция успеха-неуспеха. 15
1.4. Мотив достижения как фактор формирования самооценки и уровня притязаний. 17
§ 2. Динамика развития мотивационной сферы.
21
2.1. Младенчество. 21
2.2. Раннее детство (1-3 года). 22
2.3. Дошкольное детство. 24
2.4. Младший школьный возраст. 26
2.5. Средний школьный возра
10 руб.