Философия грамматики. Живая грамматика

Цена:
15 руб.

Состав работы

material.view.file_icon 2B8B8B2F-AA87-4308-B504-1244D3520256.docx
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Сущностью языка является человеческая деятельность — деятельность одного индивида, направленная на передачу его мыслей другому индивиду, и деятельность этого другого, направленная на понимание мыслей первого. Если мы хотим понять природу языка и, в частности, ту его область, которая изучается грамматикой, мы не должны упускать из виду упомянутых двух людей — производящего и воспринимающего речь, назовем их проще — говорящим и слушателем. В прежние времена этот процесс оставался незамеченным; слова и формы слов рассматривались как естественные предметы, существующие сами по себе. В значительной мере это объяснялось, вероятно, чрезмерным вниманием к написанным или напечатанным словам; однако такая концепция совершенно несостоятельна, что можно ясно понять, если хоть сколько-нибудь вдуматься в этот вопрос.

Мы называем двух людей — производящего и воспринимающего речь — говорящим и слушателем. Произносимое и слышимое слово есть первоначальная форма языка, гораздо более важная, чем его вторичная форма, проявляющаяся в письме (печати) и чтении. Совершенно очевидно, что произносимое и слышимое слово обладало первостепенной важностью и в течение тех неисчислимых веков, когда человечество еще не изобрело письменности или когда оно пользовалось ею в ограниченных пределах. Но даже и теперь, в наш век широкого распространения газет, подавляющее большинство людей гораздо больше говорит, чем пишет. Во всяком случае, невозможно понять, что такое язык и как он развивается, если не исходить постоянно и прежде всего из процесса говорения и слушания и если хотя бы на мгновение забыть о том, что письмо — только заменитель устной речи. Написанное слово подобно мумии до тех пор, пока кто-нибудь не оживит его, мысленно превратив в соответствующее слово устной речи.

Грамматист всегда должен быть начеку, чтобы избежать ловушек, в которые его может завести орфография. Вот несколько очень простых примеров. Окончание множественного числа существительных и 3-го лица единственного числа настоящего времени глаголов у таких слов, как ends „концы“, „кончает“, locks „запоры“, „запирает“, rises „подъемы“, „поднимается“, одинаково по написанию — -s; но в действительности мы имеем три различных окончания, что видно из их фонетической транскрипции [endz, l O ks, raiziz]. Точно так же окончание -ed в написании соответствует трем различным окончаниям в произношении, например: sailed „плыл“, locked „запер“, ended „кончил“ [seild, l O kt, endid]. Исходя из написания, можно подумать, что формы прошедшего времени paid „платил“ и said „сказал“ образуются одинаково, но отлично от формы stayed „остался“; однако в действительности paid и stayed образуются по общему правилу [peid, steid], a said с сокращенным гласным [sed] представляет собой неправильное образование. Если письменная речь признает только одно слово there, то устная речь различает и по звучанию и по значению (также и грамматическому) два слова there; ср., например, предложение There [ Dq ] were many people there [' DF · q ] „Там было много народу“. Длительность, ударение и интонация, очень плохо отраженные или совсем не отраженные на письме, играют важную роль в грамматике устного языка, и это постоянно напоминает нам о важной истине: грамматика должна в первую очередь иметь дело со звуками и лишь во вторую очередь — с буквами.
Теория вероятностей и математическая статистика (часть 2), экзамен, билет 6
Теоретический вопрос. Независимость случайных величин. Практическое задание. Оцените распределение случайной величины по выборке: Xi 1.972 -0.899 0.412 -9.163 6.731 0.500 0.907 -9.809 -0.062 0.515 - выдвинете обоснованную гипотезу о принадлежности с.в. к некоторому распределению - оцените параметры выбранного распределения методом моментов или методом максимального правдоподобия, объясните выбор метода - проверьте выдвинутую гипотезу о распределении с.в. любым известным методом, прокомментируйт
User Amnesia : 11 сентября 2016
200 руб.
Лабораторная работа №1-3 по теории электрических цепей. Вариант №1
Лаб1. Изучение и экспериментальная проверка законов Ома и Кирхгофа в разветвленной электрической цепи, содержащей источник и резистивные элементы. Лаб2. Изучение электрических цепей, содержащих резисторы R, индуктивности L и емкости С при гармоническом (синусоидальном) воздействии Лаб3. Исследование явления резонанса в последовательном и параллельном контурах, их частотных характеристик, влияния нагрузки на свойства контуров.
User iptrace : 27 декабря 2015
150 руб.
Лабораторная работа №1-3 по теории электрических цепей. Вариант №1
Менеджерская подготовка учителя физической культуры в педвузе: реальность, проблемы, решение
Современный этап реформирования образования характеризуется значительными изменениями в области профессиональной подготовки специалиста. Это связано с характерными особенностями его профессиональной деятельности в существующих социально-экономических условиях: направленностью на обеспечение рациональной деятельности и стратегии экономического поведения в условиях дефицита финансирования; оптимальной адаптацией к коммуникативному взаимодей ствию на фоне жесткой конкуренции при рыночных отношениях
User DocentMark : 26 февраля 2013
Гидроцилиндр КИГД.ХХ0Х06.000 ЧЕРТЕЖ
Гидроцилиндр КИГД.ХХ0Х06.000 ЧЕРТЕЖ Гидроцилиндр предназначен для сообщения движения рабочему органу, соединенному со штоком цилиндра. Гидроцилиндр состоит из корпуса 1, к которому с одной стороны крепится при помощи болтов 9, гаек 11 и шайб 14 крышка 2, а с другой стороны крышка 6 шпильками 17, гайками 12 и шайбами 15. В корпусе установлен поршень 3, в проточке которого расположено резиновое кольцо 19 (кольцо 110-98-6 ГОСТ 6418-81) во избежание просачивания жидкости из одной полости цилинд
User coolns : 31 октября 2025
700 руб.
Гидроцилиндр КИГД.ХХ0Х06.000 ЧЕРТЕЖ
up Наверх