Экономическая теория Кейнса
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Наиболее видным представителем сторонников “регулируемого” капитализма” был английский вульгарный экономист Джон Мейнард Кейнс (1883-1846). Он был сыном Джона Невилля Кейнса, автора книги “Предмет и метод политической экономии”, опубликованной в 1853 г. Он получил образование в Итоне и Кембридже. В 1905 г. А.Маршалл написал Кейнсу: “Ваш сын великолепно работает в области экономической науки. Я говорил ему, что был бы очень рад, если бы он решил посвятить себя карьере профессионального экономиста” [1].
В 20-х и 30-х годах Кейнс выступил с рядом работ по экономическим вопросам, но особую известность получил его главный труд “Общая теория занятости, процента и денег (1936). В связи с выходом этой книги буржуазные экономисты выдвинули версию о так называемой кейнсианской революции, о “новой экономической науке”. Ученик вульгарного экономиста А. Маршалла он по основным теоретическим проблемам - стоимость, капитал, заработная плата, рента т др. - разделял его взгляды. Он исходил из примата психологических факторов, отрицал теорию трудовой стоимости и прибавочной стоимости, использовал концепцию факторов производства [2].
Кейнс выдвинул вопрос о необходимости государственного вмешательства в экономику в целях исправления ее недостатков, которые до Кейнса вообще отрицались: большинство буржуазных экономистов до Кейнса считали кризисы случайными явлениями. В отличие от своих предшественников , изучавших проблемы увеличения производства товаров, Кейнс на первый план поставил вопрос об “эффективном спросе”, т.е. о потреблении и накоплении, из которых складывается эффективный спрос. он выдвинул макроэкономический метод исследования, т.е. исследование зависимостей и пропорций между макроэкономическими величинами - национальным доходом и накоплениями.
Основное содержание общей теории занятости Кейнса сводится к следующему. Кейнс утверждал, что с увеличением занятости растет национальный доход и, следовательно, увеличивается потребление. Но потребление растет медленнее, чем доходы, так как по мере роста доходов у людей усиливается стремление к сбережению. Т.е. по Кейнсу психология людей такова, что рост доходов ведет к увеличению сбережений и к относительному сокращению потребления. Последнее, в свою очередь, выражается в уменьшении эффективного (действительно предъявляемого, а не потенциально возможного) спроса, а спрос влияет на размеры производства и таким образом на уровень занятости.
Кейнс не считал безработицу и кризисы неизбежным явлением в капиталистическом обществе. Он считал, что сам механизм капиталистической системы хозяйства оказывается не в состоянии автоматически обеспечивать “устранение” этих явлений. Возникает “жизненная необходимость создания централизованного контроля в вопросах, которые ныне, в основном предоставлены в частной инициативе...”, - пишет Кейнс.
В 20-х и 30-х годах Кейнс выступил с рядом работ по экономическим вопросам, но особую известность получил его главный труд “Общая теория занятости, процента и денег (1936). В связи с выходом этой книги буржуазные экономисты выдвинули версию о так называемой кейнсианской революции, о “новой экономической науке”. Ученик вульгарного экономиста А. Маршалла он по основным теоретическим проблемам - стоимость, капитал, заработная плата, рента т др. - разделял его взгляды. Он исходил из примата психологических факторов, отрицал теорию трудовой стоимости и прибавочной стоимости, использовал концепцию факторов производства [2].
Кейнс выдвинул вопрос о необходимости государственного вмешательства в экономику в целях исправления ее недостатков, которые до Кейнса вообще отрицались: большинство буржуазных экономистов до Кейнса считали кризисы случайными явлениями. В отличие от своих предшественников , изучавших проблемы увеличения производства товаров, Кейнс на первый план поставил вопрос об “эффективном спросе”, т.е. о потреблении и накоплении, из которых складывается эффективный спрос. он выдвинул макроэкономический метод исследования, т.е. исследование зависимостей и пропорций между макроэкономическими величинами - национальным доходом и накоплениями.
Основное содержание общей теории занятости Кейнса сводится к следующему. Кейнс утверждал, что с увеличением занятости растет национальный доход и, следовательно, увеличивается потребление. Но потребление растет медленнее, чем доходы, так как по мере роста доходов у людей усиливается стремление к сбережению. Т.е. по Кейнсу психология людей такова, что рост доходов ведет к увеличению сбережений и к относительному сокращению потребления. Последнее, в свою очередь, выражается в уменьшении эффективного (действительно предъявляемого, а не потенциально возможного) спроса, а спрос влияет на размеры производства и таким образом на уровень занятости.
Кейнс не считал безработицу и кризисы неизбежным явлением в капиталистическом обществе. Он считал, что сам механизм капиталистической системы хозяйства оказывается не в состоянии автоматически обеспечивать “устранение” этих явлений. Возникает “жизненная необходимость создания централизованного контроля в вопросах, которые ныне, в основном предоставлены в частной инициативе...”, - пишет Кейнс.
Похожие материалы
Основы экономической теории. Теория Джона М. Кейнса
Qiwir
: 29 октября 2013
Содержание 2
Экономическая теория, и ее роль в познании мира 3
Сущность, основные черты и структура экономической системы 6
Типы и модели экономических систем 6
Характеристика рыночной системы 9
Смешанная экономика 10
Модели смешанной экономики 11
Типы и формы собственности 13
Собственность 13
Формы собственности 15
Трансформация собственности - от монополизма к плюрализму форм 20
Товарное производства 23
Товар 23
Деньги 24
Структура и основные принципы формирования рынка 30
Ц
10 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.