Торговая политика (либерализация и протекционизм)
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В условиях жесткой борьбы за особые национальные интересы не все страны в каждый данный момент выигрывают от международной торговли. Средством такой конкурентной борьбы является торговая политика.
Торговая политика - это политика воздействия государства на международную торговлю через налоги, субсидии, регулирование и стимулирование внешнеэкономической деятельности. В торговой политике осуществляется постоянное взаимодействие двух противоположных тенденций: либерализации и протекционизма. Политика либерализации (свободной торговли) имеет целью усиление конкуренции, открытие внутреннего рынка для иностранных товаров и капиталов. Она базируется на теории сравнительных преимуществ и вдет, в конечном итоге, к более эффективному размещению мировых экономических ресурсов и, следовательно, более высокому уровню благосостояния мирового сообщества. Протекционизм - политика, направленная на защиту (закрытие) внутреннего рынка от иностранных товаров и захват внешних рынков (защита от демпинга, создание благоприятных условий для развития сельского хозяйства и молодых отраслей, увеличение внутренней занятости и пр.).
Протекционизм связан с установлением торговых барьеров, а либерализация с их отменой. К основным инструментам торговой политики относятся:
1. Таможенный тариф - акцизный налог, вводимый также с целью получения дохода.
2. Торговые квоты (импортные и экспортные) - установленные предельные объемы товаров, которые могут быть импортированы или экспортированы в определенный период.
3. Нетарифные барьеры: система лицензирования, установление стандартов качества, бюрократические запреты в таможенных процедурах.
Торговая политика - это политика воздействия государства на международную торговлю через налоги, субсидии, регулирование и стимулирование внешнеэкономической деятельности. В торговой политике осуществляется постоянное взаимодействие двух противоположных тенденций: либерализации и протекционизма. Политика либерализации (свободной торговли) имеет целью усиление конкуренции, открытие внутреннего рынка для иностранных товаров и капиталов. Она базируется на теории сравнительных преимуществ и вдет, в конечном итоге, к более эффективному размещению мировых экономических ресурсов и, следовательно, более высокому уровню благосостояния мирового сообщества. Протекционизм - политика, направленная на защиту (закрытие) внутреннего рынка от иностранных товаров и захват внешних рынков (защита от демпинга, создание благоприятных условий для развития сельского хозяйства и молодых отраслей, увеличение внутренней занятости и пр.).
Протекционизм связан с установлением торговых барьеров, а либерализация с их отменой. К основным инструментам торговой политики относятся:
1. Таможенный тариф - акцизный налог, вводимый также с целью получения дохода.
2. Торговые квоты (импортные и экспортные) - установленные предельные объемы товаров, которые могут быть импортированы или экспортированы в определенный период.
3. Нетарифные барьеры: система лицензирования, установление стандартов качества, бюрократические запреты в таможенных процедурах.
Похожие материалы
Новые тенденции в торговой политике развитых и развивающихся стран
alfFRED
: 12 сентября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Понятие и виды торговой политики государства
1.2 Классификация торговых барьеров
1.3 Экономические институты, регулирующие международную торговую политику
2. ПРИМЕНЕНИЕ ТОРГОВЫХ БАРЬЕРОВ РАЗВИТЫМИ И РАЗВИВАЮЩИМИСЯ СТРАНАМИ
2.1 Торговая политика развитых стран на примере США и Японии
2.2 Внешнеторговая политика латиноамериканских государств
2.3 Торговая политика России
3. БУДУЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТО
10 руб.
Торговая политика Русского государства в XVII веке. Начало протекционизма в России
nadegda30788
: 29 ноября 2010
Торговая политика Русского государства в XVII веке.
Начало протекционизма в России
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………….3
1. Экономическое положение России XVII века…………………………………………………4
2. Социальное устройство России XVII века…………………………………………………….10
3. Купечество и власть. Начало протекционизма в России……………………………………..13
Заключение…………………………………………………………………………………………16
Россия начала XVII в. – централизованное феодальное государство. Основой хозяйства оставалось земледелие, в ко
Рекламная политика и стратегия торгового предприятия
evelin
: 12 октября 2013
Содержание
Введение
1. Рекламная политика и стратегия торгового предприятия
2. Планирование рекламной политики и стратегии на предприятии
3. Структура рекламного обращения
Заключение
Список литературы
Введение
«Реклама – двигатель торговли» – эта фраза знакома, наверняка, каждому. Но если вдуматься, то реклама в более широком смысле является и двигателем прогресса. Ведь большинство о новых товарах, где применены новые технологии и решения, узнают именно из рекламы. Соответственно новые т
5 руб.
Стратегический маркетинг в торговле. Политика собственных торговых марок на торговом предприятии
evelin
: 9 октября 2013
Содержание
Введение.......................................................................................................... 2
1.Теоретические аспекты................................................................................. 3
1.1 Торговая марка предприятия................................................................... 3
1.2 Товарная политика предприятия............................................................. 4
1.3 Торговая политика предприятия..............................
5 руб.
Значение правильного выбора ассортиментной политики для торгового предприятия
Lokard
: 31 марта 2014
План
I. Введение:
Значение правильного выбора ассортиментной политики для торгового предприятия № 307.
II. Ассортиментная политика торгового предприятия в условиях конкуренции:
2.1 Характеристика торгового предприятия №307
2.2 Маркетинговые исследования потребительского рынка, факторы сегментации рынка, влияющие на формирование ассортиментной политики торгового предприятия.
2.3 Анализ факторов влияющих на поиск и выбор поставщиков, договорные отношения.
2.4 Организация розничной торговли в торго
15 руб.
Анализ ассортиментной политики ООО "Торговый Дом "Сибириада"
GnobYTEL
: 2 ноября 2012
Введение
Актуальность. Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей. Решение этой ответственной задачи требу
15 руб.
Разработка мероприятий по совершенствованию политики управления товарооборотом торгового предприятия "Рэйд"
Slolka
: 3 ноября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Проблемы управления товарооборотом предприятия в современных условиях
1.1 Товарооборот, его сущность и значение в повышении эффективности деятельности торгового предприятия 4
1.2 Развитие оптовой и розничной торговли на территории Республики Башкортостан
1.3 Основные направления совершенствования политики управления товарооборотом торгового предприятия
Глава 2. Оценка эффективности управления товарооборотом ООО «Рэйд»
2.1 Организационно-экономическая характе
5 руб.
Цены и ценовая политика и их влияние на развитие бизнеса (на примере торгового предприятия ЗАО "Минторг")
evelin
: 14 октября 2013
Содержание
Введение……………………………………………………………………….......2
1. Понятие ценообразования и его значение для предприятий розничной торговли....................................................................................................................4
1.1 Экономическая сущность механизма ценообразования…………………....4
1.2 Государственное регулирование цен и его воздействие на механизм ценообразования предприятий торговли……………………………………....15
2. Анализ механизма ценообразования на примере ЗАО «Минт
5 руб.
Другие работы
Лейцин и лизин
GnobYTEL
: 8 января 2013
Суточная потребность и основные источники поступления:
16 мг на 1кг массы тела. К пищевым источникам лейцина относятся бурый рис, бобы, мясо, орехи, соевая и пшеничная мука.
Функции:
Лейцин - незаменимая аминокислота, относящаяся к трем разветвленным аминокислотам. Действуя вместе, они защищают мышечные ткани и являются источниками энергии, а также способствуют восстановлению костей, кожи, мышц.
Преобразование и распределение:
Метаболизм лейцина происходит в мышечной ткани.
Клинические проявлени
Дисциплина «Надёжность и диагностика автоматизированных систем» ОТЧЁТ по лабораторным работам ВАРИАНТ №5
bioclown
: 26 сентября 2011
Дисциплина
«Надёжность и диагностика автоматизированных систем»
ОТЧЁТ по лабораторным работам ВАРИАНТ №5
Лабораторные работы 1-5.
Лабораторная работа №1.
"Интервальная оценка показателей безотказности"
Практическая работа №2
"Определение закона надёжности невосстанавливаемых
технических объектов по полностью определённой выборке"
Лабораторная работа №3.
" Определение закона надёжности невосстанавливаемых объектов
по малой случайно цензурированной выборке"
Лабор
100 руб.
Чертежи Насос 42.000 (Аксарин) МГТУ ГА Иркутск
Za4et CLUB
: 30 мая 2018
1. 42.000 - Сборочный чертеж + спецификация
2. 42.001 - Рычаг насоса
3. 42.003 - Крышка насоса
4. 42.004 - Корпус насоса
5. 42.006 - Крыльчатка
6. 42.008 - Штуцер
7. 42.012 - Коробка клапанов
8. 42.015 - Коробка клапанов
200 руб.
Контрольная работа №2 по физике. Вариант №6. Семестр 1-й. ЗО.
grigorev1976
: 17 сентября 2014
366. Аккумулятор с ЭДС Ɛ=12В заряжается от сети постоянного тока с напряжением U=15В.
Определить напряжение на клеммах аккумулятора, если его внутреннее сопротивление
R_i=10 Ом.
376. За время t=10c, при равномерно возрастающей силе тока от нуля до некоторого
максимума, в проводнике выделилось количество теплоты Q=40кДж.
406. По двум бесконечно длинным проводам, скрещенным под прямым углом, текут токи
I_1=100A и I_2=200A...
416. Шины генератора длиной l=4м находятся на расстоянии d=10см друг от
120 руб.