Аспекты и задача планового управления хозяйством
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Закладывание основ социальное ориентированной рыночной экономической системы в Украине требует коренных изменений в управлении хозяйством и комплексном планировании.
С отказом от командно-административной системы управления появились предложения отказаться от планирования хозяйства. Такая точка зрения была бы правильной, если бы были основания для отождествления планирования с командами, приказами, утвержденными задачами, фондами, нарядами и другими обязательными атрибутами директивного управления. Однако таких оснований нет.
Планирование - это прежде всего научное предусмотренное развития и результатов общественного производства, природопользование и удовлетворение потребностей человека. Оно учитывает закономерности, тенденции социального и научно-технического прогресса, изменения структуры и пропорций, объективные зависимости и причинно-следственные связи в общественном хозяйстве. В таком случае отказ от командно-административной системы совсем не означает отказа от планирования. Идется прежде всего о предоставлении нему в самом деле научного содержания, об изменении его форм и методов, приведение в соответствие к условиям развития общества. Противопоставление планов прогнозам есть ошибочной. План всегда имел элементы прогноза, а долгосрочные планы были преимущественно прогнозными.
Хозяйственная практика многих стран мира, в особенности Польши, Франции, США, Канады, Японии, свидетельствует об эффективности планирования экономики и территориального управления в условиях высоко - развитого рыночного отношения. Территориальное управление в разных странах имеет свою специфику. Для федеративных государств характерная значительная самостоятельность больших административно-территориальных единиц, которые часто способные проводить собственную социальную политику. Местные органы здесь принимают участие в проведении политики, которой придерживаются центральные органы управления.
В большинстве зарубежных стран сложилась многозвенная система управления территориальным социально-экономическим развитием. Рядом с центральными органами управления управленческой деятельностью занимаются большие региональные и локальные территориальные структуры. Центральные органы территориального управления осуществляют макро регулирование процессов социально-экономического развития. Здесь же формируется законодательная среда, которая регламентирует всю деятельность в сфере территориального управления.
С отказом от командно-административной системы управления появились предложения отказаться от планирования хозяйства. Такая точка зрения была бы правильной, если бы были основания для отождествления планирования с командами, приказами, утвержденными задачами, фондами, нарядами и другими обязательными атрибутами директивного управления. Однако таких оснований нет.
Планирование - это прежде всего научное предусмотренное развития и результатов общественного производства, природопользование и удовлетворение потребностей человека. Оно учитывает закономерности, тенденции социального и научно-технического прогресса, изменения структуры и пропорций, объективные зависимости и причинно-следственные связи в общественном хозяйстве. В таком случае отказ от командно-административной системы совсем не означает отказа от планирования. Идется прежде всего о предоставлении нему в самом деле научного содержания, об изменении его форм и методов, приведение в соответствие к условиям развития общества. Противопоставление планов прогнозам есть ошибочной. План всегда имел элементы прогноза, а долгосрочные планы были преимущественно прогнозными.
Хозяйственная практика многих стран мира, в особенности Польши, Франции, США, Канады, Японии, свидетельствует об эффективности планирования экономики и территориального управления в условиях высоко - развитого рыночного отношения. Территориальное управление в разных странах имеет свою специфику. Для федеративных государств характерная значительная самостоятельность больших административно-территориальных единиц, которые часто способные проводить собственную социальную политику. Местные органы здесь принимают участие в проведении политики, которой придерживаются центральные органы управления.
В большинстве зарубежных стран сложилась многозвенная система управления территориальным социально-экономическим развитием. Рядом с центральными органами управления управленческой деятельностью занимаются большие региональные и локальные территориальные структуры. Центральные органы территориального управления осуществляют макро регулирование процессов социально-экономического развития. Здесь же формируется законодательная среда, которая регламентирует всю деятельность в сфере территориального управления.
Другие работы
Оцінка економічної ефективності підприємств ВАТ "Укр", ЗАТ "Машина" і ЗАТ "Черкасимаш".
alfFRED
: 14 ноября 2013
Зміст
1. Визначити ефективну номенклатуру продукції, застосовуючи відомий підхід Я.Кваші
2.Застосувати традиційну методику оцінки економічної ефективності для дослідження 3. Зробити прогноз розвитку підприємств на перспективу
4. Власні заходи, щодо покращення діяльності підприємств, а саме використати фінансові інструменти санації
Висновок
Література
1. Визначаємо ефективну номенклатуру продукції, застосовуючи відомий підхід Я.Кваші
Розрахунок індексу використання ресурсів здійснити за фо
10 руб.
Образовательные программы для детей дошкольного возраста.Тест.Синергия/МТИ 2023г
annaserg
: 22 июля 2024
Сдано на 87 баллов в 2023г. Верно 26 из 30 вопросов. Скриншот с отметкой прилагается к работе.
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
1 Развивающие методы обучения делятся на …
2 «Политический детоцентризм» предложен …
3 Новая цель образования – …
4 Образовательные стандарты осуществляют общественный договор между …
5 Образовательная программа содержит … части
6 Мотивация, произвольность, воля, эмоции, самооценка характеризуют … качества в
250 руб.
Плетевоз(трубовоз) КрАЗ-255Б
lkjh
: 28 мая 2015
Содержание:
-Введение
-Основная часть
-Расчетная часть
-Технологическая часть
-Расчетная часть
-Список литературы
- +2 черчежа
КрАЗ-255Б - шасси повышенной проходимости на базе КрАЗ-214, увеличенной (до 7500 кг) грузоподъемности. Применяется двигатель ЯМЗ-238 с двухдисковым сцеплением и пружинным усилителем механического привода выключения, коробка передач пятиступенчатая, раздаточная - двухступенчатая с межосевым дифференциалом в приводе к двум задним и муфтой выключения - к переднему мостам. Р
100 руб.
Лабораторная работа №1. Пакеты прикладных программ.
@ulana55_
: 21 марта 2015
Цель работы: Приобрести навыки сортировки и фильтрации данных в списках в ППП MS Excel.
Задание к лабораторной работе:
1. Изучите материалы лекции 4 и решите приведенные примеры.
2. Выполните контрольное задание по отбору данных с помощью расширенного фильтра (на новом листе или в отдельной книге MS Excel).
Контрольное задание
Создайте список из 20 записей, содержащий сведения о междугородних переговорах, например:
ФИО абонента № телефона Дата разговора Код города Продолжительность разговор
300 руб.