Централизация и децентрализация управления
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Делегирование полномочий является составной частью децентрализации. Главная цель делегирования полномочий — сделать возможной децентрализацию управления организацией. Это необходимо делать, когда масштабы управления слишком велики и сам процесс включает в себя передачу полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Передаются лишь полномочия. Всю ответственность продолжает нести старший руководитель. От масштаба полномочий зависит степень централизации и децентрализации.
Централизация означает концентрацию задач управления, а децентрализация - разделение задач по определенным признакам.
При отсутствии делегирования полномочий управление организацией становится слишком централизованным. Уровень централизации тем ниже, чем больше решений принимается непосредственно на рабочих местах, которые незамедлительно выполняются и носят узкий, специальный характер.
Централизация характеризуется отсутствием передачи полномочий и известными пределами компетентности, что ведет к снижению оперативности в принятии решений. Излишняя централизация ущемляет развитие инициативы представителей низшего звена руководителей.
Факторы, определяющие степень децентрализации управления включает в себя следующее:
восприимчивость к новым идеям;
готовность передать решение незначительных вопросов низшему звену управления;
готовность доверять низшему звену управления;
стремление осуществлять лишь общий контроль (а не почасовой, ежедневный).
Полномочия в системе управления распределяются не всегда равномерно, они могут быть по тем или иным причинам сосредоточены преимущественно на верхних или на нижних ее "этажах".
Тогда в первом случае имеет место централизация управленческих полномочий, а во втором их децентрализация. При этом нужно иметь в виду, что все полномочия не могут быть централизованы или децентрализованы. Полной централизации препятствует то, что люди располагают лимитированными ресурсами времени, знаний, опыта и могут одновременно решать лишь определенное число проблем, усваивать ограниченный объем информации. Полная децентрализация невозможна из-за того, что организация потеряет управляемость и попадет в состояние хаоса. Это неизбежно приводит к тому, что централизация в одном отношении требует одновременно обратного процесса в другом. Так, излишнее сосредоточение решения тех или иных проблем в вышестоящей управленческой структуре обусловит то, что большинство из них неизбежно будет приниматься на ее нижних этажах, что отнюдь не прибавит им качества, зато снизит оперативность и усилит бюрократизацию управления.
Централизация означает концентрацию задач управления, а децентрализация - разделение задач по определенным признакам.
При отсутствии делегирования полномочий управление организацией становится слишком централизованным. Уровень централизации тем ниже, чем больше решений принимается непосредственно на рабочих местах, которые незамедлительно выполняются и носят узкий, специальный характер.
Централизация характеризуется отсутствием передачи полномочий и известными пределами компетентности, что ведет к снижению оперативности в принятии решений. Излишняя централизация ущемляет развитие инициативы представителей низшего звена руководителей.
Факторы, определяющие степень децентрализации управления включает в себя следующее:
восприимчивость к новым идеям;
готовность передать решение незначительных вопросов низшему звену управления;
готовность доверять низшему звену управления;
стремление осуществлять лишь общий контроль (а не почасовой, ежедневный).
Полномочия в системе управления распределяются не всегда равномерно, они могут быть по тем или иным причинам сосредоточены преимущественно на верхних или на нижних ее "этажах".
Тогда в первом случае имеет место централизация управленческих полномочий, а во втором их децентрализация. При этом нужно иметь в виду, что все полномочия не могут быть централизованы или децентрализованы. Полной централизации препятствует то, что люди располагают лимитированными ресурсами времени, знаний, опыта и могут одновременно решать лишь определенное число проблем, усваивать ограниченный объем информации. Полная децентрализация невозможна из-за того, что организация потеряет управляемость и попадет в состояние хаоса. Это неизбежно приводит к тому, что централизация в одном отношении требует одновременно обратного процесса в другом. Так, излишнее сосредоточение решения тех или иных проблем в вышестоящей управленческой структуре обусловит то, что большинство из них неизбежно будет приниматься на ее нижних этажах, что отнюдь не прибавит им качества, зато снизит оперативность и усилит бюрократизацию управления.
Похожие материалы
Проблемы централизации и децентрализации в управлении фирмой
Lokard
: 28 марта 2014
Введение…………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Централизация в структуре органов управления фирмой……4-10
1.1. Понятие централизации……………………………………………………………………4-5
1.2. Централизованные фирмы и их преимущества……………....................6-7
1.3. Проблемы централизации в организации управления……………………8-10
Глава 2. Децентрализация в структуре органов управления фирмой…11-16
2.1. Понятие децентрализации………………………………………………………………..11-12
2.2. Децентрализованные фирмы и их преимущества…………………………..13-
15 руб.
Принципы централизации и децентрализации в структурах управления
alfFRED
: 23 октября 2013
Введение
“Может показаться странным, что для принятия важного решения в стратегии требуется гораздо больше силы воли, чем в тактике… В тактике мгновение само вас увлекает с неудержимой силой… В стратегии, где все протекает гораздо медленнее, предоставлено гораздо больше простора для собственных и чужих сомнений, возражений, представлений, а следовательно, также и для несвоевременных сожалений о прошлом. А так как в стратегии не приходится, как в тактике, видеть собственными глазами хотя бы поло
10 руб.
Другие работы
Монополизм как экономическое явление, основные направления демонополизации в российской экономике
evelin
: 31 октября 2013
Часть I. Монополизм как экономическое явление
5
Глава 1. Основы монополизма
§ 1. Основы монополизма
1.1. Что такое монополия?
1.2. Международные монополии
1.3. Монополизация экономики
§ 2. Монополизм и конкуренция
2.1 Баланс «монополия» – «конкуренция»
2.1 Монополистическая практика
Глава 2. Теория монополии
§ 1. Поведение фирмы-монополиста на рынке
1.1. Предельный доход монополиста
1.2. Максимизация прибыли монополиста
1.3. Монополия и эластичность спроса
5 руб.
РД 5Р.9192-90 -руководящий документ отрасли, устанавливающий основные требования технологичности к металлическим деталям
Jexon
: 27 января 2021
РД 5Р.9192-90: Настоящий руководящий документ отрасли устанавливает основные требования технологичности и металлическим деталям, изготовляемым следующими видами штамповки:
1) холодной поэлементной штамповки из листа толщиной до
4 мм и углового профиля с толщиной полки до 4 мм;
2) холодной точной чистовой штамповки из листа толщиной до 4 мм;
3) вырубки и пробивки в штампах о матрицами из полиуретана из листа толщиной до 1 мм.
Руководящий документ содержит следующие качественные показатели тех
100 руб.
Зачет. Культурология. Билет 5
Zenkoff
: 9 декабря 2014
Представление о культуре в эпоху Возрождения и Просвещения
Эпоха Возрождения – это попытка возродить культурные представления и мироощущение, характерное для периода античности.
Эпоха Возрождения становится новым и особым этапом в осмыслении культуры. Укрепление городов, становление капиталистических товарно-денежных отношений, развитие наук и искусств утверждают новое самоощущение человека Возрождения. Он все более становится индивидом, стремящимся занять некую активную и самостоятельную пози
60 руб.
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором чертеж общего вида.
Laguz
: 9 ноября 2025
1. Чертеж общего вида. Спецификации нет.
2. Пазы ротора и статора, рабочие и пусковые характеристики, магнитная цепь двигателя
200 руб.