Конкуренция в отрасли. Как её оценивают директора предприятий

Цена:
25 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-336919.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Статистика конкуренции. Конкуренция - важная составляющей поступательного развития рыночной экономики. Обращая на нее внимание, задаются двумя вопросами:1) каков ее уровень и 2) как она влияет на эффективность экономики? В настоящей статье попробуем дать ответ на первый из них, опираясь на новый подход к измерению конкуренции и полученные на его основе результаты для рынков сбыта предприятий легкой промышленности.

Для измерения конкуренции обычно используют различные показатели концентрации производства с каким-то одним количественным признаком, характеризующим предприятие (объем выпуска, занятость, фонды, добавленная стоимость и др.). Это существенно ограничивает возможности анализа и, кроме того, не дает никакого представления о конкуренции с импортом. Как показала новейшая экономическая история России, подобные методы оказались не в состоянии «отловить» последствия финансового кризиса 1998 г., оказавшего сильнейшее влияние на отечественную промышленность в целом и конкурентную среду - в частности. В связи с этим стали предприниматься попытки систематически собирать и использовать другие показатели, описывающие конкурентные отношения предприятий на рынках сбыта, в частности, путем регулярного статистического наблюдения - анкетных опросов руководителей предприятий.

Такой подход существенно расширяет состав и улучшает информативность данных. Во-первых, он позволяет собирать не только количественные, но и качественные показатели (например, помехи росту производства, оценки достаточности мощностей и запасов готовой продукции). Во-вторых, при помощи анкет можно получать сведения, которыми владеют только руководители предприятий (например, реальное финансовое состояние, планы в области производства и цен, прогнозы изменения спроса, инвестиционные предпочтения). Ценность анкетных опросов существенно возрастает при регулярном характере их проведения. В этом случае результаты опросов приобретают форму традиционных временных рядов и могут быть широко использованы в экономическом анализе наряду с привычными статистическими данными.

Конъюнктурные опросы. Такими регулярными опросами являются ежемесячные конъюнктурные опросы (КО) руководителей промышленных предприятий, проводимые Институтом экономики переходного периода с 1992 г. по гармонизированной европейской программе. Основные результаты КО - сведения о субъективных оценках и краткосрочных ожиданиях, формирующихся на предприятиях. Эта информация в странах с рыночной экономикой получила название «субъективной статистики» в отличие от «объективной статистики», которую собирают и публикуют государственные органы.
Конкуренция в отрасли общественного питания
ВВЕДЕНИЕ ХХ век в мировом экономическом развитии без сомнения можно назвать веком конкуренции. Именно в этом цикле явление конкуренции приобрело международную значимостью. Конкуренция (от латинского Concurrere – сталкиваться ) – это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Термин этот древний, латинский, как и само явление , определяемое этим термином. Конкуренция древнее. Ее глубинные корни состоят в необходимости пост
User evelin : 31 октября 2013
5 руб.
Парфюмерная отрасль как пример монополистической конкуренции
Парфюмерный рынок В отрасли множество продавцов, следовательно, удельный вес каждой фирмы будет незначительным в отраслевом выпуске Количество продавцов обусловливает тот факт, что фирма монополистический конкурент не считается с реакцией своих соперников, когда выбирает объемы продаж и устанавливает цены на свою продукцию, в отличие от ситуации олигополии, когда на рынке одного товара действует лишь несколько крупных продавцов. Отсутствуют барьеры для входа и выхода Конкурентность таких рын
User Lokard : 7 ноября 2013
10 руб.
Анализ стратегических групп конкурентов в отрасли туризма с использованием модели пяти сил конкуренции
Все действующие и конкурирующие между собой в отрасли организации по определенным стратегическим характеристикам можно объединить в несколько групп на основе используемых ими конкурентных подходов, схожих рыночных позиций и используемых стратегий. Выделенные таким образом группы получили название стратегических групп конкурентов. Стратегическая группа конкурентов — это множество соперничающих организаций в определенной отрасли, имеющих общие черты (аналогичные стратегии конкуренции, одинаковые п
User Lokard : 20 марта 2014
10 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх