Конкуренция в отрасли. Как её оценивают директора предприятий
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Статистика конкуренции. Конкуренция - важная составляющей поступательного развития рыночной экономики. Обращая на нее внимание, задаются двумя вопросами:1) каков ее уровень и 2) как она влияет на эффективность экономики? В настоящей статье попробуем дать ответ на первый из них, опираясь на новый подход к измерению конкуренции и полученные на его основе результаты для рынков сбыта предприятий легкой промышленности.
Для измерения конкуренции обычно используют различные показатели концентрации производства с каким-то одним количественным признаком, характеризующим предприятие (объем выпуска, занятость, фонды, добавленная стоимость и др.). Это существенно ограничивает возможности анализа и, кроме того, не дает никакого представления о конкуренции с импортом. Как показала новейшая экономическая история России, подобные методы оказались не в состоянии «отловить» последствия финансового кризиса 1998 г., оказавшего сильнейшее влияние на отечественную промышленность в целом и конкурентную среду - в частности. В связи с этим стали предприниматься попытки систематически собирать и использовать другие показатели, описывающие конкурентные отношения предприятий на рынках сбыта, в частности, путем регулярного статистического наблюдения - анкетных опросов руководителей предприятий.
Такой подход существенно расширяет состав и улучшает информативность данных. Во-первых, он позволяет собирать не только количественные, но и качественные показатели (например, помехи росту производства, оценки достаточности мощностей и запасов готовой продукции). Во-вторых, при помощи анкет можно получать сведения, которыми владеют только руководители предприятий (например, реальное финансовое состояние, планы в области производства и цен, прогнозы изменения спроса, инвестиционные предпочтения). Ценность анкетных опросов существенно возрастает при регулярном характере их проведения. В этом случае результаты опросов приобретают форму традиционных временных рядов и могут быть широко использованы в экономическом анализе наряду с привычными статистическими данными.
Конъюнктурные опросы. Такими регулярными опросами являются ежемесячные конъюнктурные опросы (КО) руководителей промышленных предприятий, проводимые Институтом экономики переходного периода с 1992 г. по гармонизированной европейской программе. Основные результаты КО - сведения о субъективных оценках и краткосрочных ожиданиях, формирующихся на предприятиях. Эта информация в странах с рыночной экономикой получила название «субъективной статистики» в отличие от «объективной статистики», которую собирают и публикуют государственные органы.
Для измерения конкуренции обычно используют различные показатели концентрации производства с каким-то одним количественным признаком, характеризующим предприятие (объем выпуска, занятость, фонды, добавленная стоимость и др.). Это существенно ограничивает возможности анализа и, кроме того, не дает никакого представления о конкуренции с импортом. Как показала новейшая экономическая история России, подобные методы оказались не в состоянии «отловить» последствия финансового кризиса 1998 г., оказавшего сильнейшее влияние на отечественную промышленность в целом и конкурентную среду - в частности. В связи с этим стали предприниматься попытки систематически собирать и использовать другие показатели, описывающие конкурентные отношения предприятий на рынках сбыта, в частности, путем регулярного статистического наблюдения - анкетных опросов руководителей предприятий.
Такой подход существенно расширяет состав и улучшает информативность данных. Во-первых, он позволяет собирать не только количественные, но и качественные показатели (например, помехи росту производства, оценки достаточности мощностей и запасов готовой продукции). Во-вторых, при помощи анкет можно получать сведения, которыми владеют только руководители предприятий (например, реальное финансовое состояние, планы в области производства и цен, прогнозы изменения спроса, инвестиционные предпочтения). Ценность анкетных опросов существенно возрастает при регулярном характере их проведения. В этом случае результаты опросов приобретают форму традиционных временных рядов и могут быть широко использованы в экономическом анализе наряду с привычными статистическими данными.
Конъюнктурные опросы. Такими регулярными опросами являются ежемесячные конъюнктурные опросы (КО) руководителей промышленных предприятий, проводимые Институтом экономики переходного периода с 1992 г. по гармонизированной европейской программе. Основные результаты КО - сведения о субъективных оценках и краткосрочных ожиданиях, формирующихся на предприятиях. Эта информация в странах с рыночной экономикой получила название «субъективной статистики» в отличие от «объективной статистики», которую собирают и публикуют государственные органы.
Похожие материалы
Конкуренция в отрасли общественного питания
evelin
: 31 октября 2013
ВВЕДЕНИЕ
ХХ век в мировом экономическом развитии без сомнения можно назвать веком конкуренции. Именно в этом цикле явление конкуренции приобрело международную значимостью.
Конкуренция (от латинского Concurrere – сталкиваться ) – это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Термин этот древний, латинский, как и само явление , определяемое этим термином. Конкуренция древнее. Ее глубинные корни состоят в необходимости пост
5 руб.
Парфюмерная отрасль как пример монополистической конкуренции
Lokard
: 7 ноября 2013
Парфюмерный рынок
В отрасли множество продавцов, следовательно, удельный вес каждой фирмы будет незначительным в отраслевом выпуске
Количество продавцов обусловливает тот факт, что фирма монополистический конкурент не считается с реакцией своих соперников, когда выбирает объемы продаж и устанавливает цены на свою продукцию, в отличие от ситуации олигополии, когда на рынке одного товара действует лишь несколько крупных продавцов.
Отсутствуют барьеры для входа и выхода
Конкурентность таких рын
10 руб.
Анализ стратегических групп конкурентов в отрасли туризма с использованием модели пяти сил конкуренции
Lokard
: 20 марта 2014
Все действующие и конкурирующие между собой в отрасли организации по определенным стратегическим характеристикам можно объединить в несколько групп на основе используемых ими конкурентных подходов, схожих рыночных позиций и используемых стратегий. Выделенные таким образом группы получили название стратегических групп конкурентов.
Стратегическая группа конкурентов — это множество соперничающих организаций в определенной отрасли, имеющих общие черты (аналогичные стратегии конкуренции, одинаковые п
10 руб.
Другие работы
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности совхоза-завода "Плодовое" Бахчисарайского района и пути ее повышения
alfFRED
: 4 ноября 2013
Содержание
Введение
1. Теоретическое обоснование анализа финансовой устойчивости и деловой активности предприятия
1.1 Анализ деловой активности
1.2 Анализ финансовой устойчивости
2. Характеристика природных и экономических условий совхоза-завода «Плодовое» Бахчисарайского района
3. Анализ финансовой устойчивости и деловой активности совхоза- завода «Плодовое» Бахчисарайского района
3.1 Анализ финансовой устойчивости
3.2 Анализ деловой активности
3.3 Основные направления повышения делово
10 руб.
Экзамен по дисциплине: Объектно-ориентированное программирование. Билет №9
freelancer
: 7 августа 2016
1. Требуется: 1) внести в программу необходимые исправления; 2) внести необходимые дополнения, чтобы в результате выполнения команды d.Move(120,150) в заданных координатах появилась собака.
{ TGivotnoe – животное; TKat – кошка; TDog – собака }
2. Объявление в дочернем классе метода с таким же именем, как и в одном из родительских, но с другим содержанием – это:
3. Может ли быть инициализировано множество идентичных (т.е. одного класса) объектов вызовом одного конструктора?
50 руб.
Объектно ориентированное программирование 5 балораторных работ и курсовая
ketokun
: 22 октября 2012
Лабораторная работа №1
Тема: Принцип инкапсуляции. Описание класса.
Лабораторная работа №2
Тема: Продолжение темы лаб. работы №1.
Лабораторная работа №3
Тема:
Принцип наследования.
Создание иерархии классов.
Классы и модули.
Лабораторная работа №4
Тема: Статические методы
Лабораторная работа №5
Тема: Принцип полиморфизма. Использование виртуальных методов.
Курсовая работа состоит из одного задания. Вид графического объекта, движение которого надо будет реализовать в работе, выбирае
200 руб.
Расчет тележки мостового крана и металлоконструкций
slavian999
: 8 мая 2009
Расчет тележки мостового крана и металлоконструкций
расчет тележки мостового крана: предварительный расчет, расчет усилий и т.д. Расчет металлоконструкций мостового крана: расчет пролетной балки, расчет концевой балки и т.д. Чертежи: пролетная балка моста, концевая балка, общий вид тележки мостового крана, механизм передвижения тележки мостового крана, приводные колеса тележки. I. Исходные данные. . . . . . . . . 1
II. Предварительные расчеты механизмов. . . . . 3
Механизм подъема . . . . . . .