Рекомендации по использованию социально-психологических методов управления на предприятии
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретические основы социально-психологических методов управления………………………………………………………………………..6
1.1. Сущность и содержание социально-психологических методов, их роль в управлении предприятием………………………………………………………6
1.2. Проблемы использования социально-психологических методов управления на предприятии в современных условиях………………...............9
1.3. Социально-психологические методики и их анализ…………………….13
Проектно-расчетная часть………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………..28
Перечень использованной литературы………………………………………29
Введение
В рыночных условиях хозяйствования совершенствование управления предприятием приобретает все большую актуальность. Основной целью фирмы является удовлетворение потребностей потребителей. А сегодня потребитель рассматривается в двух аспектах:
внешний потребитель, для которого производятся продукция и услуги. Его удовлетворенность связана с теми выгодами, которые он получает в процессе приобретения и потребления продукции;
внутренний потребитель - это персонал организации, который также ищет выгоды от потребления "продукции", но в качестве продукции выступает процесс и результат труда. В соответствии с тем, как организован его труд и каков уровень достижения цели, зависит степень удовлетворенности персонала (внутреннего потребителя) [14].
Желание завоевать большую долю рынка, рост конкурентной борьбы, обеспечение эффективности деятельности организации выдвинули на первый план в качестве ключевого фактора успеха предприятия человеческий фактор. Возникает проблема руководителей и кадровых служб о повышении качества трудовой жизни работников для развития их чувства удовлетворенности и повышения производительности. Главная задача управления организацией - объединение интересов всех членов организации для достижения общих целей фирмы. Взаимодействие индивидуального и общего характерно для всех организационных отношений и предопределяет другие, более частные проблемы (А.И.Пригожин)[8]. В формальной организации складываются социально-психологический феномены, обусловленные такими отношениями, как индивид-должность, коллектив подразделение, лидерство-руководство и др. Противоречивость этих отношений проявляется в развитии организации в динамике функций управления и исполнения. В рамках формальной организации может возникнуть неформальная, с целью удовлетворения выходящих за их пределы потребностей ее членов, или независимо от нее на основе внеслужебных, внепрофессинальных интересов. При данных условиях, с целью эффективного управления персоналом предприятия и фирмы в целом необходим анализ социально-психологических феноменов (межличностных отношений, мотивации, лидерства, конфликтов и др.), рассматриваемых с учетом их «встроенности» в структуру организационных отношений[2].
Проблема разработки и использования социально-психологических методов управления персоналом является актуальной на протяжении всей «жизни» организации. На российских предприятиях решения данной проблемы не находят всеобщего практического применения, нуждаются в корректировке и непосредственному внедрению в «атмосферу» организаций.
Целью выполнения курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний по теме «Рекомендации по использованию социально-психологических методов управления на предприятии», полученных на аудиторных занятиях и самостоятельно в процессе их практического использования; а также приобретение навыков изучения, анализа и проектирования системы и процесса управления предприятием.
Задачи курсовой работы:
теоретическое исследование рассматриваемой проблемы;
приобретение навыков самостоятельной работы с литературными источниками, грамотного использования исходных данных, справочных нормативных материалов;
Приобретение навыков экономического анализа состояния работы с персоналом на машиностроительных предприятиях;
Знакомство и овладение методикой оценки результатов деятельности персонала;
Овладение методикой и техникой выполнения расчетов по определению экономической эффективности проектов совершенствования системы управления персоналом;
Приобретение навыков в правильном оформлении пояснительных записок;
Формирования научного мировоззрения.
Теоретические основы социально-психологических методов управления………………………………………………………………………..6
1.1. Сущность и содержание социально-психологических методов, их роль в управлении предприятием………………………………………………………6
1.2. Проблемы использования социально-психологических методов управления на предприятии в современных условиях………………...............9
1.3. Социально-психологические методики и их анализ…………………….13
Проектно-расчетная часть………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………..28
Перечень использованной литературы………………………………………29
Введение
В рыночных условиях хозяйствования совершенствование управления предприятием приобретает все большую актуальность. Основной целью фирмы является удовлетворение потребностей потребителей. А сегодня потребитель рассматривается в двух аспектах:
внешний потребитель, для которого производятся продукция и услуги. Его удовлетворенность связана с теми выгодами, которые он получает в процессе приобретения и потребления продукции;
внутренний потребитель - это персонал организации, который также ищет выгоды от потребления "продукции", но в качестве продукции выступает процесс и результат труда. В соответствии с тем, как организован его труд и каков уровень достижения цели, зависит степень удовлетворенности персонала (внутреннего потребителя) [14].
Желание завоевать большую долю рынка, рост конкурентной борьбы, обеспечение эффективности деятельности организации выдвинули на первый план в качестве ключевого фактора успеха предприятия человеческий фактор. Возникает проблема руководителей и кадровых служб о повышении качества трудовой жизни работников для развития их чувства удовлетворенности и повышения производительности. Главная задача управления организацией - объединение интересов всех членов организации для достижения общих целей фирмы. Взаимодействие индивидуального и общего характерно для всех организационных отношений и предопределяет другие, более частные проблемы (А.И.Пригожин)[8]. В формальной организации складываются социально-психологический феномены, обусловленные такими отношениями, как индивид-должность, коллектив подразделение, лидерство-руководство и др. Противоречивость этих отношений проявляется в развитии организации в динамике функций управления и исполнения. В рамках формальной организации может возникнуть неформальная, с целью удовлетворения выходящих за их пределы потребностей ее членов, или независимо от нее на основе внеслужебных, внепрофессинальных интересов. При данных условиях, с целью эффективного управления персоналом предприятия и фирмы в целом необходим анализ социально-психологических феноменов (межличностных отношений, мотивации, лидерства, конфликтов и др.), рассматриваемых с учетом их «встроенности» в структуру организационных отношений[2].
Проблема разработки и использования социально-психологических методов управления персоналом является актуальной на протяжении всей «жизни» организации. На российских предприятиях решения данной проблемы не находят всеобщего практического применения, нуждаются в корректировке и непосредственному внедрению в «атмосферу» организаций.
Целью выполнения курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний по теме «Рекомендации по использованию социально-психологических методов управления на предприятии», полученных на аудиторных занятиях и самостоятельно в процессе их практического использования; а также приобретение навыков изучения, анализа и проектирования системы и процесса управления предприятием.
Задачи курсовой работы:
теоретическое исследование рассматриваемой проблемы;
приобретение навыков самостоятельной работы с литературными источниками, грамотного использования исходных данных, справочных нормативных материалов;
Приобретение навыков экономического анализа состояния работы с персоналом на машиностроительных предприятиях;
Знакомство и овладение методикой оценки результатов деятельности персонала;
Овладение методикой и техникой выполнения расчетов по определению экономической эффективности проектов совершенствования системы управления персоналом;
Приобретение навыков в правильном оформлении пояснительных записок;
Формирования научного мировоззрения.
Похожие материалы
Система социально-психологических методов управления на предприятии
Qiwir
: 30 марта 2013
Содержание.
Место и роль социально-психологических методов в современной организации
Объекты управления социально-психологическими процессами.
Функции управления социально-психологическими процессами
Методы управления социально-психологическими процессами
Эфективность социально-психологических методов управления
5 руб.
Другие работы
Оптимізація параметрів ланцюгового робочого органа траншеєкопача
SerFACE
: 2 мая 2013
Актуальність. При руйнуванні ґрунту ланцюговими траншеєкопачами, тяговий ро-бочий орган здійснює коливання від нерівномірності свого руху, ударів об грані блоків, неоднорідності розробляємого робочого середовища тощо.
Під час роботи спостерігається періодичне провисання ланцюгів або їх надмірне на-тягування, через що частина колового зусилля приводу буде витрачатись на подолання додаткових опорів. Це виникає внаслідок того, що співвідношення чисел граней ведучого і веденого блоків не є оптимал
50 руб.
Оптические мультисервисные сети. Вариант №13 + ответы на вопросы.
7Юра7
: 25 мая 2014
Определить эквивалентное количество цифровых трактов Е1 для орга-
низации узкополосных услуг электросвязи по вариантам табл.1 и 2. Сгруппи-
ровать эти услуги по трактам Е1.
Разработать схему организации связи мультисервисной транспортной
сети по исходным данным, приведенным в табл. 1 и 2. Выбрать технологию
для построения транспортной сети (SDH или OTN-WDM). Выбрать и объяс-
нить эффективную схему защиты соединений секций мультиплексирования,
трактов и оптических каналов. Выполнить схему органи
800 руб.
Презентация: Эпителиальная и соединительная ткань
Никита115
: 22 августа 2017
Цель работы:
Рассмотреть строение эпителиальной и соединительной ткани
Задачи:
1)Дать классификацию эпителиальной ткани, указать виды соединительной ткани;
2)Указать органы, в которых присутствует эпителиальная и соединительная ткани;
3)Сравнить эпителиальную и соединительную ткани.
10 слайдов
10 руб.
Электропитание устройств и систем телекоммуникаций. 5 семестр. Лабораторная работа № 3 ИБП переменного тока HFR Top Line-930. Вариант 04
Ирина16
: 16 ноября 2018
Цель работы. Изучение панели управления источника бесперебойного электропитания HFR Top Line-930.
150 руб.