Рекомендации по использованию социально-психологических методов управления на предприятии
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретические основы социально-психологических методов управления………………………………………………………………………..6
1.1. Сущность и содержание социально-психологических методов, их роль в управлении предприятием………………………………………………………6
1.2. Проблемы использования социально-психологических методов управления на предприятии в современных условиях………………...............9
1.3. Социально-психологические методики и их анализ…………………….13
Проектно-расчетная часть………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………..28
Перечень использованной литературы………………………………………29
Введение
В рыночных условиях хозяйствования совершенствование управления предприятием приобретает все большую актуальность. Основной целью фирмы является удовлетворение потребностей потребителей. А сегодня потребитель рассматривается в двух аспектах:
внешний потребитель, для которого производятся продукция и услуги. Его удовлетворенность связана с теми выгодами, которые он получает в процессе приобретения и потребления продукции;
внутренний потребитель - это персонал организации, который также ищет выгоды от потребления "продукции", но в качестве продукции выступает процесс и результат труда. В соответствии с тем, как организован его труд и каков уровень достижения цели, зависит степень удовлетворенности персонала (внутреннего потребителя) [14].
Желание завоевать большую долю рынка, рост конкурентной борьбы, обеспечение эффективности деятельности организации выдвинули на первый план в качестве ключевого фактора успеха предприятия человеческий фактор. Возникает проблема руководителей и кадровых служб о повышении качества трудовой жизни работников для развития их чувства удовлетворенности и повышения производительности. Главная задача управления организацией - объединение интересов всех членов организации для достижения общих целей фирмы. Взаимодействие индивидуального и общего характерно для всех организационных отношений и предопределяет другие, более частные проблемы (А.И.Пригожин)[8]. В формальной организации складываются социально-психологический феномены, обусловленные такими отношениями, как индивид-должность, коллектив подразделение, лидерство-руководство и др. Противоречивость этих отношений проявляется в развитии организации в динамике функций управления и исполнения. В рамках формальной организации может возникнуть неформальная, с целью удовлетворения выходящих за их пределы потребностей ее членов, или независимо от нее на основе внеслужебных, внепрофессинальных интересов. При данных условиях, с целью эффективного управления персоналом предприятия и фирмы в целом необходим анализ социально-психологических феноменов (межличностных отношений, мотивации, лидерства, конфликтов и др.), рассматриваемых с учетом их «встроенности» в структуру организационных отношений[2].
Проблема разработки и использования социально-психологических методов управления персоналом является актуальной на протяжении всей «жизни» организации. На российских предприятиях решения данной проблемы не находят всеобщего практического применения, нуждаются в корректировке и непосредственному внедрению в «атмосферу» организаций.
Целью выполнения курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний по теме «Рекомендации по использованию социально-психологических методов управления на предприятии», полученных на аудиторных занятиях и самостоятельно в процессе их практического использования; а также приобретение навыков изучения, анализа и проектирования системы и процесса управления предприятием.
Задачи курсовой работы:
теоретическое исследование рассматриваемой проблемы;
приобретение навыков самостоятельной работы с литературными источниками, грамотного использования исходных данных, справочных нормативных материалов;
Приобретение навыков экономического анализа состояния работы с персоналом на машиностроительных предприятиях;
Знакомство и овладение методикой оценки результатов деятельности персонала;
Овладение методикой и техникой выполнения расчетов по определению экономической эффективности проектов совершенствования системы управления персоналом;
Приобретение навыков в правильном оформлении пояснительных записок;
Формирования научного мировоззрения.
Теоретические основы социально-психологических методов управления………………………………………………………………………..6
1.1. Сущность и содержание социально-психологических методов, их роль в управлении предприятием………………………………………………………6
1.2. Проблемы использования социально-психологических методов управления на предприятии в современных условиях………………...............9
1.3. Социально-психологические методики и их анализ…………………….13
Проектно-расчетная часть………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………..28
Перечень использованной литературы………………………………………29
Введение
В рыночных условиях хозяйствования совершенствование управления предприятием приобретает все большую актуальность. Основной целью фирмы является удовлетворение потребностей потребителей. А сегодня потребитель рассматривается в двух аспектах:
внешний потребитель, для которого производятся продукция и услуги. Его удовлетворенность связана с теми выгодами, которые он получает в процессе приобретения и потребления продукции;
внутренний потребитель - это персонал организации, который также ищет выгоды от потребления "продукции", но в качестве продукции выступает процесс и результат труда. В соответствии с тем, как организован его труд и каков уровень достижения цели, зависит степень удовлетворенности персонала (внутреннего потребителя) [14].
Желание завоевать большую долю рынка, рост конкурентной борьбы, обеспечение эффективности деятельности организации выдвинули на первый план в качестве ключевого фактора успеха предприятия человеческий фактор. Возникает проблема руководителей и кадровых служб о повышении качества трудовой жизни работников для развития их чувства удовлетворенности и повышения производительности. Главная задача управления организацией - объединение интересов всех членов организации для достижения общих целей фирмы. Взаимодействие индивидуального и общего характерно для всех организационных отношений и предопределяет другие, более частные проблемы (А.И.Пригожин)[8]. В формальной организации складываются социально-психологический феномены, обусловленные такими отношениями, как индивид-должность, коллектив подразделение, лидерство-руководство и др. Противоречивость этих отношений проявляется в развитии организации в динамике функций управления и исполнения. В рамках формальной организации может возникнуть неформальная, с целью удовлетворения выходящих за их пределы потребностей ее членов, или независимо от нее на основе внеслужебных, внепрофессинальных интересов. При данных условиях, с целью эффективного управления персоналом предприятия и фирмы в целом необходим анализ социально-психологических феноменов (межличностных отношений, мотивации, лидерства, конфликтов и др.), рассматриваемых с учетом их «встроенности» в структуру организационных отношений[2].
Проблема разработки и использования социально-психологических методов управления персоналом является актуальной на протяжении всей «жизни» организации. На российских предприятиях решения данной проблемы не находят всеобщего практического применения, нуждаются в корректировке и непосредственному внедрению в «атмосферу» организаций.
Целью выполнения курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний по теме «Рекомендации по использованию социально-психологических методов управления на предприятии», полученных на аудиторных занятиях и самостоятельно в процессе их практического использования; а также приобретение навыков изучения, анализа и проектирования системы и процесса управления предприятием.
Задачи курсовой работы:
теоретическое исследование рассматриваемой проблемы;
приобретение навыков самостоятельной работы с литературными источниками, грамотного использования исходных данных, справочных нормативных материалов;
Приобретение навыков экономического анализа состояния работы с персоналом на машиностроительных предприятиях;
Знакомство и овладение методикой оценки результатов деятельности персонала;
Овладение методикой и техникой выполнения расчетов по определению экономической эффективности проектов совершенствования системы управления персоналом;
Приобретение навыков в правильном оформлении пояснительных записок;
Формирования научного мировоззрения.
Похожие материалы
Система социально-психологических методов управления на предприятии
Qiwir
: 30 марта 2013
Содержание.
Место и роль социально-психологических методов в современной организации
Объекты управления социально-психологическими процессами.
Функции управления социально-психологическими процессами
Методы управления социально-психологическими процессами
Эфективность социально-психологических методов управления
5 руб.
Другие работы
Моделі побудови інформаційного суспільства різних регіонів світу
evelin
: 20 ноября 2013
Сьогодні практично всі країни світу зрозуміли, що ІС є не примарним майбутнім, а цілком реальним теперішнім. І якщо не жити в ньому і за його законами, то можна взагалі відійти в історію. Це зумовило появу багатьох програм становлення ІС не лише у масштабах окремої держави, а й на глобальному рівні. Основні принципи програм наступні:
сприяння динамічній конкуренції в області розвитку телекомунікацій;
заохочення приватних капіталовкладень у розвиток інформаційної інфраструктури;
участь у розро
15 руб.
Теория вероятностей и математическая статистика. Экзамен. Билет №9.
vecrby
: 15 октября 2015
1. Дискретная двумерная случайная величина и её распределение, числовые характеристики двумерной случайной величины. Ковариация и коэффициент корреляции двумерной случайной величины, и их свойства.
2. Из урны, где находятся 5 белых и 10 черных шаров, случайно вытащены 5 шаров. Какова вероятность того, что среди них будет 2 белых шара?
3. Дискретная случайная величина имеет следующий ряд распределения
Х -100 -50 0 50 100
р 0,04 0,13 0,41 а 0,12
Найти величину a, математическое ожидание и сред
100 руб.
Требования к воспроизведению текстовой информации на экране
alfFRED
: 6 октября 2013
1. Введение
2. Характеристики восприятия информации
3. Текст
3.1 Плотность и размеры текстовой информации
3.2 Верстка текста
3.3 Размер шрифта
3.4 Гарнитура шрифта
3.5 Начертание шрифта
3.6 Регистр букв
3.7 Динамическое отображение текста
4. Особенности выбора цвета
4.1 Цветовое восприятие человека
4.2 Принцип функционального соответствия
4.3 Принцип физиологического соответствия
4.4 Принцип эмоционального соответствия
4.5 Рекомендации по использованию цвета при формировании оконн
10 руб.
Разработка стратегии развития предприятия на примере ОАО БЗЗД
Slolka
: 4 апреля 2014
Введение
Глава 1. Ситуационный анализ предприятия ОАО «БЗЗД»
1.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Балаковский завод запасных деталей»
1.2 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия
Глава 2. Стратегический анализ ОАО «БЗЗД»
2.1 SWOT-анализ предприятия
2.2 Модель 5 сил Портера
2.3 Матрица БКГ
2.4 Модель «цена-качество»
Глава 3. Оптимизация стратегии развития предприятия
Список использованной литературы и источников
Введение
Все предприятия функционируют в условиях одновреме
5 руб.