Контрольная работа по дисциплине: «Отечественная история». Вариант №16

Цена:
350 руб.

Состав работы

material.view.file_icon 293F0464-6BAF-49C2-9B20-B0C6AB8831E6.doc
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

ХVI. РЕВОЛЮЦИЯ 1917 ГОДА
1. Что означают эти понятия?
"Батальоны смерти", "белая гвардия", "большевизация Советов", большевики, "военка", "двоевластие", "женские батальоны", "кадеты", "керенки", "коалиционное правительство", "комиссары", "комитеты общественного спасения", "корниловщина", "красная гвардия", "крестьянские наказы", "кризисы" Временного правительства", "левые эсеры "мартовские" эсеры, "меньшевики", "меньшевики-интернационалисты", "локаут", "объединенные организации", "однородное социалистическое правительство", "пломбированный вагон", "рабочая милиция", "рабочий контроль", "революционное оборончество", "самокатчики", "совдепы", "Советы", "соглашатели", тактика "давления", "трудовики", "ударники", "умеренные социалистические партии", "универсал", "условная поддержка", "фабзавкомы", "энесы", "эсеры".

2. Кому принадлежат эти имена?
Н.Авксентьев, Алексей, М.Бочкарева, А.Брусилов, Д.Бьюкенен, П.Дыбенко, А.Гучков, Г.Зиновьев, Л.Каменев, А.Керенский, А.Коновалов, Л.Корнилов, Н.Крыленко, А.Крымов, В.Ленин, Г.Львов, П.Милюков, Михаил Александрович, В.Невский, Николай II, М.Палеолог, Н.Подвойский, М.Скобелев, И.Сталин, М.Родзянко, П.Рябушинский, М.Терещенко, Л.Троцкий, Хабалов, Н.Чхеидзе, В.Шульгин, И.Церетели, А.Шингарев.

3. Что означают эти названия, с какими событиями связаны указанные географические пункты?
"Аврора", "Апрельские тезисы", Волынский полк, Вселенский собор, Временное правительство, Временный исполнительный комитет Советов рабочих депутатов, Временный комитет членов государственной думы, Временный совет Российской республики, ВРК, ВЦИК, Государственное совещание, Декрет о земле, Декрет о мире, "Дело народа", Демократическое совещание, Дно, Зимний дворец, "Известия", "К гражданам России", Комитет народной борьбы с контрреволюцией, Межрайонная организация РСДРП, "Наказ 242-х", "Новая жизнь", Октябрьский переворот, Павловский полк, Первый пулеметный полк, Петроградский Совет, "Правда" Предпарламент, Преображенский полк, "Приказ N 1", "Рабочая газета", "Рабочий путь", Разлив, Русское бюро ЦК РСДРП, Смольный, СНК, Таврический дворец, Центральная рада, Центробалт, ЦИК.

4. Назовите термины, означающие следующие исторические явления:
1. Возникшая после февральской революции политическая система, характеризовавшаяся одновременным существованием двух различных властных структур.
2. Лозунг, выражавший тактику умеренных социалистических партий и большевиков до приезда Ленина в отношении Временного правительства.
3. Уполномоченные новой власти после февраля 1917 г. на местах и в различных учреждениях.
4. Образное название транспортного средства, которым Ленин и его соратники были доставлены в Россию из эмиграции.
5. Создававшиеся большевиками в 1917 г. вооруженные формирования.
6. Вооруженные отряды рабочих в 1917 г.
7. Распространенное в большевистской пропаганде общее название умеренных социалистов.
8. Организации рабочих, объединявших их в масштабах всего предприятия независимо от профессиональной принадлежности.
9. Политические структуры, объединявшие существующие на местах общественные организации.
10. Лозунг меньшевиков и эсеров о необходимости защиты отечества после Февральской революции.
11. Возникшая в 1917 г. форма участия рабочих в управлении производством и распределением.
12. Документы, выразившие требования крестьянства о земельных преобразованиях.
13. Конституция Украины.
14. Правительство с участием нескольких партий.
15. Образное название бумажных денег, выпускавшихся при Временном правительстве.
16. Массовое увольнение рабочих предпринимателем.
17. Военные формирования, созданные в 1917 г. противниками большевиков.
18. Образное название структуры при ЦК большевистской партии, занимавшейся подготовкой вооруженного восстания.
19. Добровольческие воинские формирования, создававшиеся в 1917 г. для укрепления армии.
20. Самая многочисленная партия в 1917 г.
21. Течение, отколовшееся от самой массовой "соглашательской" партии и поддержавшее большевистский переворот.
22. Лозунг о создании правительства с участием всех социалистических партий.
23. Образное название вооруженного выступления антибольшевистских сил.
24. Приход большевиков к руководству Советами осенью 1917 г.
25. Распространенное в первые годы большевистской власти название октябрьских событий 1917 года.

5. Вспомните следующих исторических деятелей
1. Председатель Государственной думы к моменту Февральской революции.
2. Командующий Петроградским гарнизоном в феврале 1917 г.
3. Посол Англии, сыгравший большую роль в активизации либеральной оппозиции.
4. Посол Франции в России, активно поддерживавший буржуазную оппозицию.
5. Два представителя Думы, принявшие отречение Николая II от престола.
6. Представитель династии Романовых, формально – последний император.
7. Председатель Временного исполкома Петроградского Совета.
8. Видный меньшевик, заместитель председателя Временного исполкома Петросовета.
9. Председатель ЦИК крестьянских Советов в 1917 г.
10. Первый председатель Временного правительства.
11. Первый министр иностранных дел Временного правительства.
12. Первый военный министр Временного правительства.
13. Первый министр торговли и промышленности Временного правительства.
14. Первый министр земледелия Временного правительства.
15. Министр финансов Временного правительства.
16. Министр юстиции в первом составе Временного правительства.
17. Единственный представитель социалистических партий в первом составе Временного правительства.
18. Два лидера большевистской партии, игравшие основную роль в ее руководстве до приезда Ленина из эмиграции.
19. Военный министр в Первом коалиционном правительстве.
20. Верховный главнокомандующий Русской армией до июля 1917 г.
21. Главнокомандующий Русской армией с июля 1917 .
22. Министр-председатель Временного правительства с июля 1917 г.
23. Один из лидеров крупной буржуазии, ставший известным благодаря фразе о необходимости задушить революцию "костлявой рукой голода".
24. Генерал, непосредственно руководивший походом сторонников Л. Корнилова на Петроград.
25. Руководители большевистской "военки", сыгравшие большую роль в подготовке Октябрьского вооруженного восстания.
26. Лидер Центробалта.
27. Председатель Петроградского Совета с сентября 1917 г.
28. Первый большевистский председатель ВЦИК.

6. Вспомните следующие названия
1. Первый руководящий орган Советов после Февральской революции.
2. Резиденция Петроградского Совета.
3. Орган, ставший "зародышем" Временного правительства.
4. Основной орган официальной власти в период от февраля до октября 1917 г.
5. Резиденция Временного правительства.
6. Печатный орган Петросовета.
7. Документ Петроградского Совета, оказавший важнейшее воздействие на состояние армии.
8. Ленинская работа с программой "перерастания буржуазно-демократической революции в социалистическую".
9. Основной печатный орган меньшевиков.
10. Основной печатный орган партии эсеров.
11. Высший орган Советов, избранный на их Первом съезде.
12. Орган власти на Украине, выступавший за ее автономию.
13. Место, где Ленин находился в подполье в 1917г.
14. Группа бывших меньшевиков, принятая в большевистскую партию на ее VI съезде.
15. Форум консервативных, антибольшевистских сил в августе 1917 г.
16. Форум демократических партий в сентябре 1917 г.
17. Совещательный орган, созданный для непосредственной подготовки к Учредительному собранию.
18. Резиденция большевистского руководства в Петрограде в 1917 г.
19. Выборный орган моряков Балтийского флота.
20. Орган, ставший легальным центром подготовки большевистского переворота.
21. Военный корабль, которому приписывается особая роль в Октябрьском восстании в Петрограде.
22. Названия первых трех декретов, принятых II съездом Советов.
23. Название правительства, утвержденного II съездом Советов.

7. Знаете ли вы?
1. Кто и в связи, с чем отдал распоряжение: "Повелеваю завтра же прекратить беспорядки"?
2. Кто и при каких обстоятельствах ставил задачу "выжидать, пока выяснится характер движения"?
3. Кто в 1917 г. сказал: "Гражданская война началась"?
4. Кому принадлежат слова: "Кругом измена, и трусость, и обман"?
5. Кому принадлежат слова: "Россия слиняла в три дня"?
6. Почему правительство, возникшее после Февральской революции, называлось "Временным" и до какого времени предполагалось сохранение такого статуса этого органа?
7. Характеризуя систему "двоевластия" после Февральской революции, один из политиков того времени расценивал одну из властных структур как "власть без силы", а другую - как "силу без власти". Кому принадлежало это определение, и о каких органах здесь шла речь?
8. Что означал лозунг "мир без аннексий и контрибуций" и кто его выдвигал?
9. Кто и когда впервые выдвинул лозунг: "Никакой поддержки Временному правительству! Вся власть Советам!"
10. Кому принадлежат известные слова о том, что "история еще не смолола той муки, из которой в России можно испечь пирог социализма"?
11. Кто и при каких обстоятельствах произнес знаменитую фразу: "Есть такая партия!"
12. В каких обстоятельствах фигурировал лозунг: "Долой 10 министров-капиталистов!"
13. В приходе большевиков к власти большую роль сыграл Л.Троцкий. Между тем к 1917 г. он был меньшевиком. Как же этот деятель оказался в большевистском руководстве?
14. Кто и в связи, с чем произнес знаменитую фразу о "костлявой руке голода".
15. Что означает формула "единая и неделимая"?
16. До февральской революции Россия была монархией. А когда она была официально провозглашена республикой и почему это произошло в данный момент?
17. Кто и в каких обстоятельствах требовал: "Решать дело сегодня непременно. Промедление смерти подобно!"
18. Кому принадлежат слова: "Сегодня рано, послезавтра будет поздно".
19. Кому принадлежат следующие слова: "Ешь ананасы, рябчиков жуй, - день твой последний приходит, буржуй!"
20. Почему В.И. Ленин добивался взятия власти именно к 25 октября?
21. В каком документе содержались следующие слова: "Временное правительство низложено. Дело, за которое боролся народ, - немедленное предложение демократического мира, отмена помещичьей собственности на землю, рабочий контроль над производством, создание советского правительства, - это дело обеспечено".
22. Почему правительство, утвержденное II съездом Советов, носило статус "временного"?
23. Большевистское восстание в Петрограде победило 25 октября. Между тем в последующие годы это событие отмечалось 7 ноября. С чем связан такой разрыв в датах?
24. Эсеры упрекали большевиков в том, что они "украли" их аграрную программу. Каковы были основания для такого рода упреков?

Дополнительная информация

Оценка - отлично!
Объем работы: 27 стр.
Контрольная работа по дисциплине Отечественная история
II. ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ БОРЬБА ПРОТИВ ИНОЗЕМНЫХ ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? Баскак, бесермене, выход, княжеские съезды, крестьяне ("хрестьяне"), меченосцы, посадник, стол, тьма, "совет господ", тысяцкий, улус, феодальная раздробленность, черные земли, "число", усобицы, ярл, ярлык. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? Александр Невский, Андрей Боголюбский, Батый, Всеволод Большое Гнездо, Даниил Галицкий, Евпатий Коловрат, Степан Кучка,Чингисхан, Юрий Долгорукий, Ярослав Владимиро
User Ольга39 : 11 ноября 2014
50 руб.
Отчет по контрольной работе по дисциплине «Отечественная история»
ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ? Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА
User Galanet : 23 мая 2013
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Отечественная история. Вариант №1
ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах, Даждьбог, Игорь, Илья Муромец, Коляда, Нестор, Олег, Ольга, Перун, Путята,
User wertystn : 28 января 2019
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: отечественная история. Вариант №1
ДРЕВНЯЯ РУСЬ ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ? Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах, Даждьбог, Игорь, Илья Муромец, Коляда, Нестор, Олег, Ол
User nlv : 10 сентября 2018
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Отечественная история. Вариант № 12
Тема: «Александр III и начало правления Николая II.» 1. Что означают эти понятия? Винная монополия, Восстание ихэтуаней, Безобразовская клика, Земские начальники,Ковертируемая валюта. 2. Кому принадлежат эти имена? Александр "Миротворец", Александра Фёдоровна, Безобразов Александр Михайлович, Граф Иван Давыдович Делянов. 3. Что означают эти названия, с какими событиям связаны соответствующие географические пункты? Беседа,Борки,Гаагская конференция,Дворянский банк,КВЖД 4. Знаете ли вы? Почему
User Колька : 28 апреля 2016
30 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Отечественная история. Вариант №9.
IX. ЭПОХА ЕКАТЕРИНЫ II ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? Верхняя и нижняя расправы, "гатчинцы", генерал-губернаторство, городская дума, гостиный двор, "грамота на права и выгоды городам российской империи" (жалованная грамота городам), "капиталистые" крестьяне, капитан-исправник, крестьяне-отходники, масоны, "потемкинские деревни", приказы общественного призрения, просвещенный абсолютизм, ревизские души, "тайная экспедиция”. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? А.А.Безбородко, В.И.Баженов, И.Н.Болтин, Е.Р.Дашк
User ДО Сибгути : 10 февраля 2016
50 руб.
promo
Контрольная работа по дисциплине: Отечественная история. Тема 1
Тема 1: ДРЕВНЯЯ РУСЬ 1. ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ? Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур. 2. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах, Даждьбог, Игорь, Илья Муромец, Коляда, Несто
User Roma967 : 21 ноября 2014
150 руб.
Контрольная работа по дисциплине: "Отечественная история". Вариант 13.
Контрольная работа по Истории России. АЛЕКСАНДР III И НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ II ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ? Винная монополия, восстание ихэтуаней, "безобразовская клика", земские начальники, конвертируемая валюта, контрреформы, либеральное народничество, мелкая земская единица, "народные производства", присяжный поверенный, "пьяный бюджет", ретроград, таможенная война, "теория малых дел".
User ksunjchik1907 : 21 сентября 2014
130 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх