Основы математического моделирования

Состав работы

material.view.file_icon 1AC389B8-ECC5-4B83-930C-1E3A175C2114.doc
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Задание 1

Рассмотрим три отрасли промышленности I, II, III, каждая из которых производит свой однородный продукт и для обеспечения производства нуждается в продукции других отраслей. Процесс производства рассматривается за определенный период времени (например, за год). Взаимодействие отраслей определяется матрицей прямых затрат. Число , стоящее на пересечении -й строки и -ого столбца, равно , где - поток средств производства из -й отрасли в -ю, а - валовой объем продукции -ой отрасли (все объемы продукции выражаются в единицах стоимости). Задан вектор объемов продуктов конечного потребления.
, .
1. Определить, является ли матрица продуктивной.
2. Составить уравнение межотраслевого баланса.
3. Найти объем валовой продукции каждой отрасли .
4. Составить матрицу потоков средств производства .
5. Найти объемы валового выпуска продукции, если конечное потребление по отраслям увеличится на 60, 70, 30 соответственно.
Расчеты рекомендуем проводить с точностью до двух знаков после запятой.
Задание 2

Организации, занимающейся перевозкой и продажей продукции, необходимо перевезти партию товара. При этом можно арендовать для перевозки по железнодорожной дороге 5- и 7- тонные контейнеры. 5-тонные контейнеры имеется в наличии не более 12 штук, а 7 тонных не более 33 штук. На перевозку всей продукции выделено не более 120 тысяч рублей, причем цена за аренду 5-тонного контейнера – 2тыс. рублей, а 7-тонного – 3 тыс. рублей. Определить сколько и каких контейнеров следует арендовать, чтобы общий объем грузоперевозок был максимальным.
Решение задачи оформить поэтапно:
 Построить математическую модель задачи;
 Решить задачу линейного программирования с использованием графического метода.
Задание 3

Некоторая фирма выпускает четыре вида (различной) продукции, используя четыре вида сырья. В таблице указаны:
• Технологические коэффициенты , которые указывают, сколько единиц -го вида сырья требуется для производства одной единицы -го вида продукции;
• Прибыль , получаемая от производства -го вида продукции (в нижней строке таблицы);
• Запасы сырья в планируемый период (в тех же единицах).
Составить такой план выпуска продукции, при котором будет обеспечена максимальная прибыль.
Решение задачи оформить поэтапно:
• Составить математическую модель задачи;
• Привести задачу к каноническому виду, пояснить экономический смысл дополнительных переменных;
• Решить задачу симплекс-методом;
• Определить количество не израсходованного сырья при найденном оптимальном плане;
• Построить двойственную задачу, решить её;
• Дать экономический анализ двойственной задачи, оценить целесообразность введения в план нового вида продукции, если затраты на производство этой продукции и получаемая прибыль заданы в последней графе таблицы.

Таблица 1
Виды
Продукции
Виды сырья Технологические коэффициенты
Запасы сырья Новый вид продукции
 A B С D  
I 2 0,5 1 0,5 400 0
II 1 2 1 1,5 500 1
III 1 1 1 0,5 300 3
IV 1 1 0 1 100 4
Прибыль,
4 5 3 4  22
Задание 4

В городе имеются три домостроительных комбината (ДСК): А1, А2, А3, и строятся четыре микрорайона: В1, В2, В3, В4. Известны ресурсы А1 – 100, А2 – 130, А3 – 170 и производственные потребности унифицированных изделий микрорайона: В1 – 150, В2 – 120, В3 – 80, В4 – 50. Известны также затраты, связанные с доставкой одного комплекта унифицированных изделий из каждого пункта комплектования в каждый пункт назначения:

.
Требуется распределить продукцию ДСК по микрорайонам, чтобы суммарные приведенные затраты, связанные с доставкой всего груза от отправителя к потребителю, были минимальны.
Задание 5

Свести матричную игру к задаче линейного программирования:

.
Задание 6

Определить тип электростанции, которую необходимо построить для удовлетворения энергетических потребностей комплекса крупных промышленных предприятий. Возможные стратегии: А1 – сооружается гидроэлектростанция; А2 – сооружается теплоэлектростанция; А3 – сооружается атомная станция. Экономическая эффективность сооружения электростанции зависит от влияния случайных факторов, образующих множество состояний природы Sj (j = 1, 2, 3, 4, 5). Результаты экономической эффективности приведены в таблице.

Тип станции Состояние природы
 П1 П2 П3 П4 П5
А1 40 70 30 25 45
А2 60 50 45 20 30
А3 50 30 40 35 60

Использовать критерии Вальде, Сэвиджа и Гурвица для λ = 0,3. Сравните решения и сделайте выводы.
Задание 7

Планируется распределение начальной суммы средств Е0 = 60 условных единиц между четырьмя предприятиями при условии, что средства выделяются только в размерах, кратных 10 условным единицам, и функции дохода fi (x) для i-го предприятия заданы таблицей.

 10 20 30 40 50 60
f1 2 3 4 5 6 7
f2 3 3 3 5 5 6
f3 2 3 5 5 5 6
f4 2 3 4 4 6 7

Определить, какое количество средств нужно выделить каждому предприятию, чтобы суммарная прибыль была наибольшей.
Задание 8

Сетевая модель задана таблицей. Оценки продолжительности работ (минимальная и максимальная) заданы в сутках.

Работы
(i, j) (1, 2) (1, 4) (1, 5) (2, 3) (2, 8) (3, 4) (3, 6) (4, 7) (5, 7) (6, 8) (7, 8)
tmin (i, j) 8 2 1 2 8 1 9 4 1 7 5
tmax (i, j) 13 7 6 4,5 13 3,5 19 6,5 6 12 7,5

Требуется:
1. Отразить сетевую модель в графической форме.
2. Вычислить табличным методом все основные характеристики работ и событий, найти критический путь и его продолжительность.
3. На основе коэффициента напряженности выявить резервные работы.
4. Оценить вероятность выполнения всего комплекса работ за 30 суток.
5. Оценить максимально возможный срок выполнения всего комплекса работ с надежностью 88 %.
Задание 9

На АЗС установлено две колонки для выдачи бензина. Около станции находится площадка на три автомашины для ожидания заправки. На станцию прибывает в среднем 10 маш./ч. Среднее время заправки одной автомашины – 3 мин.
Определить показатели эффективности работы автозаправочной станции.
Задание 10

Некоторой компании необходимо иметь в своем штате 1 000 инженеров, темп увольнения которых с работы является постоянным и составляет 140 человек в год. Перед тем как приступить к работе, вновь принятые инженеры объединяются в группы и проходят обучение на специальных курсах, организуемых компанией. Проведение каждого цикла обучения обходится компании в 25 000 ден. ед. Если нет возможности предоставить инженерам работу немедленно, то компания теряет 300 ден. ед. на человека в месяц.
Требуется:
1. Определить оптимальное количество n0 инженеров в группе на каждый курс обучения.
2. С какой частотой следует организовывать подобные курсы? Каково годовое значение общей стоимости обучения инженеров?
3. Как повлияет ограничение количества инженеров, обучающихся в течение одного цикла, до (n0 – 10) человек на решение, полученное в п. 1?

Дополнительная информация

Год сдачи - 2012. Оценка - "Отлично"
Кейс Основы математического моделирования
КЕЙС «Моделирование поведения фирмы в различных рыночных ситуациях» по дисциплине «Основы математического моделирования социально-экономических процессов» Деятельность любой фирмы развертывается в постоянно меняющейся экономической ситуации. В зависимости от отрасли, рынка, государственного регулирования фирмы оказывается в условиях той или иной рыночной модели в чистом виде или в смешанных формах. Модель поведения фирмы представляет собой набор ответов на совокупность вопросов: 1.Следует ли про
User Катерина2102 : 12 февраля 2020
350 руб.
Экзаменационный тест по дисциплине «Основы математического моделирования экономических систем»
1 На какие типы делятся задачи исследования объекта (правильных вариантов несколько) 2 Какие проблемы решаются в рамках задачи анализа: 3 На какие разновидности делятся модели объекта исследования: 4 На каком из этапов исследования объекта выполняется параметризация, заключающаяся в однозначном введении переменных: 5 Какому типу соответствует проверка результатов теории на масштабных физических или цифровых моделях объекта: 6 Как называются уравнения в модели Леонтьева многоотраслевой эконом
User леонтали : 19 ноября 2018
180 руб.
Экзаменационный тест по дисциплине «Основы математического моделирования экономических систем
№ Содержание вопроса Варианты ответа 1 На какие типы делятся задачи исследования объекта (правильных вариантов несколько) 1. задачи анализа 2. задачи синтеза 3. задачи моделирования 4. задачи коррекции 5. задачи устойчивости 2 Какие проблемы решаются в рамках задачи анализа: 1. определение правила преобразования входных величин во выходные; 2. определение структуры объекта; 3. определение значений выходных величин; 4. определение работоспособности в реальных условиях. 3 На какие разновидности д
User nastyafrolkova : 1 ноября 2017
150 руб.
Экзаменационный тест по дисциплине "Основы математического моделирования экономических систем"
1На какие типы делятся задачи исследования объекта (правильных вариантов несколько) 1. задачи анализа 2. задачи синтеза 3. задачи моделирования 4. задачи коррекции 5. задачи устойчивости 2Какие проблемы решаются в рамках задачи анализа: 1. определение правила преобразования входных величин во выходные; 2. определение структуры объекта; 3. определение значений выходных величин; 4. определение работоспособности в реальных условиях. 3На какие разновидности делятся модели объекта исследования: 1. в
User studypro : 30 августа 2015
150 руб.
Основы математического моделирования экономических систем. Курсовая работа. 6 заданий.
Задание No 1. Рассмотрим три отрасли промышленности: I, II, III, каждая из которых производит свой однородный продукт и для обеспечения производства нуждается в продукции других отраслей. Процесс производства рассматривается за определенный период времени (например, за год). Взаимодействие отраслей определяется матрицей А прямых затрат. Число аij, стоящее на пересечении i-й строки и j-го столбца, равно , где xij – поток средств производства из i-й отрасли в j-ю, а xj – валовой объем продукции j
User studypro : 30 августа 2015
250 руб.
Основы математического моделирования экономических систем Кейс «оптимизация сетевой модели комплекса производственных работ»
Исходные данные: События (предки) начало работ готовность деталей готовность документации поступление дополнительного оборудования готовность блоков События (потомки) готовность деталей изготовление деталей (4/3) готовность документации подготовка документации (5/2) установка дополнительного оборудования (12/6) составление инструкций (11/6) поступление дополнительного оборудования закупка дополнительного оборудования (10/5) готовность блоков сборка блоков (6/4) гот
User nastyafrolkova : 1 ноября 2017
150 руб.
Модернизация КЗС-7 на основе математического моделирования МСУ с целью снижения динамических нагрузок (дипломный проект)
Содержание. Аннотация Введение…… 1.Требование к механизму очистки… 2.Анализ существующих конструкций, патентный поиск… 3.Формирование математической модели МО… 4. Расчет на ПЭВМ вариантов МО и выбор рационального……… 5.Обоснование модернизации очистки КЗС-7… 6.Характеристика МО. Траектория общего центра масс за оборот кривошипа…… 7. Прочностной расчет наиболее нагруженной детали……………… 8. Разработки мероприятий по техники безопасности, охране труда и охране
User Shloma : 17 декабря 2019
1590 руб.
Модернизация КЗС-7 на основе математического моделирования МСУ с целью снижения динамических нагрузок (дипломный проект)
КЕЙС «ОПТИМИЗАЦИЯ СЕТЕВОЙ МОДЕЛИ КОМПЛЕКСА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ» по дисциплине «Основы математического моделирования экономических систем»
Содержание (оглавление) работы: ЗАДАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ – потребность в сетевом планировании и управлении (СПУ), возможности СПУ, цель и задачи работы. 1. ПОСТРОЕНИЕ СЕТЕВОГО ГРАФИКА – определение понятия «сетевой график» и технологии его построения, описание построения заданного сетевого графика, анализ адекватности построенного сетевого графика заданным в работе исходным условиям (данным). 2. АНАЛИЗ СЕТЕВОГО ГРАФИКА – определение понятий «полный путь» и «критический путь», описание нахождения полных
User pianist12 : 2 мая 2016
200 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх