Лабораторная работа № 5 по информатике, вариант 2-й, 1-й семестр

Цена:
30 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon лр5.xls
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Excel

Описание

Решить систему линейных уравнений
Решение должно содержать подписи к данным (“матрица”, “вектор-столбец неизвестных”, «определитель» и т.д.) Предварительно проверить, имеет ли эта система решение.

Технология выполнения
Система линейных уравнений в матричном виде записывается как
A×x=b, (1)
где А – матрица; x – вектор-столбец неизвестных; b – вектор-столбец свободных членов.
Существует несколько способов решения системы (1), мы рассмотрим решение в общем виде (метод обратной матрицы). Будем считать, что квадратная матрица А является невырожденной, т.е. её определитель не равен нулю: det(A)≠0. В этом случае существует обратная матрица А-1. Тогда решение этой системы (1)
x= А-1×b.
Т.о. для нахождения решения требуется найти обратную матрицу и умножить её слева на вектор b.
Пример. Пусть необходимо решить систему линейных уравнений:
Вектор В = (7 40) введите в диапазон С1:С2.
2. Найдите обратную матрицу А-1. Для этого:
выделите блок ячеек под обратную матрицу. Например, выделите блок АЗ:В4 (указателем мыши при нажатой левой кнопке);
нажмите на панели инструментов Стандартная кнопку Вставка функции;
в появившемся диалоговом окне Мастер функций в рабочем поле Категория выберите Математические, а в рабочем поле Функция — имя функции МОБР. После этого щелкните на кнопке ОК;
появившееся диалоговое окно МОБР мышью отодвиньте в сторону от исходной матрицы и введите диапазон исходной матрицы А1:В2 в рабочее поле Массив (указателем мыши при нажатой левой кнопке). Нажмите сочетание клавиш CTRL+SHIFT+ENTER;
если обратная матрица не появилась в диапазоне АЗ:В4, то следует щелкнуть указателем мыши в Строке формул и повторить нажатие CTRL+SHIFT+ENTER.
В результате в диапазоне АЗ:В4 появится обратная матрица:
3. Умножением обратной матрицы А-1 на вектор В найдите вектор X. Для этого:
выделите блок ячеек под результирующий вектор X. Его размерность в данном примере 21. Например, выделите блок ячеек СЗ:С4 (указателем мыши при нажатой левой кнопке);
нажать на панели инструментов Стандартная кнопку Вставка функции;
в появившемся диалоговом окне Мастер функций в рабочем поле Категория выберите Математические, а в рабочем поле Функция имя функции — МУМНОЖ. Щелкните на кнопке ОК;
появившееся диалоговое окно МУМНОЖ мышью отодвиньте в сторону от исходных матриц и введите диапазон обратной матрицы A-1 — AЗ:В4 в рабочее поле Массив1 (указателем мыши при нажатой левой кнопке), а диапазон матрицы В–С1:С2– в рабочее поле Массив2. После этого нажмите сочетание клавиш CTRL+SHIFT+ENTER;
если вектор X не появился в диапазоне СЗ:С4, то следует щелкнуть указателем мыши в строке формул и повторить нажатие CTRL+SHIFT+ENTER.

Дополнительная информация

Уважаемый слушатель, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Информатика
Вид работы: Лабораторная работа 5
Оценка:Зачет
Лабораторная работа №5 по информатике. 1-й семестр
Решить систему линейных уравнений ì x1 – x2 + x3 = 3, í 2x1 + x2 + x3 = 11, î x1 + x2 +x3 = 8.
User ДО Сибгути : 24 декабря 2013
20 руб.
promo
Лабораторная работа № 5 по информатике, 2-й семестр, вариант №1
Обработка двумерных массивов Цель работы: Получить навыки разработки алгоритмов и программ для обработки матриц. Задание к лабораторной работе: Дана действительная квадратная матрица А размера n n. Вычислить наибольший элемент матрицы среди элементов с четными значениями и номера строки и столбца, на пересечении которых элемент находится.
User Azeke3005 : 18 апреля 2012
100 руб.
Лабораторная работа №5 по информатике. 3-й семестр. 8-й вариант
Лабораторная работа №5 Словарные коды Порядок выполнения работы Изучить теоретический материал гл. 8 Закодировать словарным кодом с использованием адаптивного словаря текст на английском языке, текст на русском языке и текст программы на языке С (использовать файлы не менее 1 Кб). Вычислить коэффициенты сжатия данных как процентное отношение длины закодированного файла к длине исходного файла, построить таблицу вида: Размер исходного файла Коэффициент сжатия данных Текст на английском язык
User Nikolay80 : 24 января 2015
70 руб.
Лабораторные работы № 1-5 по информатике. 2-й семестр
1. Программирование разветвляющихся процессов 2. Программирование простых циклических процессов 3. Программирование типовых алгоритмов 4. Обработка одномерных массивов 5. Обработка двумерных массивов
User te86 : 17 мая 2013
60 руб.
Лабораторные работы № 1-5 по информатике. 2-й семестр
1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩИХСЯ ПРОЦЕССОВ 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПРОСТЫХ ЦИКЛИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ТИПОВЫХ АЛГОРИТМОВ 4. ОБРАБОТКА ОДНОМЕРНЫХ МАССИВОВ 5. ОБРАБОТКА ДВУМЕРНЫХ МАССИВОВ во всех работах есть скриншоты исполнения программ + сами программы идут вложением
User te86 : 19 сентября 2012
180 руб.
Лабораторные работы № 1-5 по информатике. 2-й семестр
Лабораторные работы №1-5 по информатике. 2-й семестр. Вариант №6
Лабораторная работа № 1 Программирование разветвляющихся процессов Лабораторная работа № 2 Программирование простых циклических процессов Лабораторная работа № 3 Программирование типовых алгоритмов Лабораторная работа № 4 Обработка одномерных массивов Лабораторная работа № 5 Обработка двумерных массивов
User daffi49 : 19 января 2014
100 руб.
Лабораторные работы №№1-5. Информатика. 2-й семестр. ВАРИАНТ №10
лр1 Даны x, y (x ≠ y). Меньшее из этих чисел заменить их полусуммой, а большее – их удвоенным произведением. лр2 Составить таблицу значений массы жидкого продукта в емкости, имеющей форму параллелепипеда в зависимости от высоты жидкости в емкости. Высота меняется от 0,5 м до 2 м с шагом 0,5 м. лр3 Ввести восемь чисел и вычислить наибольшее среди четных чисел и его номер. лр4 1. Дана последовательность 10 чисел a1, ..., a10. Вывести на экран символы данной последовательности в обратном порядке: a
User Efimenko250793 : 22 октября 2013
150 руб.
Лабораторные работы № 1-5. СибГУТИ. Информатика. 2-й семестр. Вариант №10
1. Даны x, y (x ≠ y). Меньшее из этих чисел заменить их полусуммой, а большее – их удвоенным произведением. 2. Составить таблицу значений массы жидкого продукта в емкости, имеющей форму параллелепипеда в зависимости от высоты жидкости в емкости. Высота меняется от 0,5 м до 2 м с шагом 0,5 м. 3. Ввести восемь чисел и вычислить наибольшее среди четных чисел и его номер. 4. Дана последовательность 10 чисел a1, ..., a10. Вывести на экран символы данной последовательности в обратном порядке: a10, ...
User 600147 : 31 января 2014
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх