Зачетная работа по дисциплине: Социология. Тема: О.Конт и его позитивистская социология

Цена:
300 руб.

Состав работы

material.view.file_icon 18F3B679-A601-4669-B084-755B36EFBABD.doc
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Контрольный тест по курсу «Социология»

Тема 1. Предмет социологии
1.1. В структуре социологии выделяют два уровня познания общества:
1.2. Какой метод считали основным методом социологии О.Конт и Г.Спенсер?
1.3. Предмет социологии — это:

Тема 2. Основные вехи истории развития социологической науки
2.1. Когда впервые появился термин «социология»?
2.2. Кем впервые в научный оборот был введен термин «социология»?
2.3. Что означает термин «социология»?
2.4. Какого известного немецкого социолога называют «великим буржуазным антиподом К. Маркса»?
2.5. Как называется направление в социологии, возникшее в конце XIX века, представители которого пытались свести законы развития общества к биологическим закономерностям естественного отбора?
2.6. К. Маркс, Г. Зиммель, Р. Дарендорф - что объединяет эти имена?
2.7. Определите, что связывает эти имена: Дж. Г. Мнд, Ч. X. Кули, М. Вебер?
2.8. Где понятие «социальный характер» является центральным?
2.9. Какая концепция рассматривает общественную жизнь как результат взаимодействия людей?
2.10. Какая школа рассматривает социологию как поведенческую науку?
2.11. Как называется один из основных трудов П.А. Сорокина, вызвавший бурную дискуссию в 1922 г. в Советской России?

Тема 3. Социальное взаимодействие и социальные системы
3.1. Как рассматривали общественную жизнь представители эволюционизм О. Коит и Г. Спенсер?
3.2. Как рассматривал социальный прогресс Г. Спеисер?
3.3. Какое понятие подходит под определение: «Переход разрозненных
индивидов, находящихся в естественном состоянии, к национально-
государственному состоянию через взаимные ограничения и перенесению прав друг на друга»?
3.4. Какое понятие подходят под определение: «Способ регуляции и саморегуляции какой-либо социальной общности, обеспечивающий ее единство и целостность»?
3.5. Каковы основные функции социального контроля в сфере труда?
3.6. Механизм, с помощью которого общество регулирует поведение индивидов и поддерживает социальный порядок:
3.7. Какое понятие подходит под определение: «Состояние общества, в котором заметная часть его членов, зная о существовании обязывающих их норм, относится к ним негативно или равнодушно»?
3.8. Как называется направление в современной западной социологии, изучающее устойчивые формы организации и регулирования социальной жизни?
3.9. Представители какого направления в современной социологии рассматривают обмен различными типами деятельности как фундаментальную основу общественных отношений?
3.10. Назовите основные виды социальных взаимодействий, выделенные одним из основателей чикагской школы социальной экологии Э.Р. Парком?

Тема 4. Основные виды социальной деятельности и их изучение в частных социологических дисциплинах
4.1. Когда произошло оформление науки как социального института?
4.2. Найдите понятие, соответствующее данному определению: «Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическое осмысление объективных данных о действительности, а также результат этой деятельности»;
4.3. Как называется процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков?
4.4. Деятельность субъекта управления по изменению отношения целевой группы к политическому лидеру называется:
4.5. В работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» дается социологический анализ становления семьи, различных форм брака. Кому принадлежит заслуга в разработке этой проблемы?
4.6. Какая категория характеризуется данным определением: «Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью, взаимопомощыо»?
4.7. Какая категория характеризуется данным определением: «Исторически меняющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и отношения»?
4.8. Если под одной крышей живут несколько родственных семей, больше двух поколений, то такая семья является:
4.9. Многоженство разрешается исламом и существует в некоторых странах. Такие формы брака называются:
4.10. Какая наука изучает религию как социальный институт, ее генезис, роль и место в обществе?

Тема 5. Социальные общности
5.1. Что понимается под социальной группой?
5.2. Как называется теория, разрабатывающая проблемы функционирования в обществе различных социальных групп?
5.3. «Свойство этического самосознания воспринимать и оценивать жизненные явления сквозь призму традиций и ценностей собственной этнической группы» какое понятие подходит под данное определение?
5.4. «Исторически возникший вид социальной группировки людей, представленный племенем, народностью, нацией» — к какому понятию относится это определение?
5.5. «Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической и культурной жизнедеятельности» — к какому понятию относится это определение?
5.6. Как определить одним словом деятельность в сфере отношений между большими социальными группами, прежде всего классами, а также нациями и государствами?
5.7. Как называется группа, к которой индивид принадлежит в настоящее время, принадлежал в прошлом или хотел бы принадлежать в будущем, с учетом следующих характеристик данной группы: образ жизни, доход, престиж,
статус?

Тема 6. Социальные институты
6.1. Какое понятие подходит под определение: «Устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих различные сферы человеческой деятельности и организующих их в систему ролей и статусов, образующих социальную систему общества»?
6.2. Как рассматривали известные американские социологии Дж.К. Хоманс и П. Блау возникновение и развитие социальных институтов и организаций общества?
6.3. Как называются институты, определяющие ролевую структуру общества по
самым различным основаниям — от пола и возраста до вида занятий и способностей?
6.4. Как называются институты, определяющие допустимые рамки независимых по отношению к нормам общества действий во имя личных целей и санкций, карающих выход за эти рамки?
6.5. Какое понятие подходит под определение: «Произвольное соглашение юдей, которые объединились в процессе работы, распределив и закрепив за аждым членом определенные функции для наиболее эффективной деятельности»?
6.6. Главные функции социальных институтов
6.7. Потребность в решении духовных проблем, поиска смысла жизни довлетворяет социальный институт:
6.8. Процесс и результат появления в обществе социального института — это:
6.9. Дисфункция социального института проявляется в следующем:
6.10. Какое понятие объединяет следующие категории: разделение труда, семья, обственность, армия, брак, образование?

Тема 7. Общество как целостная система
7.1. Что означает понятие «традиционное общество»?
7.2. Что определяет качественное своеобразие, историческую специфику любого общества, его тип, социальную структуру и социальные институты?
7.3. Как называется общество, для которого характерно рациональное познание мира, критицизм и индивидуализм?
7.4. Как называется концепция, занимающая одно из ведущих мест в современной социологии и футурологии, согласно которой информатика, компьютеры и микроэлектроника определяют развитие социальной системы, выступают как средство создания новых социальных надклассовых и наднациональных структур?
7.6. Как называется одна из основных концепций современной западной социологии, усматривающая в современном развитии общества преобладающую тенденцию к сближению двух социальных систем — капитализма и «постсоциализма» и их последующему синтезу в «смешанное общество»?
7.7. Что обозначает широко распространенный в западной социологии термин «постиндустриальное общество»?
7.8. Что включается в понятие «социальная структура общества»?
7.9. Подберите определение к понятию «социальная стратификация»:
7.10. Подберите определение к следующему понятию; «Переходы людей из одних социальных групп и слоев в другие (социальные перемещения), а также их продвижение к позициям с более высоким престижем, доходом и властью (социальное восхождение) либо движение к более низким иерархическим позициям (социальная деградация)»:
7.11. Когда появился термин «культура» в его современном значении?
7.12. К какому понятию относится определение: «Система социально приобретенных и транслируемых от поколения к поколению значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которой люди организуют свою жизнедеятельность»?

Тема 8. Взаимосвязь личности и социальной среды
8.1. Что является проявлением высших потребностей человека, согласно теории «иерархии потребностей» А. Маслоу?
8.2. Результатом процесса социализации является;
8.3. Социализация должна начинаться:
8.4. Социальный статус показывает:
8.5. Достигаемый статус
8.6. Ожидаемое поведение индивида называется:
8.7. Девиантное поведение — это:
8.8. «Общепризнанное влияние личности на окружающих, основанное на знаниях, опыте и нравственных достоинствах». К какому понятию относится данное определение?
8.9. К какому понятию относится определение: « Процесс усвоения индивидом на протяжении всей его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, которому он принадлежит»?
8.10. Как называется ситуация, при которой социальный и личный статус приходят в противоречие друг с другом и индивид вынужден предпочесть один другому?

Тема 9. Коллективные действия и социальные движения
9.1. Как называется направление в современной социологии, которое объясняет социальное поведение и жизнь общества через свойственное человеку стремление воспроизводить воспринимаемое поведение других индивидов и групп?
9.2. Как называется теория, претендующая на описание и объяснение
социальных и личностных отношений современного общества с точки зрения возрастания роли народных масс в истории, причем этот процесс рассматривается как преимущественно негативный, как общественная патология?
9.3. Как называется теория, претендующая на объяснение поведения человеческих множеств, которые объединены лишь присутствием в одном месте в одно время и взаимодействие, между которыми имеет характер усиления эмоций?
9.4. Кто является автором популярной на рубеже XX в. книги «Психология толпы»?
9.5. Как называются концепции, предметом исследования которых являются массовые реакции людей на критические ситуации, возникающие объективно и внезапно?
9.6. Чем, с точки зрения М. Вебера, обеспечивается власть авторитета?
9.7. Как называется господство, основанное на исключительных качествах, приписываемых лидеру?

Тема 10. Социальные конфликты
10.1. Современная социология выработала две формы описания конфликтов:
10.2. Обычно в социальном конфликте выделяют:
10.3. Конфликтное поведение — это:
10.4. Кто понимал социальное напряжение как тенденцию к нарушению
10.5. Компромисс в социальном конфликте представляет собой:

Дополнительная информация

Работа успешно зачтена!
Социология , реферат« О. Конт и его позитивистская социология ».
Содержание Введение……………………………………………………….3 1.Этапы жизни и творчества…………………………………4 2. Идейные истоки……………………………………………8 3. Позитивизм как обоснование науки……………………..10 4. Социология как наука…………………………………….12 5. Объект социологии………………………………………..13 6. Метод: “объективная” и “субъективная” социология…..15 7. Социальная статика……………………………………….19 8. Социальная динамика……………………………………..22 9. От науки - к утопическому проектированию……………24 Заключение…………………………………………………..
User Yulenka29 : 16 апреля 2017
100 руб.
Социология , реферат« О. Конт и его позитивистская социология ».
Социология. 3 семестр. Реферат. Огюст Конт и возникновение позитивистской социологии
Огюст Конт и возникновение позитивистской социологии Содержание. 1. Введение 2 2. Конт и его время 3 3. Позитивизм как обоснование науки 5 4. Предмет и задачи социологии 8 5. Методы социологии 10 6. Социальная статика 12 7. Социальная динамика 13 8. Заключение 14 9. Список используемой литературы 15 Изучение истории науки помогает расширить и углубить представление о ней. Определенные представления об обществе
User skaser : 9 октября 2011
20 руб.
Зачетная работа. По дисциплине: Социология
Контрольный тест по дисциплине «Социология» для студентов дистанционного обучения Предлагаемый тест предназначен для контроля знаний, полученных студентами дистанционной формы обучения в процессе освоения курса общей социологии. Тест разработан в соответствии требований государственного образовательного стандарта и соответствует программе курса. Прежде чем приступить к работе внимательно прочтите данную инструкцию, вопросы и варианты ответов на них. При этом обратите внимание на структуру теста
User ASSASSIN : 4 сентября 2015
100 руб.
Зачетная работа по дисциплине "Социология"
1.1. В структуре социологии выделяют два уровня познания общества: а) микросоциология и макросоциология; б) гносеология и онтология; в) фундаментальная социология и прикладная. 1.2. Какой метод считали основным методом социологии О.Конт и Г.Спенсер? а) диалектико-материалистический; б) сравнительно-исторический; в) функциональный. 1.3. Предмет социологии — это: а) социальные отношения и социальные взаимодействия; б) межличностные взаимодействия людей; в) личность. Тема 2. Основные вехи истории р
User Albinashiet : 19 декабря 2014
50 руб.
Зачетная работа по дисциплине: Социология (общий вариант)
Контрольный тест по дисциплине «Социология» для студентов дистанционного обучения Предлагаемый тест предназначен для контроля знаний, полученных студентами дистанционной формы обучения в процессе освоения курса общей социологии. Тест разработан в соответствии требований государственного образовательного стандарта и соответствует программе курса. Прежде чем приступить к работе внимательно прочтите данную инструкцию, вопросы и варианты ответов на них. При этом обратите внимание на структуру теста
150 руб.
promo
Зачётная работа по дисциплине «Экономика и социология труда»
Мотивация. Понятие и структура. Приведите примеры. Условия мотивации Эффективной работы сотрудников и подразделений организации.
User Lattic : 17 декабря 2011
Сущность позитивистского метода в социологии О. Конта
Содержание Введение 1. Классификация наук 2. Социальная статика 3. Социальная динамика 4. Место Конта в истории социологии Заключение Список использованной литературы Введение Окончание войны против всех, провозглашенное Гоббосом, так и не наступило. Напротив, Францию сотрясли экономические кризисы, социальные потрясения, политические перевороты. Директория, Консульство, Империя, Реставрация, революция 1848 г., Июльская монархия, революция 1848г., Вторая республи
User evelin : 4 февраля 2014
5 руб.
Зачётная работа по дисциплине: Социология и право. Билет №25
Билет №25 11. Социальный контроль как механизм регуляции поведения людей. 1. Понятие и функции права.
User hellofromalexey : 13 сентября 2020
250 руб.
Зачётная работа по дисциплине: Социология и право. Билет №25
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх