Контрольная работа по дисциплине: « Логика » Вариант №1
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Теоретическая часть:
Задание 1.
Что такое объем и содержание понятия? На какие виды
различаются понятия по объему? На какие виды они различаются по содержанию?
Тестовая часть
Задание 2.
Укажите, какие пары понятий представляют собой отношение:
А – подчинения (первое понятие родовое);
В – подчинения (первое понятие видовое);
С – пересечения;
D – соподчинения;
Е – противоречия.
Задание 3.
Нарисуйте круги Эйлера, соответствующие перечню понятий: студент, студент
НИНХ, студент заочного факультета, студент второго курса заочного факультета
НИНХ.
Задание 4.
Перечислите определения, нарушающие правила:
А – соразмерности;
В – ясности;
С – недопустимости круга в определении.
1. Человек – животное, способное к совершению купли и продажи.
2. Либеральный человек – человек, имеющий либеральные убеждения.
3. История – это драма ужасов, пересказанная впечатлительным ребенком.
4. Студент – лицо, успешно выдержавшее вступительные испытания в вузе.
5. Форма правления есть способ организации и формирования верховной государственной власти.
Задание 5.
Перечислите, какие деления понятий нарушают правила:
А – соразмерности;
В – проведения деления по одному основанию;
С – взаимоисключения членов деления.
1. Сделки могут быть односторонними, двусторонними, многосторонними и письменными.
2. В диссертации можно выделить введение, заключение, основную часть и список литературы.
3. Государства делятся на демократические и унитарные.
4. Задания этой контрольной работы делятся на задания по темам «Понятие», «Суждение» и «Умозаключение».
5. Студенты заочного факультета НИНХ делятся на не сдавших зачет и сдавших его своевременно.
Задание 6.
Пусть А – Андрей проголосовал за законопроект,
В – Борис проголосовал за законопроект, С – Семен проголосовал за законопроект. Формализуйте приведенные ниже суждения. Для получившихся формул постройте таблицы истинности и укажите:
А – какие из них соответствуют приведенной ниже таблице;
В – какие являются тавтологиями (логическими законами).
1. По крайней мере, Семен или Борис проголосовали за законопроект. Если Андрей не голосовал «за», то без сомнения также не голосовал «за» и Семен. Следовательно, Андрей или Борис голосовали за законопроект.
2. Если Андрей проголосовал «за», то Семен точно не голосовал «за». А если Андрей не проголосовал «за», то Борис тоже не голосовал «за». Следовательно, Андрей или Борис голосовали за законопроект.
3. Если Семен и Андрей проголосовали «за», то Борис уж точно не голосовал «за». А если «за» голосует Андрей, то обязательно «за» голосует и Семен. Следовательно, Андрей или Борис голосовали за законопроект.
4. Семен голосует «за» тогда и только тогда, когда «за» голосует Андрей. Однако Андрей не голосует «за», если и только если «за» голосует Борис. Следовательно, Андрей или Борис голосовали за законопроект.
Задание 7.
Установите пары суждений, находящиеся в отношении:
А – противоречия,
В – подчинения (для разных вариантов разные отношения).
1. Все овощи полезны. – Некоторые овощи бесполезны.
2. Митинг, на который никто не пришел, не состоялся. – Митинг, на который никто не пришел, не состоялся.
3. Все бармаглоты перед сном мухряют. – Ни один бармаглот не мухряет перед сном.
4. Некоторые грымзики фиолетовые. – Некоторые грымзики не фиолетовые.
5. Хомозоид, которого никто не видел, не был изловлен. – Ни один не увиденный хомозоид не был изловлен.
Задание 8.
Укажите, какие из приведенных ниже непосредственных умозаключений являются:
А – правильным превращением;
В – правильным обращением;
С – правильным противопоставлением предикату.
1. Все эскимосы любят эскимо, следовательно, эскимо – любимое блюдо эскимосов.
2. Некоторые русские поэты были футуристами, следовательно, их нельзя назвать не
футуристами.
3. Некоторые российские города расположены к западу от Урала, следовательно, некоторые города, расположенные к западу от Урала, являются российскими.
4. Все пингвины обсуждали проблему потепления, следовательно, проблема потепления – это то, что обсуждали все пингвины.
5. Все удоды жаловались на засуху, следовательно, некоторые из тех, кто жаловался на засуху, – удоды.
Задание 9.
Установите, в каких силлогизмах термин «ассенизатор» является:
А – средним термином;
В – большим термином.
1. Все ассенизаторы – чистильщики, значит, Акичатпонг не чистильщик, так как он не ассенизатор.
2. Акичатпонг не ассенизатор, так как он не чистильщик, а все ассенизаторы – чистильщики.
3. Некоторые ассенизаторы – чистильщики, так как Акичатпонг – ассенизатор и чистильщик.
4. Некоторые люди – чистильщики, все чистильщики – ассенизаторы, значит,
некоторые люди – ассенизаторы.
Задание 10.
Укажите, в каких силлогизмах нарушены правила:
А – средний термин должен быть распределен хотя бы в одной из посылок;
В – хотя бы одна из посылок должна быть общим суждением (для разных вариантов разные правила);
С – все правила соблюдаются.
1. Все вахтеры – люди, некоторые вахтеры бдительны, следовательно, некоторые вахтеры бдительны.
2. Все преступления наказуемы, значит, действия Н. не наказуемы, так как его действия не являются преступлением.
3. Некоторые толкоеки неразумны, так как некоторые политики разумны, а многие толкоеки не политики.
4. У всех часовщиков хорошее зрение, значит, Суслов – часовщик, так как у него хорошее зрение.
5. Многие чистильщики внимательны, но часть внимательных людей совершает
оплошности, значит, некоторые чистильщики совершают оплошности
Задание 1.
Что такое объем и содержание понятия? На какие виды
различаются понятия по объему? На какие виды они различаются по содержанию?
Тестовая часть
Задание 2.
Укажите, какие пары понятий представляют собой отношение:
А – подчинения (первое понятие родовое);
В – подчинения (первое понятие видовое);
С – пересечения;
D – соподчинения;
Е – противоречия.
Задание 3.
Нарисуйте круги Эйлера, соответствующие перечню понятий: студент, студент
НИНХ, студент заочного факультета, студент второго курса заочного факультета
НИНХ.
Задание 4.
Перечислите определения, нарушающие правила:
А – соразмерности;
В – ясности;
С – недопустимости круга в определении.
1. Человек – животное, способное к совершению купли и продажи.
2. Либеральный человек – человек, имеющий либеральные убеждения.
3. История – это драма ужасов, пересказанная впечатлительным ребенком.
4. Студент – лицо, успешно выдержавшее вступительные испытания в вузе.
5. Форма правления есть способ организации и формирования верховной государственной власти.
Задание 5.
Перечислите, какие деления понятий нарушают правила:
А – соразмерности;
В – проведения деления по одному основанию;
С – взаимоисключения членов деления.
1. Сделки могут быть односторонними, двусторонними, многосторонними и письменными.
2. В диссертации можно выделить введение, заключение, основную часть и список литературы.
3. Государства делятся на демократические и унитарные.
4. Задания этой контрольной работы делятся на задания по темам «Понятие», «Суждение» и «Умозаключение».
5. Студенты заочного факультета НИНХ делятся на не сдавших зачет и сдавших его своевременно.
Задание 6.
Пусть А – Андрей проголосовал за законопроект,
В – Борис проголосовал за законопроект, С – Семен проголосовал за законопроект. Формализуйте приведенные ниже суждения. Для получившихся формул постройте таблицы истинности и укажите:
А – какие из них соответствуют приведенной ниже таблице;
В – какие являются тавтологиями (логическими законами).
1. По крайней мере, Семен или Борис проголосовали за законопроект. Если Андрей не голосовал «за», то без сомнения также не голосовал «за» и Семен. Следовательно, Андрей или Борис голосовали за законопроект.
2. Если Андрей проголосовал «за», то Семен точно не голосовал «за». А если Андрей не проголосовал «за», то Борис тоже не голосовал «за». Следовательно, Андрей или Борис голосовали за законопроект.
3. Если Семен и Андрей проголосовали «за», то Борис уж точно не голосовал «за». А если «за» голосует Андрей, то обязательно «за» голосует и Семен. Следовательно, Андрей или Борис голосовали за законопроект.
4. Семен голосует «за» тогда и только тогда, когда «за» голосует Андрей. Однако Андрей не голосует «за», если и только если «за» голосует Борис. Следовательно, Андрей или Борис голосовали за законопроект.
Задание 7.
Установите пары суждений, находящиеся в отношении:
А – противоречия,
В – подчинения (для разных вариантов разные отношения).
1. Все овощи полезны. – Некоторые овощи бесполезны.
2. Митинг, на который никто не пришел, не состоялся. – Митинг, на который никто не пришел, не состоялся.
3. Все бармаглоты перед сном мухряют. – Ни один бармаглот не мухряет перед сном.
4. Некоторые грымзики фиолетовые. – Некоторые грымзики не фиолетовые.
5. Хомозоид, которого никто не видел, не был изловлен. – Ни один не увиденный хомозоид не был изловлен.
Задание 8.
Укажите, какие из приведенных ниже непосредственных умозаключений являются:
А – правильным превращением;
В – правильным обращением;
С – правильным противопоставлением предикату.
1. Все эскимосы любят эскимо, следовательно, эскимо – любимое блюдо эскимосов.
2. Некоторые русские поэты были футуристами, следовательно, их нельзя назвать не
футуристами.
3. Некоторые российские города расположены к западу от Урала, следовательно, некоторые города, расположенные к западу от Урала, являются российскими.
4. Все пингвины обсуждали проблему потепления, следовательно, проблема потепления – это то, что обсуждали все пингвины.
5. Все удоды жаловались на засуху, следовательно, некоторые из тех, кто жаловался на засуху, – удоды.
Задание 9.
Установите, в каких силлогизмах термин «ассенизатор» является:
А – средним термином;
В – большим термином.
1. Все ассенизаторы – чистильщики, значит, Акичатпонг не чистильщик, так как он не ассенизатор.
2. Акичатпонг не ассенизатор, так как он не чистильщик, а все ассенизаторы – чистильщики.
3. Некоторые ассенизаторы – чистильщики, так как Акичатпонг – ассенизатор и чистильщик.
4. Некоторые люди – чистильщики, все чистильщики – ассенизаторы, значит,
некоторые люди – ассенизаторы.
Задание 10.
Укажите, в каких силлогизмах нарушены правила:
А – средний термин должен быть распределен хотя бы в одной из посылок;
В – хотя бы одна из посылок должна быть общим суждением (для разных вариантов разные правила);
С – все правила соблюдаются.
1. Все вахтеры – люди, некоторые вахтеры бдительны, следовательно, некоторые вахтеры бдительны.
2. Все преступления наказуемы, значит, действия Н. не наказуемы, так как его действия не являются преступлением.
3. Некоторые толкоеки неразумны, так как некоторые политики разумны, а многие толкоеки не политики.
4. У всех часовщиков хорошее зрение, значит, Суслов – часовщик, так как у него хорошее зрение.
5. Многие чистильщики внимательны, но часть внимательных людей совершает
оплошности, значит, некоторые чистильщики совершают оплошности
Дополнительная информация
Год сдачи работы: октябрь 2014 г. Оценка "зачёт"
Похожие материалы
Контрольная работа по дисциплине: Логика. Вариант №1
Amor
: 18 апреля 2014
Тестовые задания.
Зачет по контрольной работе ставится при выполнении тестовых заданий по всем 12 лекциям.
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.
1. Логическая форма конкретной мысли – это:
• строение этой мысли,
• способ связи составных частей мысли,
• словесное выражение мысли
2. Определите логическую форму высказываний:
• «Все птицы — летают»,
• «Все люди разумны»,
• «Все телефоны — мобильные»
3. Сколько основных формальнологических законов вы знаете:
1) закон тождества
2) зако
150 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Логика
vviris
: 14 января 2017
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.
1. Логическая форма конкретной мысли – это:
а) строение этой мысли;
б) способ связи составных частей мысли;
в) словесное выражение мысли;
2. Определите логическую форму высказываний:
а) «Все птицы — летают»;
б) «Все люди разумны»;
в) «Все телефоны — мобильные»;
3. Сколько основных формальнологических законов вы знаете: ...
4. Понятие истинности или ложности относится:
а) лишь к конкретному содержанию того или иного суждения
б) лишь к ло
180 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Логика
Nastya2000
: 18 февраля 2016
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.
1. Логическая форма конкретной мысли – это
2. Определите логическую форму высказываний:.......
Лекция 2. Основные логические законы.
1. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Трава – зеленая" и "Неверно, что трава зеленая":
Лекция 3. Логическое понятие. Виды понятий, отношения между понятиями.
1. понятие – это:
Лекция 4. Логическое определение.
1. Какие бывают определения:
Лекция 5. Деление и классификация понятий.
• 1. Какая ошиб
150 руб.
Контрольная работа по дисциплине "Логика"
Albinashiet
: 2 декабря 2014
Тема 1. Предмет и значение логики. Логика и язык;
Тема 2. Основные логические законы;
Тема 3. Логическое понятие. Виды понятий, отношения между понятиями;
Тема 4. Логическое определение;
Тема 5. Деление и классификация понятий;
Тема 6. Ограничение и обобщение понятий;
Тема 7 Суждение;
Тема 8. Объединенная классификация суждений;
Тема 9. Дедуктивные умозаключения;
Тема 10. Индуктивные умозаключения;
Тема 11. Аналогия и гипотеза;
Тема 12. Логические основы теории аргументации.
75 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Математическая логика.
IT-STUDHELP
: 5 октября 2023
Задание 2. Привести следующие формулы к минимальной КНФ.
3. ;
Задание 3.Проверить правильность логического вывода методом прямого преобразования, методом семантических таблиц и методом резолюций.
15. ;
Задание 4.Минимизировать логическую функцию F(a, b, c), заданную ТИ (табл.1), с помощью четырех методов:
1. Методом Квайна;
2. Методом испытания импликант;
3. Методом импликантных матриц;
4. Методом карт Карно.
Сравнить полученные минимизированные формы функции.
Таблица 1- ТИ функции Fi,
350 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Логика. Для всех вариантов.
Елена22
: 2 декабря 2014
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.
1. Логическая форма конкретной мысли – это:
• строение этой мысли,
• способ связи составных частей мысли,
• словесное выражение мысли
2. Определите логическую форму высказываний:
• «Все птицы — летают»,
• «Все люди разумны»,
• «Все телефоны — мобильные»
3. Сколько основных формальнологических законов вы знаете:
4. Понятие истинности или ложности относится:
• лишь к конкретному содержанию того или иного суждения
• лишь к логическим дейст
300 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Логика. Вариант №4
Елена22
: 3 мая 2016
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.
1. Логическая форма конкретной мысли – это:
2. Определите логическую форму высказываний:
• «Все птицы — летают»,
• «Все люди разумны»,
• «Все телефоны — мобильные»
3. Сколько основных формальнологических законов вы знаете:
4. Понятие истинности или ложности относится:
5. Первый этап развития формальной логики связан с именем:
6. Существует несколько разных задач, решаемых с помощью языка, уберите лишнее:
Лекция 2. Основные логические зако
300 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Логика. Вариант 01
Елена22
: 12 октября 2015
Тест
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.
1. Логическая форма конкретной мысли – это:
• строение этой мысли,
• способ связи составных частей мысли,
• словесное выражение мысли
2. Определите логическую форму высказываний:
• «Все птицы — летают»,
• «Все люди разумны»,
• «Все телефоны — мобильные»
3. Сколько основных формальнологических законов вы знаете:
1) закон тождества
2) закон непротиворечия
3) закон исключенного третьего
4) закон достаточного основания
4. Понятие истиннос
600 руб.
Другие работы
Экзаменационная работа по дисциплине: Многоканальные телекоммуникационные системы (часть 2-я). Билет №9.
teacher-sib
: 10 декабря 2020
Экзаменационный билет № 9
1. Какие из ниже перечисленных байтов не скремблируются в заголовке RSOH?
a) D1-D3
b) A1,A2
c) B1
d) J0
2. Решите задачу: Определите максимальное число потоков Е1, которое можно передать в STM-16, если в нем уже передаются 3*Е3, 155Е1 и 3* STM-1.
3. Решите задачу: Нагрузка в TU-12 начинается с байта № 84. Передается асинхронный поток 2 Мбит/с. В процессе эксплуатации скорость информационного потока уменьшилась. Какое согласование скоростей потребуется? Приведите ст
400 руб.
Расчетная часть- Расчет трехпоршневого бурового насоса НБТ М -375:Определение производительности насоса, Определение числа компенсаторов, Определение скорости хода поршня, Расчёты на прочность и долговечность основных элементов бурового насоса, Расчет на
leha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 10 августа 2016
Расчетная часть- Расчет трехпоршневого бурового насоса НБТ М -375:Определение производительности насоса, Определение числа компенсаторов, Определение скорости хода поршня, Расчёты на прочность и долговечность основных элементов бурового насоса, Расчет на прочность втулок насоса, Расчет на прочность штока насоса, Описание конструкции устройства-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
462 руб.
Патентно-информационный поиск: Авторское свидетельство №2360094:«Самоориентирующийся забойный отклонитель»; Авторское свидетельство №2270909: «Отклонитель клиновой»; Авторское свидетельство №№2281371: «Отклонитель»; Авторское свидетельство №2323320: «Регу
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 12 февраля 2018
Патентно-информационный поиск: Авторское свидетельство №2360094:«Самоориентирующийся забойный отклонитель»; Авторское свидетельство №2270909: «Отклонитель клиновой»; Авторское свидетельство №№2281371: «Отклонитель»; Авторское свидетельство №2323320: «Регулируемое отклоняющее устройство».-Нефтегазопромысловое оборудование-Патент-Патентно-информационный обзор-Курсовая работа-Дипломная работа
387 руб.
Курсовая работа По дисциплине: Электроника. вариант №9
Андрей124
: 11 марта 2019
Цель работы:
1. Научиться составлять электрические схемы аналоговых устройств на основе биполярных и полевых транзисторов.
2. Осуществлять правильный выбор типов и структур биполярных и полевых транзисторов.
3. Производить электрический расчет схем простейших аналоговых устройств.
4. Приобрести навыки в составлении топологии аналоговых интегральных микросхем.
Задание:
Разработать интегральный усилитель на основе полевых и биполярных транзисторов, используя данные табл. 1
Разработать топологию
75 руб.