Физика, Лабораторная работа №7.3
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Лабораторная работа №7.3
Определение длины электромагнитной волны методом дифракции Фраунгофера
1. Цель работы
Исследовать явление дифракции электромагнитных волн. С помощью дифракционной решетки проходящего света измерить длины электромагнитных волн видимого диапазона
...
4. Задание
Выбрать линзу “Л2”, задав фокусное расстояние L от 25 до 35 см.
Получить интерференционную картину на экране.
Установить красный светофильтр. Измерить расстояние l1 от середины максимума первого порядка до середины центрального максимума по шкале экрана. Записать полученное значение в отчет по лабораторной работе.
Повторить измерения для максимума второго порядка.
Установить фиолетовый светофильтр. Повторить п.2 и п.3 для фиолетового света.
По формуле (4) рассчитать углы дифракции первого и второго порядков для красного и фиолетового цвета.
По формуле (3) рассчитать длины волн фиолетового и красного цвета. Период решетки принимается равным 5мкм. Окончательные значения длин волн вычислить как средние арифметические по максимумам первого и второго порядка одного и того же цвета. Внести полученные значения длин волн в отчет по лабораторной работе.
Сделать основные выводы по проделанной работе.
5. Контрольные вопросы
Максимум какого наибольшего порядка может наблюдаться на данной дифракционной решетке?
Дайте понятие дифракции. В чем сущность принципа Гюйгенса- Френеля?
Расскажите об устройстве и назначении дифракционной решетки проходящего света.
Объясните порядок чередования цветов в спектре, полученном в п.2 Задания.
Определение длины электромагнитной волны методом дифракции Фраунгофера
1. Цель работы
Исследовать явление дифракции электромагнитных волн. С помощью дифракционной решетки проходящего света измерить длины электромагнитных волн видимого диапазона
...
4. Задание
Выбрать линзу “Л2”, задав фокусное расстояние L от 25 до 35 см.
Получить интерференционную картину на экране.
Установить красный светофильтр. Измерить расстояние l1 от середины максимума первого порядка до середины центрального максимума по шкале экрана. Записать полученное значение в отчет по лабораторной работе.
Повторить измерения для максимума второго порядка.
Установить фиолетовый светофильтр. Повторить п.2 и п.3 для фиолетового света.
По формуле (4) рассчитать углы дифракции первого и второго порядков для красного и фиолетового цвета.
По формуле (3) рассчитать длины волн фиолетового и красного цвета. Период решетки принимается равным 5мкм. Окончательные значения длин волн вычислить как средние арифметические по максимумам первого и второго порядка одного и того же цвета. Внести полученные значения длин волн в отчет по лабораторной работе.
Сделать основные выводы по проделанной работе.
5. Контрольные вопросы
Максимум какого наибольшего порядка может наблюдаться на данной дифракционной решетке?
Дайте понятие дифракции. В чем сущность принципа Гюйгенса- Френеля?
Расскажите об устройстве и назначении дифракционной решетки проходящего света.
Объясните порядок чередования цветов в спектре, полученном в п.2 Задания.
Дополнительная информация
2015, Зачет, Грищенко Ирина Валентиновна
Похожие материалы
Физика-3. Лабораторная работа № - 7
Pushful
: 29 октября 2015
Лабораторная работа по курсу общей физики
ИЗУЧЕНИЕ СПЕКТРА АТОМА ВОДОРОДА
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Целью работы является изучение спектра излучения атомов водорода и экспериментальное определение постоянной Ридберга.
2. ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ И МЕТОДИКИ ЭКСПЕРИМЕНТА
Для изучения спектра атома водорода используется спектроскоп на основе призменного монохроматора УМ-2. Схема экспериментальной установки приведена на рис.2.1
100 руб.
Физика. Лабораторная работа № 7. Вариант № 8
aleksei84
: 14 июня 2013
Цель работы:
Исследовать явление дифракции электромагнитных волн. С помощью дифракционной решетки проходящего света измерить длины электромагнитных волн видимого диапазона.
Дифракцией называется совокупность явлений, наблюдаемых при распространении света в среде с резкими неоднородностями ( например, вблизи границ непрозрачных тел
29 руб.
Физика. Лабораторная работа. Вариант №7.
ddr84
: 5 октября 2016
Измерение удельного заряда электрона
методом магнетрона
Цель работы:
1. Ознакомиться с законами движения заряженных частиц в электрическом и магнитном по-лях.
2. Измерить удельный заряд электрона с помощью цилиндрического магнетрона.
Контрольные вопросы
1. Магнитное поле, его основные физические свойства.
2. Основные параметры электрического поля: напряжённость и индукция, связь меж-ду ними.
3. Закон Био – Савара - Лапласа.
4. Принцип суперпозиции для напряжённости и индукции магнитного поля
300 руб.
Лабораторная работа №7
Администратор
: 22 марта 2006
“Выбор универсальных измерительных средств для контроля или измерения деталей”.
Физика. Лабораторная работа №1. Вариант №7
ddr84
: 5 октября 2016
Изучение характеристик электростатического поля
1)Изобразить графически сечение эквипотенциальных поверхностей электростатического поля, созданного заданной конфигурацией электрических зарядов
2) Используя изображение эквипотенциальных поверхностей, построить силовые линии электростатического поля заданной конфигурации зарядов.
3) При помощи полученной картины силовых и эквипотенциальных линий проверить справедливость формулы связи напряжённости электрического поля с его потенциалом.
Контрольн
280 руб.
Лабораторная работа № 7 по электротехнике
anderwerty
: 4 мая 2014
Исследование трехфазной электрической цепи при соединении однофазных приемников энергии по схеме «треугольник»
Цели работы:
1. Развивать навыки работы с цифровым мультиметром при измерении силы тока и напряжения в целях переменного трехфазного тока.
2. Рассчитать активную мощность каждой фазы трехфазной системы и всей системы по экспериментальным данным для симметричной и несимметричной нагрузок.
3. Ознакомиться с методами анализа электрической цепи с применением векторных диаграмм.
100 руб.
Физика (спец.главы). Лабораторная работа № 6.8. Вариант №7.
seka
: 14 сентября 2018
Лабораторная работа 6.8.Изучение температурной зависимости электропроводности полупроводников
1. Цель работы
Изучить зависимость электропроводности полупроводникового образца от температуры. Определить ширину запрещенной зоны
Сила тока, 7,8 мА
Контрольные вопросы
1,Вывести формулу для собственной электропроводности полупроводника.
2,Почему для проверки температурной зависимости электропроводности полупроводников строится график зависимости lns от 1 / T .?
3,Вывести формулу для вычисления ширин
70 руб.
Физика (спецглавы). Лабораторная работа № 6.8. Вариант № 7
Сергейds
: 28 июля 2013
Изучить зависимость электропроводности полупроводникового образца от температуры.
Определить ширину запрещенной зоны.
Краткие теоретические сведения:
Электропроводность материалов определяется выражением:
где q+ и q– - соответственно величина заряда положительных и
отрицательных носителей электрического заряда, n+ и n– - концентрация соответственно положительных и отрицательных носителей заряда, µ+ и µ– - подвижности положительных и
отрицательных носителей заряда.
В нашей задаче исследуется
59 руб.
Другие работы
Вариант 49. Блок подвесной
Чертежи СибГУ, СФУ
: 6 июля 2023
Чертежи деталей:
1. Скоба
2. Палец
3. Ось
4. Блок
5. Серьга
6. Планка
Сборочный чертеж и спецификация
3D модели деталей и сборка.
Описание сборки.
145 руб.
Линейные цепи постоянного тока.
romanoff81
: 25 мая 2010
Вариант 77
Составить на основании законов Кирхгофа систему уравнений для расчета токов во всех ветвях схемы.
Определить токи во всех ветвях схемы методом контурных токов.
Определить токи во всех ветвях схемы методом узловых потенциалов.
Результаты расчета токов, проведенного двумя методами, свести в таблицу и сравнить между собой.
Составить баланс мощностей в исходной схеме, вычислив суммарную мощность источников и суммарную мощность нагрузок (сопротивлений).
Определить ток в заданной по условию
50 руб.
Методы и приемы финансового анализа и прогнозирования
evelin
: 29 октября 2013
Анализ (без привязки его к хозяйственной деятельности и выделения в самостоятельную науку) существует с незапамятных времен, являясь весьма емким понятием, лежащим в основе всей практической и научной деятельности человека. Анализ представляет собой процедуру мысленного, а также часто и реального расчленения объекта или явления на части; процедурой, обратной анализу, является синтез, с которым анализ часто сочетается в практической или познавательной деятельности. В зависимости от характера исс
5 руб.
Виды. Вариант 14 ЧЕРТЕЖ
coolns
: 24 ноября 2025
Виды. Вариант 14 ЧЕРТЕЖ
Чертеж выполнен на формате А4 + 3d модель + pdf (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) выполнены в КОМПАС 3D.
Также открывать и просматривать, печатать чертежи и 3D-модели, выполненные в КОМПАСЕ можно просмоторщиком КОМПАС-3D Viewer.
По другим вариантам и всем вопросам пишите в Л/С.
100 руб.