Логика. Тестовые задания.

Цена:
200 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Документ Microsoft Word.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Тестовые задания.

Зачет по контрольной работе ставится при выполнении тестовых заданий по всем 12 лекциям.



Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.

1. Логическая форма конкретной мысли – это:

строение этой мысли,
способ связи составных частей мысли,
словесное выражение мысли



2. Определите логическую форму высказываний:

«Все птицы — летают»,
«Все люди разумны»,
«Все телефоны — мобильные»



3. Сколько основных формально­логических законов вы знаете:

1)
2)
3)
4)



4. Понятие истинности или ложности относится:

лишь к конк­ретному содержанию того или иного суждения
лишь к логическим действиям и операциям мышления.



5. Первый этап развития формальной логики связан с именем:

немецкого философа Г. В. Лейбница
древнегреческого философа и ученого Аристотеля



6. Существует несколько разных задач, решаемых с помощью языка, уберите лишнее:

описание,
норма,
экспрессив,
декларация,
обещание,
оценка,
напоминание.



Лекция 2. Основные логические законы.

1. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Трава – зеленая" и "Неверно, что трава зеленая":

Закон тождества,
Закон противоречия,
Закон исключенного третьего
Закон достаточного основания



2. Условия какого закона формальной логики формулируются в диалоге комедии Ж.-.Мольера"Мещанин во дворянстве":

Г-н Журден. ...А теперь я должен открыть вам секрет. Я влюблен в одну великосветскую даму, и мне хотелось бы, чтобы вы помогли написать ей записочку, которую я собираюсь уронить к ее ногам.

Учитель философии. Конечно, вы хотите написать ей стихи?

Г-н Журден. Нет, нет, только не стихи.

Учитель философии. Вы предпочитаете прозу?

Г-н Журден. Нет, я не хочу ни прозы, ни стихов.
Учитель философии. Так нельзя: или то, или другое.

Г-н Журден. Почему?

Учитель философии. По той причине, сударь, что мы можем излагать свои мысли не иначе, как прозой или стихами.

Г-н Журден. Не иначе, как прозой или стихами?
Учитель философии. Не иначе, сударь. Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза.

Закон тождества,
Закон противоречия,
Закон исключенного третьего
Закон достаточного основания



3. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Если дом высокий, то он высокий", "Если трава черная, то она черная":

Закон тождества,
Закон противоречия,
Закон исключенного третьего
Закон достаточного основания



4. Необходимая связь между теми или иными явлениями – это:

Закон
Предположение
Утверждение



5.Фундаментальные свойства логической мысли:

определенность,
последовательность,
обоснованность,
связность
логичность
доказательность

убрать лишнее.



Лекция 3. Логическое понятие. Виды понятий, отношения между понятиями.

1. понятие – это:

выражение языка, обозначающее отдельный предмет,
совокупность сходных предметов,
свойства,
отношения
все эти характеристики вместе



2. разделите понятия на единичные, общие, пустые: Солнце, женщина, Луна, человек, компьютер, естественный спутник Земли, испытание, движение, Вселенная, "Зевс", "Пегас", "кентавр", "русалка", "нимфа","идеальный газ", "абсолютно черное тело", "идеально упругое тело", "несжимаемая жидкость", "точка", "линия", "материальная точка".



3. Разделите понятия на конкретные и абстрактные: "стол", "тетрадь", "лес", "звезда", "ангел", "речной вокзал", "Казань", "человечность", "справедливость", "законность", черный, светлый.



4. Выберите отношение между понятиями "квадрат" и "равносторонний прямоугольник"; летчик" и "космонавт"; "треугольник" и "прямоугольный треугольник"; "дедушка" и "внук"; "трапеция" и "пятиугольник", "человек" и "планета", "белое" и "красное":

равнозначность,
пересечение,
подчинение
исключение.



Лекция 4. Логическое определение.

1. Какие бывают определения:

Явные
Неявные
Контекстуальные
Остенсивные
Точные
Приблизительные
Лишнее убрать



2. Какие определения отличаются незавершенностью:

Явные
Неявные
Контекстуальные
Остенсивные



3. Какие определения связывают слова с вещами:

Явные
Неявные
Контекстуальные
Остенсивные



4. Что относится к ошибкам определения:

Слишком широкое определение
Слишком узкое определение
Порочный круг
Использование метафоры
Загадки



Лекция 5. Деление и классификация понятий.

1. Какая ошибка допущена при делении понятия климат на холодный, умеренный, жаркий, морской и континентальный; деление треугольников на остроугольные и прямоугольные; деление на людей, которые ходят в кино, и которые ходят в театр; делить людей на мужчин, женщин Северного полушария и женщин Южного полушария :

Не по одному основанию
Не соразмерное, не исчерпывающее
Не взаимно исключают друг друга
Не непрерывные

2. Можно ли считать классификацией такое деление животных, подразделяющихся на:

а) принадлежащих императору;
б) бальзамированных;
в) прирученных;
г) молочных поросят;
д) сирен;
е) сказочных;
ж) бродячих собак;
з) заключенных в настоящую классификацию;
и) буйствующих, как в безумии;
к) неисчислимых;
л) нарисованных очень тонкой кисточкой из верблюжьей шерсти;
м) и прочих;
н) только что разбивших кувшин;
о) издалека кажущихся мухами".
да, нет


3. Какой вид классификации осуществляется по существенным признакам:

Естественной
искусственной

4. Каково основание деления понятия продукты на высококалорийные и низкокалорийные?



Лекция 6. Ограничение и обобщение понятий.

1. Пределом ограничения являются:

Единичные понятия
Общие понятия
Пустые понятия

Дополнительная информация

оценка-зачет, работа выполнена хорошо,2015 год, если есть вопросы пишите novikowa86@yandex.ru
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ по логике
1.Определите вид понятия (по содержанию: положительное/отрицательное, конкретное/абстрактное, соотносительное/безотносительное, собирательное/разделительное; по объему: единичное, общее , пустое) Идеальное по содержанию: положительное, абстрактное, безотносительное, разделительное, по объёму: пустое. 2.Определить отношения понятий. Изобразить графически. А) трудовая книжка, трудовой договор, дополнительное соглашение к трудовому договору; Б) документооборот, электронный документооборот, доклад
User wwwsamatova83 : 17 февраля 2016
120 руб.
Логика. Тестовые задания.
Тестовые задания. Зачет по контрольной работе ставится при выполнении тестовых заданий по всем 12 лекциям. Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык. 1. Логическая форма конкретной мысли – это: •строение этой мысли, •способ связи составных частей мысли, •словесное выражение мысли 2. Определите логическую форму высказываний: •«Все птицы — летают», •«Все люди разумны», •«Все телефоны — мобильные» 3. Сколько основных формально­логических законов вы знаете: 1) 2) 3)
User arinagyunter : 7 ноября 2015
100 руб.
Логика Тестовые задания
1. Логическая форма конкретной мысли  – это: строение этой мысли, способ связи составных частей мысли. 2. Определите логическую форму высказываний: «Все птицы — летают», «Все люди разумны», «Все телефоны — мобильные» Содержание у них разное, а форма одна и та же: «Все S - Р»; она включает S (субъект), т. е. понятие о предмете суждения, Р (предикат), т. е. понятие о признаке предмета, связку («тире»), кванторное слово («все»). 3. Сколько основных формально­логических законов вы знаете: 1) закон
User Ирина62 : 13 ноября 2014
90 руб.
Тестовые задания
Тестовые задания 1. Один из признаков видов деятельности, объединяемых понятием «проект»: А. Наличие команды, возглавляемой менеджером проекта. Б. Эффективное взаимодействие с инвесторами. В. Направленность на достижение конкретных целей. Г. Сотрудничество с органами муниципального управления. 2. Один из признаков видов деятельности, объединяемых понятием «проект»: А. Высокая эффективность. Б. Координированное выполнение многочисленных, взаимосвязанных действий. В. Высокая скорость принятия реш
User Donbass773 : 22 мая 2017
510 руб.
Тестовые задания
Тестовое задание по экономике
Известны три основных фактора производства. Какая из приведенных ниже групп категорий включает в себя все три составляющие: Выберите один ответ. предприниматели, деньги, рента воздух, ученые, автомобили рабочие, станки, завод Верно Баллов за ответ: 4/4. 2 Баллов: 4 При введении нового налога на товар …. Выберите один ответ. предложение данного товара уменьшается величина спроса на этот товар уменьшается спрос на него увеличивается величина предложения уменьшается Верно Балл
User Фрося : 2 марта 2021
200 руб.
Тестовое задание по маркетингу
Маркетинг – это: A. Тщательно изучать нужды и потребности покупателей. B. Производить то, что нужно потребителю и продавать. C. Продавать то, что уже произведено без учёта потребностей. Маркетинг представляет собой систему: A. Производственную. B. Сбытовую. C. Производственно – сбытовую. Что первично в современном маркетинге: A. Производимый товар. B. Организация сети сбыта. C. Потребности рынка. Активность покупателей на рынке связана с: A. Развитием сети торговых точек. B. Превыше
User kbcfy : 26 февраля 2015
250 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Логика. Тестовые задания по 12 лекциям. 3-й семестр
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык. 1. Логическая форма конкретной мысли – это: строение этой мысли, способ связи составных частей мысли, словесное выражение мысли Лекция 2. Основные логические законы. 1. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Трава – зеленая" и "Неверно, что трава зеленая": Закон тождества, Закон противоречия, Закон исключенного третьего Закон достаточного основания Лекция 6. Ограничение и обобщение понятий. 1. Пределом ограничения являются: Едини
User love14 : 7 июня 2013
250 руб.
Тестовые задания по дисциплине Экология
Что такое экология? а) наука о природе б) область научных знаний о природных явлениях в) наука о природных явлениях в техносфере г) наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей их неорганической природой д) наука о здоровье человека Варианты ответов выбор одного правильного ответа из нескольких Суть рационального использования сформулировал: а) К. Линнеус б) В.Вернадский в) Б.Коммонер г) К.Тямирязев д) Б.Ламарк Варианты ответов выбор одного правильного ответа из нескольких
User yastreb1 : 15 сентября 2023
400 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх