Контрольная работа. Эконометрика. Вариант №1

Цена:
50 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Ekonometrika_kontrolnaya (1).doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Описание данных и задание

Рассматривается модель линейной регрессии ;Y — зависимая переменная; X j — факторы регрессии; i — номер наблюдения; действуют стандартные предположения линейной регрессии;
Задание 1. Оценка параметров регрессии МНК, базовая «инференция» о модели (t-критерий, F-критерий), базовый анализ остатков модели. Проделайте необходимые расчеты в среде MATRIXER , приведите их результаты и прокомментируйте согласно пунктам 1.1. — 1.5. задания.
1.1. Оцените параметры линейной регрессии МНК;
1.2. Оцените значимость каждого фактора в отдельности по t-критерию;
1.3. Оцените совместную значимость всех факторов по F-критерию;
1.4. Проверка гетероскедастичности остатков (используйте результаты оценивания, приведенные в базовых статистиках уравнения в среде MATRIXER);
1.5. Проверка нормальности остатков (используйте результаты оценивания, приведенные в базовых статистиках уравнения в среде MATRIXER);
Задание 2. Проверка ряда гипотез о модели с помощью классических критериев, основанных на оценках регрессии МНК с ограничениями. Следуйте комментариям к пунктам 2.1. — 2.4., развернуто ответьте на все заданные вопросы.
2.1. Проверить совместную значимость факторов X1, X3;
Постройте вспомогательную регрессию, не включающую в себя переменные X 1 и X 3 . Сравните регрессии (исходную и вспомогательную) по сумме квадратов остатков, постройте F -Статистику для проверки существенности ограничений. Сколько ограничений в данном случае проверяется? Какая из регрессий является регрессией без ограничений, а какая с учетом ограничений? Каково значение статистики и РДУЗ? Каков результат теста и его интерпретация?
2.2. RESET тест Рамсея;
После оценки исходного уравнения регрессии сохраните в отдельную переменную расчетные значения зависимой переменной (скрытая матрица \ Fitted , дайте ей новое имя) и постройте вспомогательную регрессию, в которой факторами являются не только переменные X 1 — X 3 , но и квадрат и куб расчетных значений исходного уравнения. Постройте F -статистику для проверки совместной значимости добавленных факторов. Сколько ограничений в данном случае проверяется? Какая из регрессий является регрессией без ограничений, а какая с учетом ограничений? Каково значение статистики и РДУЗ? Каков результат теста и его интерпретация?
2.3. Проверка постоянства коэффициентов тестом Чоу I формы (выборку делить пополам)
Создайте вспомогательную переменную (назовите ее, скажем, Chow _ Break ), и задайте ей значения (можно в ручную редактированием в среде MATRIXER , а можно предварительно создать переменную в среде Excel , а затем скопировать в MATRIXER ) — переменная принимает значение 1 для первой половины наблюдений, а для второй половины наблюдений — значение 0.
Оцените вспомогательную регрессию, в которой вместо исходных факторов X 1, X 2, X 3 участвует набор факторов X 1* Chow _ Break , X 2* Chow _ Break , X 3* Chow _ Break , X 1*(1- Chow _ Break ), X 2*(1- Chow _ Break ), X 3*(1- Chow _ Break ). Создавать новые факторы не обязательно, достаточно указать их формулы непосредственно в строке команд при записи команды для оценки регрессии МНК.
Сравните полученную вспомогательную и исходную регрессии, постройте F -статистику для проверки равенства коэффициентов при «разных половинах» исходных факторов во вспомогательной регрессии. Сколько ограничений в данном случае проверяется? Какая из регрессий является регрессией без ограничений, а какая с учетом ограничений? Каково значение статистики и РДУЗ? Каков результат теста и его интерпретация?
2.4. Проверка гетероскедастичности (тест Бреуша – Годфри – Пагана);
После оценки исходной регрессии сохраните в отдельную переменную остатки из уравнения (скрытая матрица \ Resids , дайте ей новое имя, например, Resid 1 ) и рассчитайте квадрат остатков (введите в командное окно команду R esid2:= R esid1^2 и нажмите «Выполнить», теперь в переменной Resid 2 — квадраты остатков исходного уравнения).
Создайте вспомогательную регрессию, где в качестве зависимой выступает переменная Resi d2 , а факторы — исходный набор факторов, номер наблюдения (для него придется создать отдельную переменную, либо используйте интерактивную переменную $ i ) , квадраты факторов (также подумайте, какие еще переменные можно добавить в эту регрессию). Оцените вклад каждого из этих факторов в зависимую переменную, есть ли между ней и какими-либо факторами существенная корреляция? Проверьте совместную значимость всех факторов в этой вспомогательной регрессии, при необходимости удалите незначимые факторы и переоцените уравнение. Какова интерпретация результата? Как можно использовать результаты этого теста?

Задание 2

2.1. Проверка совместной значимости факторов X1, X3
Построим вспомогательную регрессию, не включающую в себя переменные X1 и X3.
Результаты построения и анализа:
Обычный метод наименьших квадратов
(линейная регрессия)
Зависимая переменная: Matrix[Y]
Количество наблюдений: 480
Переменная Коэффициент Станд. ошибка t-статистика Знач.
1 Константа 256.92870913 1.4669286141 175.1473839 [0.0000]
2 Matrix[X2] 2.2182524296 0.1871180973 11.854825705 [0.0000]
R^2adj. = 22.559186718% DW = 2.0040
R^2 = 22.720858562% S.E. = 27.909159505
Сумма квадратов остатков: 372324.326087608
Максимум логарифмической функции правдоподобия: -2277.98677445969
AIC = 9.4999448936 BIC = 9.517335669
F(1,478) = 140.5369 [0.0000]
Нормальность: Chi^2(2) = 3.713811 [0.1562]
Гетероскедастичность: Chi^2(1) = 0.330998 [0.5651]
Функциональная форма: Chi^2(1) = 3.321851 [0.0684]
AR(1) в ошибке: Chi^2(1) = 0.002118 [0.9633]
ARCH(1) в ошибке: Chi^2(1) = 2.102416 [0.1471]


Сумма квадратов остатков во вспомогательной матрице составляет ≈ 372324, что на 63050 или в 1,2 раза больше, чем в исходной (≈309274). Очевидно, из этого следует вывод о сильной зависимости Y от переменных X1 и Х3 (которые во вспомогательной матрице не учитывали).

Для проверки существенности ограничений в исходной регрессии используем «Критерий удаления переменных», где выбираем Х1 и Х3.
F-статистика для проверки существенности ограничений: F(2,476) = 48.52009 [0.0000] Нулевая гипотеза состоит в существенности ограничений (одновременное равенство нулю коэффициентов при выбранных переменных), малое значение РДУЗ говорит, что гипотезу следует отвергнуть, т.е. данная группа факторов значима и не может быть исключена.

2.2. RESET тест Рамсея
Построим вспомогательную регрессию, в которой факторами являются не только переменные X 1 — X 3 , но и квадрат и куб расчетных значений исходного уравнения.
Контрольная работа по эконометрике. Вариант №1
Описание данных и задание Рассматривается модель линейной регрессии ;Y — зависимая переменная; X j — факторы регрессии; i — номер наблюдения; действуют стандартные предположения линейной регрессии; Задание 1. Оценка параметров регрессии МНК, базовая «инференция» о модели (t-критерий, F-критерий), базовый анализ остатков модели. Проделайте необходимые расчеты в среде MATRIXER , приведите их результаты и прокомментируйте согласно пунктам 1.1. — 1.5. задания. 1.1. Оцените параметры линейной регре
User ДО Сибгути : 28 декабря 2015
40 руб.
Эконометрика. Контрольная работа. ВАРИАНТ №1
!!!ОПИСАНИЕ НА ФОТО!!! Содержание Описание данных и задание ……………………………………………....3 Задание 1 …………………………………………………………………...5 Задание 2 …………………………………………………………………...7
User 7059520 : 11 марта 2015
100 руб.
Эконометрика. Контрольная работа. ВАРИАНТ №1
Контрольная работа по дисциплине «Эконометрика». Вариант №1.
Описание данных и задание Рассматривается модель линейной регрессии ;Y — зависимая переменная; X j — факторы регрессии; i — номер наблюдения; действуют стандартные предположения линейной регрессии; Задание 1. Оценка параметров регрессии МНК, базовая «инференция» о модели (t-критерий, F-критерий), базовый анализ остатков модели. Проделайте необходимые расчеты в среде MATRIXER , приведите их результаты и прокомментируйте согласно пунктам 1.1. — 1.5. задания. 1.1. Оцените параметры линейной регр
User ДО Сибгути : 26 декабря 2015
200 руб.
promo
Контрольная работа по дисциплине «Эконометрика». Вариант №1
Содержание Описание данных и задание..……………………………....3 Задание 1………………………………………………………………...5 Задание 2………………………………………………………………...7 Описание данных и задание Рассматривается модель линейной регрессии ;Y — зависимая переменная; X j — факторы регрессии; i — номер наблюдения; действуют стандартные предположения линейной регрессии; Задание 1. Оценка параметров регрессии МНК, базовая «инференция» о модели (t-критерий, F-критерий), базовый анализ остатков модели. Проделайте необходимые расчеты в сре
User Jack : 17 января 2015
400 руб.
Эконометрика. вариант 1
ЗАДАЧА No1 По предприятиям легкой промышленности региона получена информация, характеризующая зависимость объема выпуска продукции (У, млн. руб) от объема капиталовложений (Х, млн. руб). Требуется: 1. Для характеристики У от Х построить следующие модели: линейную, степенную, показательную, гиперболическую. 2. Оценить каждую модель, определив: индекс корреляции, среднюю относительную ошибку, коэффициент детерминации, F – критерий Фишера. 3. Составить сводную таблицу вычислений, выбрат
User Alekx900 : 12 января 2020
600 руб.
"Эконометрика". Вариант №1
Рассматривается модель линейной регрессии ;Y — зависимая переменная; X j — факторы регрессии; i — номер наблюдения; действуют стандартные предположения линейной регрессии; Задание 1. Оценка параметров регрессии МНК, базовая «инференция» о модели (t-критерий, F-критерий), базовый анализ остатков модели. Проделайте необходимые расчеты в среде MATRIXER , приведите их результаты и прокомментируйте согласно пунктам 1.1. — 1.5. задания. 1.1. Оцените параметры линейной регрессии МНК; 1.2. Оцените зн
User Sibgoty : 7 апреля 2019
150 руб.
promo
Контрольная работа. Эконометрика
Задание 2 1. Выполнить анализ динамики показателя, указанного в варианте задания, за 5 последних лет (в абсолютном и относительном выражении): а) от года к году; б) в среднем за рассматриваемый период. Показатель – численность иностранных граждан по федеральным округам (ФО).
User vladslad : 27 июня 2016
150 руб.
Контрольная работа №1. Эконометрика.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1 По территориям региона за некоторый год приводятся данные о среднедушевом прожиточном минимуме в день на одного трудоспособного жителя страны (региона) в рублях, обозначаемые х, и среднедневная заработная плата в рублях — у. Соответственно: х — 78, 82, 87, 79, 89, 106, 67, 88, 73, 87, 76, 115; у — 133, 148, 134, 154, 162, 195, 139, 158, 152, 162, 159, 173. 1. Построить линейное уравнение парной регрессии у от х. 2. Рассчитать линейный коэффициент парной корреляции и средн
User studypro2 : 28 июня 2017
200 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх