Контрольная работа по дисциплине: Русский язык и культура речи
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Контрольная работа по темам лекций курса
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
•словарем омонимов
•словарем антонимов
•фразеологическим словарем
•толковым словарем русского языка
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
•этимологическим
•орфоэпическим
•толковым
•словарем синонимов
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
1.В какой форме в современном русском языке используются пословицы и поговорки?
2.Что такое мужской и женский язык, что сегодня происходит с языком мужчин и женщин?
3.Какие фразы из фильмов, художественных произведений стали цитатами, афоризмами для вас?
Задания к лекции “Культура речи”:
1. Подберите по 3 синонима к следующим словам, обращаясь к словарям синонимов.
•красивый, печальный;
•девушка, дом;
•бежать, говорить;
•быстро, хорошо.
2. Замените выделенные слова фразеологизмами, используя фразеологический словарь.
1. Друзья работали рядом.
2. Опаздывая, мы мчались быстро.
3. Администрация не замечает этих недостатков.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1.Попса и поэзия: общее и отличие.
2.Попса: плюсы и минусы.
3.Чем определяется интеллигентность в языке?
Задания к лекции “Нормативность литературного языка”:
1.Акцентологическая норма является одной из самых сложных. Приведите примеры однокоренных слов с подвижным ударением (см. глоссарий) и неподвижным ударением (по одному для каждого случая).
2. Подберите общее прилагательное к каждой группе существительных:
•место, прием, халат;
•глаз, меч, язык;
•идея, почва;
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1.Что общего в словах “грамотность”, “грамматика” и “гламур”?
2.С чем связано уменьшение грамотности в настоящее время?
3.Можно ли повысить грамотность, если знать историю языка, этимологию слов?
Задания к лекции “Особенности научного стиля”
1.Укажите, что относится к жанру научного стиля:
•дневниковая запись, реклама,
•акт, комедия,
•коммюнике, распоряжение,
•статья, учебное пособие.
2. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:
Для профессионального успеха бывает особенно важно владеть определенными сторонами или разделами теории и практики речи: так, переводчику, особенно синхронному, важно в совершенстве владеть речью на двух языках как минимум, причем перекодировать содержание переводимой речи не по порядку слов, а целыми предложениями.
•разговорные,
•диалектные,
•термины,
•общеупотребительные.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1.Для чего ученому сегодня риторические способности?
2.Могли бы вы назвать для себя книгу – открытием?
3.Как вы понимаете фразу: То, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно. (Апулей).
Задания к лекции “Особенности официально-делового стиля”:
1. Традиционным способом наименования адресата в официальной обстановке является:
•имя + фамилия,
•имя + отчество,
•фамилия + имя + отчество.
2. Соответствие ключевых понятий документа их значению
1 реквизит - информация с реквизитами
2 адресат - получатель
3 адресант - составитель
4 документ - обязательные признаки документа
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1.Как соотносятся понятия язык и успех?
2.Какова роль языка в будущей профессии?
3.Каково влияние Запада на русский деловой этикет сегодня?
Задания к лекции “Особенности публицистического стиля”:
1. Языковые средства, характерные для газетных текстов:
•разговорная лексика,
•концелярит,
•заимствованная лексика,
•общественно-политическая лексика,
•научная терминология.
2. Жанры публицистики, существующие преимущественно в устной форме
•“круглый стол”,
•блиц-опрос,
•интервью,
•памфлет,
•статья,
•брошюра.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов(2-3 вопроса):
1.Какие черты публицистического стиля характерны для выступлений современных политиков?
2.Кто из современных политических деятелей, на ваш взгляд, наиболее экспрессивен и почему?
3.Какими чертами, на ваш взгляд должны обладать современные телеведущие?
Задания к лекции “Возникновение и развитие риторики”
1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов...
1.в 1917 г.
2.в середине XX в.
3.в 30-е годы XX в.
4.в 20-е годы XX в.
2. В Европе интерес к риторике стал угасать...
1.в начале ХУШ в.
2.в начале XIX в.
3.в конце ХУШ в.
4.в конце XIX в.
3. Создателем теории красноречия является:
1.Сократ
2.Аристотель
3.Платон
4.Цицерон
Задания к лекции “Основные формы мышления”:
1. Перечислите существенные (общие и отличительные) признаки одного из понятий:
игра,
средство измерения,
знак.
2. Выберите правильную классификацию имен по объему:
•Единичные,
•Двоичные,
•Нулевые
•общие
•частные
3. Подберите понятие, противоположное понятию “неуспевающий студент” -
Задания к лекции “Законы формальной логики в риторике”
1. Нарушение какого закона формальной логики вы находите в данных цитонах и афоризмах:
1.Раньше церковь занимала значительное значение в школе.
2.Если ваша жена - клад, то вам причитается 25%.
3.Человека формирует не только среда, но и другие дни недели.
2. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1.Не противоречат ли друг другу понятия: попса, популяризация, популярная культура, поэзия (элитарная культура)?
2.Проанализируйте фразу с точки зрения закона достаточного основания: “Одиночество преодолевается стихами”.
3.Почему, на ваш взгляд, взросление человека (и в языковом отношении) называют выздоровлением и как это сказывается на языке?
Задания к лекции “Логико-речевое доказательство”:
1. К логическим аргументам не относятся:
•статистические данные,
•аксиомы и постулаты,
•теоретические и эмпирические обобщения,
•доводы от сочувствия.
2. Определите, какое высказывание является “апелляцией к публике”, “апелляцией к авторитету”:
“минуты наслаждения – новый магнат-супер с орешками, ванилью, шоколадным вкусом”,
посещение лекций и семинаров – наиболее легкий способ для получения зачета.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1. Чем отличается “простой” язык от “бедного” языка?
2. Разверните фразы, используя индуктивную демонстрацию: “Все, что делается согласно природе, должно считаться счастливым” (М.Т. Цицерон).
3. Разверните фразу, используя дедуктивную демонстрацию: “Как в жизни, так и в речи нет ничего труднее, как видеть, что уместно” (М.Т. Цицерон).
4. Разверните фразу, используя демонстрацию по аналогии: “Лицо – зеркало души” (М.Т. Цицерон).
Задания к лекции “Агональная риторика”
1.Проанализируйте причины отрицательного восприятия рекламного слогана “Мороженое “Улыбка”. Холодные гланды, горячие губы”
1.слово гланды наводит на мысль о болезни.
2.В словосочетании ‘холодные гланды’ нарушена естественная связь реалий и их признаков. Гланды – внутренний орган, и он не может быть холодным у живого человека.
3.Словосочетание ‘горячие губы’ противоречит сути рекламируемого объекта. Мороженое – продукт холодный, и это его основное качество.
2. Проанализируйте причины позитивного восприятия слогана “Вы точно ничего не забыли?", рекламировавшего до 2001 года налоговую полицию Москвы.
1.Редкая для девизов форма риторического вопроса,
2.ироническая интонация в слогане,
3.изменен отрицательный стереотип и созданы на его основе позитивные ассоциации: налоговая полиция, выступающая обычно в роли карающего органа, здесь играет новую для себя роль заботливой и просто напоминающей людям об их обязанности организации.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):
1.Как выйти из ситуации, когда вами манипулируют?
2.По каким признакам вы догадываетесь, когда вам лгут?
3.Какие элементы агональной риторики используются в деловом общении?
Задания к лекции “Невербальная коммуникация”:
1. Как по лицу и жестам собеседника можно определить, что он:
1.обманывает,
2.сердится,
3.расстроен,
4.заинтересован.
2. Какие характеристики тона и голоса говорят (выберите по три характеристики):
1.О возрасте говорящего
2.О душевном состоянии, эмоциях
3.О здоровье
4.Об отношении к собеседнику
5.О самооценке
6.О положении говорящего в той или иной иерархической системе
7.Об акустических характеристиках голоса
басовитый, высокий, грубый, визгливый, безжизненный, бодрый, гнусавый, воркующий, вкрадчивый, громкий, бархатный, бархатистый, запальчивый, заносчивый, злой, злобный, звонкий, детский, заигрывающий, заискивающий, задорный, задумчивый, дрожащий, залихватский, интимный, дружеский, дружелюбный, истеричный, живой, каркающий, ласковый, ледяной, менторский, низкий, недовольный, натужный, надтреснутый, нежный, надменный, наглый, нахальный, начальственный, поучающий, насмешливый, плаксивый, суровый, резкий, шипящий, самоуверенный, раскатистый, слабый, сонный, старческий, срывающийся, ровный, робкий, спокойный, сиплый, сердитый, расстроенный, рассерженный, строгий, утробный, трепетный, усталый, уверенный, теплый, фамильярный тихий, приглушенный, язвительный, шамкающий, хриплый, холодный, шутливый, монотонный, радостный, грустный, удивленный, замогильный, повеселевший, упавший, приветливый, капризный, сюсюкающий, нудный, писклявый, невнятный, сварливый, сухой, испуганный, глухой, приглушенный, охрипший, гундосый, убаюкивающий, рокочущий, невинный, настойчивый, настырный, равнодушный, бесстрастный, сильный, хороший, ломающийся, издевательский, веселый, унылый, усталый, заговорщический, осипший, простуженный, сорванный, скрипучий, наивный, гортанный, ворчливый, пропитой, прокуренный, елейный, изумленный, громогласный, торжественный, патетический, лукавый, сдавленный, саркастический.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов:
1.В чем состоит коммуникативная роль взгляда?
2.Какова роль интонации в деловой коммуникации?
3.Что вы знаете о невербалике лжи?
Задания к лекции “Этика в речевой коммуникации”:
1. Последовательность действий в ответ на опоздание делового партнера в порядке убывания их тактичности:
1.посмотреть на часы,
2.пошутить по поводу опоздания,
3.“не заметить” опоздания,
4.выразить недовольство опозданием.
2. Этика речевого общения складывается из компонентов:
1.бескомпромиссность в отстаивании своей точки зрения,
2.доброжелательное отношение к адресату,
3.намеренное искажение смысла сказанного,
4.настроенность на собеседника,
5.искренность,
6.демонстрация заинтересованности в разговоре.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):
1.Является ли этикет формой социальной мимикрии в современном обществе?
2.Является ли этикет способом погашения социальной агрессии?
3.Что означает приветствие и почему на ваш взгляд этикетные формы приветствий в русской традиции связаны с пожеланием здоровья, в немецкой – с пожеланием добра, в английской традиции – с вопросительной конструкцией, например, “как поживаешь”?
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
•словарем омонимов
•словарем антонимов
•фразеологическим словарем
•толковым словарем русского языка
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
•этимологическим
•орфоэпическим
•толковым
•словарем синонимов
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
1.В какой форме в современном русском языке используются пословицы и поговорки?
2.Что такое мужской и женский язык, что сегодня происходит с языком мужчин и женщин?
3.Какие фразы из фильмов, художественных произведений стали цитатами, афоризмами для вас?
Задания к лекции “Культура речи”:
1. Подберите по 3 синонима к следующим словам, обращаясь к словарям синонимов.
•красивый, печальный;
•девушка, дом;
•бежать, говорить;
•быстро, хорошо.
2. Замените выделенные слова фразеологизмами, используя фразеологический словарь.
1. Друзья работали рядом.
2. Опаздывая, мы мчались быстро.
3. Администрация не замечает этих недостатков.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1.Попса и поэзия: общее и отличие.
2.Попса: плюсы и минусы.
3.Чем определяется интеллигентность в языке?
Задания к лекции “Нормативность литературного языка”:
1.Акцентологическая норма является одной из самых сложных. Приведите примеры однокоренных слов с подвижным ударением (см. глоссарий) и неподвижным ударением (по одному для каждого случая).
2. Подберите общее прилагательное к каждой группе существительных:
•место, прием, халат;
•глаз, меч, язык;
•идея, почва;
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1.Что общего в словах “грамотность”, “грамматика” и “гламур”?
2.С чем связано уменьшение грамотности в настоящее время?
3.Можно ли повысить грамотность, если знать историю языка, этимологию слов?
Задания к лекции “Особенности научного стиля”
1.Укажите, что относится к жанру научного стиля:
•дневниковая запись, реклама,
•акт, комедия,
•коммюнике, распоряжение,
•статья, учебное пособие.
2. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:
Для профессионального успеха бывает особенно важно владеть определенными сторонами или разделами теории и практики речи: так, переводчику, особенно синхронному, важно в совершенстве владеть речью на двух языках как минимум, причем перекодировать содержание переводимой речи не по порядку слов, а целыми предложениями.
•разговорные,
•диалектные,
•термины,
•общеупотребительные.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1.Для чего ученому сегодня риторические способности?
2.Могли бы вы назвать для себя книгу – открытием?
3.Как вы понимаете фразу: То, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно. (Апулей).
Задания к лекции “Особенности официально-делового стиля”:
1. Традиционным способом наименования адресата в официальной обстановке является:
•имя + фамилия,
•имя + отчество,
•фамилия + имя + отчество.
2. Соответствие ключевых понятий документа их значению
1 реквизит - информация с реквизитами
2 адресат - получатель
3 адресант - составитель
4 документ - обязательные признаки документа
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1.Как соотносятся понятия язык и успех?
2.Какова роль языка в будущей профессии?
3.Каково влияние Запада на русский деловой этикет сегодня?
Задания к лекции “Особенности публицистического стиля”:
1. Языковые средства, характерные для газетных текстов:
•разговорная лексика,
•концелярит,
•заимствованная лексика,
•общественно-политическая лексика,
•научная терминология.
2. Жанры публицистики, существующие преимущественно в устной форме
•“круглый стол”,
•блиц-опрос,
•интервью,
•памфлет,
•статья,
•брошюра.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов(2-3 вопроса):
1.Какие черты публицистического стиля характерны для выступлений современных политиков?
2.Кто из современных политических деятелей, на ваш взгляд, наиболее экспрессивен и почему?
3.Какими чертами, на ваш взгляд должны обладать современные телеведущие?
Задания к лекции “Возникновение и развитие риторики”
1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов...
1.в 1917 г.
2.в середине XX в.
3.в 30-е годы XX в.
4.в 20-е годы XX в.
2. В Европе интерес к риторике стал угасать...
1.в начале ХУШ в.
2.в начале XIX в.
3.в конце ХУШ в.
4.в конце XIX в.
3. Создателем теории красноречия является:
1.Сократ
2.Аристотель
3.Платон
4.Цицерон
Задания к лекции “Основные формы мышления”:
1. Перечислите существенные (общие и отличительные) признаки одного из понятий:
игра,
средство измерения,
знак.
2. Выберите правильную классификацию имен по объему:
•Единичные,
•Двоичные,
•Нулевые
•общие
•частные
3. Подберите понятие, противоположное понятию “неуспевающий студент” -
Задания к лекции “Законы формальной логики в риторике”
1. Нарушение какого закона формальной логики вы находите в данных цитонах и афоризмах:
1.Раньше церковь занимала значительное значение в школе.
2.Если ваша жена - клад, то вам причитается 25%.
3.Человека формирует не только среда, но и другие дни недели.
2. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1.Не противоречат ли друг другу понятия: попса, популяризация, популярная культура, поэзия (элитарная культура)?
2.Проанализируйте фразу с точки зрения закона достаточного основания: “Одиночество преодолевается стихами”.
3.Почему, на ваш взгляд, взросление человека (и в языковом отношении) называют выздоровлением и как это сказывается на языке?
Задания к лекции “Логико-речевое доказательство”:
1. К логическим аргументам не относятся:
•статистические данные,
•аксиомы и постулаты,
•теоретические и эмпирические обобщения,
•доводы от сочувствия.
2. Определите, какое высказывание является “апелляцией к публике”, “апелляцией к авторитету”:
“минуты наслаждения – новый магнат-супер с орешками, ванилью, шоколадным вкусом”,
посещение лекций и семинаров – наиболее легкий способ для получения зачета.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1. Чем отличается “простой” язык от “бедного” языка?
2. Разверните фразы, используя индуктивную демонстрацию: “Все, что делается согласно природе, должно считаться счастливым” (М.Т. Цицерон).
3. Разверните фразу, используя дедуктивную демонстрацию: “Как в жизни, так и в речи нет ничего труднее, как видеть, что уместно” (М.Т. Цицерон).
4. Разверните фразу, используя демонстрацию по аналогии: “Лицо – зеркало души” (М.Т. Цицерон).
Задания к лекции “Агональная риторика”
1.Проанализируйте причины отрицательного восприятия рекламного слогана “Мороженое “Улыбка”. Холодные гланды, горячие губы”
1.слово гланды наводит на мысль о болезни.
2.В словосочетании ‘холодные гланды’ нарушена естественная связь реалий и их признаков. Гланды – внутренний орган, и он не может быть холодным у живого человека.
3.Словосочетание ‘горячие губы’ противоречит сути рекламируемого объекта. Мороженое – продукт холодный, и это его основное качество.
2. Проанализируйте причины позитивного восприятия слогана “Вы точно ничего не забыли?", рекламировавшего до 2001 года налоговую полицию Москвы.
1.Редкая для девизов форма риторического вопроса,
2.ироническая интонация в слогане,
3.изменен отрицательный стереотип и созданы на его основе позитивные ассоциации: налоговая полиция, выступающая обычно в роли карающего органа, здесь играет новую для себя роль заботливой и просто напоминающей людям об их обязанности организации.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):
1.Как выйти из ситуации, когда вами манипулируют?
2.По каким признакам вы догадываетесь, когда вам лгут?
3.Какие элементы агональной риторики используются в деловом общении?
Задания к лекции “Невербальная коммуникация”:
1. Как по лицу и жестам собеседника можно определить, что он:
1.обманывает,
2.сердится,
3.расстроен,
4.заинтересован.
2. Какие характеристики тона и голоса говорят (выберите по три характеристики):
1.О возрасте говорящего
2.О душевном состоянии, эмоциях
3.О здоровье
4.Об отношении к собеседнику
5.О самооценке
6.О положении говорящего в той или иной иерархической системе
7.Об акустических характеристиках голоса
басовитый, высокий, грубый, визгливый, безжизненный, бодрый, гнусавый, воркующий, вкрадчивый, громкий, бархатный, бархатистый, запальчивый, заносчивый, злой, злобный, звонкий, детский, заигрывающий, заискивающий, задорный, задумчивый, дрожащий, залихватский, интимный, дружеский, дружелюбный, истеричный, живой, каркающий, ласковый, ледяной, менторский, низкий, недовольный, натужный, надтреснутый, нежный, надменный, наглый, нахальный, начальственный, поучающий, насмешливый, плаксивый, суровый, резкий, шипящий, самоуверенный, раскатистый, слабый, сонный, старческий, срывающийся, ровный, робкий, спокойный, сиплый, сердитый, расстроенный, рассерженный, строгий, утробный, трепетный, усталый, уверенный, теплый, фамильярный тихий, приглушенный, язвительный, шамкающий, хриплый, холодный, шутливый, монотонный, радостный, грустный, удивленный, замогильный, повеселевший, упавший, приветливый, капризный, сюсюкающий, нудный, писклявый, невнятный, сварливый, сухой, испуганный, глухой, приглушенный, охрипший, гундосый, убаюкивающий, рокочущий, невинный, настойчивый, настырный, равнодушный, бесстрастный, сильный, хороший, ломающийся, издевательский, веселый, унылый, усталый, заговорщический, осипший, простуженный, сорванный, скрипучий, наивный, гортанный, ворчливый, пропитой, прокуренный, елейный, изумленный, громогласный, торжественный, патетический, лукавый, сдавленный, саркастический.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов:
1.В чем состоит коммуникативная роль взгляда?
2.Какова роль интонации в деловой коммуникации?
3.Что вы знаете о невербалике лжи?
Задания к лекции “Этика в речевой коммуникации”:
1. Последовательность действий в ответ на опоздание делового партнера в порядке убывания их тактичности:
1.посмотреть на часы,
2.пошутить по поводу опоздания,
3.“не заметить” опоздания,
4.выразить недовольство опозданием.
2. Этика речевого общения складывается из компонентов:
1.бескомпромиссность в отстаивании своей точки зрения,
2.доброжелательное отношение к адресату,
3.намеренное искажение смысла сказанного,
4.настроенность на собеседника,
5.искренность,
6.демонстрация заинтересованности в разговоре.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):
1.Является ли этикет формой социальной мимикрии в современном обществе?
2.Является ли этикет способом погашения социальной агрессии?
3.Что означает приветствие и почему на ваш взгляд этикетные формы приветствий в русской традиции связаны с пожеланием здоровья, в немецкой – с пожеланием добра, в английской традиции – с вопросительной конструкцией, например, “как поживаешь”?
Дополнительная информация
Уважаемый слушатель, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Русский язык и культура речи
Вид работы: Контрольная работа 1
Оценка:Зачет
Дата оценки: 2015 год
Оценена Ваша работа по предмету: Русский язык и культура речи
Вид работы: Контрольная работа 1
Оценка:Зачет
Дата оценки: 2015 год
Похожие материалы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Русский язык и культура речи»
holm4enko87
: 10 декабря 2024
Задание 1. Вопросы к лекции 3 «Нормативность литературного языка»
• Какие основные аспекты акцентологии в русском языке, и в чем отличие его ударения от ударений в других языках, таких как польский, французский и английский?
• Какие проблемы могут возникнуть при использовании лексической и грамматической норм в русском языке, и как они влияют на формирование языковой личности современного человека?
Задание 2. Статьи на тему: «Нормативность литературного языка»
Задание 3
Эссе на тему: С чем с
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Русский язык и культура речи
Necron04
: 30 марта 2021
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
• толковым словарем русского языка
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
• этимологическим
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
500 руб.
Контрольная работа по дисциплине: русский язык и культура речи
nlv
: 15 сентября 2018
Контрольная работа по темам лекций курса
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
словарем омонимов
словарем антонимов
фразеологическим словарем
толковым словарем русского языка
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
этимологическим
орфоэпическим
толковым
словарем синонимов
3. Выскажите свое мнение по одному из
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине русский язык и культура речи
gukin1
: 4 апреля 2017
Задания к лекции «Современный русский язык»:
1.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных:“визави”,“протеже”(см.глоссарий).
• Словарем омонимов
• Словарем антонимов
• Фразеологическим словарем
• Толковым словарем русского языка
2. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван ( см. глоссарий).
• этимологическим
• орфоэпическим
• толковым
• словарем синонимов
3.Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 пре
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Русский язык и культура речи
Колька
: 28 апреля 2016
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине "Русский язык и культура речи"
s3043kis
: 16 февраля 2015
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
1. В какой форме в современном русском языке используются пословицы и поговорки?
; Задания к лекции “Культура речи”; Задания к лекции “Нормативность литерат
60 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Русский язык и культура речи.
Amor
: 18 апреля 2014
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
Какие фразы из фильмов, художественных произведений стали цитатами, афоризмами для вас?
Задания к лекции “Культура речи”:
1. Подберите по 3 синонима к след
300 руб.
Контрольная работа по дисциплине: "Русский язык и культура речи"
wowan1190
: 11 декабря 2013
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
Какие фразы из фильмов, художественных произведений стали цитатами, афоризмами для вас?
Задания к лекции “Культура речи”:
1. Подберите по 3 синонима к сл
75 руб.
Другие работы
БЖ. Билет №24
Михаил70
: 14 сентября 2016
Билет № 24
Дисциплина БЖ
1. Задачи РСЧС. Мероприятия по повышению устойчивости работы ОЭ.
2. Технические меры защиты человека от поражения электрическим током.
3. Решить задачу.
Найти ток, протекающий через тело человека, прикоснувшегося к
200 руб.
Совершенствование оборудования для дегазации бурового раствора
neftyanik
: 30 апреля 2018
В ВБР были представлены машины и оборудование для очистки бурового раствора от газа и выбуренной породы.
1. В разделе «Введение» показана, что в обозримой перспективе не предвидится альтернатива нефти и газу как природным источникам энергии и углеводородам- сырьем для органического синтеза.
2. В разделе " Краткая характеристика месторождения им. Ю. Корчагина» описывается история открытия месторождения и показана местоположение на географической карте каспийского моря.
3. В разделе 2.3. «Технич
999 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Корпоративные финансы. Билет №1
Учеба "Под ключ"
: 27 июня 2016
Вопрос
Опишите суть реструктуризации корпорации способом горизонтального слияния и приведите пример такого способа из практической деятельности (экономика вашего населенного пункта, региона, страны, мира, как в настоящее время, так и возможно в истории экономической деятельности).
Задача
Вкладчик хотел бы за 5 лет удвоить сумму, помещаемую в банк на депозит. Какую годовую процентную ставку должен предложить банк при начислении сложных процентов каждые полгода?
250 руб.
Термодинамика и теплопередача СамГУПС 2012 Задача 29 Вариант 4
Z24
: 11 ноября 2025
Определить термический КПД основного цикла паросиловой установки, работающей с начальным абсолютным давлением водяного пара р1 и начальной температурой t1. Как изменится КПД, если пар предварительно дросселировать от давления р1 до давления р2? Конечное давление пара рк=4 кПа. Решение задачи иллюстрировать i-S диаграммой.
180 руб.