Контрольная работа по дисциплине: Русский язык и культура речи

Состав работы

material.view.file_icon 3EE067B1-D312-4FAE-B17A-8DF8BD1F1BCE.docx
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Контрольная работа по темам лекций курса

Задания к лекции “Современный русский язык”:

1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
•словарем омонимов
•словарем антонимов
•фразеологическим словарем
•толковым словарем русского языка

2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
•этимологическим
•орфоэпическим
•толковым
•словарем синонимов

3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
1.В какой форме в современном русском языке используются пословицы и поговорки?
2.Что такое мужской и женский язык, что сегодня происходит с языком мужчин и женщин?
3.Какие фразы из фильмов, художественных произведений стали цитатами, афоризмами для вас?

Задания к лекции “Культура речи”:

1. Подберите по 3 синонима к следующим словам, обращаясь к словарям синонимов.
•красивый, печальный;
•девушка, дом;
•бежать, говорить;
•быстро, хорошо.

2. Замените выделенные слова фразеологизмами, используя фразеологический словарь.

1. Друзья работали рядом.

2. Опаздывая, мы мчались быстро.

3. Администрация не замечает этих недостатков.



3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1.Попса и поэзия: общее и отличие.
2.Попса: плюсы и минусы.
3.Чем определяется интеллигентность в языке?

Задания к лекции “Нормативность литературного языка”:
1.Акцентологическая норма является одной из самых сложных. Приведите примеры однокоренных слов с подвижным ударением (см. глоссарий) и неподвижным ударением (по одному для каждого случая).

2. Подберите общее прилагательное к каждой группе существительных:
•место, прием, халат;
•глаз, меч, язык;
•идея, почва;

3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1.Что общего в словах “грамотность”, “грамматика” и “гламур”?
2.С чем связано уменьшение грамотности в настоящее время?
3.Можно ли повысить грамотность, если знать историю языка, этимологию слов?

Задания к лекции “Особенности научного стиля”

1.Укажите, что относится к жанру научного стиля:
•дневниковая запись, реклама,
•акт, комедия,
•коммюнике, распоряжение,
•статья, учебное пособие.

2. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

Для профессионального успеха бывает особенно важно владеть определенными сторонами или разделами теории и практики речи: так, переводчику, особенно синхронному, важно в совершенстве владеть речью на двух языках как минимум, причем перекодировать содержание переводимой речи не по порядку слов, а целыми предложениями.
•разговорные,
•диалектные,
•термины,
•общеупотребительные.

3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1.Для чего ученому сегодня риторические способности?
2.Могли бы вы назвать для себя книгу – открытием?
3.Как вы понимаете фразу: То, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно. (Апулей).

Задания к лекции “Особенности официально-делового стиля”:

1. Традиционным способом наименования адресата в официальной обстановке является:
•имя + фамилия,
•имя + отчество,
•фамилия + имя + отчество.

2. Соответствие ключевых понятий документа их значению

1 реквизит - информация с реквизитами

2 адресат - получатель

3 адресант - составитель

4 документ - обязательные признаки документа

3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1.Как соотносятся понятия язык и успех?
2.Какова роль языка в будущей профессии?
3.Каково влияние Запада на русский деловой этикет сегодня?

Задания к лекции “Особенности публицистического стиля”:

1. Языковые средства, характерные для газетных текстов:
•разговорная лексика,
•концелярит,
•заимствованная лексика,
•общественно-политическая лексика,
•научная терминология.

2. Жанры публицистики, существующие преимущественно в устной форме
•“круглый стол”,
•блиц-опрос,
•интервью,
•памфлет,
•статья,
•брошюра.

3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов(2-3 вопроса):
1.Какие черты публицистического стиля характерны для выступлений современных политиков?
2.Кто из современных политических деятелей, на ваш взгляд, наиболее экспрессивен и почему?
3.Какими чертами, на ваш взгляд должны обладать современные телеведущие?



Задания к лекции “Возникновение и развитие риторики”

1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов...
1.в 1917 г.
2.в середине XX в.
3.в 30-е годы XX в.
4.в 20-е годы XX в.

2. В Европе интерес к риторике стал угасать...
1.в начале ХУШ в.
2.в начале XIX в.
3.в конце ХУШ в.
4.в конце XIX в.

3. Создателем теории красноречия является:
1.Сократ
2.Аристотель
3.Платон
4.Цицерон

Задания к лекции “Основные формы мышления”:

1. Перечислите существенные (общие и отличительные) признаки одного из понятий:

игра,

средство измерения,

знак.

2. Выберите правильную классификацию имен по объему:
•Единичные,
•Двоичные,
•Нулевые
•общие
•частные

3. Подберите понятие, противоположное понятию “неуспевающий студент” -

Задания к лекции “Законы формальной логики в риторике”

1. Нарушение какого закона формальной логики вы находите в данных цитонах и афоризмах:
1.Раньше церковь занимала значительное значение в школе.
2.Если ваша жена - клад, то вам причитается 25%.
3.Человека формирует не только среда, но и другие дни недели.

2. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
1.Не противоречат ли друг другу понятия: попса, популяризация, популярная культура, поэзия (элитарная культура)?
2.Проанализируйте фразу с точки зрения закона достаточного основания: “Одиночество преодолевается стихами”.
3.Почему, на ваш взгляд, взросление человека (и в языковом отношении) называют выздоровлением и как это сказывается на языке?

Задания к лекции “Логико-речевое доказательство”:

1. К логическим аргументам не относятся:
•статистические данные,
•аксиомы и постулаты,
•теоретические и эмпирические обобщения,
•доводы от сочувствия.

2. Определите, какое высказывание является “апелляцией к публике”, “апелляцией к авторитету”:
“минуты наслаждения – новый магнат-супер с орешками, ванилью, шоколадным вкусом”,
посещение лекций и семинаров – наиболее легкий способ для получения зачета.

3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):

1. Чем отличается “простой” язык от “бедного” языка?

2. Разверните фразы, используя индуктивную демонстрацию: “Все, что делается согласно природе, должно считаться счастливым” (М.Т. Цицерон).

3. Разверните фразу, используя дедуктивную демонстрацию: “Как в жизни, так и в речи нет ничего труднее, как видеть, что уместно” (М.Т. Цицерон).

4. Разверните фразу, используя демонстрацию по аналогии: “Лицо – зеркало души” (М.Т. Цицерон).

Задания к лекции “Агональная риторика”

1.Проанализируйте причины отрицательного восприятия рекламного слогана “Мороженое “Улыбка”. Холодные гланды, горячие губы”
1.слово гланды наводит на мысль о болезни.
2.В словосочетании ‘холодные гланды’ нарушена естественная связь реалий и их признаков. Гланды – внутренний орган, и он не может быть холодным у живого человека.
3.Словосочетание ‘горячие губы’ противоречит сути рекламируемого объекта. Мороженое – продукт холодный, и это его основное качество.

2. Проанализируйте причины позитивного восприятия слогана “Вы точно ничего не забыли?", рекламировавшего до 2001 года налоговую полицию Москвы.
1.Редкая для девизов форма риторического вопроса,
2.ироническая интонация в слогане,
3.изменен отрицательный стереотип и созданы на его основе позитивные ассоциации: налоговая полиция, выступающая обычно в роли карающего органа, здесь играет новую для себя роль заботливой и просто напоминающей людям об их обязанности организации.

3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):
1.Как выйти из ситуации, когда вами манипулируют?
2.По каким признакам вы догадываетесь, когда вам лгут?
3.Какие элементы агональной риторики используются в деловом общении?

Задания к лекции “Невербальная коммуникация”:

1. Как по лицу и жестам собеседника можно определить, что он:
1.обманывает,
2.сердится,
3.расстроен,
4.заинтересован.

2. Какие характеристики тона и голоса говорят (выберите по три характеристики):
1.О возрасте говорящего
2.О душевном состоянии, эмоциях
3.О здоровье
4.Об отношении к собеседнику
5.О самооценке
6.О положении говорящего в той или иной иерархической системе
7.Об акустических характеристиках голоса

басовитый, высокий, грубый, визгливый, безжизненный, бодрый, гнусавый, воркующий, вкрадчивый, громкий, бархатный, бархатистый, запальчивый, заносчивый, злой, злобный, звонкий, детский, заигрывающий, заискивающий, задорный, задумчивый, дрожащий, залихватский, интимный, дружеский, дружелюбный, истеричный, живой, каркающий, ласковый, ледяной, менторский, низкий, недовольный, натужный, надтреснутый, нежный, надменный, наглый, нахальный, начальственный, поучающий, насмешливый, плаксивый, суровый, резкий, шипящий, самоуверенный, раскатистый, слабый, сонный, старческий, срывающийся, ровный, робкий, спокойный, сиплый, сердитый, расстроенный, рассерженный, строгий, утробный, трепетный, усталый, уверенный, теплый, фамильярный тихий, приглушенный, язвительный, шамкающий, хриплый, холодный, шутливый, монотонный, радостный, грустный, удивленный, замогильный, повеселевший, упавший, приветливый, капризный, сюсюкающий, нудный, писклявый, невнятный, сварливый, сухой, испуганный, глухой, приглушенный, охрипший, гундосый, убаюкивающий, рокочущий, невинный, настойчивый, настырный, равнодушный, бесстрастный, сильный, хороший, ломающийся, издевательский, веселый, унылый, усталый, заговорщический, осипший, простуженный, сорванный, скрипучий, наивный, гортанный, ворчливый, пропитой, прокуренный, елейный, изумленный, громогласный, торжественный, патетический, лукавый, сдавленный, саркастический.

3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов:
1.В чем состоит коммуникативная роль взгляда?
2.Какова роль интонации в деловой коммуникации?
3.Что вы знаете о невербалике лжи?

Задания к лекции “Этика в речевой коммуникации”:

1. Последовательность действий в ответ на опоздание делового партнера в порядке убывания их тактичности:
1.посмотреть на часы,
2.пошутить по поводу опоздания,
3.“не заметить” опоздания,
4.выразить недовольство опозданием.

2. Этика речевого общения складывается из компонентов:
1.бескомпромиссность в отстаивании своей точки зрения,
2.доброжелательное отношение к адресату,
3.намеренное искажение смысла сказанного,
4.настроенность на собеседника,
5.искренность,
6.демонстрация заинтересованности в разговоре.



3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):
1.Является ли этикет формой социальной мимикрии в современном обществе?
2.Является ли этикет способом погашения социальной агрессии?
3.Что означает приветствие и почему на ваш взгляд этикетные формы приветствий в русской традиции связаны с пожеланием здоровья, в немецкой – с пожеланием добра, в английской традиции – с вопросительной конструкцией, например, “как поживаешь”?

Дополнительная информация

Уважаемый слушатель, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Русский язык и культура речи
Вид работы: Контрольная работа 1
Оценка:Зачет
Дата оценки: 2015 год
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Задание 1. Вопросы к лекции 3 «Нормативность литературного языка» • Какие основные аспекты акцентологии в русском языке, и в чем отличие его ударения от ударений в других языках, таких как польский, французский и английский? • Какие проблемы могут возникнуть при использовании лексической и грамматической норм в русском языке, и как они влияют на формирование языковой личности современного человека? Задание 2. Статьи на тему: «Нормативность литературного языка» Задание 3 Эссе на тему: С чем с
User holm4enko87 : 10 декабря 2024
100 руб.
promo
Контрольная работа по дисциплине: Русский язык и культура речи
Задания к лекции “Современный русский язык”: 1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий) • толковым словарем русского языка 2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий) • этимологическим 3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
User Necron04 : 30 марта 2021
500 руб.
Контрольная работа по дисциплине: русский язык и культура речи
Контрольная работа по темам лекций курса Задания к лекции “Современный русский язык”: 1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий) словарем омонимов словарем антонимов фразеологическим словарем толковым словарем русского языка 2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий) этимологическим орфоэпическим толковым словарем синонимов 3. Выскажите свое мнение по одному из
User nlv : 15 сентября 2018
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине русский язык и культура речи
Задания к лекции «Современный русский язык»: 1.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных:“визави”,“протеже”(см.глоссарий). • Словарем омонимов • Словарем антонимов • Фразеологическим словарем • Толковым словарем русского языка 2. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван ( см. глоссарий). • этимологическим • орфоэпическим • толковым • словарем синонимов 3.Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 пре
User gukin1 : 4 апреля 2017
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Русский язык и культура речи
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий) 2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий) 3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
User Колька : 28 апреля 2016
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине "Русский язык и культура речи"
Задания к лекции “Современный русский язык”: 1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий) 2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий) 3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения): 1. В какой форме в современном русском языке используются пословицы и поговорки? ; Задания к лекции “Культура речи”; Задания к лекции “Нормативность литерат
User s3043kis : 16 февраля 2015
60 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Русский язык и культура речи.
Задания к лекции “Современный русский язык”: 1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий) 2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий) 3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения): Какие фразы из фильмов, художественных произведений стали цитатами, афоризмами для вас? Задания к лекции “Культура речи”: 1. Подберите по 3 синонима к след
User Amor : 18 апреля 2014
300 руб.
promo
Контрольная работа по дисциплине: "Русский язык и культура речи"
Задания к лекции “Современный русский язык”: 1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий) 2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий) 3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения): Какие фразы из фильмов, художественных произведений стали цитатами, афоризмами для вас? Задания к лекции “Культура речи”: 1. Подберите по 3 синонима к сл
User wowan1190 : 11 декабря 2013
75 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх