Курсовая работа по дисциплине: Теория языков программирования и методы трансляции. Вариант №4

Цена:
500 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon Project1.cfg
material.view.file_icon Project1.dof
material.view.file_icon Project1.dpr
material.view.file_icon Project1.exe
material.view.file_icon Project1.res
material.view.file_icon Unit1.dcu
material.view.file_icon Unit1.ddp
material.view.file_icon Unit1.dfm
material.view.file_icon Unit1.pas
material.view.file_icon Задание.docx
material.view.file_icon Курсовая работа.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Курсовая работа должна выполняться после изучения всего теоретического материала и выполнения лабораторных работ. Курсовая работа состоит в написании программы в соответствии с заданием. В случае наличия ошибок в программе она возвращается на доработку.

При выполнении работы над ошибками необходимо сохранять замечания преподавателя, а изменения в отчёт вносить другим цветом.

Выполнение задания включает разработку программного средства, тестирование его на наборе данных и написание отчёта по работе.

Отчёт должен содержать:
1) титульный лист;
2) номер варианта и текст задания;
3) описание алгоритма решения задачи с иллюстрацией его на своём примере;
4) описание основных блоков программы;
5) текст программы;
6) результаты тестирования программы;
7) распечатку файла результатов – 2–3 примера.

Высылаемый на проверку преподавателю архив должен содержать отчёт и все файлы программы – все модули, exe-модуль, файлы данных, файлы результатов.

Внимание!!!
Необходимо предусмотреть обработку ошибок.
Никакие входные данные не должны нарушать работу программы!! Программа не должна «зависать» или прекращать выполнение по неизвестной причине – обязательна выдача соответствующей диагностики.

При выполнении задания следует использовать средства объектно-ориентированного программирования. Выбор конкретного средства разработки оставляется за студентом. При наличии определённых требований к программному обеспечению студенту следует уведомлять об этом преподавателя.
Рекомендуется при разработке программного средства использовать материалы лабораторных работ (в зависимости от темы задания).
Программа должна управляться посредством меню, в котором должны присутствовать следующие пункты: "Автор", "Тема" (с полной информацией о разработчике и теме задания), "Данные" (выбор способа задания исходных данных – чтение из файла или ввод с клавиатуры), "Расчёты", "Запись результатов в файл" – и другие, определяемые конкретным заданием. При вводе данных с клавиатуры необходимо использовать соответствующую форму, а также предусмотреть возможность вызова справки с примером формата данных. При чтении из файла – должна открываться своя папка. Все результаты расчётов должны отображаться на экране и выводиться в файл (по требованию пользователя). При введении автором каких-либо ограничений (размер алфавита и т.п.) они должны быть описаны в пояснительной записке и в соответствующем пункте меню.”

Вариант 4
Написать программу для автоматического построения детерминированного конечного автомата (ДКА), эквивалентного заданной регулярной грамматике.
Вход программы: терминальный и нетерминальный алфавиты грамматики, целевой символ, правила грамматики, цепочки для распознавания.
Выход: построенный ДКА (все 5 элементов), результат проверки цепочек.
Подробно:
Язык задан регулярной грамматикой, причём она может быть не автоматного вида. При написании программы разработчику разрешается выбрать один из двух типов регулярной грамматики (ЛЛ или ПЛ) и следует информировать об этом пользователя. Терминальный алфавит грамматики может включать в себя любые символы, в нетерминальном алфавите могут использоваться заглавные буквы латинского алфавита или (на усмотрение разработчика) слова. Правила задаваемой грамматики должны соответствовать выбранному типу. Для того чтобы в исходной грамматике можно было использовать пустое правило, необходимо предусмотреть поле ввода для символа, которым пользователь может обозначить пустую цепочку.
Программа должна:
1. по заданной регулярной грамматике строить эквивалентный ДКА, распознающий этот же язык, в том виде, как он рассматривался в теории, раздел 2.2.2;
2. с помощью построенного ДКА проверять вводимые пользователем цепочки на их принадлежность этому языку.
ДКА должен распознавать язык, задаваемый исходной грамматикой, т.е. являться эквивалентной конструкцией. Функция переходов ДКА может изображаться в виде таблицы или графа, вариант вида её представления выбирается разработчиком. Для удобства построения автомата рекомендуется предварительно привести заданную грамматику к автоматному виду (в соответствии с лекционным разделом 2.2.1).
При выборе такого способа построения ДКА, когда сначала по заданной грамматике строится эквивалентный НКА, а затем он приводится к детерминированному виду, промежуточный результат в виде НКА необходимо также отображать на экране по просьбе пользователя.
После построения ДКА пользователь может вводить произвольные цепочки для проверки их на принадлежность исходному языку. Разбор цепочек автоматом следует поэтапно отображать на экране в виде последовательной смены конфигураций в соответствии с лабораторной работой No2.
Рассмотрим пример построения ДКА.
Язык задан праволинейной грамматикой: G({a,b,c},{S,A},P,S),
Р: S→aA|bA|cA; А→aS|bS|cS|aab.
Сначала следует привести грамматику к автоматному виду, добавив 2 нетерминала для разделения на символы цепочки ‘aab’. Правила примут вид:
Р`: S→aA|bA|cA; А→aS|bS|cS|aB; B→aC; C→b. Теперь нужно по правилам грамматики построить конечный автомат, в котором состояния будут получены из нетерминалов грамматики, а переходы определяются терминальными символами. Заключительным будет являться то состояние, в которое происходит переход по одному символу (C→b), следовательно, придётся добавить ещё одно состояние D. Функцию переходов сначала будем строить графически:


Как видно из графа переходов, автомат получился недетерминированный (из состояния А есть два перехода по символу ‘a’). Далее можно применить алгоритм преобразования НКА к ДКА, рассмотренный подробно в лекциях, раздел 2.2.2.
Построим таблицу переходов нашего автомата и преобразуем его в ДКА согласно вышеупомянутому алгоритму.
вход Исходную таблицу переходов отделим от остальной части жирной линией.
Для упрощения процесса будем создавать не все возможные сочетания исходных состояний, а только те, которые реально возникают при построении. Сначала занесём в таблицу SB. Затем появляются AC, SD. Состояния исходного автомата B, C, D(выделены синим) оказались недостижимыми. Удалим их.
состояние а b c
S {A} {A} {A}
A {S,B} {S} {S}
B {C} – –
C – {D} –
D – – –
SB B {AC} {A} {A}
AC C {SB} {SD} {S}
SD D {A} {A} {A}
Новые состояния для удобства переобозначим B, C, D. Заключительным состоянием станет состояние D (поскольку в состояние SD входит то состояние D, которое было заключительным в исходном автомате). Новая таблица переходов примет следующий вид:
вход Построение графа переходов по таблице:
состояние a b c
S {A} {A} {A}
A {B} {S} {S}
B {C} {A} {A}
C {B} {D} {S}
D {A} {A} {A}

Итак, ДКА построен и имеет вид: M({S,A,B,C,D},{a,b,с},d,S,{D}), где функция переходов d получена выше.

работа выполнена на заказ.

Дополнительная информация

оценка хорошо
во вложенном файле указана ошибка с комментарией
Курсовая работа по дисциплине: Теория языков программирования и методы трансляции. Вариант №4
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Написать программу для автоматического построения детерминированного конечного автомата (ДКА), эквивалентного заданной регулярной грамматике. Вход программы: терминальный и нетерминальный алфавиты грамматики, целевой символ, правила грамматики, цепочки для распознавания. Выход: построенный ДКА (все 5 элементов), результат проверки цепочек. Подробно: Язык задан регулярной грамматикой, причём она может быть не автоматного вида. При написании программы разработчику разрешаетс
User SibGOODy : 4 февраля 2018
1400 руб.
promo
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Теория языков программирования и методы трансляции» Вариант 4
Написать программу для автоматического построения детерминированного конечного автомата (ДКА), эквивалентного заданной регулярной грамматике. Вход программы: терминальный и нетерминальный алфавиты грамматики, целевой символ, правила грамматики, цепочки для распознавания. Выход: построенный ДКА (все 5 элементов), результат проверки цепочек. Подробно: Язык задан регулярной грамматикой, причём она может быть не автоматного вида. При написании программы разработчику разрешается выбрать один из дву
User kseniy188 : 4 апреля 2017
550 руб.
Курсовая работа по дисциплине: Теория языков программирования и методы трансляции. Вариант №4
Курсовая работа должна выполняться после изучения всего теоретического материала и выполнения лабораторных работ. Курсовая работа состоит в написании программы в соответствии с заданием. В случае наличия ошибок в программе она возвращается на доработку. При выполнении работы над ошибками необходимо сохранять замечания преподавателя, а изменения в отчёт вносить другим цветом. Выполнение задания включает разработку программного средства, тестирование его на наборе данных и написание отчёта по рабо
User Roma967 : 6 февраля 2015
1400 руб.
promo
Курсовая работа по дисциплине Теория языков программирования и методы трансляции
Написать программу для автоматического построения детерминированного конечного автомата (ДКА) по словесному описанию языка. Вход программы: алфавит языка, обязательная конечная подцепочка, цепочки для распознавания. Выход: построенный ДКА (все 5 элементов), результат проверки цепочек. Подробно: Язык задан своим алфавитом, обязательной конечной цепочкой всех цепочек языка. В конечной цепочке не должно находиться символов, не содержащихся в алфавите. В край
User Некто : 16 сентября 2018
200 руб.
Теория языков программирования и методы трансляции
Лабораторные работы основаны на лекционном материале; каждая выполняется после изучения соответствующего теоретического раздела. До выполнения лабораторной работы нужно внимательно разобраться с примерами, ответить на контрольные вопросы изученного теоретического раздела, а также решить задачи, предлагаемые в составе контрольных вопросов. Каждая работа снабжена методическими указаниями, сопровождающими текст задания. Рекомендуется внимательно читать задание и выполнять работу в строгом соответс
User Илья272 : 5 ноября 2023
1300 руб.
Теория языков программирования и методы трансляции
Билет No1 1) Классификация грамматик и языков по Хомскому. Проиллюстрировать на примерах (примеры должны быть свои). 2) Нисходящий распознаватель языков с возвратами. Алгоритм распознавателя с подбором альтернатив. Проиллюстрировать на примере (пример должен быть свой). 3) Построить детерминированный автомат с магазинной памятью P (с опустошением стека), допускающий язык L(P) = {a n b n c 2k k > 0, n 0}. Построить КС-грамматику для задания этого же языка.
User piligrim-24 : 11 апреля 2012
50 руб.
Теория языков программирования и методы трансляции
Лабораторная работа № 3 По дисциплине «Теория языков программирования и методы трансляции» Моделирование работы МПА Пусть контекстно-свободный язык задаётся детерминированным автоматом с магазинной памятью – ДМПА (теоретический материал раздела 3.1). Написать программу, которая будет проверять для вводимой цепочки, принадлежит ли она заданному КС-языку. В случае отрицательного ответа необходимо давать пояснение, по какой причине цепочка не принадлежит языку (аналогично лаб. раб №2) Исходный авт
User piligrim-24 : 3 марта 2012
50 руб.
Курсовая работа По дисциплине: Теория языков программирования и методы трансляции. Вариант 3
Задание на курсовую работу. Написать программу для автоматического построения регулярного выражения (РВ) по словесному описанию языка. Вход программы: алфавит языка, обязательная начальная подцепочка, выбранный символ алфавита, его кратность (натуральное число), 2 числа – диапазон длин для генерации цепочек. Выход: построенное регулярное выражение, результат генерации цепочек. Подробно: Язык задан своим алфавитом, обязательной начальной цепочкой и указанием кратности вхождений некоторого символа
User alexadubinina : 20 ноября 2024
800 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх