Языки программирования высокого уровня. Лабораторная работа №№1-5. Вариант №4.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon Лр№1.doc
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon MyProject.dcu
material.view.file_icon MyProject.dfm
material.view.file_icon MyProject.pas
material.view.file_icon MyProject.~dfm
material.view.file_icon MyProject.~pas
material.view.file_icon Project.cfg
material.view.file_icon Project.dof
material.view.file_icon Project.dpr
material.view.file_icon Project.exe
material.view.file_icon Project.res
material.view.file_icon
material.view.file_icon MyProject2.dcu
material.view.file_icon MyProject2.ddp
material.view.file_icon MyProject2.dfm
material.view.file_icon MyProject2.pas
material.view.file_icon MyProject2.~dfm
material.view.file_icon MyProject2.~pas
material.view.file_icon Project2.cfg
material.view.file_icon Project2.dfm
material.view.file_icon Project2.dof
material.view.file_icon Project2.dpr
material.view.file_icon Project2.exe
material.view.file_icon Project2.res
material.view.file_icon Project2.~exe
material.view.file_icon
material.view.file_icon Лр№2.doc
material.view.file_icon
material.view.file_icon Project1.cfg
material.view.file_icon Project1.dof
material.view.file_icon Project1.dpr
material.view.file_icon Project1.exe
material.view.file_icon Project1.res
material.view.file_icon Unit1.dcu
material.view.file_icon Unit1.dfm
material.view.file_icon Unit1.pas
material.view.file_icon Unit1.~dfm
material.view.file_icon Unit1.~pas
material.view.file_icon
material.view.file_icon ЛР№3.doc
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon CHEMICAL.ICO
material.view.file_icon CHIP.ICO
material.view.file_icon CONSTRUC.ICO
material.view.file_icon CUSTDATA.ICO
material.view.file_icon DCDEMO.ICO
material.view.file_icon DEFAULT.ICO
material.view.file_icon DUALLIST.ICO
material.view.file_icon Project1.cfg
material.view.file_icon Project1.dof
material.view.file_icon Project1.dpr
material.view.file_icon Project1.exe
material.view.file_icon Project1.res
material.view.file_icon TABPGDLG.ICO
material.view.file_icon TECHNLGY.ICO
material.view.file_icon Unit1.dcu
material.view.file_icon Unit1.ddp
material.view.file_icon Unit1.dfm
material.view.file_icon Unit1.pas
material.view.file_icon Unit1.~ddp
material.view.file_icon Unit1.~dfm
material.view.file_icon Unit1.~pas
material.view.file_icon
material.view.file_icon CHEMICAL.ICO
material.view.file_icon CHIP.ICO
material.view.file_icon CONSTRUC.ICO
material.view.file_icon CUSTDATA.ICO
material.view.file_icon DCDEMO.ICO
material.view.file_icon DEFAULT.ICO
material.view.file_icon DUALLIST.ICO
material.view.file_icon Project2.cfg
material.view.file_icon Project2.dof
material.view.file_icon Project2.dpr
material.view.file_icon Project2.exe
material.view.file_icon Project2.res
material.view.file_icon Project2.~dpr
material.view.file_icon TABPGDLG.ICO
material.view.file_icon TECHNLGY.ICO
material.view.file_icon Unit1.dcu
material.view.file_icon Unit1.ddp
material.view.file_icon Unit1.dfm
material.view.file_icon Unit1.pas
material.view.file_icon Unit1.~ddp
material.view.file_icon Unit1.~dfm
material.view.file_icon Unit1.~pas
material.view.file_icon
material.view.file_icon ЛР№4.doc
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon Project1.cfg
material.view.file_icon Project1.dfm
material.view.file_icon Project1.dof
material.view.file_icon Project1.dpr
material.view.file_icon Project1.exe
material.view.file_icon Project1.res
material.view.file_icon Project1.~dfm
material.view.file_icon Project1.~dpr
material.view.file_icon Project1.~exe
material.view.file_icon Unit1.dcu
material.view.file_icon Unit1.dfm
material.view.file_icon Unit1.pas
material.view.file_icon Unit1.~dfm
material.view.file_icon Unit1.~pas
material.view.file_icon
material.view.file_icon Лр №5.doc
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon Ljapunechka.jpg
material.view.file_icon Project1.cfg
material.view.file_icon Project1.dof
material.view.file_icon Project1.dpr
material.view.file_icon Project1.exe
material.view.file_icon Project1.res
material.view.file_icon Project1.~dpr
material.view.file_icon Unit1.dcu
material.view.file_icon Unit1.ddp
material.view.file_icon Unit1.dfm
material.view.file_icon Unit1.pas
material.view.file_icon Unit1.~ddp
material.view.file_icon Unit1.~dfm
material.view.file_icon Unit1.~pas
material.view.file_icon Unit2.dcu
material.view.file_icon Unit2.dfm
material.view.file_icon Unit2.pas
material.view.file_icon Unit2.~dfm
material.view.file_icon Unit2.~pas
material.view.file_icon Unit3.dcu
material.view.file_icon Unit3.dfm
material.view.file_icon Unit3.pas
material.view.file_icon Unit3.~dfm
material.view.file_icon Unit3.~pas
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word
  • Программа для просмотра изображений

Описание

Лабораторная работа No1.
Тема: Первое приложение на DELPHI
Цель работы: Ознакомиться с основными приемами работы в среде DELPHI
Задание 1. Выполните последовательно следующие действия
Запустите Delphi. (Пуск → Программы → Borland Delphi 5)
Выберите в Палитре компонентов закладку Standard.
Перенесите с Палитры компонентов на форму компоненты TLabel и TButton. Для этого поочередно подводите курсор мыши к компонентам, читая подсказки, до тех пор, пока не появится Label. Выберете его, нажав левую кнопку мыши, а затем переместите указатель на форму и нажмите еще раз на кнопку мыши. Помещенный на форму компонент будет иметь имя Label1.
Проделайте то же самое, только с компонентом TButton.
Напишите обработчик события Button1Click. Для этого выберите на форме Button1 и щелкните на него дважды. Вы окажетесь в окне редактирования. Приведите обработчик события нажатия кнопки к следующему виду:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
___Label1.Caption:= \'Здравствуй, мир!\';
end;
При нажатии на кнопку вызывается обработчик события Form1.Button1Click(Sender: TObject), в котором мы меняем свойство Caption у объекта Label1.
Измените свойство Edit1.Text на “Привет, студент!!!”. Для этого выберете на форме объект Edit1. Перейдите в Object Inspector, в закладке Properties найдите свойство Text и замените его.
Запустите на выполнение ваше Приложение. Попробуйте нажимать кнопку, вводя разное значение в строку редактирования. Закройте Приложение.
Добавьте компоненты TLabel и TButton. Установите свойство объекта Label2.Caption равным 1 (см. п.3).
Приведите обработчик события нажатия кнопки Button3 к следующему виду (см. п.5):
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
Var i: integer;
Begin
___i:= StrToInt(Label2.Caption);
___Label2.Caption:= IntToStr(i+1);
end;
{ IntToStr, StrToInt – функции, преобразующие целый тип в строковый и строковый в целый соответственно }
Разместите на форме все кнопки вертикально, друг под другом. Выделите все кнопки и выровняйте их размеры и положение с помощью команд Edit → Size и Edit → Align.
Сохраните и запустите приложение из среды. Проверьте работоспособность всех кнопок формы.
Должно получиться подобное приложение
Рисунок 1.1 Работа приложения
Задание 2.
Создайте новое приложение (команда главного меню File → New → Application).
Добавьте на форму три компонента TButton, три компонента TLabel и один компонент TEdit.
Выравняйте размеры и положение компонентов на форме. Измените названия кнопок и текст в строке редактирования. Строка редактирования должна содержать следующую информацию: название группы и последние две цифры шифра студента. Форма может выглядеть примерно таким образом.
Рисунок 1.2 Примерный вид формы
Запрограммируйте действие каждой из кнопок. При нажатии на кнопку в соответствующей метке должны появляться фамилия, имя и отчество студента.
Рисунок 1.3 Работа приложения
Контрольные вопросы
Назовите основные составляющие среды DELPHI и их назначение.
Назовите состав и назначение пунктов главного меню системы.
Каково назначение Инспектора объектов?
Из каких основных файлов состоит проект приложения?
Как производится размещение, перемещение, изменение размеров компонентов на форме?
Как запустить приложение на выполнение из среды DELPHI?
Поясните назначение и основные свойства и события компонентов формы приложения.
Поясните тексты методов приложения.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2
Тема: Определение нажатой клавиши и нажатого символа.
Цель работы: Ознакомиться с основными клавиатурными событиями визуальных компонентов.
Задание 1. Выполните следующие действия
Разместите на форме 6 объектов типа Label и одну кнопку с растровым изображением (компонент BitBtn на закладке Additional палитры компонентов). Установите у кнопки свойство Kind равным bkClose. Тогда при нажатии на эту кнопку приложение будет закрываться.
При создании одинаковых по размеру объектов пользуйтесь буфером обмена или командой Edit → Size. Для выравнивания положения объектов на форме используйте команду Edit → Align.
Для всех объектов типа Label установить свойство AutoSize равным False, свойство Aligment – taCenter. Для меток слева установите нужные свойства Caption, Font. Для меток справа удалите свойство Caption, измените свойство Font по своему усмотрению.
Для всех объектов типа ТLabel оформите границы, используя такие декоративные элементы, как фаски (компонент ТBevel на закладке палитры компонентов Additional). У объектов типа ТBevel установите значения свойств Shape и Style.
В результате окно будет выглядеть примерно так
Рисунок 2.1 Примерный вид окна
Установите для формы значение свойства KeyPreview равным True для того, чтобы форма могла обрабатывать события для клавиатуры.
В процедуре обработки события OnKeyDown для формы необходимо выполнить следующие действия. Показать значение переменной Key (код виртуальной клавиши) в качестве нажатой клавиши. Для преобразования кода в строковую переменную используйте функцию IntToStr. Проверить были ли нажаты клавиши Shift, Alt, Ctrl (принадлежат ли элементы ssShift, ssAlt, ssCtrl множеству Shift, которое передаётся процедуре в качестве параметра). Создать строку из комбинации нажатых клавиш (например, Shift+Alt+Ctrl, если были нажаты все три клавиши) и поместить её на форму в соответствующее место.
Например, для проверки нажатия клавиши Alt можно использовать следующий код

Лабораторная работа No3
Создание главного меню

Лабораторная работа No4
Создание простейшего текстового редактора

Лабораторная работа No5
Создание заставки текстового редактора. Создание таймера.

Дополнительная информация

Год сдачи: 2014
Замечаний не было.
Язык программирования высокого уровня С++
СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ 2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 3.1 Описание метода решения 3.2 Конструирование алгоритма 4. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ 4.1 Общие сведения 4.2 Структура программы 4.3 Описание внутренних переменных, входных и выходных данных 5. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 6. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА 1. ВВЕДЕНИЕ Данная курсовая работа выполнена на языке программирования высокого уровня С++ с использованием компилятора Microsoft Visual Stu
User Slolka : 7 октября 2013
10 руб.
"Языки программирования высокого уровня". Вариант №3
Архив содержит все необходимые файлы и отчет. В отчете содержатся скрины с фамилией студента, если хотите скачать эту работу и сдать ее преподавателю , то придется еще исправить фамилию на свою,т.е. поработать в фотошопе. Задание: 1. Создать базу данных (БД), состоящую из 2-х заданных таблиц. Поля таблиц произвольные, но не менее четырех полей в каждой таблице, включая ключевое поле (поле типа +(Autoincrement)). В таблицу, которая при объединении будет подчиненной, необходимо включить поле, п
User KapitanNsk : 29 июня 2021
200 руб.
Лабораторные работы № 1-5 и контрольная работа по дисциплине "Языки программирования высокого уровня"
1.: Первое приложение на DELPHI 2.Определение нажатой клавиши и нажатого символа. 3.Создание главного меню. 4.Создание простейшего текстового редактора. 5.Создание заставки текстового редактора. Создание таймера. Контрольная:1.Запрограммировать рисование надписи на форме. В качестве надписи используется имя студента. Для рисования использовать свойства и методы Canvas формы. Примерный вид букв приведен ниже (буквы обязательно имеют контур и закрашены внутри контура). 2.Добавить на форму визуальн
User alex-180672 : 8 ноября 2011
500 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине "ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ В ТЕХНИКЕ СВЯЗИ" (вариант 3)
Тема: Первое приложение на DELPHI Цель работы: Ознакомиться с основными приемами работы в среде DELPHI Задание 1. Выполните последовательно следующие действия 1. Запустите Delphi. (Пуск → Программы → Borland Delphi 5) 2. Выберите в Палитре компонентов закладку Standard. 3. Перенесите с Палитры компонентов на форму компоненты TLabel и TButton. Для этого поочередно подводите курсор мыши к компонентам, читая подсказки, до тех пор, пока не появится Label. Выберете его, нажав левую кнопку мыши, а з
User Greenberg : 7 октября 2012
79 руб.
Контрольная работа "Языки программирования высокого уровня"
Контрольная работа "Языки программирования высокого уровня" Вариант по последней цифре студ билета №20. Работающая программа и текст контрольной в ворде. 4 курс
User Алиса8 : 2 декабря 2016
600 руб.
Контрольная работа "Языки программирования высокого уровня"
Языки программирования высокого уровня в технике связи
Итоговый зачет по курсу Языки программирования высокого уровня в технике связи 1. Чем отличаются компоненты TRadioButtom и TRadioGroup? Рассмотрим компонент TRadioGroup Если в программе требуется использовать несколько групп переключателей (например, одну для выбора типа устройства, а другую для выбора его состояния), то можно применить один из двух подходов. Первый состоит в выделении для каждой группы специального объекта (панели), чтобы система Delphi могла понять, как объединяются пер
User ss011msv : 13 ноября 2012
200 руб.
Языки программирования высокого уровня в технике связи
Задание 1. Запрограммировать рисование надписи на форме. В качестве надписи используется имя студента. Для рисования использовать свойства и методы Canvas формы. Примерный вид букв приведен ниже (буквы обязательно имеют контур и закрашены внутри контура). Задание 2. Добавить на форму визуальные компоненты и запрограммировать их поведение. (Номера добавляемых компонентов см. ниже в таблице вариантов. Для опций меню обязательно установить быстрые клавиши и иконки. Отчет+программа
User domicelia : 16 сентября 2010
300 руб.
Языки программирования высокого уровня. Зачет. Билет №1
Задание. Разработать приложение, выполняющее следующие действия: • по нажатию на кнопку Start формируется двумерный массив A размером N x M с помощью генератора случайных чисел и отображается в окне формы. • размеры массива А[N, M] задаются c помощью элементов textbox (допускается использование других элементов). • по нажатию на кнопку Max: осуществляется поиск наибольшего элемента каждой строки матрицы А; из этих максимальных элементов составляется одномерный массив F, содержимое которого
User KapitanNsk : 29 июня 2021
500 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх