Контрольная работа по дисциплине: Русский язык и культура речи. Вариент №4

Состав работы

material.view.file_icon F351168E-25D3-4939-BABB-4C7BD6AF46F2.docx
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

I. Современный русский язык
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”.
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
Что такое мужской и женский язык, что сегодня происходит с языком мужчин и женщин?

II. Культура речи.
1. Подберите по 3 синонима к следующим словам, обращаясь к словарям синонимов.
• красивый- прекрасный (красный), благовидный,
• девушка-подросток,юница,девица.
• бежать - мчаться, рыскать, стремиться.
• быстро - моментально,вмиг, галопом.
2. Замените выделенные слова фразеологизмами, используя фразеологический словарь.
1. Друзья работали рядом.
2. Опаздывая, мы мчались быстро.
3. Администрация не замечает этих недостатков.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
Попса и поэзия: общее и отличие.

III. Нормативность литературного языка.
1. Акцентологическая норма является одной из самых сложных. Приведите примеры однокоренных слов с подвижным ударением и неподвижным ударением (по одному для каждого случая).
2. Подберите общее прилагательное к каждой группе существительных:
• место, прием, халат
• глаз, меч, язык
• идея, почва
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
С чем связано уменьшение грамотности в настоящее время?

IV. Функциональные стили литературного языка.
1.Укажите, что относится к жанру научного стиля:
2. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:
Для профессионального успеха бывает особенно важно владеть определенными сторонами или разделами теории и практики речи: так, переводчику, особенно синхронному, важно в совершенстве владеть речью на двух языках как минимум, причем перекодировать содержание переводимой речи не по порядку слов, а целыми предложениями.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
Могли бы вы назвать для себя книгу – открытием?

V. Особенности официально- делового стиля.
1. Традиционным способом наименования адресата в официальной обстановке является:
2. Соответствие ключевых понятий документа их значению:
1 реквизит
2 адресат
3 адресант
4 документ
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения)
Какова роль языка в будущей профессии?

VI. Особенности публицистического стиля.
1. Языковые средства, характерные для газетных текстов:
2. Жанры публицистики, существующие преимущественно в устной форме:
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов(2-3 вопроса):
Цель публицистического стиля речи
Сфера употребления публицистического стиля речи

VII. Возникновение и развитие риторики.
1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов...
2. В Европе интерес к риторике стал угасать...
3. Создателем теории красноречия является:

VIII. Логические основы риторики.
1. Перечислите существенные (общие и отличительные) признаки одного из понятий:
2. Выберите правильную классификацию имен по объему:
3. Подберите понятие, противоположное понятию “неуспевающий студент”

IX. Законы формальной логики в риторике.
1. Нарушение какого закона формальной логики вы находите в данных цитонах и афоризмах:
Человека формирует не только среда, но и другие дни недели.
2. Проанализируйте фразу с точки зрения закона достаточного основания: “Одиночество преодолевается стихами”.

X. Логико-речевое доказательство.
1. К логическим аргументам не относятся:
2.Определите, какое высказывание является “апелляцией к публике”, “апелляцией к авторитету”:
“минуты наслаждения – новый магнат-супер с орешками, ванилью, шоколадным вкусом”
посещение лекций и семинаров – наиболее легкий способ для получения зачета
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения):
Чем отличается “простой” язык от “бедного” языка?

XI. Агональная риторика
1.Проанализируйте причины отрицательного восприятия рекламного слогана “Мороженое “Улыбка”. Холодные гланды, горячие губы”
2. Проанализируйте причины позитивного восприятия слогана “Вы точно ничего не забыли?”,рекламировавшего до 2001 года налоговую полицию Москвы.
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):
По каким признакам вы догадываетесь, когда вам лгут?

XII. Невербальная коммуникация в риторике.
1. Как по лицу и жестам собеседника можно определить, что он:
1. обманывает
2. сердится
3. расстроен
4. заинтересован
2.Какие характеристики тона и голоса говорят (выберите по три характеристики):
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов:
Какова роль интонации в деловой коммуникации?

XIII. Этика в речевом общении.
1.Последовательность действий в ответ на опоздание делового партнера в порядке убывания их тактичности:
2. Этика речевого общения складывается из компонентов:
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 предложения):
Является ли этикет способом погашения социальной агрессии?

Дополнительная информация

Зачет, 2015 г.
Преподаватель: Решетникова Е.В.
На все вопросы даны ответы, ничего не пропущено.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Задание 1. Вопросы к лекции 3 «Нормативность литературного языка» • Какие основные аспекты акцентологии в русском языке, и в чем отличие его ударения от ударений в других языках, таких как польский, французский и английский? • Какие проблемы могут возникнуть при использовании лексической и грамматической норм в русском языке, и как они влияют на формирование языковой личности современного человека? Задание 2. Статьи на тему: «Нормативность литературного языка» Задание 3 Эссе на тему: С чем с
User holm4enko87 : 10 декабря 2024
100 руб.
promo
Контрольная работа по дисциплине: Русский язык и культура речи
Задания к лекции “Современный русский язык”: 1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий) • толковым словарем русского языка 2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий) • этимологическим 3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
User Necron04 : 30 марта 2021
500 руб.
Контрольная работа по дисциплине: русский язык и культура речи
Контрольная работа по темам лекций курса Задания к лекции “Современный русский язык”: 1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий) словарем омонимов словарем антонимов фразеологическим словарем толковым словарем русского языка 2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий) этимологическим орфоэпическим толковым словарем синонимов 3. Выскажите свое мнение по одному из
User nlv : 15 сентября 2018
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине русский язык и культура речи
Задания к лекции «Современный русский язык»: 1.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных:“визави”,“протеже”(см.глоссарий). • Словарем омонимов • Словарем антонимов • Фразеологическим словарем • Толковым словарем русского языка 2. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван ( см. глоссарий). • этимологическим • орфоэпическим • толковым • словарем синонимов 3.Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 пре
User gukin1 : 4 апреля 2017
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Русский язык и культура речи
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий) 2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий) 3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
User Колька : 28 апреля 2016
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Русский язык и культура речи
Контрольная работа по темам лекций курса Задания к лекции “Современный русский язык”: 1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий) •словарем омонимов •словарем антонимов •фразеологическим словарем •толковым словарем русского языка 2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий) •этимологическим •орфоэпическим •толковым •словарем синонимов 3. Выскажите свое мнение по
User l337krew : 13 января 2016
30 руб.
Контрольная работа по дисциплине "Русский язык и культура речи"
Задания к лекции “Современный русский язык”: 1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий) 2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий) 3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения): 1. В какой форме в современном русском языке используются пословицы и поговорки? ; Задания к лекции “Культура речи”; Задания к лекции “Нормативность литерат
User s3043kis : 16 февраля 2015
60 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Русский язык и культура речи.
Задания к лекции “Современный русский язык”: 1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий) 2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий) 3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения): Какие фразы из фильмов, художественных произведений стали цитатами, афоризмами для вас? Задания к лекции “Культура речи”: 1. Подберите по 3 синонима к след
User Amor : 18 апреля 2014
300 руб.
promo
Экономико-математические методы. Вариант №10
Билет №10 1. Общая характеристика систем массового обслуживания. Показатели эффективности работ систем различных типов. 2. Сущность динамического программирования. Задача определения стратегии замены оборудования. 3. Задача: Весь комплекс работ разбит на три участка, на каждом участке выполняется три вида однородных работ. Данные о сроках выполнения каждой из работ представлены на рис.1. Произвести построение и оптимизацию сетевого графика при поточной организации работ.
User 5234 : 7 ноября 2016
95 руб.
История экономики. Контрольная работа №3
Вопрос – 1 Какие причины привели к тому, что Финляндия, которая до Октябрьской революции входила в состав нашей страны и была одной из наиболее нищих провинций Российской империи, сейчас имеет значительно более высокий уровень экономического развития и благосостояния граждан, чем Россия? Вопрос – 2 После распада СССР многие отечественные экономисты призывали спасти хотя бы «единое экономическое пространство», которое существовало на территории этого государства. Почему это было так важно? Вопр
User ДО Сибгути : 20 февраля 2014
70 руб.
promo
Динамика, классификация и распределение затрат. Оценка материально-производственных запасов
Тема 1. Поведение затрат. Оценка взаимосвязи «Затраты – объем» Задание Метод высшей и низшей точек основан на наблюдении величины затрат при максимальном и минимальном объемах производственной деятельности. Переменные затраты на единицу продукции определяются как частное от деления разности затрат в высшей и низшей точках на разность в объемах производства в тех же точках. Используя исходные данные табл.1 определить с помощью метода высшей и низшей точек переменную и постоянную составляющи
User Elfa254 : 10 ноября 2013
10 руб.
Гидравлика. Вариант №51
Задача №1 Насос работает на гидравлическую сеть. Напорная характеристика насоса задана в безмерных параметрах в таблице 1. Таблица 3.1 Параметры насоса ( и ) и гидравлической сети ( , , , , ) заданы в таблице 3.2. По заданным параметрам и рассчитать и построить напорную характеристику насоса . Рассчитать и построить характеристику потребного напора гидравлической сети . Определить параметры рабочего режима насоса и гидравлической сети (рабочую точку ). (Определить напор, пода
User Den45 : 14 августа 2017
400 руб.
Гидравлика. Вариант №51
up Наверх