Усовершенствование процесса пуска при низких температурах насоса НБ – 125 с целью снижения износа его приводной части-Курсовая работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
Описание
Пояснительная записка к дипломному проекту содержит 109 страниц, 21 рисунков, 10 таблиц, 20 источников.
Графическая часть выполнена на 10 листах формата А1.
БУРОВЫЕ НАСОСЫ, ЦИЛИНДРОВЫЕ ВТУЛКИ, ПОРШНИ, КАРТЕР, ВАЛЫ,ПОДШИПНИКИ,МЕЖРЕМОНТНЫЙ ПЕРИОД.
Объектом исследования является буровой насос НБ-125.
Цель работы — усовершенствование процесса пуска при низких температурах насоса НБ – 125 с целью снижения износа его приводной части.
В процессе работы рассмотрен фонд буровых установок оборудованных насосами НБ-125.
В результате опытного сравнения насосов эксплуатированных в разных условиях приводится аргументация в пользу внедрения подогревателя в приводной части насоса.
Основные конструктивные и технико-эксплуатационные показатели: трубка-подогреватель устанавливается в картер насоса, крепится с наружной стороны картера двумя гайками. Перед пуском насоса в трубку-подогреватель подается горячий водяной пар, тем самым нагревается масло в картере. Нагрев масло до температуры 20 -25oС закрываем кран и осуществляем пуск насоса.
В результате усовершенствования улучшается смазка подшипников, повышается долговечность подшипников ведущего и кривошипно-шатунного валов, в результате чего увеличивается срок службы.
Безопасность и экологичность проекта соответствует всем требованиям СНиП.
Степень внедрения опытно-производственные испытания.
Экономическая целесообразность применения данного усовершенствования обусловлена экономией затрат на обслуживание и ремонт насоса, что подтверждается экономическими расчетами.
Насос НБ-125 (рисунок 1.13) двухпоршневой приводной горизонтальный двухстороннего действия состоит из двух частей приводной и гидравлической.
Приводная часть насоса (рисунок 1.14, 1.15), представляет собой редуктор с кривошипно-шатунным механизмом и предназначена для передачи энергии и преобразования вращательного движения трансмиссионного вала в возвратно-поступательное движение подвижных рабочих органов насоса.
Основой для приводной части является чугунная станина, которая имеет направляющие параллели для крейцкопфов, расточки отверстий под роликоподшипники коренного и трансмиссионного валов, картер для масляной ванны и люки для осмотра состояния деталей крейцкопфа и уплотнений штока поршня.
Сверху станина закрыта крышкой, в которой имеется люк, предназначенный для залива масла в картер насоса и проверки состояния зубчатой пары.
Коренной и трансмиссионный валы вращаются на конических роликоподшипниках, регулируемых с помощью металлических прокладок. На эксцентриках коренного вала установлены шатуны с подшипниками, имеющие цилиндрические ролики. Один конец трансмиссионного вала, выходящий из станины, выполнен конусным и предназначен для установки на нем клиноременного шкива.
Трансмиссионный вал передает вращение коренному валу посредством косозубой передачи. Ведущая шестерня изготавливается как одно целое с трансмиссионным валом, а ведомая шестерня с коренным валом.
В малой головке шатуна установлена бронзовая втулка.
Палец установлен в крейцкопф по конусной посадке и зафиксирован от проворачивания.
Корпус крейцкопфа стальной с чугунными накладками.
Шток поршня вворачивается в крейцкопф и закрепляется контргайкой. Он уплотняется сальником крейцкопфной камеры с целью предохранения приводной части и масляной ванны станины от загрязнения.
Гидравлическая часть (рисунок 1.16) служит для преобразования механической энергии в гидравлическую и состоит из двух клапанных коробок, сваренных вместе в один блок, который посредством шпилек крепится к станине. В клапанных коробках помещаются сменные втулки, уплотняемые резиновым кольцом.
Во втулках движутся поршни, представляющие собой стальной сердечник, гуммированный резиной. Посадка поршня на штоке цилиндрическая с закреплением гайкой и контргайкой.
Изменение давления и подачи достигается при помощи сменных цилиндровых втулок и поршней насоса.
Для повышения износостойкости внутренняя поверхность втулок закаливается токами высокой частоты.
Шток поршня в месте соединения гидравлической и приводной части уплотнен четырьмя манжетами, поджатие которых осуществляется при помощи нажимной втулки и фланца.
Приемные камеры клапанных коробок соединены сварным всасывающим коллектором. Одновременно коллектор служит опорой для гидравлической части.
Насос имеет четыре всасывающих и четыре нагнетательных клапана, одинаковых по размерам и конструкции.
Клапанные камеры закрыты крышками с самоуплотняющимися манжетами.
Клапанные коробки с помощью шпилек жестко соединены со станиной.
Устройство пневмокомпенсатора
Нагнетательный блок (рисунок 1.17) служит для соединения нагнетательных полостей клапанных коробок и сглаживания пульсации давления перекачиваемой жидкости. Нагнетательный блок включает в себя
тройник, сферический компенсатор, предохранительный клапан гвоздевого типа, манометр и переходник в сборе с вентилем.
Сферический компенсатор состоит из корпуса , который разделен на две полости резиновой диафрагмой с привулканизированным к ней металлическим сердечником. Верхняя полость внутри диафрагмы заполняется воздухом или инертным газом. На крышке сферического компенсатора установлен переходник в сборе с манометром.
Переходник в сборе рисунок 1.18 служит для обеспечения нормальной работы компенсатора. В переходник устанавливается вентиль игольчатый, штуцер воздушный, пробка спускная и пробка разрядная.
Для нормальной работы компенсатора рекомендуемое давление воздуха в воздушной полости должно составлять 0,3...0,6 от рабочего давления, которое контролируется с помощью манометра.
Наполнение компенсатора воздухом или азотом производится присоединением рукава высокого давления к штуцеру воздушному. При наполнение компенсатора воздухом или азотом должны быть приняты меры, исключающие возможность попадания в полость компенсатора масел и других горючих веществ.
На промежуточном тройнике нагнетательной линии установлен предохранительный клапан. Предохранительный клапан состоит из корпуса, уплотнения, штока, амортизатора и предохранительного гвоздя.
В случае повышения давления насоса на 10% сверх предельного, возросшее усилие, действуя на уплотнение, срезает предохранительный гвоздь, открывая при этом отверстие для выхода жидкости.
Предохранительные гвозди установленные в предохранительном клапане оттарированы предприятием изготовителем на соответствующие давление и имеют клеймо, обозначающее предельное давление.
Графическая часть выполнена на 10 листах формата А1.
БУРОВЫЕ НАСОСЫ, ЦИЛИНДРОВЫЕ ВТУЛКИ, ПОРШНИ, КАРТЕР, ВАЛЫ,ПОДШИПНИКИ,МЕЖРЕМОНТНЫЙ ПЕРИОД.
Объектом исследования является буровой насос НБ-125.
Цель работы — усовершенствование процесса пуска при низких температурах насоса НБ – 125 с целью снижения износа его приводной части.
В процессе работы рассмотрен фонд буровых установок оборудованных насосами НБ-125.
В результате опытного сравнения насосов эксплуатированных в разных условиях приводится аргументация в пользу внедрения подогревателя в приводной части насоса.
Основные конструктивные и технико-эксплуатационные показатели: трубка-подогреватель устанавливается в картер насоса, крепится с наружной стороны картера двумя гайками. Перед пуском насоса в трубку-подогреватель подается горячий водяной пар, тем самым нагревается масло в картере. Нагрев масло до температуры 20 -25oС закрываем кран и осуществляем пуск насоса.
В результате усовершенствования улучшается смазка подшипников, повышается долговечность подшипников ведущего и кривошипно-шатунного валов, в результате чего увеличивается срок службы.
Безопасность и экологичность проекта соответствует всем требованиям СНиП.
Степень внедрения опытно-производственные испытания.
Экономическая целесообразность применения данного усовершенствования обусловлена экономией затрат на обслуживание и ремонт насоса, что подтверждается экономическими расчетами.
Насос НБ-125 (рисунок 1.13) двухпоршневой приводной горизонтальный двухстороннего действия состоит из двух частей приводной и гидравлической.
Приводная часть насоса (рисунок 1.14, 1.15), представляет собой редуктор с кривошипно-шатунным механизмом и предназначена для передачи энергии и преобразования вращательного движения трансмиссионного вала в возвратно-поступательное движение подвижных рабочих органов насоса.
Основой для приводной части является чугунная станина, которая имеет направляющие параллели для крейцкопфов, расточки отверстий под роликоподшипники коренного и трансмиссионного валов, картер для масляной ванны и люки для осмотра состояния деталей крейцкопфа и уплотнений штока поршня.
Сверху станина закрыта крышкой, в которой имеется люк, предназначенный для залива масла в картер насоса и проверки состояния зубчатой пары.
Коренной и трансмиссионный валы вращаются на конических роликоподшипниках, регулируемых с помощью металлических прокладок. На эксцентриках коренного вала установлены шатуны с подшипниками, имеющие цилиндрические ролики. Один конец трансмиссионного вала, выходящий из станины, выполнен конусным и предназначен для установки на нем клиноременного шкива.
Трансмиссионный вал передает вращение коренному валу посредством косозубой передачи. Ведущая шестерня изготавливается как одно целое с трансмиссионным валом, а ведомая шестерня с коренным валом.
В малой головке шатуна установлена бронзовая втулка.
Палец установлен в крейцкопф по конусной посадке и зафиксирован от проворачивания.
Корпус крейцкопфа стальной с чугунными накладками.
Шток поршня вворачивается в крейцкопф и закрепляется контргайкой. Он уплотняется сальником крейцкопфной камеры с целью предохранения приводной части и масляной ванны станины от загрязнения.
Гидравлическая часть (рисунок 1.16) служит для преобразования механической энергии в гидравлическую и состоит из двух клапанных коробок, сваренных вместе в один блок, который посредством шпилек крепится к станине. В клапанных коробках помещаются сменные втулки, уплотняемые резиновым кольцом.
Во втулках движутся поршни, представляющие собой стальной сердечник, гуммированный резиной. Посадка поршня на штоке цилиндрическая с закреплением гайкой и контргайкой.
Изменение давления и подачи достигается при помощи сменных цилиндровых втулок и поршней насоса.
Для повышения износостойкости внутренняя поверхность втулок закаливается токами высокой частоты.
Шток поршня в месте соединения гидравлической и приводной части уплотнен четырьмя манжетами, поджатие которых осуществляется при помощи нажимной втулки и фланца.
Приемные камеры клапанных коробок соединены сварным всасывающим коллектором. Одновременно коллектор служит опорой для гидравлической части.
Насос имеет четыре всасывающих и четыре нагнетательных клапана, одинаковых по размерам и конструкции.
Клапанные камеры закрыты крышками с самоуплотняющимися манжетами.
Клапанные коробки с помощью шпилек жестко соединены со станиной.
Устройство пневмокомпенсатора
Нагнетательный блок (рисунок 1.17) служит для соединения нагнетательных полостей клапанных коробок и сглаживания пульсации давления перекачиваемой жидкости. Нагнетательный блок включает в себя
тройник, сферический компенсатор, предохранительный клапан гвоздевого типа, манометр и переходник в сборе с вентилем.
Сферический компенсатор состоит из корпуса , который разделен на две полости резиновой диафрагмой с привулканизированным к ней металлическим сердечником. Верхняя полость внутри диафрагмы заполняется воздухом или инертным газом. На крышке сферического компенсатора установлен переходник в сборе с манометром.
Переходник в сборе рисунок 1.18 служит для обеспечения нормальной работы компенсатора. В переходник устанавливается вентиль игольчатый, штуцер воздушный, пробка спускная и пробка разрядная.
Для нормальной работы компенсатора рекомендуемое давление воздуха в воздушной полости должно составлять 0,3...0,6 от рабочего давления, которое контролируется с помощью манометра.
Наполнение компенсатора воздухом или азотом производится присоединением рукава высокого давления к штуцеру воздушному. При наполнение компенсатора воздухом или азотом должны быть приняты меры, исключающие возможность попадания в полость компенсатора масел и других горючих веществ.
На промежуточном тройнике нагнетательной линии установлен предохранительный клапан. Предохранительный клапан состоит из корпуса, уплотнения, штока, амортизатора и предохранительного гвоздя.
В случае повышения давления насоса на 10% сверх предельного, возросшее усилие, действуя на уплотнение, срезает предохранительный гвоздь, открывая при этом отверстие для выхода жидкости.
Предохранительные гвозди установленные в предохранительном клапане оттарированы предприятием изготовителем на соответствующие давление и имеют клеймо, обозначающее предельное давление.
Дополнительная информация
Одним из основных требований, предъявляемых к современному геологоразведочному оборудованию, является его надежность. Анализ работы буровых насосов в производственных условиях показывает, что пуск насоса в холодное время года сопровождается излишним шумом приводной части насоса(гул ползуна крейцкопфа, подшипников, зубчатой передачи) а это характеризуется их повышенным износом. Основными являются виды износа: коррозионно-механическое, окислительное, усталостное и др.
Активно процесс изнашивания приводной части насоса происходит в момент пуска насоса при низкой температуре окружающей среды от -10°С и ниже.
Во время пуска детали внутри корпуса приводной части работают в режиме «полусухого» трения так как индустриальные масла используемые на предприятии предназначены в основном для работы в теплое время года(в основном это марка И-50). И эти масла в холодное время (при низких температурах окружающего воздуха) застывают в картере при простоях насоса ,либо находятся в полужидком и слишком вязком состоянии. Такие смазочные материалы в данных обстоятельствах до их нагрева не разбрызгиваются или не достаточно разбрызгиваются по картеру и не достигают трущихся поверхностей.
Предлагаю для пуска насоса НБ-125 в холодное время года (то есть при низких температурах) смонтировать в днище картера стальную трубку диаметром 27 мм через который будет пропускаться водяной пар с температурой 105-120°С.Схема расположения трубки-подогревателя показана на рисунках 1.19,1.20. На трубку со стороны подачи пара соединяется шаровой кран и через патрубок на кран соединяется дюрит (шланг), второй конец дюрита соединяется к паропроводу. Другой конец трубки-подогревателя соединяется с дюритом второй конец которого будет выходить в емкость для конденсированного пара, то есть воды.
Таким образом перед пуском в течении некоторого времени будет прогреваться картер насоса, а следовательно масло и детали находящиеся внутри корпуса приводной части насоса. Для регулировки нагрева масла в картер смонтируем термометр.
Предварительный прогрев масла в приводной части насоса позволит сократить время простоев бурового оборудования, снизить затраты на ремонтное обслуживание и уменьшить расход запасных частей.
В данном дипломном проекте было установлено, что можно уменьшить износ подшипников коренного и трансмиссионного валов за счет использования подогревателя масла в картере насоса в холодное время года при низких температурах окружающего воздуха.
Этот метод позволяет повысить работоспособность и долговечность подшипников коренного и трансмиссионного валов .
Экологичность проекта соответствует всем требованиям СНиПа.
Активно процесс изнашивания приводной части насоса происходит в момент пуска насоса при низкой температуре окружающей среды от -10°С и ниже.
Во время пуска детали внутри корпуса приводной части работают в режиме «полусухого» трения так как индустриальные масла используемые на предприятии предназначены в основном для работы в теплое время года(в основном это марка И-50). И эти масла в холодное время (при низких температурах окружающего воздуха) застывают в картере при простоях насоса ,либо находятся в полужидком и слишком вязком состоянии. Такие смазочные материалы в данных обстоятельствах до их нагрева не разбрызгиваются или не достаточно разбрызгиваются по картеру и не достигают трущихся поверхностей.
Предлагаю для пуска насоса НБ-125 в холодное время года (то есть при низких температурах) смонтировать в днище картера стальную трубку диаметром 27 мм через который будет пропускаться водяной пар с температурой 105-120°С.Схема расположения трубки-подогревателя показана на рисунках 1.19,1.20. На трубку со стороны подачи пара соединяется шаровой кран и через патрубок на кран соединяется дюрит (шланг), второй конец дюрита соединяется к паропроводу. Другой конец трубки-подогревателя соединяется с дюритом второй конец которого будет выходить в емкость для конденсированного пара, то есть воды.
Таким образом перед пуском в течении некоторого времени будет прогреваться картер насоса, а следовательно масло и детали находящиеся внутри корпуса приводной части насоса. Для регулировки нагрева масла в картер смонтируем термометр.
Предварительный прогрев масла в приводной части насоса позволит сократить время простоев бурового оборудования, снизить затраты на ремонтное обслуживание и уменьшить расход запасных частей.
В данном дипломном проекте было установлено, что можно уменьшить износ подшипников коренного и трансмиссионного валов за счет использования подогревателя масла в картере насоса в холодное время года при низких температурах окружающего воздуха.
Этот метод позволяет повысить работоспособность и долговечность подшипников коренного и трансмиссионного валов .
Экологичность проекта соответствует всем требованиям СНиПа.
Похожие материалы
Усовершенствование процесса пуска при низких температурах бурового насоса НБ – 125 с целью снижения износа его приводной части-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
leha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 4 июля 2016
Пояснительная записка к дипломному проекту содержит 109 страниц, 21 рисунков, 10 таблиц, 20 источников. Графическая часть выполнена на 10 листах формата А1. БУРОВЫЕ НАСОСЫ, ЦИЛИНДРОВЫЕ ВТУЛКИ, ПОРШНИ, КАРТЕР, ВАЛЫ,ПОДШИПНИКИ,МЕЖРЕМОНТНЫЙ ПЕРИОД. Объектом исследования является буровой насос НБ-125. Цель работы — усовершенствование процесса пуска при низких температурах насоса НБ – 125 с целью снижения износа его приводной части. В процессе работы рассмотрен фонд буровых установок обор
3485 руб.
Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 8 апреля 2020
Курсовая работа-ЛБУ-22-670-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
Введение………………………………………………………………...…2
1. Выбор способа бурения ……………………………………………….…...4
2. Выбор конструкции скважины…………………………………..……...…8
3. Выбор породоразрушающего инструмента………………….…………..10
4. Выбор параметров режима бурения…………………………………..….12
5. Выбор компоновки бурильной колонны………………………………....17
6. Расчет бурильных труб при роторном способе бурения……….…….....21
7. Выбор класса буровой установки………………………………….
896 руб.
Гидроразрыв пласта ГРП-Пакерное оборудование-Техника бурения нефтяных и газовых скважин-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа
nakonechnyy_lelya@mail.ru
: 1 июня 2023
Гидроразрыв пласта ГРП-Пакерное оборудование-Техника бурения нефтяных и газовых скважин-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа
Нефтегазодобывающая промышленность занимает особое место в экономике страны.
Ускорение научно-технического прогресса в нефтегазодобывающей промышленности и, в частности интенсификация процесса разработки в основных нефтегазодобывающих районах страны предлагает использование всех возможностей для наращивания добычи нефти.
На современном этапе
874 руб.
Турбобур 3ТСШ1-240-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа
lelya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 15 мая 2023
Турбобур 3ТСШ1-240-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа
Институт нефти и газа. Машины и оборудование нефтегазового комплекса
1.Введение
2. История развития гидравлических забойных двигателей
3. Принцип действия турбобуров
4. Конструкции турбобуров
5. Турбобуры секционные шпиндельные унифицированные типа ТСШ1.
6. Расчетная часть
7. Патентно-информационный обзор
8. Заключение
9. Список использованной литературы
10.Приложение
Состав: Секция турбинная турбобура 3ТСШ-2
874 руб.
Многофункциональный плашечный превентор-Курсовая работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
nakonechnyy.1992@list.ru
: 8 августа 2016
Многофункциональный плашечный превентор-Курсовая работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
Выпускная квалификационная работа по теме «Многофункциональный плашечный превентор» содержит 160 страниц текстового документа, 4 приложений, 30 использованных источников, 9 листов графического материала.Объект модернизации –плашечный превентор с ручным приводом.
Цели модернизации:
-облегчить работу на рассматриваемом превенторе;
-обеспечить большую безопасность при работе с превентором,
-
1855 руб.
Стальные бурильные трубы. Курсовая работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 13 марта 2016
4.6 Влияние конструкции замка на срок службы БТ.
Рассмотрим замковую часть трубы ее износ и ремонт. Износ замковой резьбы зависит от числа свинчиваний. Для соединения труб ниппель верхней трубы устанавливают в муфту. В этот момент резьбы ниппеля и муфты соприкасаются по узкому кольцу на поверхности витка, что вызывает максимальное удельное давление на контактируемые поверхности витков резьбы. При вращении трубы в этот момент и изнашивается резьба. После свинчивания замковое соединение работает к
1988 руб.
Турбобур ЗТСШ1-195. Курсовая работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 11 марта 2016
Несмотря на сокращение объема буровых работ в последние годы, доля турбинного способа бурения по-прежнему составляет более 75% общего объе-ма. В связи с этим внимание к турбобуру как объекту дальнейшего совершен-ствования сохраняется и в настоящее время.
На данный момент глубины скважин увеличиваются, возрастают нагрузки, действующие на бурильную колонну и турбобур в частности. Возникает необ-ходимость увеличения надежности турбобура.
Как объект исследований был выбран турбобур 3ТСШ1-195, серийн
1392 руб.
Модернизация НБТ-600. Курсовая работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 9 марта 2016
В данном курсовом проекте проведен анализ геологических условий месторождения, в соответствии с которыми выбран способ бурения скважины и необходимое оборудование для его осуществления.
Для выбора прототипа и дальнейшей разработки произведен анализ уже существующих конструкций механической части буровых насосов. Результаты патентного поиска сведены в отчет.
В проекте произведена эскизная компоновка составных частей привода, выбраны основные размеры, которые обеспечивают стандартную для насоса НБ
1392 руб.
Другие работы
Контрольная работа по метрологии. 20-й вариант
Despite
: 8 апреля 2014
Задача No 1
Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n результатов однократных измерений (результатов наблюдений) расстояния до места повреждения.
Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, определить:
1. Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля .
2. Оценку среднего квадратического отклонения (СКО)
150 руб.
Гидравлика Пермская ГСХА Задача 93 Вариант 4
Z24
: 6 ноября 2025
Определить начальную скорость υ0 движения жидкости в трубопроводе с задвижкой, в которой имеет место гидравлический удар. Установить также вид гидравлического удара
150 руб.
Методы оптимизации. Билет №1
artyomemelinnn
: 18 декабря 2021
1. Решив графически двойственную задачу, найти решение исходной задачи
6*X2 -10*X3 +4*X4->MAX
2*X1 -1*X3 +1*X4<= -4
-2*X1 +2*X2 -2*X3 +2*X4<= 2
X1>=0 X2>=0 X3>=0 X4>=0
2. Дана очередность выполнения работ некоторого проекта, их нормальная и ускоренная продолжительность выполнения, а также стоимость работ при нормальном и ускоренном режиме их выполнения. Найти критическое время выполнения проекта, критические пути. Определить стратегию минимального удорожания комплекса раб
150 руб.
Физические основы классической механики; Задача № 130
ДО Сибгути
: 31 января 2014
Условие задачи:
Шар массой m1=2 кг сталкивается с покоящимся шаром большей массы и при этом теряет 40% кинетической энергии. Определить массу m2 большего шара. Удар считать абсолютно упругим, прямым, центральным.
100 руб.