Модернизация цепной передачи бурового ротора У-Натяжитель цепи-700. Курсовая работа. Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин

Цена:
1843 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon Аннотация, Задание, Календарный график.doc
material.view.file_icon ПЗ.doc
material.view.file_icon
material.view.file_icon Лист 1.cdw
material.view.file_icon Лист 10.cdw
material.view.file_icon Лист 2.cdw
material.view.file_icon Лист 3.cdw
material.view.file_icon Лист 4.cdw
material.view.file_icon Лист 5.cdw
material.view.file_icon Лист 6.cdw
material.view.file_icon Лист 7.1.cdw
material.view.file_icon Лист 7.2.cdw
material.view.file_icon Лист 7.3.cdw
material.view.file_icon Лист 7.4.cdw
material.view.file_icon Лист 7.5.cdw
material.view.file_icon Лист 8.cdw
material.view.file_icon Лист 9.cdw
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word
  • Компас или КОМПАС-3D Viewer

Описание

В буровых установках для эксплуатационного и глубокого разве-дочного бурения используются роторы, неподвижно устанавливаемые напоминают конический редуктор, ведомый вал которого выполнен в виде, вертикального полого цилиндра. Конструкция ротора (рис.1) состоит из станины 9 и стола 2, приводимого во вращение от быстроходного вала 7 при помощи кони-ческих шестерни 10 и колеса 6. Межосевой угол передачи составляет 90°. Станина ротора в большинстве случаев выполняется литой из кон-струк-
ционных нелегированных сталей. В станине имеются горизонтальная и вертикальная расточки для размещения быстроходного вала и стола ротора. Толщина ее стенок 15 - 30 мм. Необходимую прочность и жест-кость придают ребра на внутренних стенках станины. В основании её имеются отверстия для стропов, используемых для перемещения ротора в подвешенном состоянии.
Стол 2 ротора представляет собой полую стальную отливку с наруж-ным диском, прикрывающим вертикальную расточку станины. В верх-ней части он имеет квадратное углубление для разъемного вкладыша (втулки) 4. В свою очередь, вкладыши имеют квадратное углубление для зажима 5, переходящее в конус. При бурении во вкладыши встав-ляются квадратные либо роликовые зажимы ведущей трубы, а при спуско-подъемных операциях - клинья, удерживающие колонну труб над ротором. Разъемная конструкция вкладышей и зажимов обеспечи-вает установку их в ротор в тех случаях, когда его отверстие занято трубой.
Стол ротора с напрессованным коническим колесом устанавливается в вертикальной расточке станины на основной 3 и вспомогательной 12 опорах. В качестве опор используются упорно-радиальные шариковые подшипники, которые вследствие зеркального расположения и осевой затяжки способны воспринимать двусторонние осевые нагрузки.
На основную опору действуют собственный вес стола ротора и ко-лонны труб, удерживаемой им при спуско-подъемных операциях. В процессе бурения скважины бурильная колонна подвешивается к верт-люгу и на основную опору действуют собственный вес стола и силы трении, возникающие в результате скольжения ведущей трубы относи-тельно зажимов 5 ротора. Подшипники и стол ротора вращаются при роторном бурении и остаются неподвижными при спуско-подъемных операциях и бурении забойными двигателями, если не учитывать их вращения при периодическом проворачивании бурильной колонны с целью предупреждения прихватов.
На вспомогательную опору действуют усилие от предварительного осевого натяга подшипника и случайные нагрузки от трения и ударов, возникающие при подъеме труб, долота и другого инструмента в ре-зультате их раскачивания и смещения относительно оси стола ротора. Важное значение для нормальной работы ротора имеет осевой предва-рительный натяг вспомогательного подшипника. Правильно выбранный натяг обеспечивает плотное прилегание шариков к беговым дорожкам, уменьшает износ поверхностей качения, повышает долговечность и нагружаемости подшипников, предупреждает вращение шариков под действием гироскопических моментов и благодаря этому снижает коэф-фициент трения.
Чрезмерный натяг столь же опасен, как и недостаточный, так как вы-зывает защемление шариков, перегрузку поверхностей качения и по-вышенное тепловыделение. Натяг подшипника основной опоры созда-ется собственным весом стола ротора, а осевое его положение регули-руется стальными прокладками 13, установленными под нижним коль-цом основной опоры. Осевой натяг вспомогательного подшипника ре-гулируется прокладками, которые устанавливаются между нижним торцом стола ротора и фланцем 11, соединяемыми болтами.
Вследствие неизбежной несоосности центрирующих поверхностей стола и станины ротора шарики могут сместиться от оси симметрии бе-говых дорожек, и в результате этого нарушится правильная работа подшипников. Для устранения несоосности центрируется одно кольцо подшипника, а другое свободно перемещается по радиусу. Под дей-ствием нагрузки свободное кольцо самоцентрируется относительно ша-риков и благодаря этому обеспечивается равномерное нагружение ша-риков, способствующее увеличению долговечности подшипника. Обыч-но свободное кольцо подшипника устанавливается в станине ротора.
Упорно-радиальные шариковые подшипники выбираются по диамет-ру проходного отверстия стола ротора. Нагрузочная способность под-шипников заданного диаметра и типа зависит от их серии. В основной опоре стола ротора используются подшипники с шариками диаметром 63,5—101,6 мм, а во вспомогательной опоре - подшипники более лег-ких серий с шариками диаметром 38,1- 47,6 мм. Конические ролико-подшипники, обладающие по сравнению с шариковыми более высокой несущей способностью, в опорах стола ротора используются в редких случаях. Это обусловлено сравнительно высокой их стоимостью и по-вышенной чувствительностью к перекосам, вызывающим резкое сниже-ние срока их службы. Относительное положение основной и вспомога-тельной опор ротора может быть иным. Например, в роторе УР-760 вспомогательная опора устанавливается над основной.
Быстроходный вал с конической шестерней, закрепленной шпонкой, монтируется в стакане 8 и в собранном виде устанавливается в гори-зонтальную расточку станины. Стакан предохраняет станину от вмя-тин, образующихся при установке подшипников и их проворачивании под нагрузкой. Консольное расположение шестерни на быстроходном валу удобно для компоновки и сборки ротора. Однако при этом воз-растают требования к жесткости вала, так как вследствие его деформа-ции нарушается равномерное распределение контактных давлений в за-цеплении шестерни и колеса, что приводит к снижению их долговечно-сти.
В этом отношении благоприятнее располагать шестерню между дву-мя опорами. Однако, учитывая удобство монтажа и ремонта, быстро-ходные валы во всех конструкциях роторов изготовляются с консоль-ным расположением шестерни. При этом для снижения изгибающего момента шестерня максимально приближена к опоре вала. На наруж-ном конце быстроходного вала установлена цепная звездочка 15 либо карданная муфта. Для безопасности и удобства обслуживания ротор закрывается крышкой 1. При бурении забойными двигателями стол ро-тора стопорится и благодаря этому предотвращается вращение бу-рильной колонны под действием реактивного крутящего момента. Сто-порение осуществляется фиксатором, который входит в радиальные па-зы 14 диска стола ротора.
В роторе, изображенном на рис.2, на быстроходном валу установле-но колесо 14 с пазами для зацепления со стопором 13, передвигающим-ся в направляющих втулках станины посредством рукоятки 11. По-следняя соединяется с валиком 12, имеющим шестеренку, которая вхо-дит в зацепление с зубьями стопора. Шестеренка удерживает стопор от вращения, а рукоятка 11 фиксирует крайние его положения. Благодаря установке стопорного устройства на быстроходном валу крутящий мо-мент, действующий на стопорное устройство, уменьшается. Однако ко-ническая передача и подшипники ротора воспринимают действие реак-тивного момента, что приводит к снижению срока их службы.
В роторах сравнительно небольшой мощности трущиеся детали сма-зывают разбрызгиванием. При больших мощностях, вызывающих ин-тенсивное тепловыделение, а также вследствие конструктивной компо-новки ротора, затрудняющей смазку подшипников и зубчатой переда-чи разбрызгиванием, применяют циркуляционную систему смазки.
Подшипники быстроходного вала смазывают жидким маслом, за-правляемым в стакан через заливные отверстия. Уровень масла при за-правке и эксплуатации контролируется с помощью жезлового масло-указателя 7. Для предотвращения вытекания масла наружная торцовая крышка стакана снабжена гребенчатым лабиринтным уплотнением. Внутренний торец стакана имеет крышку с отражательным диском, предохраняющим масло от загрязнения промывочным раствором и продуктами износа, попадающими в смежную масляную ванну, которая используется для смазывания конической передачи и подшипников сто-ла ротора.
Следует иметь в виду, что в конических подшипниках ролики, дей-ствуя подобно лопастям центробежного насоса, нагнетают масло в по-лость между подшипником и крышкой, что приводит к дополнительной его утечке через уплотнение вала. Особенно ощутимо это проявляется в том случае, когда ролики расходятся в сторону уплотнения и оси их качения скрещиваются между подшипниками (Х-образная схема уста-новки конических подшипников). Поэтому показанная на рис.3 схема установки подшипников 5, когда ролики сходятся в сторону уплотне-ния и оси 7 качения скрещиваются вне подшипников (О-образная схе-ма), более предпочтительна.
Для предохранения подшипников от перегрева вследствие за-труднительной циркуляции масла, находящегося в карманах, образо-ванных подшипниками и уплотнениями крышек, в нижней части стака-на имеются продольные каналы 19 для выхода масла в масляную ванну стакана.
Центральная масляная ванна, образованная между станиной и столом ротора, заправляется жидким маслом через заливное отверстие, кото-рое закрывается пробкой с жезловым указателем уровня масла. Для предохранения центральной масляной ванны от попадания промывоч-ного раствора, разливаемого при спуско-подъемных операциях, между станиной и столом ротора имеются кольцевые лабиринтные уплотне-ния. Коническая зубчатая пара и подшипники стола смазываются раз-брызгиванием масла, захватываемого шестерней при вращении. В связи с этим уровень масла в центральной ванне должен быть выше нижнего контура шестерни.
Смена масла производится после бурения каждой скважины и не ре-же чем через 2 - 3 мес. Для слива отработанного масла в основании корпуса имеются сливные пробки. Перед заливкой свежего масла ванну необходимо промыть керосином. В тех случаях, когда вспомогатель-ный подшипник располагается над зубчатым колесом, смазывать его разбрызгиванием затруднительно. В роторах такой конструкции для смазывания вспомогательного подшипника используют пластичное масло, заправляемое ручным насосом через пружинную масленку.
В роторе, представленном на рис.2, применяется циркуляционная си-стема смазки подшипников и зубчатой пары с помощью плунжерного насоса 16, приводимого от эксцентричной втулки 15 на быстроходном валу 9. Насос забирает масло из маслоотстойника А в станине ротора и по трубкам 5 через кран 17 подает его на верхний подшипник 4. Часть масла стекает на зубчатый венец и смазывает зубчатую пару, а другая часть проходит по каналам и поступает на нижний подшипник 10, с ко-торого стекает в масляную ванну.
В роторе УР-760 используется стол сборной конструкции, состоящий из полой втулки 1, соединяемой с диском 3 болтами 2 с потайной го-ловкой. Взамен стакана используются переходные гильзы 6 и 8.
Быстроходный вал 6 (см. рис.3) монтируется в стакане 7 на спарен-ных радиально-упорных конических роликоподшипниках 5, располо-женных со стороны шестерни 1, и на радиальном роликовом подшип-нике 9, установленном на противоположном конце вала. Конические подшипники обладают высокой жесткостью в радиальном и осевом направлениях. Зеркальное расположение конических подшипников обеспечивает точную двустороннюю фиксацию вала, необходимую для надежной и бесшумной работы передачи. Роликовый подшипник - пла-вающий и обеспечивает осевое перемещение вала при тепловой дефор-мации.
В фиксирующей опоре внутренние кольца подшипников закреплены между заплечиком вала и маслоразбрызгивающим кольцом 4, ко-торое упирается в торец шестерни Наружные кольца подшипников 5 и 9 закреплены между внутренним 3 и наружным 11 фланцами стакана при помощи металлических прокладок и дистанционной втулки 8.
Внутреннее кольцо роликового подшипника крепится между заплечи-ком вала и кольцом 10, затянутым торцовым фланцем 16 через промежуточ-ные детали 13, 14, 15 и дистанционное кольцо 17.
Осевые зазоры подшипников регулируются дистанционными втул-ками 8, 14 и с помощью набора металлических прокладок 18, установ-ленных между стаканом и его фланцами осевой зазор подшипников, контролируемый по осевому смещению вала относительно стакана, должен быть в пределах устраняющих защемление и обеспечивающих равномерное распределение нагрузки между роликами.
Надежная и бесшумная работа конической пары обеспечивается при правильном контакте зубьев, достигаемом совмещением вершин начальных конусов колеса 2 и шестерни 1. Зацепление регулируется путем изменения осевого положения шестерни с помощью металличе-ских прокладок 18, выполненных в виде полуколец с прорезями для болтов. Благодаря этому прокладки устанавливаются без разборки уплотняемых деталей путем незначительного отвинчивания болтов 12, достаточного для прохода прокладок Правильность регулировки за-цепления обычно контролируется по пятну контакта зубьев. При сбор-ке роторов пользуются менее точным, но более простым способом кон-троля - по плавности вращения стола ротора при проворачивании быстроходного вала усилием рук рабочего.
Роторы имеют групповой либо индивидуальный привод. При груп-повом приводе ротор соединяется с двигателями буровой лебедки по-средством цепных передач, карданных валов и зубчатых редукторов Индии
видуальный привод применяется в электрических буровых установках, предназначенных для бурения скважин глубиной 6000м и более Вели-чина крутящего момента, передаваемого ротором, контролируется дат-чиками, установленными на приводном валу либо в силовых передачах ротора.

Дополнительная информация

Для привода ротора на буровой установке «Уралмаш 3Д-76» исполь-зуется цепная передача.
Расстояние от ведущей до ведомой звездочки составляет 3250мм, это вызывает провисание цепной передачи, а вследствие износа цепи, оно еще более увеличивается. Вследствие этого во время работы ротора рывки и удары, которые негативным образом влияют на коническое зацепление, сокращая срок его службы.
Чтобы устранить данный недостаток, предлагаю оснастить цепную передачу натяжителем (Лист 6), который устранит провисание цепной передачи, и предотвратит удары во время работы ротора.
Проведя анализ научно-технической информации, я пришел к выводу, что система смазки в роторе реализована не полностью. Вспомогатель-ная опора смазывается стекающим маслом с основной опоры, по систе-ме каналов, и не имея оттока масла застаивается там (Лист 5). Получа-ется, что вспомогательная опора смазывается маслом, застаивающимся в этих каналах.
Данный недостаток предлагается устранить с минимальными измене-ниями конструкции ротора. Для этого необходимо в станине ротора сделать отверстие для оттока масла в картер конического зацепления (Лист 7).
Благодаря этому система смазки становиться циркуляционной, и вспомогательная опора смазывается всегда свежим маслом.
Насос 4Р-700-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
Насос 4Р-700-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
500 руб.
Насос 4Р-700-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
Ротор Р-700-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
Ротор Р-700-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
500 руб.
Ротор Р-700-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
Ротор Р-700-2-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
Ротор Р-700-2-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
500 руб.
Ротор Р-700-2-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
Курсовая работа-ЛБУ-22-670-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин Введение………………………………………………………………...…2 1. Выбор способа бурения ……………………………………………….…...4 2. Выбор конструкции скважины…………………………………..……...…8 3. Выбор породоразрушающего инструмента………………….…………..10 4. Выбор параметров режима бурения…………………………………..….12 5. Выбор компоновки бурильной колонны………………………………....17 6. Расчет бурильных труб при роторном способе бурения……….…….....21 7. Выбор класса буровой установки………………………………….
User lenya.nakonechnyy.92@mail.ru : 8 апреля 2020
896 руб.
Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
Гидроразрыв пласта ГРП-Пакерное оборудование-Техника бурения нефтяных и газовых скважин-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа
Гидроразрыв пласта ГРП-Пакерное оборудование-Техника бурения нефтяных и газовых скважин-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа Нефтегазодобывающая промышленность занимает особое место в экономике страны. Ускорение научно-технического прогресса в нефтегазодобывающей промышленности и, в частности интенсификация процесса разработки в основных нефтегазодобывающих районах страны предлагает использование всех возможностей для наращивания добычи нефти. На современном этапе
User nakonechnyy_lelya@mail.ru : 1 июня 2023
874 руб.
Гидроразрыв пласта ГРП-Пакерное оборудование-Техника бурения нефтяных и газовых скважин-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа
Вал бурового ротора Р-700-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
Вал бурового ротора Р-700-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
400 руб.
Вал бурового ротора Р-700-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
Крышка бурового ротора Р-700-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
Крышка бурового ротора Р-700-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
200 руб.
Крышка бурового ротора Р-700-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
РОТОР Р-700 БУРОВОЙ УСТАНОВКИ С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ОПОРНЫМ УЗЛОМ-Курсовая работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
В курсовом проекте рассматривается опорный узел ротора Р-700, предназначенный для восприятия динамических нагрузок, действующих на ротор буровой установки. Опорный узел позволяет воспринимать вращающий момент, действующий на верхнем участке бурильной колонны при роторном бурении, или реактивный момент над забойным двигателем при бурении без вращения колонны бурильных труб. Пояснительная записка включает в себя 3 раздела: техническую часть, экономическую часть и раздел безопасности и экологичност
1392 руб.
РОТОР Р-700 БУРОВОЙ УСТАНОВКИ С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ОПОРНЫМ УЗЛОМ-Курсовая работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх