Зачет по контрольной работе: Деловая риторика:
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Тесты к лекции 1: Деловая риторика: основные понятия
1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов...
4. в 20–е годы XX в.
2. Создателем теории красноречия является:
2. Аристотель
3. Назовите еще 2 синонима понятию риторика:
1. Витийство
2. Красноречие
3. Ораторское искусство
4.Отберите из названного ниже перечня 9 основных форм деловой риторики.
1. деловая беседа,
2. деловые совещания,
3. деловые переговоры,
4. публичные выступления,
5. устные и письменные распоряжения,
6. телефонные беседы,
7. деловая корреспонденция,
8. критика,
9. информирование сотрудников,
5. Назовите еще 2 современных профессии, в которых наиболее востребована риторика:
1. менеджер
2. юрист
3. управляющий
ЗАДАНИЯ к лекции 1: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Назовите известных вам русских теоретиков красноречия.
Ломоносов, Ключевский, Луначарский, Тимирязев
2. Какие качества вы отнесли бы к «природным дарованиям» оратора?
Как писал Цицерон: Первое и важнейшее условие для оратора есть природное дарование... Ведь для красноречия необходима особого рода живость ума и чувства, которая делает в речи нахождение всякого предмета быстрым, развитие и украшение - обильным, запоминание - верным и прочным.
Тесты к лекции 2: Коммуникационно-психологические основы деловой риторики (агональная риторика)
1. агональная коммуникация опирается на:
2. на многозначную логику.
2. парадоксы – это:
2. высказывания, противоречащие очевидностям, но имеющие свою область смыслов.
3. порождение агонального дискурса опирается на (дополните):
1. наличие скрытого условия,
2. дополнительное условие
3. смена названия
4. придумайте синоним с точки зрения денотата и антоним с точки зрения коннотата для каждого из слов:
Вождь народа – тиран
Отличник – ботаник
5. перформатив – это:
3. высказывание, эквивалентное действию, поступку.
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1.Какие элементы агональной риторики вы встречаете в рекламных роликах операторов связи (привести пример)?
В рекламе любого оператора (мтс, билайн, теле2, мегафон) я постоянно слышу одни и те же фразы: "Все входящие бесплатно", "Всё", "Просто", "Просто дешевле", "Говори бесплатно". Таким образом мы слышим, то, что хотим услышать, а именно: нам предлагают за бесплатно пользоваться услугами.
2.Приведите примеры заголовков из современных рекламных текстов, опираясь на такую типологию:
• заголовок – новость, («Впереди новый виток инфляции? Мы скажем, как с ним бороться»).
• заголовок- вопрос, («Давно ли вы с этим сталкивались?»)
• заголовок-команда. «Не покупайте, пока не попробуете весь ассортимент!»
"Пей, кури. Естественный отбор уже начат..."(заголовок-новость)
"Видишь подросток покупает пиво - скажи НЕТ"(заголовок-команда)
"Он назвал тебя дурой? А какую колбасу ты ему покупаешь?" (заголовок-вопрос).
Тесты к лекции 3: Вербальные средства деловой риторики
1. Из приведенных ниже названий функциональных стилей языка исключите лишние:
1. разговорный;
2. научный;
3. официально-деловой;
4. публицистический;
5. литературно-художественный;
2. Выберите правильный вариант начала текста заявления:
1. Я, Иванов А.С., студент 1 курса физико-математического факультета прошу выделить мне материальную помощь...
3. Соответствие ключевых понятий документа их значению
1 реквизит - информация с реквизитами
2 адресат - получатель
3 адресант - составитель
4 документ - обязательные признаки документа
4. Клише, используемые в документах, являются основой...
3. стандартности языка
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Какая речь преобладает в современной жизни – письменная или устная?
Я считаю, что в современной жизни преобладает и письменная и устная речь, они взаимодействуют друг с другом. Любой письменный текст может быть озвучен, т. е. прочитан вслух, а устный - записан при помощи технических средств.
2. Перечислите известные вам из истории русской деловой речи слова, дайте им определения.
«Генеральные формуляры» - формы документов, предусматривающие нормы оформления, этикетные нормы обращения к адресату с указанием чина, титула, звания, единые нормы наименования и самонаименования.
"Генеральный регламент" - устав государственной гражданской службы в России XVIII
Тесты к лекции 4: Невербальные средства деловой риторики
1. Интервью предполагает деловой стиль одежды. Кроссовки, джинсы, футболка или свитер – уместны для собеседования?
• Нет.
2. Какие ошибки допущены с точки зрения невербалики? Вы вошли, не поздоровались, не говорите к кому вы и на какую вакансию, не сняли верхнюю одежду, не улыбаетесь, жуете жевачку.
1. Кинесика
3. Одна из самых важных тенденций 21 века - мультизадачность. Стоит ли следовать ей при формировании делового гардероба? Если да, то какие тенденции этому соответствуют?
1. Удобные вещи,
5. Работающие на твой имидж.
4.Вычеркните то, что не относится к кинесике:
• Поза,
• Жест,
• Мимика,
• Походка,
• Взгляд,
5.Выделите то, что является проксемикой:
• Смех,
• Плач,
• Кашель,
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Особенности невербальной коммуникации в межкультурном деловом общении.
Личное пространство
Форма стола для переговоров
Цвет интерьера
2. Отличие западной и восточной традиции в деловой невербальной коммуникации.
Западные традиции: предполагают открытость в общении, широту жестикуляции, прямой взгляд.
Восточные традиции: предполагают сдержанность в общении, удержание в поле периферийного зрения лица и глаз собеседника.
Тесты к лекции 5: Приемы деловой риторики: Как стать приятным собеседником
1. Какая доля рабочего времени менеджера уходит на слушание сотрудников?
≈ 40% времени;
2. Чем комплимент отличается от лести:
• Степенью преувеличения достоинства, которое желает видеть в себе собеседник;
3. Можно ли отнести к неявным комплиментам улыбку, имя собеседника, искреннее расположение к собеседнику?
• Нет
4. Имеет ли значение физическая привлекательность, демонстрация скромности в формировании имиджа приятного собеседника в процессе общения?
• Да
• нет
ЗАДАНИЯ:
1. Составьте комплимент, учитывая правило: “Без приправ”.
«Руки у тебя действительно золотые. А вот язык твой - враг твой».
«Мне очень импонирует ваша способность располагать людей к себе. Только бы эту способность - да в интересах дела...»
2. Составьте комплимент, учитывая правило: “Без дидактики”.
«Тебе следует быть активнее!»;
«Твердость убеждений украшает мужчину! Умей отстаивать свои позиции!»
Тесты к лекции 6: Приемы в деловой риторике: Как реагировать на жесткую коммуникацию.
1. Трудные собеседники требуют особого к себе отношения, выберите верную стратегию с рассерженными собеседниками:
• необходимо понимание
2. Трудные собеседники требуют особого к себе отношения, выберите верную стратегию с высокомерными собеседниками:
• рассчитывают на понимание его значимости
3. Трудные собеседники требуют особого к себе отношения, выберите верную стратегию с неуверенными собеседниками:
• рассчитывают на помощь, подсказку
4. Трудные собеседники требуют особого к себе отношения, выберите верную стратегию с требовательными собеседниками:
• необходимо немедленное решение проблемы
2. В какой фразе, на ваш взгляд, соблюдены принципы «Искусства словесной атаки?»
- «Не могли бы мы вернуться к нашей основной теме»?
Задания:
1. Используя «правило трех Т» сформулируйте словесную реакцию на фразу-убийцу:
«И часто вы срываете сроки переговоров?»
Оценка: «Что это значит? Вы используете недопустимый тон»
Возврат: «Если ваши представления о нашем сотрудничестве таковы, нам стоит пересмотреть его условия».
Углубление: «Например, в контракте было заявлено...»
2.Что такое находчивость?
Умение быстро находить выход из затруднительного положения.
Тесты к лекции 7: Публичное выступление
1. Как можно завоевать и удержать внимание аудитории?
• Визуальный контакт
• Контрастные раздражители
• Смена громкости и темпа речи
• Вопросы к аудитории
2. Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «ясно видно, что», «посмотрите на эту проблему», «поставьте рядом два факта», «можно очертить круг»:
• визуального,
3. Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «почувствуйте разницу», «ухватите суть», «нащупайте решение»:
• кинестетического,
4. Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «послушайте», «прислушайтесь», «факт говорит о»:
• аудиального,
5. Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «понимаете», «проанализируйте», «осознайте»:
• внемодального
Задания:
1. Составьте небольшое вступление к теме «Как человек мыслит?»
Подобно тому, как растение вырастает из семени, каждый человеческий поступок появляется на свет из скрытых семян мыслей. Без мышления, действие невозможно. Это в равной мере применимо к спонтанным и непреднамеренным поступкам, а также к сознательному поведению.
2. Составьте предполагаемый портрет аудитории, перед которой вы хотели бы выступить с темой: «Профессия - менеджер».
Портрет аудитории - это комплексное составление характеристики предполагаемой аудитории. Портрет аудитории, как правило, складывается из следующих параметров:
социально-демографических (пол - не важен, возраст - от 18 и старше, национальность - не важно);
интеллектуальных (уровень образованности - среднее /высшее/ не оконченное высшее, специалисты);
количественных (групповое, общение через СМИ);
статусно-ролевых (подчиненный, коллега, студенты);
эмоционально-психологических (заинтересованный).
Тесты к лекции 8: Деловая беседа
1. Из перечисленных ниже, какие две ошибки часто допускаются в процессе подготовки беседы:
- неготовность к встрече
- партнеры не знают предмет предстоящей беседы
2. Можно ли к особенностям проведения деловых бесед отнести:
• угощение партнеров,
• обмен сувенирами, визитками
• рукопожатие, целование
Да.
3. Можно ли дать преимущество одному из трех названных ниже приемов начала беседы:
- метод снятия напряженности
- метод «зацепки»
- метод прямого подхода
Нет.
4. Из приведенного ниже перечня исключить запрещенные приемы во время деловой беседы:
Ни в коем случае не следует:
-перебивать партнера;
-негативно оценивать его личность;
-подчеркивать разницу между собой и партнером;
-резко убыстрять темп беседы
-избегать пространственной близости и не глядеть на партнера
-пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на то, что партнер возбужден
-не понимать или не желать понять его психическое состояние
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Чем отличается фатическое общение от деловой беседы.
Фатическое общение.
Содержание ничем не регламентировано, допустимы многообразие тем и переходов между ними.
Может проходить как между знакомыми, так и незнакомыми людьми.
Контактоустанавливающее. Цель установления контакта преобладает над целью передачи информации.
Деловая беседа.
Содержание (тема), время посещения, место встречи строго регламентированы (партнеры знают о предмете беседы).
Деловые собеседники до встречи могут быть незнакомы лично.
Деловое общение протекает в соответствии с этикой и этикетом.
2. Что бы вы отнесли к специфике ведения деловой беседы в современных условиях.
Телефонные переговоры
Скайп - переговоры
Тесты к лекции 9: Порядок телефонных переговоров
1. Существует ли этикет телефонных переговоров?
ДА
2. Этикет телефонных разговоров базируется на основе:
• социально-психологических требований
3. Правила ведения телефонного разговора
• Избегайте слов «да», «алло», «говорите». Поздоровайтесь, назовите свою фамилию, имя, отчество, организацию.
• Внимательно слушайте собеседника, не перебивайте его без необходимости.
• Говорите не коротко, четко формулируя фразы.
• Следите за дикцией, ваш тон должен быть доброжелателен.
• Тщательно готовьтесь к деловому телефонному разговору, напишите заранее ключевые слова и понятия.
• В конце длительного телефонного разговора кратко подведите его итоги.
• Выбирайте наиболее подходящее время для делового телефонного звонка.
1. Деловой телефонный разговор имеет уровни:
• вербальный
• невербальный
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1.Перечислите примеры нарушения этикета телефонных переговоров, добавляются ли к ним новые с развитием сферы телекоммуникаций?
Вербальные выражения:
Я не знаю.
Мы не сможем этого сделать.
Подождите секундочку, я скоро вернусь.
Нет.
Отсутствие обращения к собеседнику по имени-отчеству
Неумелая постановка вопросов
Начинать разговор словами «Привет», «Да», «Говорите».
Вести две беседы одновременно.
Говорить «Все обедают», «Никого нет», «Перезвоните».
Невербальные:
отсутствие интереса
неготовность вести диалог
недружелюбие, сухость в общении
подчеркнутая краткость
желание быстрее закончить разговор
негативное отношение
долгие паузы
долго не поднимать трубку.
Грубые нарушения:
Не перезвонить, когда вашего звонка ждут или при нарушении связи.
Начинать долгий разговор, не выяснив предварительно, есть ли у собеседника время на это.
Заставлять собеседника долго ждать, когда говорите по другому телефону.
Разговаривать по телефону и одновременно вести беседу с сотрудником или посетителем.
2. Какие на ваш взгляд новые жанры делового общения могут появиться с дальнейшим развитием средств связи?
Ведение переговоров с помощью голограмм.
Тесты к лекции 10: Деловые переговоры: основные принципы
1.Основные цели переговоров:
- убедить собеседника
- обменяться мнениями
- выявить позиции партнера
2. Процесс ведения переговоров включает в себя несколько фаз:
- начало беседы
- передача информации
- аргументирование
- нейтрализация замечаний собеседника
- принятие решения
3. Каким термином можно объединить нижеследующие положения:
- спокойный тон голоса
- уважительное отношение к партнеру
- признание правоты собеседника
- воздержание вами личных оценок партнера
- краткость ответов
- недопущение превосходства
- нейтрализация замечаний
Фаза нейтрализации замечаний
4. Выберите правильное сочетание слов:
- психологические приемы по убеждению партнера
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Какие особенности ведения деловых переговоров вы могли бы назвать из собственной практики?
При собеседовании: деловой стиль одежды, деловой стиль общения, анкетирование, составление личной автобиографии.
2. Составьте словесные реакции на предмет заключения договора об оказании услуг междугородней связи, используя стратегии негация, ретроспекция, проспекция.
Негация: "Я больше не нуждаюсь в ваших услугах"
Ретроспекция: "Интересное предложение, но хотелось бы узнать детали"
Проспекция: "Меня все устраивает, где поставить подпись?"
Тесты к лекции 11: Жесткие и кросскультурные переговоры
1. Что предполагает диагностика оппонента в жестких переговорах?
• Мониторинг деловых отношений,
2. К слабым ходам оппонента можно отнести:
• встречную атаку,
• прямую или скрытую оценку или критику оппонента,
• неуправляемую паузу,
• демонстрацию своего собственного эмоционального «пробоя»,
3. Отработка цели переговоров предполагает
1. Определение реального максимума в переговорах.
2. Определение необходимого минимума в переговорах.
3. Расстановка приоритетов.
4. Гендерный аспект переговорного процесса предполагает разные стратегии при переговорах «женщина - женщина», «мужчина - женщина»?
Да.
1. Кросс-культурные переговоры – это:
• Международные переговоры.
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Что может служить причиной проведения жестких переговоров?
Причина наступления жестких переговоров - это дефицит ресурсов одной из сторон.
Если имеются в виду именно коммерческие переговоры, возможные дефициты ресурсов в данном случае - это недостаток времени, информации и денег.
2. На что нужно обращать внимание в первую очередь при проведении кросс-культурных переговоров?
Традиции и культура другого народа.
деловой риторика выступление беседа
Тесты к лекции 12: Этика в деловой коммуникации
1. Ситуации, в которых критика наиболее уместна, - ...
1. - наедине
2. - в характеристике с места работы / учебы
2. Примером созидательной критики является выражение:
3. - работу надо переделать.
4. - вам нужно поступить вот так.
3. Ситуации, в которых похвала наименее эффективна.
1. - в начале разговора
3. - наедине
4. Главный этический закон речевого общения - это соблюдение принципа ....собеседников
1. Субординации
5. Принцип кооперации состоит из нескольких максим (правил). Укажите, какая из максим приведена: Давайте нужное количество информации. Ваш информационный вклад в разговор должен быть не большим и не меньшим, чем требуется.
3. максима количества
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Почему публичная критика не эффективна?
Критика не воспринимается оппонентом в должной мере.
2. Что такое корпоративная этика?
Корпоративная этика - это система моральных принципов, норм нравственного поведения, оказывающих регулирующее воздействие на отношения внутри одной организации и на взаимодействие с другими организациями.
Субъектами корпоративной этики являются: владельцы, руководители и работники организации.
1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов...
4. в 20–е годы XX в.
2. Создателем теории красноречия является:
2. Аристотель
3. Назовите еще 2 синонима понятию риторика:
1. Витийство
2. Красноречие
3. Ораторское искусство
4.Отберите из названного ниже перечня 9 основных форм деловой риторики.
1. деловая беседа,
2. деловые совещания,
3. деловые переговоры,
4. публичные выступления,
5. устные и письменные распоряжения,
6. телефонные беседы,
7. деловая корреспонденция,
8. критика,
9. информирование сотрудников,
5. Назовите еще 2 современных профессии, в которых наиболее востребована риторика:
1. менеджер
2. юрист
3. управляющий
ЗАДАНИЯ к лекции 1: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Назовите известных вам русских теоретиков красноречия.
Ломоносов, Ключевский, Луначарский, Тимирязев
2. Какие качества вы отнесли бы к «природным дарованиям» оратора?
Как писал Цицерон: Первое и важнейшее условие для оратора есть природное дарование... Ведь для красноречия необходима особого рода живость ума и чувства, которая делает в речи нахождение всякого предмета быстрым, развитие и украшение - обильным, запоминание - верным и прочным.
Тесты к лекции 2: Коммуникационно-психологические основы деловой риторики (агональная риторика)
1. агональная коммуникация опирается на:
2. на многозначную логику.
2. парадоксы – это:
2. высказывания, противоречащие очевидностям, но имеющие свою область смыслов.
3. порождение агонального дискурса опирается на (дополните):
1. наличие скрытого условия,
2. дополнительное условие
3. смена названия
4. придумайте синоним с точки зрения денотата и антоним с точки зрения коннотата для каждого из слов:
Вождь народа – тиран
Отличник – ботаник
5. перформатив – это:
3. высказывание, эквивалентное действию, поступку.
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1.Какие элементы агональной риторики вы встречаете в рекламных роликах операторов связи (привести пример)?
В рекламе любого оператора (мтс, билайн, теле2, мегафон) я постоянно слышу одни и те же фразы: "Все входящие бесплатно", "Всё", "Просто", "Просто дешевле", "Говори бесплатно". Таким образом мы слышим, то, что хотим услышать, а именно: нам предлагают за бесплатно пользоваться услугами.
2.Приведите примеры заголовков из современных рекламных текстов, опираясь на такую типологию:
• заголовок – новость, («Впереди новый виток инфляции? Мы скажем, как с ним бороться»).
• заголовок- вопрос, («Давно ли вы с этим сталкивались?»)
• заголовок-команда. «Не покупайте, пока не попробуете весь ассортимент!»
"Пей, кури. Естественный отбор уже начат..."(заголовок-новость)
"Видишь подросток покупает пиво - скажи НЕТ"(заголовок-команда)
"Он назвал тебя дурой? А какую колбасу ты ему покупаешь?" (заголовок-вопрос).
Тесты к лекции 3: Вербальные средства деловой риторики
1. Из приведенных ниже названий функциональных стилей языка исключите лишние:
1. разговорный;
2. научный;
3. официально-деловой;
4. публицистический;
5. литературно-художественный;
2. Выберите правильный вариант начала текста заявления:
1. Я, Иванов А.С., студент 1 курса физико-математического факультета прошу выделить мне материальную помощь...
3. Соответствие ключевых понятий документа их значению
1 реквизит - информация с реквизитами
2 адресат - получатель
3 адресант - составитель
4 документ - обязательные признаки документа
4. Клише, используемые в документах, являются основой...
3. стандартности языка
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Какая речь преобладает в современной жизни – письменная или устная?
Я считаю, что в современной жизни преобладает и письменная и устная речь, они взаимодействуют друг с другом. Любой письменный текст может быть озвучен, т. е. прочитан вслух, а устный - записан при помощи технических средств.
2. Перечислите известные вам из истории русской деловой речи слова, дайте им определения.
«Генеральные формуляры» - формы документов, предусматривающие нормы оформления, этикетные нормы обращения к адресату с указанием чина, титула, звания, единые нормы наименования и самонаименования.
"Генеральный регламент" - устав государственной гражданской службы в России XVIII
Тесты к лекции 4: Невербальные средства деловой риторики
1. Интервью предполагает деловой стиль одежды. Кроссовки, джинсы, футболка или свитер – уместны для собеседования?
• Нет.
2. Какие ошибки допущены с точки зрения невербалики? Вы вошли, не поздоровались, не говорите к кому вы и на какую вакансию, не сняли верхнюю одежду, не улыбаетесь, жуете жевачку.
1. Кинесика
3. Одна из самых важных тенденций 21 века - мультизадачность. Стоит ли следовать ей при формировании делового гардероба? Если да, то какие тенденции этому соответствуют?
1. Удобные вещи,
5. Работающие на твой имидж.
4.Вычеркните то, что не относится к кинесике:
• Поза,
• Жест,
• Мимика,
• Походка,
• Взгляд,
5.Выделите то, что является проксемикой:
• Смех,
• Плач,
• Кашель,
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Особенности невербальной коммуникации в межкультурном деловом общении.
Личное пространство
Форма стола для переговоров
Цвет интерьера
2. Отличие западной и восточной традиции в деловой невербальной коммуникации.
Западные традиции: предполагают открытость в общении, широту жестикуляции, прямой взгляд.
Восточные традиции: предполагают сдержанность в общении, удержание в поле периферийного зрения лица и глаз собеседника.
Тесты к лекции 5: Приемы деловой риторики: Как стать приятным собеседником
1. Какая доля рабочего времени менеджера уходит на слушание сотрудников?
≈ 40% времени;
2. Чем комплимент отличается от лести:
• Степенью преувеличения достоинства, которое желает видеть в себе собеседник;
3. Можно ли отнести к неявным комплиментам улыбку, имя собеседника, искреннее расположение к собеседнику?
• Нет
4. Имеет ли значение физическая привлекательность, демонстрация скромности в формировании имиджа приятного собеседника в процессе общения?
• Да
• нет
ЗАДАНИЯ:
1. Составьте комплимент, учитывая правило: “Без приправ”.
«Руки у тебя действительно золотые. А вот язык твой - враг твой».
«Мне очень импонирует ваша способность располагать людей к себе. Только бы эту способность - да в интересах дела...»
2. Составьте комплимент, учитывая правило: “Без дидактики”.
«Тебе следует быть активнее!»;
«Твердость убеждений украшает мужчину! Умей отстаивать свои позиции!»
Тесты к лекции 6: Приемы в деловой риторике: Как реагировать на жесткую коммуникацию.
1. Трудные собеседники требуют особого к себе отношения, выберите верную стратегию с рассерженными собеседниками:
• необходимо понимание
2. Трудные собеседники требуют особого к себе отношения, выберите верную стратегию с высокомерными собеседниками:
• рассчитывают на понимание его значимости
3. Трудные собеседники требуют особого к себе отношения, выберите верную стратегию с неуверенными собеседниками:
• рассчитывают на помощь, подсказку
4. Трудные собеседники требуют особого к себе отношения, выберите верную стратегию с требовательными собеседниками:
• необходимо немедленное решение проблемы
2. В какой фразе, на ваш взгляд, соблюдены принципы «Искусства словесной атаки?»
- «Не могли бы мы вернуться к нашей основной теме»?
Задания:
1. Используя «правило трех Т» сформулируйте словесную реакцию на фразу-убийцу:
«И часто вы срываете сроки переговоров?»
Оценка: «Что это значит? Вы используете недопустимый тон»
Возврат: «Если ваши представления о нашем сотрудничестве таковы, нам стоит пересмотреть его условия».
Углубление: «Например, в контракте было заявлено...»
2.Что такое находчивость?
Умение быстро находить выход из затруднительного положения.
Тесты к лекции 7: Публичное выступление
1. Как можно завоевать и удержать внимание аудитории?
• Визуальный контакт
• Контрастные раздражители
• Смена громкости и темпа речи
• Вопросы к аудитории
2. Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «ясно видно, что», «посмотрите на эту проблему», «поставьте рядом два факта», «можно очертить круг»:
• визуального,
3. Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «почувствуйте разницу», «ухватите суть», «нащупайте решение»:
• кинестетического,
4. Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «послушайте», «прислушайтесь», «факт говорит о»:
• аудиального,
5. Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «понимаете», «проанализируйте», «осознайте»:
• внемодального
Задания:
1. Составьте небольшое вступление к теме «Как человек мыслит?»
Подобно тому, как растение вырастает из семени, каждый человеческий поступок появляется на свет из скрытых семян мыслей. Без мышления, действие невозможно. Это в равной мере применимо к спонтанным и непреднамеренным поступкам, а также к сознательному поведению.
2. Составьте предполагаемый портрет аудитории, перед которой вы хотели бы выступить с темой: «Профессия - менеджер».
Портрет аудитории - это комплексное составление характеристики предполагаемой аудитории. Портрет аудитории, как правило, складывается из следующих параметров:
социально-демографических (пол - не важен, возраст - от 18 и старше, национальность - не важно);
интеллектуальных (уровень образованности - среднее /высшее/ не оконченное высшее, специалисты);
количественных (групповое, общение через СМИ);
статусно-ролевых (подчиненный, коллега, студенты);
эмоционально-психологических (заинтересованный).
Тесты к лекции 8: Деловая беседа
1. Из перечисленных ниже, какие две ошибки часто допускаются в процессе подготовки беседы:
- неготовность к встрече
- партнеры не знают предмет предстоящей беседы
2. Можно ли к особенностям проведения деловых бесед отнести:
• угощение партнеров,
• обмен сувенирами, визитками
• рукопожатие, целование
Да.
3. Можно ли дать преимущество одному из трех названных ниже приемов начала беседы:
- метод снятия напряженности
- метод «зацепки»
- метод прямого подхода
Нет.
4. Из приведенного ниже перечня исключить запрещенные приемы во время деловой беседы:
Ни в коем случае не следует:
-перебивать партнера;
-негативно оценивать его личность;
-подчеркивать разницу между собой и партнером;
-резко убыстрять темп беседы
-избегать пространственной близости и не глядеть на партнера
-пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на то, что партнер возбужден
-не понимать или не желать понять его психическое состояние
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Чем отличается фатическое общение от деловой беседы.
Фатическое общение.
Содержание ничем не регламентировано, допустимы многообразие тем и переходов между ними.
Может проходить как между знакомыми, так и незнакомыми людьми.
Контактоустанавливающее. Цель установления контакта преобладает над целью передачи информации.
Деловая беседа.
Содержание (тема), время посещения, место встречи строго регламентированы (партнеры знают о предмете беседы).
Деловые собеседники до встречи могут быть незнакомы лично.
Деловое общение протекает в соответствии с этикой и этикетом.
2. Что бы вы отнесли к специфике ведения деловой беседы в современных условиях.
Телефонные переговоры
Скайп - переговоры
Тесты к лекции 9: Порядок телефонных переговоров
1. Существует ли этикет телефонных переговоров?
ДА
2. Этикет телефонных разговоров базируется на основе:
• социально-психологических требований
3. Правила ведения телефонного разговора
• Избегайте слов «да», «алло», «говорите». Поздоровайтесь, назовите свою фамилию, имя, отчество, организацию.
• Внимательно слушайте собеседника, не перебивайте его без необходимости.
• Говорите не коротко, четко формулируя фразы.
• Следите за дикцией, ваш тон должен быть доброжелателен.
• Тщательно готовьтесь к деловому телефонному разговору, напишите заранее ключевые слова и понятия.
• В конце длительного телефонного разговора кратко подведите его итоги.
• Выбирайте наиболее подходящее время для делового телефонного звонка.
1. Деловой телефонный разговор имеет уровни:
• вербальный
• невербальный
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1.Перечислите примеры нарушения этикета телефонных переговоров, добавляются ли к ним новые с развитием сферы телекоммуникаций?
Вербальные выражения:
Я не знаю.
Мы не сможем этого сделать.
Подождите секундочку, я скоро вернусь.
Нет.
Отсутствие обращения к собеседнику по имени-отчеству
Неумелая постановка вопросов
Начинать разговор словами «Привет», «Да», «Говорите».
Вести две беседы одновременно.
Говорить «Все обедают», «Никого нет», «Перезвоните».
Невербальные:
отсутствие интереса
неготовность вести диалог
недружелюбие, сухость в общении
подчеркнутая краткость
желание быстрее закончить разговор
негативное отношение
долгие паузы
долго не поднимать трубку.
Грубые нарушения:
Не перезвонить, когда вашего звонка ждут или при нарушении связи.
Начинать долгий разговор, не выяснив предварительно, есть ли у собеседника время на это.
Заставлять собеседника долго ждать, когда говорите по другому телефону.
Разговаривать по телефону и одновременно вести беседу с сотрудником или посетителем.
2. Какие на ваш взгляд новые жанры делового общения могут появиться с дальнейшим развитием средств связи?
Ведение переговоров с помощью голограмм.
Тесты к лекции 10: Деловые переговоры: основные принципы
1.Основные цели переговоров:
- убедить собеседника
- обменяться мнениями
- выявить позиции партнера
2. Процесс ведения переговоров включает в себя несколько фаз:
- начало беседы
- передача информации
- аргументирование
- нейтрализация замечаний собеседника
- принятие решения
3. Каким термином можно объединить нижеследующие положения:
- спокойный тон голоса
- уважительное отношение к партнеру
- признание правоты собеседника
- воздержание вами личных оценок партнера
- краткость ответов
- недопущение превосходства
- нейтрализация замечаний
Фаза нейтрализации замечаний
4. Выберите правильное сочетание слов:
- психологические приемы по убеждению партнера
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Какие особенности ведения деловых переговоров вы могли бы назвать из собственной практики?
При собеседовании: деловой стиль одежды, деловой стиль общения, анкетирование, составление личной автобиографии.
2. Составьте словесные реакции на предмет заключения договора об оказании услуг междугородней связи, используя стратегии негация, ретроспекция, проспекция.
Негация: "Я больше не нуждаюсь в ваших услугах"
Ретроспекция: "Интересное предложение, но хотелось бы узнать детали"
Проспекция: "Меня все устраивает, где поставить подпись?"
Тесты к лекции 11: Жесткие и кросскультурные переговоры
1. Что предполагает диагностика оппонента в жестких переговорах?
• Мониторинг деловых отношений,
2. К слабым ходам оппонента можно отнести:
• встречную атаку,
• прямую или скрытую оценку или критику оппонента,
• неуправляемую паузу,
• демонстрацию своего собственного эмоционального «пробоя»,
3. Отработка цели переговоров предполагает
1. Определение реального максимума в переговорах.
2. Определение необходимого минимума в переговорах.
3. Расстановка приоритетов.
4. Гендерный аспект переговорного процесса предполагает разные стратегии при переговорах «женщина - женщина», «мужчина - женщина»?
Да.
1. Кросс-культурные переговоры – это:
• Международные переговоры.
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Что может служить причиной проведения жестких переговоров?
Причина наступления жестких переговоров - это дефицит ресурсов одной из сторон.
Если имеются в виду именно коммерческие переговоры, возможные дефициты ресурсов в данном случае - это недостаток времени, информации и денег.
2. На что нужно обращать внимание в первую очередь при проведении кросс-культурных переговоров?
Традиции и культура другого народа.
деловой риторика выступление беседа
Тесты к лекции 12: Этика в деловой коммуникации
1. Ситуации, в которых критика наиболее уместна, - ...
1. - наедине
2. - в характеристике с места работы / учебы
2. Примером созидательной критики является выражение:
3. - работу надо переделать.
4. - вам нужно поступить вот так.
3. Ситуации, в которых похвала наименее эффективна.
1. - в начале разговора
3. - наедине
4. Главный этический закон речевого общения - это соблюдение принципа ....собеседников
1. Субординации
5. Принцип кооперации состоит из нескольких максим (правил). Укажите, какая из максим приведена: Давайте нужное количество информации. Ваш информационный вклад в разговор должен быть не большим и не меньшим, чем требуется.
3. максима количества
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Почему публичная критика не эффективна?
Критика не воспринимается оппонентом в должной мере.
2. Что такое корпоративная этика?
Корпоративная этика - это система моральных принципов, норм нравственного поведения, оказывающих регулирующее воздействие на отношения внутри одной организации и на взаимодействие с другими организациями.
Субъектами корпоративной этики являются: владельцы, руководители и работники организации.
Похожие материалы
Деловая риторика.
studypro3
: 27 марта 2018
Речь рассуждение на тему «8.Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным».
150 руб.
Деловая риторика
Кошка
: 10 ноября 2016
Тесты к лекции 1: Деловая риторика: основные понятия
1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов...
1. Начало 19 в.
2. в середине XX в.
3. Конец 19 в.
4. в 20–е годы XX в.
2. Создателем теории красноречия является:
1. Сократ
2. Аристотель
3. Платон
4. Цицерон
3. Назовите еще 2 синонима понятию риторика:
1. Витийство
2. Ораторское искусство
3. Красноречие
4.Отберите из названного ниже перечня 9 основных форм деловой риторики.
1. деловая беседа,
2. деловые совещания,
3.
50 руб.
Деловая риторика
Ирина62
: 8 февраля 2016
Зачетное задание по курсу Деловая риторика:
эссе на тему «Образ делового человека в кино и художественной литературе»
1. Эпоха как фон создания образа (интересы, традиции, ценности, потребности).
Действие фильма "Вселенная Стивена Хокинга" происходит в Англии, 1963 года в Кембридже, где был студентом Сти́вен Уи́льям Хо́кинг, человек умный и харизматичный.
Эпоха того времени была эпохой бунтарей и гениев, хиппи и рокеров, которая и спустя полвека влияет на модные тренды. Это время утраченных и
100 руб.
Деловая риторика
wwwsamatova83
: 16 декабря 2015
ЗАДАНИЯ к лекции 1: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Назовите известных вам русских теоретиков красноречия.
Ломоносов, Ключевский, Кони, Луначарский,
2. Какие качества вы отнесли бы к «природным дарованиям» оратора?
Умение расположить к себе собеседника.
Быстрый и острый ум,
Хорошая память
Богатый словарный запас,
Уважаемый слушатель, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Деловая риторика
Вид работы: Контрольная работа 1
Оценка:Зачет
Дат
120 руб.
Деловая риторика
knopkaJA231
: 2 июня 2015
Зачетное задание носит творческий характер и предполагает написание эссе по предложенному в зачетном задании плану (выбор произведения индивидуальный, совпадающие на 80% тексты эссе возвращаются на доработку).
Технические требования:
Поля: 20 мм по периметру.
Шрифт: для текста – Times New Roman (14 кегль), для сносок и списка литературы – Times New Roman (10 кегль).
Межстрочный интервал 1,0 пункт.
Ссылки: нумерация автоматическая, сквозная по тексту, текст сноски располагается внизу каждой стр
100 руб.
Делова риторика
nastenakosenkovmailru
: 10 апреля 2015
Тесты к лекции 1: Деловая риторика: основные понятия
1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов...
1. Начало 19 в.
2. в середине XX в.
3. Конец 19 в.
4. в 20–е годы XX в.
2. Создателем теории красноречия является:
1. Сократ
2. Аристотель
3. Платон
4. Цицерон
3. Назовите еще 2 синонима понятию риторика:
1. Витийство
2. ...
3. ...
4.Отберите из названного ниже перечня 9 основных форм деловой риторики.
1. деловая беседа,
2. деловые совещания,
3. деловые переговоры,
4. публ
150 руб.
Деловая риторика
vlanproekt
: 29 августа 2013
1. Деловая риторика: содержание понятия, цели, средства
2. Коммуникационно-психологические основы деловой риторики.
3. Этика в деловой риторике
4. Механизмы воздействия в процессе общения
5. Умение слушать и слышать
6. Культура речи делового человека
7. Публичное выступление
8. Деловая беседа
9. Деловые переговоры
10. Порядок телефонных переговоров
11. Этикет устных распоряжений
12. Правила критики сотрудника
190 руб.
Деловая риторика.
dbk
: 17 декабря 2012
Ответы на вопросы к лекциям.
Лекция 1. Деловая риторика: содержание понятия, цели, средства.
1. Какими средствами воздействуют друг на друга участники общения?
...
...
Лекция 2. Коммуникационно-психологические основы деловой риторики.
1. Из названного ниже перечня понятий выберите три, определяющих содержание единства трех сторон деловой риторики.
- коммуникация,
- восприятие,
- взаимодействие,
- информационная,
- содержательная,
- служебная,
- дисциплинарная.
2. С помощью каких средств осущест
100 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.