Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

666

Расчетная часть-Расчет цементировочной муфты МЦ-102/124 КР-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин

ID: 175612
Дата закачки: 08 Декабря 2016
Продавец: lesha.nakonechnyy.92@mail.ru (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: Microsoft Word

Описание:
Расчетная часть-Расчет цементировочной муфты МЦ-102/124 КР-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин

Комментарии: Муфта для ступенчатого цементирования обсадных колон содержит следующие основные узлы и детали:
Корпус 1 соединенный с переводником 9, в корпусе 1 установлена дифференциальная втулка 3 зафиксированная от преждевременного срабатывания тремя срезными винтами 4. В корпусе 1 и на дифференциальной втулке 3 установлены уплотнительные кольца 2. К дифференциальной втулке 3 крепятся элементы клапанного узла состоящего из: гайки 5 поджимающей манжету 6 и кольцо 7 надетые на поджим 8. Детали клапанного узла: гайка 5, манжета 6, кольцо 7, поджим 8 легко разбуриваемые.
Муфта для ступенчатого цементирования обсадных колон, включающая корпус с циркуляционными отверстиями, в котором установлена подвижная дифференциальная втулка, перекрывающая циркуляционные отверстия корпуса и зафиксированная относительно последнего срезным штифтом; соединенный левой резьбой с нижним концом дифференциальной втулки фиксатор, выполненный в виде цилиндрической втулки, в нижней части которой выполнены выступы, взаимодействующие с пазами, выполненными в нижней части в виде V- образного сечения из эластичного материала, неподвижно установленным на его наружной цилиндрической поверхности над выступами; выступы фиксатора и пазы корпуса выполнены в виде подвижного относительно продольной оси корпуса шлицевого соединения, причем длина пазов больше величины перемещения дифференциальной втулки от её исходного положения до крайнего верхнего положения.
Муфта работает следующим образом.
При создании давления в нутрии колоны, оно начинает действовать на нижнею поверхность втулки 8 тем самым произойдёт смешение вверх до открытия цементировочных окон свидетельством чего станет спад давления , после закачки расчетного количества цементного раствора сбрасывают давление , и из-за разницы давлений в трубном и затрубном пространстве давление давит на пластичную манжету 6 и происходит закрытие цементировочных окон.
Даная цементировочная муфта имеет недостаток короткий верхний переводник что усложняет монтаж муфты в компановку.


Цементировочная муфта МЦ -102/ 124 КР

Даная цементировочная муфта состоит: 1- верхний переводник; 2 корпус; 3 муфта посадочная; 4 втулка закрывающая; 5 втулка открывающая;6 переводник нижний; 7 манжета ; 8 хомут;9 винты предохраняющие ; 10 винты срезные; 11 цементировочные окна; 12 циркуляционные окна; 13 уплотнительные кольца; 14 выступы и впадины. Даная муфта предназначена для цементирования 102 и 114 хвостовиков.
Работает следующим образом . При создании давления внутри колоны через промывочные окна жидкость давит на кольцо происходит срез винтов и втулка открывающая смещается вниз что приводит к открыванию цементировочных окон что свидетельствуется падением давления внутри колоны восстанавливается циркуляция промывочной жидкости в трубном и затрубном пространстве. После закачивают цементный раствор и сбрасывают продавочную которая срезает прочистную пробку и вместе с ней движется до посадки поседней в муфту посадочную. Создается давление и происходит срез винтов втулки закрывающей и система втулка муфта пробка смещается вниз закрывая цементировочные окна.

Рисунок 3.1.6 - Цементировочная муфта МЦ -102/ 124 КР

Даная цементировочная муфта имеет недостаток короткий верхний переводник что усложняет монтаж муфты в компановку.
4 Описаниепредлагаемой конструкции цементировочной муфты


4.1 Общие сведенья


Проведя патентно-информационый обзор и проанализировав принципы работы цементировочных муфт для дальнейшей модернизации была взята цементировочная муфта МЦ-102/124 КР. В которой мной производится удлинение нижнего переводника путем увеличения количества шагов резьбы что приведет к удобству её монтажа и возможности наворота резьбы ключом гидравлическим, что нельзя было сделать или по крайней мере происходило трудоёмко до проведения данной модернизации.
Данная цементировочная муфта предназначена для проведения работ при манжетном цементировании затрубного пространства хвостовика в открытом стволе диаметром 124 мм применяется совместно с пакером заколонным как рукавного, так и манжетного исполнения.

Даная цементировочная муфта включает 1 цилиндрический корпус (рисунок 4.1.1) с пятью цементировочными отверстиями диаметром 12мм, четыре отверстия диаметрами 4мм, 6 отверстий с резьбой М6 под срезные винты открывающей втулки и восемь отверстий по четыре с каждого конца корпуса под предохранительные винты с резьбой М10. Внутри корпуса расположены:
открывающая втулка 5 наружным диаметром 105 мм и внутренним 89мм, с наружной стороны втулки выполнены две кольцевых канавки шириной 10мм под уплотнительные кольца и одна канавка под срезные концы винтов, с забойной стороны на втулке выполнены радиальные выступы в виде зубцов;
втулка закрывающая 6 наружным диаметром 105 мм с двумя канавками под уплотнительные кольца шириной по 10мм, на внутренней поверхности имеется резьба М 90 под муфту посадочную;
во втулке установлена и скреплена при помощи резьбы со втулкой муфта посадочная 4 под пробку прочистную, с пятью промывочными отверстиями и резьбой на нижнем конце для центрирующей гайки.
над циркуляционными отверстиями располагается манжета 12 из эластичного материала закрепленная на муфте посадочной при помощи хомута 8 и поджата к посадочной части муфты грибковой поверхностью;
центрирующая гайка 7 присоединенная к нижнему концу муфты посадочной резьбой предназначена для центрации муфты посадочной внутри втулки открывающей;
переводник верхний 2 длиной 1624 мм с устьевой стороны имеет внутринию резьбу ОТТМ 102 , а со стороны забоя наружную резьбу прямоугольную 108*3,5 , в концевой части выполнены четыре отверстия, под срезные винты которыми подвешивают муфту посадочную, с резьбой М8, имеет кольцевой канал под уплотнительный элемент, канал под предохранительные, предохраняющие от откручивания, переводника от корпуса болты;
нижний переводник 3 в устьевой части которого выполнены выступы в виде зубцов по всему диаметру переводника, имеется канал под предохранительные болты, и резьбу ОТТМ 102 с забойной стороны. Переводник соединен с корпусом резьбой прямоугольной 108*3,5.
Все резьбовые смазывают уплотнительной смазкой типа литол- 24 и затягивают должным моментом 2940 Н х м (300 кгс х м).


4.1.1 Транспортирование


Даная цементировочная муфта применяется в составе хвостовика с пакером заколоным, и доставляется на куст уже в сборе с пакером перевозится всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах или контейнерах. При транспортировании неупакованных изделий между ярусом должны быть проложены деревянные бруски сечением не менее 80х20 мм перекатывание изделий по брускам должно быть исключено.

4.1.2 Технические характеристики


Условный диаметр потайной обсадной колоны, мм 102
Диаметр наружный, 115
Диаметр внутренний после разбуривания, мм 89
Длина муфты, мм 2438
Давление открытия окон цементировочных, МПа
для пакера рукавного 13….14
для пакера манжетного 17….18
Давление закрытия окон цементировочных, МПа 6…7
Масса , кг 45


4.2 Монтаж и принцип работы


После модернизации цементировочную муфту можно поднимать на площадку буровой при помощи дополнительной буровой лебедки без дополнительного патрубка , а в нутрии площадки при помощи основной лебёдки и элеватора. После поднятия компоновки муфта цементировочная пакер заколоный, ниппель пакера вставляют в резьбовую часть предыдущей обсадной трубы и затягивают. После чего производят спуск до уровня зажимной части автоматического ключа верхней части верхнего переводника цементировочной муфты и подвешивают уже спущенную часть хвостовика на пневмоклиньях чего нельзя было делать до модернизации а после становится возможным, потом поднимают с приёмных мостков следующую свечу обсадной колоны смазывают резьбу переводника специальной смазкой и производят свинчивание при помощи автоматических ключей с моментом затяжки 300 кгс*м (+,- одна нитка), что тоже стало возможным только после модернизации до этого данная операция проводилась цепными и другими ручными ключами. После чего продолжают дальнейший монтаж составных частей хвостовика и спуск хвостовика на плановую глубину. После достижения заданной глубины в колону опускают шар который проходит через цементировочную муфту и садится в седло в пакере заколоном тем самым перекрывая циркуляцию промывочной жидкости после чего производят опресовку хвостовика. После раздутия пакера заколоного, повышают давления до 17 МПа внутри колоны давление начинает действовать на кольцо и происходит срез винтов удерживающих втулку открывающую происходит смещение втулки открывающей 5 (рисунок 22 или сборочный чертёж) вниз тем самым открываются цементировочные окна о чём свидетельствует падение давления внутри колоны и выступы втулки открывающей зацепляются с выступами нижнего переводника что предотвратит прокручивание при разбуривании. Восстанавливают нормальную циркуляцию промывочной жидкости в колоном и заколоном пространстве, после чего производят промывку при этом происходит отклонение эластичной манжеты 12 от муфты посадочной, которая в свою очередь выполняет функции клапана если произойдёт падение давления в колоне эластичная муфта перекроет промывочные окна муфты посадочной плотно прижавшись к ней под действием упругих сил самой манжеты и давления жидкости за колонной. После промывки в скважину закачивают проектный объём тампонажного раствора, после чего из цементировочной головки высвобождают пробку продавочную и та соединившись с пробкой прочистной доходит до муфты посадочной и садится в неё и при повышении давления до 6 МПа происходит срез винтов и система пробки муфта посадочная втулка закрывающая перемещается вниз тем самым перекрывая цементировочные отверстия о чем свидетельствует повыщение давления внутри колоны. После чего сбрасывают давление и убеждаются в отсутствии обратного перетока жидкости из затрубья в колону о чем свидетельствует отсутствие повышения уровня жидкости в колоне. После ОЗЦ пробки и муфта посадочная разбуривается.
Цементировочная муфта является устройством одноразового применения и после разбуривания выполняет функции обсадной колоны.

















5 Расчет составных частей


5.1 Расчёт переводника верхнего


Определим необходимую длину нижнего переводника,

, (5.1.1)

где - длина переводника, мм;
- высота установки ключа от пола буровой, мм;
=124 -длина части переводника находящаяся в корпусе, мм;
=50 - запас длины, мм..
Высота расположения ключа гидравлического регулируется, для расчетов возьмем наиболее встречающуюся высоту расположения 1200 мм.
Подставим значения в формулу.

.

Определим толщину стенки переводника по формулам

,      (5.1.2)

где Sp-расчетная толщина стенки, мм;
С- прибавка к толщине, мм.

, (5.1.3)

где р=25 - давление при испытании на герметичность цементировочной муфты, МПа;
   - коэффициент;
d = 89 – внутренний диаметр трубы, мм;
= 196 для материала 30ХГСА ГОСТ 8731-87, МПа.

.

Прибавку к расчётным толщинам следует определять по формуле

 ,    (5.1.4)

где С1- компенсация коррозии и эрозии, мм;
С2- прибавка для компенсации минусового допуска трубы,мм.
Принимаем прибавку для компенсации коррозии и эрозии

Прибавка для компенсации минусового допуска трубы,мм:

,    (5.1.5)

где - толщена стенки заготовки, мм. 
 
,

Определим С: мм;

,

Найдём S, мм

.

Принимаем конструктивна толщину стенки 9 мм.


5.2 Расчет резьбы переводника


Определим давление, при котором будет срезана резьба переводника:

, (5.2.1)

где  - критическое давление, при котором будет срезана резьба;
- внутренний диаметр;
- критическая сила, при которой будет срезана резьба;
- табличная величина.

Для того чтобы рассчитать критическое давление, надо сначала определить критическую силу, при которой будет срезана резьба по формуле:

,     (5.2.2)

где  - критическая сила, при которой будет срезана резьба;
-рабочее давление;
- число витков резьбы;
- площадь среза.

Найдём число витков резьбы n , витков:

,     (5.2.3)

где  -длина резьбы;
-шаг резьбы.
Длина резьбы = 50 мм;
Шаг резьбы = 3.5 мм.

.

Найдём площадь среза:

,      (5.2.4)

.


Рисунок 5.2 - Расчётная схема резьбы

Найдём критическую силу, при которой будет срезана резьба по формуле (5.2.2):

где - Рабочее давление, Па;
n = 14- число витков резьбы;

Кн.

Найдём критическое давление, при котором будет срезана резьба по формуле (5.2.1):

132 Мпа.
5.3 Расчет цементировочной муфты


Рассчитаем силу действующую на открытие цементировочных окон,

,    (5.3.1)

где F - сила, действующая на открытие цементировочных окон, кН;
Р – давление действующее на площадь открытия ментировочных окон, МПа;
π – табличная величина;
D – внешний диаметр поверхности, на которую действует давление, м;
d - внутренний диаметр поверхности, на которую действует давление, м;
 
Внешний диаметр D = 115мм;
Внутренний диаметр d = 58,5мм;
Давление закрытия Р = 17 МПа;
π = 3,14;
 
Кн.

Определим коэффициент запаса прочности корпуса, сделанного из стали 30ХГСА


,    (5.3.2)

где n- коэффициент запаса прочности;
- предел текучести;
- допускаемое напряжение;

Допускаемое напряжение стали 30ХГСА: = 600МПа;

Рассчитаем предел текучести по формуле:

,    (5.3.3)

где  - наружный радиус корпуса;
- внутренний радиус корпуса;
Р - внутреннее давление.

Вычислим предел текучести:

.

Определим коэффициент запаса прочности:



Это значение входит в интервал n= 1 – 3, а это значит, что корпус способен выдержать нагрузку, которая на него действует.


5.4 Оценка трудоемкости изделия


Метод учета масс при оценке трудоемкости учитывает её изменение в изготовлении по сравнению с изделием аналогом и определяется по формуле:

T = ,     (5.4.1)

где  Ta - трудоемкость изделия- аналога, имеющего с проектируемым общие конструктивные и технологические признаки;
Kм - коэффициент различия массы или размеров сопоставляемых изделий.

Для деталей простой формы типа валов, втулок:

Kм = ,     (5.4.2)

где   - соотношение масс обрабатываемых поверхностей изделий, проектируемого и аналога.

Масса аналога 3, а масса проектируемого переводника 15, кг.

=2,92.

Ta = 5- для аналога, норма/час.

Тогда:

T = = 14,62 .


5.5 Расчет опасного сечения


Рассчитаем опасное сечение цементировочной муфты на динамическую прочность от развиваемого давления рабочей жидкости во время проведения различных операций, а так же от действия собственного и веса расположенных ниже пакера заколоного , обратных клапанов , обсадных труб, фильтров и башмака .
Расчет на динамическую прочность проводим исходя из условия:

(5.5.1)

где - общая нагрузка на опасное сечение;
– площадь опасного сечения;
- предел текучести материала, для стали 30 ХГСА – 600 МПа;
n - допустимый запас прочности на растяжение n=2;
- допустимая нагрузка.
Общая нагрузка определяется как сумма

, (5.5.2)

где - нагрузка от давления рабочей жидкости на пакер во время открытия цементировочных окон;
G – нагрузка от веса оборудования, расположенного ниже.
Нагрузка от веса оборудования определяется по формуле

, (5.5.3)

где =450 - собственный вес, Н;
=500 - вес пакера, Н;
=168- вес обратных клапанов, Н;
- вес обсадных труб ниже цементировочной муфты, берем для нашей компоновки, Н;



- вес фильтров оснастки, Н;
=72- вес башмака, Н.
=800- плотность рабочей жидкости, ;
=7150 - плотность материала корпуса, .

После подстановки значений, получим:

.

Нагрузку от давления рабочей жидкости на пакер

, (5.5.4)

где: Р – давление рабочей жидкости, 17 МПа;
- площадь поверхности , 0,0086 .

.

Суммируем полеченные значения нагрузок

.

Площадь опасного сечения рассчитаем по формуле

, (5.5.5)

где - наружный диаметр корпуса , м;
- внутренний диаметр опасного сечения корпуса , м.



Используя полученные значения, находим допустимую растягивающую нагрузку, Н:



Проверим соблюдение условия:





Условие прочности соблюдается.


5.6 Расчет диаметра срезной части винта


Рассчитаем необходимый диаметр, срезного конца, винта срезного.
Механически свойства заготовки:
;
.
Давление среза 16,5-18 для комплекта из 6 болтов, МПа.
Часть срежется при данном условии:

   ,     (5.6.1)

где max – максимальное действующее напряжение, МПа;
 Р – сила действующая на срезной конец винта, Н. В данном случае – это горизонтальная составляющая действующей силы F, Н;
 d – диаметр болта, мм;
 
Определим силу F по формуле, кН:

;   (5.6.2)

.

Из уравнения (5.5.3) выразим диаметр болта:

         (5.6.3)



Таким образом, при действующей силе необходимый диаметр срезной части винта равен 2.7 мм. Отсюда чтоб они били срезаны надо диаметр 2.5-2.7, мм.




















6 Расчет цементирования скважины

 
Наиболее распространенными способами цементирования являются одноступенчатый, двухступенчатый и манжетный. Чаще всего применяется одноступенчатое цементирование с двумя разделительными пробками.
Двухступенчатое цементирование следует применять при большой глубине скважины и длине интервала цементирования, когда при прокачивании смесей возникают гидравлические сопротивления выше, чем давление, развиваемое цементировочными агрегатами, или при резко отличающихся температурах в нижней и верхней зонах цементирования.
Манжетное цементирование применяют тогда, когда нет необходимости цементировать эксплуатационную колонну в зоне продуктивного горизонта и следует исключить попадание в него тампонажного раствора.
 При расчете цементирования нужно определить:
• количество сухого тампонажного цемента;
• количество воды для затворения;
• объем промывочной жидкости;
• максимальное давление в конце процесса цементирования;
• необходимое количество смесительных машин и цементировочных
агрегатов;
• время, необходимое для проведения всего процесса цементирования.
Для повышения качества цементирования необходимо предусмотреть использование буферной жидкости, располагающейся между тампонажной смесью и промывочной жидкостью предназначенной, для предотвращения их смешивания, смыва рыхлой корки растворов на стенках скважины и обсадных трубах, а также снижения гидравлических сопротивлений при прокачивании.


6.1 Расчет количества материалов и реагентов для цементирования обсадной колонны


Исходные данные:

Hз=
Hк=
d=49;
Pпл=4,7 МПа – пластовое давление на глубине
 Кк = 1,3 –тампонажного раствора – Полимер-глинистый раствор:
   
Свойства тампонажного раствора:

   ρ = 1,86 – плотность, г/см3;
  η =– вязкость, сек;
  водоотдача – до 8см3/30мин;
  корка – 1--8.

Определяем потребное количество цементного раствора:

, (6.1.1)

 где  VЦР - потребное количество цементного раствора,.

м.3

Определяем потребное количество сухого цемента с учетом потерь:

, (6.1.2)

 где  GЦС – потребное количество сухого цемента с учетом потерь;
 γцр = 1,24 – удельный вес цементного раствора, гс/см3;
  m – водо-цементное отношение принимается равным 0,5.

тонн.

Определяем количество воды для затворения цементного раствора:

, (6.1.3)

.

Определяем объем продавочной жидкости необходимый для продавки тамнонажного раствора без применения УЦК:

, (6.1.4)

где dвн.ок = 402 – внутренний диаметр обсадной колонны, мм;
  Кз = 1,3 – коэффициент запаса продавочной жидкости.

.

Определяем объем продавочной жидкости необходимый для продавки тамнонажного раствора с применения УЦК через бурильные трубы:

, (6.1.5)

 где dвн.бт = 108,6 – внутренний диаметр обсадной колонны, мм;

.

 Определяем давление в цементировочной головке в конце цементирования:

, (6.1.6)

где: РК – давление в цементировочной головке в конце
  цементирования, кгс/см2;
РГ – давление на преодоление гидравлических сопротивлений в
скважине, кгс/см2;
РР – давление, создаваемое разностью удельных весов
цементного раствора и продавочной жидкости, кгс/см2.

кгс/см2, (6.1.7)

 при скорости в затрубном пространстве ν ≤ 2 м/с (или при работе двух и менее ЦА).

,

, (6.1.8)

где  НЦР – общая высота подъема цементного раствора, м;
  γПР = 1,1 – удельный вес продавочного раствора , гс/см3;

.

 Тогда давление в цементировочной головке в конце цементирования:

Па.

 По величине конечного давления выбираем цементировочный агрегат 3ЦА-400 (диаметр втулки 115 мм).

 Таблица 6.1.1 – Технические характеристики цементировочного агрегата

Тип агрегата 3ЦА-400
Монтажная база (шасси автомобиля) КрАЗ-257 или КрАз-219
Основной двигатель Силовая установка 2УС-500
Цементировочный насос 10Т
Максимальная подача насоса, л/с  33
Давление, МПа:
при максимальной подаче
максимальное  
8
40
Подача при максимальном давлении, л/с 6,5
Условный диаметр, мм:
нагнетательной линии
приемной линии 
50
125
Соединение труб Посредством шарнирных колец
Вместительность, м3:
мерного бака
одного отсека 
6,2
3,1

 Сравнивая давление РГ с давлением, развиваемым насосом агрегата, определяем, что РГ<РІV и РГ<РІІІ. Значит закачку цементного раствора проводим на IV скорости (138>100>25,4). Высота столба цементного раствора, который необходимо закачать на IV скорости, равна HЦР=470 м.
 Определяем продолжительность цементирования при условии работы одного агрегата. 

 Время работы одного агрегата на IV скорости при цементировании без применения УЦК:

, (6.1.9)

где  ТI – время работы одного агрегата на IV скорости, мин;
  qIV = 26 – производительность агрегата на IV скорости, л/с.

.

 Время продавки тампонажного раствора при цементировании без применения УЦК составляет:

, (6.1.10)

 где  ТIПР – время продавки тампонажного раствора при цементировании без применения УЦК, мин.


.

Время работы одного агрегата на IV скорости при цементировании с применением УЦК:

, (6.1.11)

.

Время продавки тампонажного раствора при цементировании с применением УЦК составляет:

, (6.1.12)

где  ТIIПР – время продавки тампонажного раствора при цементировании с применением УЦК, мин.

.

 С целью предупреждения гидравлического удара 1 м3 раствора продавливаем на I скорости:

, (6.1.13)

где  Тн – время начала продавки тампонажного раствора на I скорости, мин;
 qI = 8,6 – производительность агрегата на I скорости, л/с.

.

Общее время цементирования без УЦК с учетом подготовительно-заключительных работ составляет, мин:

, (6.1.14)

где   То – общее время цементирования, мин;
 ТПЗ – время подготовительно-заключительных работ, мин.

.

Общее время цементирования с УЦК с учетом подготовительно-заключительных работ составляет, мин:

, (6.1.15)

.

Определяем температуру на забое скважины:

, (6.1.16)

где   tЗАБ – температура на забое скважины, &#730;С;
  tСР =10 – среднегодовая температура воздуха, &#730;С.

.

Согласно полученному значению температуры забоя, необходимо применить тампонажный портландцемент для «холодных» скважин («холодный» цемент – для скважин с температурой до 50&#730;С, «горячий» - для температур до 100&#730;С, плотность раствора &#961; = 1,86 г/см3). Время начала схватывания с момента затворения не менее 1 ч. 45 мин.


6.2 Определение количества цементировочных агрегатов


Цементировочные агрегаты предназначены для цементирования ствола скважин при бурении и капитальном ремонте, а также в других продавочно-промывочных работах. Учитывая характер работ, цементировочные агрегаты изготавливают передвижными, с монтажом всего необходимого оборудования на грузовой автомашине. На открытой платформе автомашины смонтированы: поршневой насос высокого давления для прокачки цементного раствора в колонну; ротационный насос, которым подают воду в цементную мешалку во время приготовления цементного раствора; замерные баки, при помощи которых определяют количество жидкости, закачиваемой в колонну для продавки цементного раствора; двигатель для привода насоса. Техническая характеристика 3ЦА-400 приведена в таблице (таблица 2.1).

Определяем количество цементировочных агрегатов по времени схватывания цемента, штук:

, (6.2.1)

где  nЦА – количество цементировочных агрегатов, шт;
  ТСХВ =105 – Время начала схватывания с момента затворения, мин.

шт.

Определяем количество цементировочных агрегатов по скорости подъема цементного раствора в затрубном пространстве:

, (6.2.2)

где  v =0,45 – yнеобходимая скорость подъема цементного раствора в
затрубном пространстве, м/с;
FЗАТР – площадь затрубного пространства, м2.

, (6.2.3)

,

шт.

Расчеты для определения количества цементировочных агрегатов по скорости подъема цементного раствора в затрубном пространстве и времени схватывания цемента показали, что для крепления кондуктора необходимо и достаточно 2 цементировочных агрегата.

Определяем фактическое время цементирования без УЦК с учетом применения двух 3ЦА-400:

, (6.2.4)

где  ТIФ – фактическое время цементирования без УЦК, мин;

мин.

Определяем фактическое время цементирования с УЦК с учетом применения двух 3ЦА-400:

, (6.2.5)

где  ТIIФ – фактическое время цементирования c УЦК, мин;

мин.

Определяем потребное количество цементно-смесительных машин:

, (6.2.6)

где  GЦ = 20– емкость бункера цементно-смесительной машины, тонн.

шт.

 В отечественной практике цементирования скважин для приготовления тампонажных растворов применяют цементно-смесительные установки, снабженные смесительными установками гидровакуумного типа. Для затворения 61,3 тонны сухого цемента потребуется 3 ЦСМ с емкостью бункеров не менее 20 тонн.




Размер файла: 161,5 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Нефтяная промышленность / Расчетная часть-Расчет цементировочной муфты МЦ-102/124 КР-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!