Насос центробежный для перекачивания нефтепродуктов ТКН 315/125 с улучшенной конструкцией-Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Программа для просмотра изображений
- Microsoft Word
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
Описание
Насос центробежный для перекачивания нефтепродуктов ТКН 315/125 с улучшенной конструкцией-Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
Дополнительная информация
2 ПАТЕНТНАЯ ПРОРАБОТКА УЗЛОВ НАСОСА ТКН 315/125
2.1Патентная проработка торцового уплотнения
2.1.1 Уплотнение вала
Патент: №1372138
Дата: 13.06.86
Авторы: В.А. Марцинковский, А.Н. Гулый и В.А. Мельник.
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть исполь-зовано в насосостроении и компрессоростроении. Цель изобретения - повы-шение надежности и снижение протечек за счет создания конфузорной формы дросселирующего зазора. Уплотнение вала содержит установленную в кор¬пусе гибкую втулку 3, которая охватывает вал 1 с дросселирующим зазором 7. Со стороны полости низкого давления внутренняя поверхность корпуса снабжена кольцевым буртом 4, а участок гибкой втулки выполнен коническим с уменьшением диаметра в сторону полости низкого давления. Конический конец гибкой втулки помещен между ва¬лом и кольцевым буртом корпуса. Со стороны полости высокого давления 5 и со стороны полости низкого давления гибкая втулка герметизирована относи¬тельно корпуса с образованием подвиж¬ных пар. Между корпусом и гибкой втулкой образована камера 6, соеди¬ненная каналами с дросселирующим зазором. Гибкая втулка со стороны по¬лости низкого давления подпружинена упругим элементом. Роль упругого элемента может выполнять разгрузочная камера. В процессе работы дроссе¬лирующий зазор приобретает конфузорную форму, что обеспечивает снижение протечек и повышение надежности.
Цель изобретения – повышение на¬дежности за счет уменьшения протечек.
Уплотнение вала работает следующим образом.
При подаче рабочей среды в полос¬ти высокого давления устанавливает¬ся давление Р1, в камере – давле¬ние Р2, в полости низкого давления – давление Р3, причем Р1 > Р2 > Р3. Тогда сила, действующая на гибкую втулку со стороны полости высокого давления, равна F1 = Р1 S1 где S1 - про¬екция поверхности торца гибкой втул¬ки , воспринимающей давление Р1, на плоскость, перпендикулярную оси вала. Сила, действующая на гибкую втулку со стороны камеры 1, равна F2 = P2 S2, где S2 - проекция поверхности гибкой втулки, воспринимающей дав¬ление Р2, на плоскость, перпендику¬лярную оси вала. Сила, действующая со стороны полости низкого давле¬ния, равна F3 = P3 S3, где S3 - про¬екция поверхности гибкой втулки, воспринимающей давление P3, на плос¬кость, перпендикулярную оси вала
Обозначим силу упругости упругого элемента Fy. Тогда уравнение ста-тического равновесия гибкой втулки в направлении оси вращения можно за-писать в виде
F1 = F2 + F3 + Fy
Рисунок 2 – Конструкция уплотнения вала: 1 – вал; 2 – корпус; 3 – гибкая втулка; 4 – кольцевой бурт; 5 – область высокого давления; 6 – канал; 7 – дросселирующий зазор
Рисунок 3 – Схема распределения давлений
2.1.2 Магнитное уплотнение
Патент: №954689
Дата: 25.02.80
Авторы: Ф.П. Снеговский, А.Н. Сербин и В.А. Гудима
Изобретение относится к уплотнительной технике.
Известны магнитные уплотнения вала, состоящие из кольцевого постоянного магнита, корпуса подшипника, магнитной жидкости и кольцевых магнитных нако¬нечников, поверхности которых обращены к валу.
Недостатком известных уплотнений является малая величина удерживаемого давления среды.
Цель изобретения - повышение удер¬живаемого давления среды.
Указанная цель достигается тем, что на валу установлены несколько втулок из мягкой стали, имеющие на наружной по¬верхности крыльчатки с заостренными кромками, которые с торцов ограничены дисками, с заостренными кромками, а в магнит запрессовано кольцо из мягкой стали.
В кольцевой зазор между втулками и кольцом поочередно заливаются магнитная жидкость и смазочное масло.
Устройство состоит из уплотняемого вала, который опирается на подшипник скольжения, установленный в корпусе подшипника. На валу насажены втулки, изготовленные из мягкого железа. Кольцо запрессовано в кольцевой по¬стойный магнит. Кольцевой зазор между поверхностью втулки и кольцом заполняется магнитной жидкостью маслом. При этом заполнение кольцевых полостей осуществляется поочередно то магнитной жидкостью, то просто маслом. Необходимо только соблюдать следующее условие: магнитной жидкостью заполняют¬ся обязательно крайние втулки уплотнения.
Наружная поверхность втулки выполнена в виде крыльчаток, края кото-рых имеют заостренные кромки, а с торцов соединены дисками, тоже имеющими заостренные кромки. Между наружной поверхностью втулки и кольцом имеется большой зазор, обеспечивающий свободное вращение втулки в кольце. Глубина впадин между крыльчатками втулки должна быть не более 3-5 мм. Снаружи уплотнение закрыто наконечни¬ком из мягкой стали.
Магнитное уплотнение вращающегося вала работает следующим образом.
В зазоры между кольцом и втулка¬ми поочередно заливают смазочную и магнитную жидкости. Магнитная жидкость при наличии постоянного магнитного поля, создаваемого кольцевым магнитом че¬рез кольцо, образует жидкую пробку. Наличие на втулках торцовых стенок с заостренными кромками и крыльчаток с заостренными кромками способствует кон¬центрации в этих местах магнитных си¬ловых линий. При вращении вала благодаря наличию на поверхности втулок крыльчаток происходит вращение смазоч¬ной и магнитной жидкостей, находящихся на впадинах. Таким образом, образуется вращающееся кольцо из масла, с торцов огражденное вращающимся кольцом из магнитной жидкости. Наличие таких вра¬щающихся жидких колец создает гидрав¬лическое сопротивление значительной ве¬личины. Кроме того, концентрация маг¬нитных силовых линий в определенных местах также способствует образованию прочных магнитных пробок, сохраняемых и при вращении вала.
Кольцевой постоянный магнит имеет два полюса, один из которых находится на наружной поверхности магнита, а вто¬рой на внутренней поверхности. Поэтому магнитные силовые линии идут из од¬ного полюса магнита через кольцо, магнитную жидкость, вал, затем через наконечник к второму магнитному полюсу магнита. Наличие такого магнитопровода также способствует усилению магнитного поля.
Применение предлагаемой конструкции уплотнения позволяет обойтись без крепе¬жа деталей – магнитное уплотнение за счет магнитных сил может быть прикреп¬лено к корпусу подшипника.
Внедрение магнитного уплотнения позволит увеличить диапазон применения уплотнений по давлению среды.
2.1.3 Щелевое уплотнение
Патент: №1406412
Дата: 27.10.86
Авторы: И.Н. Беда, С.В. Прядко
Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к бесконтактным уплотнениям валов. Цель изоб¬ретения – повышение надежности в ра¬боте путем устранения параметрических колебаний ротора за счет поддержания постоянного давления на дросселирующей щели 1. Уплотнение представляет со¬бой цилиндрическую дросселирующую щель 1, образованную внутренней поверх¬ностью корпуса 2 и ротора 3. На внутрен-ней поверхности корпуса выполнена кольцевая канавка 4, разделяющая щель на два неравных участка, меньший по длине из которых расположен перед ка¬навкой по ходу уплотняемой среды. В канавку помещен предварительно поджа¬тый упругий элемент 5, при этом посто¬янная сила со стороны упругого эле¬мента поддерживает в канавке постоян¬ное давление, обеспечивает постоянный перепад давления на дросселирующей щели и стабилизирует радиальную гид¬родинамическую силу в щелевом уплотнении.
Рисунок 4 – Конструкция щелевого уплотнения: 1 – дросселирующая щель; 2 – корпус; 3 – ротор; 4 – кольцевая канавка; 5 – уплотнительный элемент
Рисунок 5 – Вид А
2.1.4 Уплотнение вала
Патент: №1681092
Дата: 27.02.89
Авторы: С.А. Александров
Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использо¬вано для герметизации высокооборотных валов. Целью изобретения является повы¬шение надежности путем создания динами¬ческой составляющей противодавления уплотняемой среды. Уплотнение вала содержит расположенный между валом 1 и корпусом 2 уплотнительный элемент в виде тел качения 3, размещенных в канавке 4, выполненной в виде винтового паза на по-верхности вала, при этом тела качения установлены с зазором 5 по отношению к корпусу. При вращении вала тела каче¬ния центробежными силами выбрасывают¬ся из канавки в зазор до упора и касания поверхности корпуса , захватывают уплот¬няемую среду и приводят ее в совместное вращение. За счет сил вязкостного трения тела качения создают динамическую со¬ставляющую перепада давления, направ¬ленную на возврат уплотняемой среды.
Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть исполь¬зовано для герметизации высокооборотных валов, насосов, компрессоров.
Рисунок 6 – Схема уплотнения вала: 1 – вал; 2 – корпус; 3 – тела качения; 4 – канавка; 5 – зазор
2.1.5 Уплотнение вала
Патент: №1681093
Дата: 14.04.89
Авторы: Д.Г. Крылов и Я.Ш. Шкиря
Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям вра¬щающихся валов. Цель изобретения - повышение надежности. Уплотнение вала содержит плавающее кольцо с торцовой уплотнительной поверхностью, установленное в корпусе опорное кольцо и эла¬стичную уплотнительную прокладку, уста¬новленную между корпусом и кольцом. На сопряженных с прокладкой поверхно¬стях кольца и корпуса и (или) на ответных поверхностях прокладки выполнены коль¬цевые канавки с внутренним диаметром d1 не менее наружного диаметра d2 повер¬хности, соединенные каналами с уплот¬няемой полостью. Прокладка гасит осевые вибрации корпуса, предотвращая разрушение стыка колец и, при этом канавки и каналы способствуют повыше¬нию эффективности защиты стыка этих ко¬лец.
2.1.6 Плавающее уплотнение
Патент: №1200053
Дата: 01.12.83
Авторы: Г.А. Лучин, Б.И. Казаков, В.А. Курносов и Д.И. Гремилов
1. Плавающее уплотнение, содержащее установленное в корпусе в кольцевой камере с зазором относительно уплотняемого вала уплотнительное кольцо, а также средство разгрузки торцового стыка кольца с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы уплотнения, средство разгрузки выполнено в виде кольцевого электромагнита, установ-ленного в корпусе со стороны уплотняемой полости напротив торца уплотнительного кольца.
2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что средство разгрузки снабжено установленными в контактирующем с уплотнительным кольцом торце корпуса датчиком измерения усилий и равномерно располо¬женными по окружности постоянными маг¬нитами.
При работе уплотнений плавающего типа в условиях больших перепадов дав¬лений уплотняемой среды возникают осевые силы, значительно превышающие несущую способность колец и не позволяющие им всплывать. К этим силам необходимо доба¬вить еще упругие силы пружин, с помощью которых при пусковых и остановочных ре¬жимах осуществляется предварительное поджатие колец.
Одним из эффективных методов повыше¬ния надежности работы плавающих уплот¬нений, работающих при больших перепа¬дах давления уплотняемой среды, является разработка конструктивных мероприятий, связанных с разгрузкой их от осевых сил.
2.1.7 Лабиринтное уплотнение
Патент: №1218225
Дата: 20.08.84
Авторы: И.В. Парфенов, Б.о. Дубовецкий, А.п. Кушнир и П.Н. Учаев
Лабиринтное уплотнение, содержащее установленные на валу и в корпусе внутреннее и наружное кольца с кольцевыми выступами и впадинами. При этом наружное кольцо выполнено из упругого материала с возможностью деформирования в ради¬альном направлении при его осевом нагружении, стопорное устройство, контактирующее с одним из торцов наружного кольца, отличающегося тем, что, с целью повыше¬ния надежности работы уплотнения, наружное кольцо выполнено с утолще¬ниями на концевых участках, один из которых установлен с натягом в кор¬пусе, а другой - с возможностью осевого перемещения, при этом наруж¬ное кольцо с корпусом образует зам¬кнутую герметичную полость, запол¬ненную жидким маслом, а стопорное устройство выполнено в виде гайки.
Изобретение относится к машино¬строению и может быть использовано в металлорежущих станках, автомоби¬лях и т.д. для герметизации подшип¬ников опор качения.
Цель изобретения - повышение надежности работы уплотнения путем упрощения монтажа и возможности компенсации осевых и радиальных биений вала.
2.1.8 Уплотнительное устройство
Патент: №588434
Дата: 13.10.75
Авторы: Э.П. Кревсун и А.В. Мельников
Изобретение относится к уплотнительной технике.
Известно уплотнительное устройство с пла¬вающим кольцом, в котором кольцо соедине¬но с корпусом упругими стержнями, концы которых закреплены с одной стороны в коль¬це, а с другой — в корпусе уплотнения.
Недостатком известной конструкции явля¬ется нестабильность торцового зазора при изменениях температуры вследствие измене¬ния длины стержней, а также большие осе¬вые габариты уплотнения.
Целью изобретения является снижение осе¬вых габаритов и стабилизация торцового за¬зора в уплотнении при изменениях темпера¬туры.
С этой целью в кольце выполнены осевые отверстия, стержни установлены в них с за¬зором, выступают над опорным торцом коль¬ца и закреплены у противоположного торца. Для регулирования торцового зазора между кольцом и корпусом стержни закреплены в кольце с возможностью осевого перемещения, а для регулирования жесткости упругой под¬вески кольца в отверстиях установлены с воз¬можностью осевого перемещения и фиксации втулки, плотно охватывающие стержни.
2.1.9 Уплотнение вала
Патент: №1642162
Дата: 20.03.89
Авторы: А.Е. Чернов и С.Т. Лапоног
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в насосостроении и компрессоростроении. Цель изобретения –снижение утечек и повышение надежности, Уплотнение вала содержит плавающее кольцо 1, охватываю¬щее вал 3 с дросселирующим зазором 2 и установленное в камере корпуса. Плава¬ющее кольцо снабжено кольцевыми радиальными буртами и торцовым пояском 5, на наружной поверхности которого вы¬полнена радиальная кольцевая канавка. Торцовый стык образован торцовым по¬яском и упорной поверхностью корпуса. Данная конструкция обеспечивает нераскрытие торцового стыка тем самым снижение суммарных утечек и повышение надежности.
Уплотнение вала работает следующим образом.
При вращении вала рабочая среда дросселируется в зазоре, оказывая воздей¬ствие на внутреннюю поверхность плаваю¬щего кольца 4. Силы, действующие на эту поверхность, уменьшаются по ходу рабочей среды . Находящаяся в камере ра¬бочая среда оказывает воздействие на на¬ружную поверхность кольца и буртов и, а также торцового пояска . За счет разности давлений возникают результирующие силы, которые увеличиваются по направле¬нию потока и обеспечивают требуемые де¬формации кольца и буртов и , торцового пояска и, соответственно, дросселирую¬щего зазора . Участок кольца приобретает прогиб, причем со стороны полости уплотняемого давления деформация плава¬ющего кольца минимальна. Так образует¬ся конфузорность (уменьшение зазора по направлению утечки), что повышает центри¬рующую способность кольца на валу. Торцовый поясок при деформации давле¬нием рабочей среды в кольцевой канавке прижимается к упорной поверхности кор¬пуса. Таким образом, раскрытие торцово¬го стыка не происходит и протечки через него практически отсутствуют, т.е. снижают¬ся суммарные утечки и повышается надеж¬ность.
Рисунок 7 – Схема уплотнения вала: 1 – плавающее кольцо; 2 – зазор; 3 – вал; 4 – внутренняя поверхность; 5 – торцевой поясок
8.2 Патентная проработка разгрузочного устройства
2.2.1 Гидравлическое разгрузочное устройство ротора от осевых сил
Патент: №1435838
Дата: 27.10.86
Авторы: Д.Е. Чегодаев, Ф.М. Шакиров и М.В. Кийкова
Изобретение позволяет повысить надеж¬ность устройства путем регулирования не¬сущей способности. Пята и установленный на валу разгрузочный диск образуют разгрузочную камеру, сообщенную с зона¬ми, высокого и низкого давления дрос¬селирующими кольцевой и торцовой щеля¬ми. Генератор высокочастотного сигнала, реле, усилитель и датчик давления включены в единую цепь управления. Датчик установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения и фикса¬ции положения и отделен от камеры элас¬тичной мембраной. Кольцевой выступ пяты выполнен в виде отдельного кольца закрепленного на пяте, из упругодемпфирующего материала с нанесенным на его по¬верхность эластичным покрытием. Покрытие нанесено на цилиндрические поверхности кольца, а на его торцовой поверхности обращенной к диску, равномерно по окруж¬ности закреплены заподлицо с поверхностью кольца пьезокерамические пластины, включенные в цепь. При появлении боль¬шой неуравновешенной осевой силы на нерасчетных режимах работы ротора в устрой¬стве за счет повышения его несущей способ¬ности создается сила, уравновешивающая первоначальное возмущение. Кольцо служит для предотвращения разрушения плас¬тин в процессе транспортировки устрой¬ства, а также для защиты корпуса от вы¬сокочастотной вибрации, возбуждаемой плас¬тинами.
Изобретение относится к гидромашино¬строению и может быть использовано в роторных системах.
2.2.2 Устройство для разгрузки вала насоса от осевых сил
Патент: №1418496
Дата: 22.12.86
Авторы: В.С. Марцинковский, Л.В. Черепов, В.И. Данилейко и Г,В. Визенков
Изобретение позволяет повысить надеж¬ность работы устройства путем обеспечения непрерывной эвакуации абразивных частиц и улучшения охлаждения кольцевого выступа разгрузочного диска 2. Установленная в кор-пусе пята и закрепленный на валу 1 диск снабжены кольцевыми выступами (KB), и образуют разгрузочную камеру, сооб¬щенную с зоной нагнетания насоса. Каме¬ра посредством дросселирующей щели сообщена с зоной слива. Углубление для сбора абразивных частиц, сообщающееся с зоной , выполнено в KB диска со сто¬роны камеры в виде кольцевой проточки 4. Проточка сообщена с зоной посредством дросселирующих каналов 3, выполненных в KB. Поверхности пяты и диска, обра¬зующие камеру, наклонены в сторону про¬точки . Внутренняя кромка KB пяты расположена на радиусе меньшем, чем ра¬диус расположения внутренней кромки KB. Каналы выполнены под острым утлом к направлению вращения вала, что умень¬шает насосный эффект и препятствует разви¬тию облитерации в каналах. При про¬хождении рабочей жидкости по каналам рабочая поверхность KB местами охлаж¬дается и делается волнистой, что повы¬шает несущую способность устройства.
Изобретение относится к насосостроению, и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов.
Цель изобретения – повышение надеж¬ности работы путем обеспечения непрерыв¬ной эвакуации абразивных частиц и улучше¬ния охлаждения кольцевого выступа разгру¬зочного диска.
Рисунок 8 – Схема разгрузочного устройства: 1 – вал; 2 – разгрузочный диск; 3 – дросселирующие каналы; 4 – кольцевая проточка
2.2.3 Гидравлическое разгрузочное устройство насоса
Патент: №119056
Дата: 28.11.83
Авторы: А.А. Быковский
Гидравлическое разгрузочное устройство насоса, содержащее корпус с кольцевой щелью и вал с закрепленным на нем разгрузочным диском, образующим с корпусом дросселирующую торцовую щель и разгрузочную ка¬меру, сообщенную посредством коль¬цевой и торцовой щелей соответствен-но с областями нагнетания и всасы¬вания насоса, отличающееся тем, что, с целью повышения на¬дежности путем увеличения гидроста¬тической жесткости без уменьшения зазора дросселирующей торцовой ще¬ли, на периферии разгрузочного диска установлена подпружиненная от корпу¬са аксиально подвижная втулка, снаб¬женная центробежным механизмом пере-мещения, при этом поверхность кон¬такта втулки и разгрузочного диска уплотнена.
Изобретение относится к насосостроению и может найти применение в центробежных насосах для разгруз¬ки от осевых сил, действующих на ра-бочие колеса.
Известно гидравлическое разгрузоч¬ное устройство насоса, содержащее корпус с кольцевой щелью, вал с за¬крепленным на нем разгрузочным дис-ком и пяту, установленную в корпусе и образующую с диском торцовую дросселирующую щель и разгрузочную камеру, при этом между корпусом и пятой установлено кольцо переменно¬го по толщине сечения, увеличивающе¬гося к периферии и выполненное из ма¬териала с большим коэффициентом ли¬нейного расширения.
В этом устройстве повышение разгрузочного усилия происходит за счет деформации кольца, отгиба пяты с образованием конфузорной щели и, как следствие, увеличения радиального размера разгрузочной камеры. Од-нако деформация кольца возможна только при его нагреве в результате контакта пяты и диска на нерасчет¬ном режиме работы насоса, что приво-дит к интенсивному износу трущихся поверхностей, изменению характерис-тик устройства и снижению надежнос¬ти устройства.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае¬мому результату является гидравли¬ческое разгрузочное устройство насо¬са, содержащее корпус с кольцевой щелью и вал с закрепленным на нем разгрузочным диском, образующим с корпусом дросселирующую торцовую щель и разгрузочную камеру, сообщенную посредством кольцевой и торцовой щелей соответственно с областью на¬гнетания и всасывания насоса.
В известном разгрузочном устройстве для увеличения гидростатической жесткости устройства, когда даже большие изменения осевой силы вызы¬вают малые изменения торцового зазо¬ра, повышают гидравлическое сопротивление торцовой щели, делая ее ступенчатой и уменьшая торцовый за¬зор. Однако такое выполнение снижа¬ет надежность устройства из-за воз¬можного появления задиров в резуль¬тате перекосов ротора вследствие малых зазоров.
Цель изобретения – повышение на¬дежности путем увеличения гидростатической жесткости без уменьшения зазора дросселирующей торцовой щели.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом разгрузочном устройстве насоса, содержащем кор¬пус с кольцевой щелью и вал с за-крепленным на нем разгрузочным дис¬ком, образующим с корпусом дроссе¬лирующую торцовую щель и разгрузоч¬ную камеру, сообщенную посредством кольцевой и торцовой шалей соответ¬ственно с областями нагнетания и всасывания насоса, на периферии разгрузочного диска установлена под¬пружиненная от корпуса аксиально подвижная втулка, снабженная цент¬робежным механизмом перемещения, при этом поверхность контакта втулки и разгрузочного диска уплотнена.
2.2.4 Гидравлическое разгрузочное устройство насоса
Патент: №1528963
Дата: 25.01.88
Авторы: Н.В. Паламарчук
Изобретение может быть использовано для уменьшения осевых усилий на упорный подшипник в центробежных насосах. Цель изобретения состоит в повышении надежнос¬ти за счет уменьшения взаимного перекоса подпятника и разгрузочного диска. Устройство содержит подпятник 1 и разгрузочный диск 2, установленные с образованием между ними разгрузочной камеры 4 и торцовой щели 3. На подпятнике в области щели равномерно по окружности выполнено несколько гидроста¬тических камер 7, сообщенных через дроссе¬ли 8 с зоной высокого давления 5. В разгру¬зочном диске между разгрузочной камерой и гидростатическими камерами выполнены каналы 9, сообщающие торцовую щель с зоной низкого давления 6. На периферии диска вы¬полнен козырек 10, образующий с внешней пери¬ферийной поверхностью подпятника кольце¬вую щель 11 с гидравлическим сопротивлением, превышающим гидравлическое сопротивле¬ние. При перекосе подпятника и диска шири¬на торцовой щели оказывается переменной по азимуту. Соответственно давление в гидро-статических камерах становится различным, что уменьшает перекос.
Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в центробеж¬ных насосах.
Цель изобретения – повышение надеж¬ности путем уменьшения взаимного пере¬коса подпятника и разгрузочного диска.
Рисунок 9 – Конструкция гидравлического разгрузочного устройства:
1 – подпятник; 2 – разгрузочный диск; 3 – торцевая щель; 4 – разгрузочная камера; 5 – область высокого давления; 6 – область низкого давления; 7 – гидростатическая камера; 8 – дроссель; 9 – каналы; 10 – козырек; 11 – кольцевая щель
Рисунок 10 – Вид А
2.2.5 Гидравлическое разгрузочное устройство
Патент: №1555537
Дата: 09.11.87
Авторы: Д.Е. Чегодаев, М.В. Кийкова и Ф.М. Шакирова
Изобретение может быть исполь¬зовано для уменьшения осевых усилий на упорный подшипник в центробежных насосах. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы путем плавного увеличения несущей способности устройства при нарастании час¬тоты оборотов вала. Устройство содер¬жит разгрузочную камеру, сообщен¬ную с зоной низкого давления насо¬са посредством торцовой щели. В раз¬грузочном диске выполнена коль¬цевая промежуточная камера, сооб¬щенная с торцовой щелью через осе¬вые отверстия, а с разгру¬зочной камерой через регулирующий элемент, выполненный в виде коль¬цевой вставки из пористого упруго-деформируемого материала. При увели¬чении частоты вращения вставка прогибается под действием центробеж¬ной силы, ее пористость возрастает. Вставка пропускает больше жидкости, и давление в щели возрастает, тем самым увеличивается несущая способ¬ность разгрузочного устройства.
Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в центробежных насосах.
Цель изобретения – повышение на¬дежности путем плавного увеличения несущей способности устройства при нарастании частоты оборотов вала.
2.2.6 Гидравлическое разгрузочное устройство
Патент: №1492092
Дата: 12.05.87
Авторы: Н.А. Панищев и В.А. Сухарев
Изобретение может быть исполь¬зовано для уменьшения осевых усилий на упорных подшипник в центробежных насосах. Цель изобретения состоит в повышении надежности за счет обес¬печения параллельности стенок торцо-вой щели. Устройство содержит гидравлическую пяту 4, закрепленную в корпусе насоса 1 на упругом основании 8, выполненном в ви¬де кольца. Она образует с корпусом радиальные 6, 7 и осевой 5 зазоры и прижата к упругому основанию выступом крышки корпуса, причем внутренний диаметр выступа составляет 1-1,05 внутрен¬него диаметра упругого основания. Пята образует с разгрузочным диском, расположенным на валу 3, торцовую щель10, ширина которой регулирует дав¬ление в разгрузочной камере и этим уменьшает давление на упорный под¬шипник.
Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано при проектировании центробежных на¬сосов.
Цель изобретения – повышение на¬дежности путем обеспечения параллель¬ности стенок торцовой щели.
Рисунок 11 – Конструкция гидравлической разгрузочной пяты: 1 – корпус насоса; 2 – корпус уплотнения; 3 – вал; 4 – гидравлическая пята; 5 – торцевая щель; 6, 7 – радиальные зазоры; 8 – упругое основание; 9 – диск; 10 – торцевая щель; 11 – кольцевой выступ
2.2.7 Разгрузочное устройство центробежного насоса
Патент: №1373888
Дата: 24.06.86
Авторы: В.П. Бражник, А.В. Ширяев
Изобретение относится к насосостроению. Цель изобретения – расши-рение области применения путем обеспечения осевой разгрузки на режимах больших расходов. В дополнительной камере, образованной цилиндричес-кими расточками разгрузочных бараба¬нов, коаксиально валу установлена предварительно сжатая пружина. Степень сжатия пружины регулируется установочным кольцом, толщина которого при расчетной подаче насоса обеспечивает нулевой зазор между, и уравновешивание уси¬лий, действующих на. С ростом подачи насоса выше расчетной зазор между, увеличивается, давле¬ние в камере, образованной и ва¬лом, уменьшается, осевая сила, действующая на ротор насоса, также уменьшается и нагрузка на упорные подшипники снижается.
Изобретение относится к насосостроению и является усовершенствова-нием разгрузочного устройства центробежного насоса.
Цель изобретения - расширение об¬ласти применения путем обеспечения осевой разгрузки на режимах больших расходов.
2.2.8 Гидравлическая разгрузочная пята
Патент: №1551829
Дата: 21.03.88
Авторы: Л.Е. Чегурко, В.М. Гаврилова, Б.А. Габон и Г.А. Шаров
Изобретение может быть исполь¬зовано для уменьшения осевых усилий на упорный подшипник в центробежных насосах. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и повышении надежности за счет исключения умень¬шения сечения щели на входе между выступом кольца и впадиной диска при прогибах ротора. Устройство со¬держит кольцо , закрепленное на корпусе, и разгрузочный диск, которые образуют торцовую дроссели¬рующую щель и разгрузочную камеру. Часть поверхности кольца и часть противолежащей ей поверхности диска на участке после входа из разгрузочной камеры в дросселирующую цепь выполнены плоскими. Конечный участок щели является криволинейным. Уравновешивание осе¬вой силы, действующей на ротор, обес¬печивается статическим давлением в разгрузочной камере и дрос¬селирующей щели, а также реактив¬ной силой, обусловленной плавным из¬менением направления потока в щели. При прогибах ротора выходное сечение щели оказывается переменным по азимуту, при этом изменение реактив¬ной силы компенсирует локальное из¬менение силы статического давления.
Изобретение относится к насосостроению и является усовершенствова-нием изобретения.
Цель изобретения – упрощение кон¬струкции и повышение надежности пу¬тем исключения уменьшения сечения щели на входе между выступом кольца и впадиной диска при прогибах ротора.
2.3 Выводы
Насос ТКН 315/125, рассмотренный в курсовом проекте, служит для перекачки и циркуляции тяжелых нефтяных фракций.
У данного насоса существуют преимущества и недостатки.
Основные преимущества:
– малые габариты при относительно большой производительности;
– равномерность подачи жидкости;
– удобство непосредственного соединение с электродвигателем
– простота обслуживания и ремонта.
Основные недостатки:
– отсутствие сухого всасывания, перед пуском насос необходимо полностью заполнить жидкостью;
– сравнительно невысокий КПД (для насосов небольшой производительности);
– снижение КПД с увеличением вязкости перекачиваемой жидкости;
– невозможность варьировать производительностью без изменения напора.
Однако благодаря отмеченным выше значительным достоинствам центробежные насосы продолжают вытеснять поршневые, которые на многих новых нефтеперерабатывающих предприятиях практически уже отсутствуют [3].
3 УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В КОНСТРУКЦИИ НАСОСА ТКН
315/125
В данном курсовом проекте рассматривается центробежный насос консольного типа ТКН 315/125. После проведенного мною анализа патентов, я предлагаю применить в насосе гидравлическое разгрузочное устройство для уменьшения осевых усилий на упорный подшипник, путем соединения полостей высокого и низкого давления (рисунок 12).
Устройство содержит осевое отверстие 3 диаметром 6 мм в валу 1, идущее от зоны высокого давления 5 и четыре радиальных отверстия 4 диаметром 4 мм, связывающие осевое отверстие 3 с камерой низкого давления 6. Часть жидкости, подводимой через входной патрубок, проходя через отверстия 3 и 4, попадают в камеру низкого давления 6. В итоге мы имеем увеличение давления на заднюю стенку рабочего колеса, что действует в противовес давлению, действующему на переднюю часть рабочего колеса. Таким образом, результирующая осевая сила действующая на упорный подшипник, значительно уменьшается. Также проходные отверстия просверливаются в гайке 8 и в гильзе 7.
Следует отметить, что всякое устройство для снижения осевых сил колес с односторонним всасыванием сопровождается теми или иными потерями с соответствующим снижением КПД насоса. При предлагаемом уравновешивании сил осевого давления КПД снижается на 4 – 6 % [4].
2.1Патентная проработка торцового уплотнения
2.1.1 Уплотнение вала
Патент: №1372138
Дата: 13.06.86
Авторы: В.А. Марцинковский, А.Н. Гулый и В.А. Мельник.
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть исполь-зовано в насосостроении и компрессоростроении. Цель изобретения - повы-шение надежности и снижение протечек за счет создания конфузорной формы дросселирующего зазора. Уплотнение вала содержит установленную в кор¬пусе гибкую втулку 3, которая охватывает вал 1 с дросселирующим зазором 7. Со стороны полости низкого давления внутренняя поверхность корпуса снабжена кольцевым буртом 4, а участок гибкой втулки выполнен коническим с уменьшением диаметра в сторону полости низкого давления. Конический конец гибкой втулки помещен между ва¬лом и кольцевым буртом корпуса. Со стороны полости высокого давления 5 и со стороны полости низкого давления гибкая втулка герметизирована относи¬тельно корпуса с образованием подвиж¬ных пар. Между корпусом и гибкой втулкой образована камера 6, соеди¬ненная каналами с дросселирующим зазором. Гибкая втулка со стороны по¬лости низкого давления подпружинена упругим элементом. Роль упругого элемента может выполнять разгрузочная камера. В процессе работы дроссе¬лирующий зазор приобретает конфузорную форму, что обеспечивает снижение протечек и повышение надежности.
Цель изобретения – повышение на¬дежности за счет уменьшения протечек.
Уплотнение вала работает следующим образом.
При подаче рабочей среды в полос¬ти высокого давления устанавливает¬ся давление Р1, в камере – давле¬ние Р2, в полости низкого давления – давление Р3, причем Р1 > Р2 > Р3. Тогда сила, действующая на гибкую втулку со стороны полости высокого давления, равна F1 = Р1 S1 где S1 - про¬екция поверхности торца гибкой втул¬ки , воспринимающей давление Р1, на плоскость, перпендикулярную оси вала. Сила, действующая на гибкую втулку со стороны камеры 1, равна F2 = P2 S2, где S2 - проекция поверхности гибкой втулки, воспринимающей дав¬ление Р2, на плоскость, перпендику¬лярную оси вала. Сила, действующая со стороны полости низкого давле¬ния, равна F3 = P3 S3, где S3 - про¬екция поверхности гибкой втулки, воспринимающей давление P3, на плос¬кость, перпендикулярную оси вала
Обозначим силу упругости упругого элемента Fy. Тогда уравнение ста-тического равновесия гибкой втулки в направлении оси вращения можно за-писать в виде
F1 = F2 + F3 + Fy
Рисунок 2 – Конструкция уплотнения вала: 1 – вал; 2 – корпус; 3 – гибкая втулка; 4 – кольцевой бурт; 5 – область высокого давления; 6 – канал; 7 – дросселирующий зазор
Рисунок 3 – Схема распределения давлений
2.1.2 Магнитное уплотнение
Патент: №954689
Дата: 25.02.80
Авторы: Ф.П. Снеговский, А.Н. Сербин и В.А. Гудима
Изобретение относится к уплотнительной технике.
Известны магнитные уплотнения вала, состоящие из кольцевого постоянного магнита, корпуса подшипника, магнитной жидкости и кольцевых магнитных нако¬нечников, поверхности которых обращены к валу.
Недостатком известных уплотнений является малая величина удерживаемого давления среды.
Цель изобретения - повышение удер¬живаемого давления среды.
Указанная цель достигается тем, что на валу установлены несколько втулок из мягкой стали, имеющие на наружной по¬верхности крыльчатки с заостренными кромками, которые с торцов ограничены дисками, с заостренными кромками, а в магнит запрессовано кольцо из мягкой стали.
В кольцевой зазор между втулками и кольцом поочередно заливаются магнитная жидкость и смазочное масло.
Устройство состоит из уплотняемого вала, который опирается на подшипник скольжения, установленный в корпусе подшипника. На валу насажены втулки, изготовленные из мягкого железа. Кольцо запрессовано в кольцевой по¬стойный магнит. Кольцевой зазор между поверхностью втулки и кольцом заполняется магнитной жидкостью маслом. При этом заполнение кольцевых полостей осуществляется поочередно то магнитной жидкостью, то просто маслом. Необходимо только соблюдать следующее условие: магнитной жидкостью заполняют¬ся обязательно крайние втулки уплотнения.
Наружная поверхность втулки выполнена в виде крыльчаток, края кото-рых имеют заостренные кромки, а с торцов соединены дисками, тоже имеющими заостренные кромки. Между наружной поверхностью втулки и кольцом имеется большой зазор, обеспечивающий свободное вращение втулки в кольце. Глубина впадин между крыльчатками втулки должна быть не более 3-5 мм. Снаружи уплотнение закрыто наконечни¬ком из мягкой стали.
Магнитное уплотнение вращающегося вала работает следующим образом.
В зазоры между кольцом и втулка¬ми поочередно заливают смазочную и магнитную жидкости. Магнитная жидкость при наличии постоянного магнитного поля, создаваемого кольцевым магнитом че¬рез кольцо, образует жидкую пробку. Наличие на втулках торцовых стенок с заостренными кромками и крыльчаток с заостренными кромками способствует кон¬центрации в этих местах магнитных си¬ловых линий. При вращении вала благодаря наличию на поверхности втулок крыльчаток происходит вращение смазоч¬ной и магнитной жидкостей, находящихся на впадинах. Таким образом, образуется вращающееся кольцо из масла, с торцов огражденное вращающимся кольцом из магнитной жидкости. Наличие таких вра¬щающихся жидких колец создает гидрав¬лическое сопротивление значительной ве¬личины. Кроме того, концентрация маг¬нитных силовых линий в определенных местах также способствует образованию прочных магнитных пробок, сохраняемых и при вращении вала.
Кольцевой постоянный магнит имеет два полюса, один из которых находится на наружной поверхности магнита, а вто¬рой на внутренней поверхности. Поэтому магнитные силовые линии идут из од¬ного полюса магнита через кольцо, магнитную жидкость, вал, затем через наконечник к второму магнитному полюсу магнита. Наличие такого магнитопровода также способствует усилению магнитного поля.
Применение предлагаемой конструкции уплотнения позволяет обойтись без крепе¬жа деталей – магнитное уплотнение за счет магнитных сил может быть прикреп¬лено к корпусу подшипника.
Внедрение магнитного уплотнения позволит увеличить диапазон применения уплотнений по давлению среды.
2.1.3 Щелевое уплотнение
Патент: №1406412
Дата: 27.10.86
Авторы: И.Н. Беда, С.В. Прядко
Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к бесконтактным уплотнениям валов. Цель изоб¬ретения – повышение надежности в ра¬боте путем устранения параметрических колебаний ротора за счет поддержания постоянного давления на дросселирующей щели 1. Уплотнение представляет со¬бой цилиндрическую дросселирующую щель 1, образованную внутренней поверх¬ностью корпуса 2 и ротора 3. На внутрен-ней поверхности корпуса выполнена кольцевая канавка 4, разделяющая щель на два неравных участка, меньший по длине из которых расположен перед ка¬навкой по ходу уплотняемой среды. В канавку помещен предварительно поджа¬тый упругий элемент 5, при этом посто¬янная сила со стороны упругого эле¬мента поддерживает в канавке постоян¬ное давление, обеспечивает постоянный перепад давления на дросселирующей щели и стабилизирует радиальную гид¬родинамическую силу в щелевом уплотнении.
Рисунок 4 – Конструкция щелевого уплотнения: 1 – дросселирующая щель; 2 – корпус; 3 – ротор; 4 – кольцевая канавка; 5 – уплотнительный элемент
Рисунок 5 – Вид А
2.1.4 Уплотнение вала
Патент: №1681092
Дата: 27.02.89
Авторы: С.А. Александров
Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использо¬вано для герметизации высокооборотных валов. Целью изобретения является повы¬шение надежности путем создания динами¬ческой составляющей противодавления уплотняемой среды. Уплотнение вала содержит расположенный между валом 1 и корпусом 2 уплотнительный элемент в виде тел качения 3, размещенных в канавке 4, выполненной в виде винтового паза на по-верхности вала, при этом тела качения установлены с зазором 5 по отношению к корпусу. При вращении вала тела каче¬ния центробежными силами выбрасывают¬ся из канавки в зазор до упора и касания поверхности корпуса , захватывают уплот¬няемую среду и приводят ее в совместное вращение. За счет сил вязкостного трения тела качения создают динамическую со¬ставляющую перепада давления, направ¬ленную на возврат уплотняемой среды.
Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть исполь¬зовано для герметизации высокооборотных валов, насосов, компрессоров.
Рисунок 6 – Схема уплотнения вала: 1 – вал; 2 – корпус; 3 – тела качения; 4 – канавка; 5 – зазор
2.1.5 Уплотнение вала
Патент: №1681093
Дата: 14.04.89
Авторы: Д.Г. Крылов и Я.Ш. Шкиря
Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям вра¬щающихся валов. Цель изобретения - повышение надежности. Уплотнение вала содержит плавающее кольцо с торцовой уплотнительной поверхностью, установленное в корпусе опорное кольцо и эла¬стичную уплотнительную прокладку, уста¬новленную между корпусом и кольцом. На сопряженных с прокладкой поверхно¬стях кольца и корпуса и (или) на ответных поверхностях прокладки выполнены коль¬цевые канавки с внутренним диаметром d1 не менее наружного диаметра d2 повер¬хности, соединенные каналами с уплот¬няемой полостью. Прокладка гасит осевые вибрации корпуса, предотвращая разрушение стыка колец и, при этом канавки и каналы способствуют повыше¬нию эффективности защиты стыка этих ко¬лец.
2.1.6 Плавающее уплотнение
Патент: №1200053
Дата: 01.12.83
Авторы: Г.А. Лучин, Б.И. Казаков, В.А. Курносов и Д.И. Гремилов
1. Плавающее уплотнение, содержащее установленное в корпусе в кольцевой камере с зазором относительно уплотняемого вала уплотнительное кольцо, а также средство разгрузки торцового стыка кольца с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы уплотнения, средство разгрузки выполнено в виде кольцевого электромагнита, установ-ленного в корпусе со стороны уплотняемой полости напротив торца уплотнительного кольца.
2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что средство разгрузки снабжено установленными в контактирующем с уплотнительным кольцом торце корпуса датчиком измерения усилий и равномерно располо¬женными по окружности постоянными маг¬нитами.
При работе уплотнений плавающего типа в условиях больших перепадов дав¬лений уплотняемой среды возникают осевые силы, значительно превышающие несущую способность колец и не позволяющие им всплывать. К этим силам необходимо доба¬вить еще упругие силы пружин, с помощью которых при пусковых и остановочных ре¬жимах осуществляется предварительное поджатие колец.
Одним из эффективных методов повыше¬ния надежности работы плавающих уплот¬нений, работающих при больших перепа¬дах давления уплотняемой среды, является разработка конструктивных мероприятий, связанных с разгрузкой их от осевых сил.
2.1.7 Лабиринтное уплотнение
Патент: №1218225
Дата: 20.08.84
Авторы: И.В. Парфенов, Б.о. Дубовецкий, А.п. Кушнир и П.Н. Учаев
Лабиринтное уплотнение, содержащее установленные на валу и в корпусе внутреннее и наружное кольца с кольцевыми выступами и впадинами. При этом наружное кольцо выполнено из упругого материала с возможностью деформирования в ради¬альном направлении при его осевом нагружении, стопорное устройство, контактирующее с одним из торцов наружного кольца, отличающегося тем, что, с целью повыше¬ния надежности работы уплотнения, наружное кольцо выполнено с утолще¬ниями на концевых участках, один из которых установлен с натягом в кор¬пусе, а другой - с возможностью осевого перемещения, при этом наруж¬ное кольцо с корпусом образует зам¬кнутую герметичную полость, запол¬ненную жидким маслом, а стопорное устройство выполнено в виде гайки.
Изобретение относится к машино¬строению и может быть использовано в металлорежущих станках, автомоби¬лях и т.д. для герметизации подшип¬ников опор качения.
Цель изобретения - повышение надежности работы уплотнения путем упрощения монтажа и возможности компенсации осевых и радиальных биений вала.
2.1.8 Уплотнительное устройство
Патент: №588434
Дата: 13.10.75
Авторы: Э.П. Кревсун и А.В. Мельников
Изобретение относится к уплотнительной технике.
Известно уплотнительное устройство с пла¬вающим кольцом, в котором кольцо соедине¬но с корпусом упругими стержнями, концы которых закреплены с одной стороны в коль¬це, а с другой — в корпусе уплотнения.
Недостатком известной конструкции явля¬ется нестабильность торцового зазора при изменениях температуры вследствие измене¬ния длины стержней, а также большие осе¬вые габариты уплотнения.
Целью изобретения является снижение осе¬вых габаритов и стабилизация торцового за¬зора в уплотнении при изменениях темпера¬туры.
С этой целью в кольце выполнены осевые отверстия, стержни установлены в них с за¬зором, выступают над опорным торцом коль¬ца и закреплены у противоположного торца. Для регулирования торцового зазора между кольцом и корпусом стержни закреплены в кольце с возможностью осевого перемещения, а для регулирования жесткости упругой под¬вески кольца в отверстиях установлены с воз¬можностью осевого перемещения и фиксации втулки, плотно охватывающие стержни.
2.1.9 Уплотнение вала
Патент: №1642162
Дата: 20.03.89
Авторы: А.Е. Чернов и С.Т. Лапоног
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в насосостроении и компрессоростроении. Цель изобретения –снижение утечек и повышение надежности, Уплотнение вала содержит плавающее кольцо 1, охватываю¬щее вал 3 с дросселирующим зазором 2 и установленное в камере корпуса. Плава¬ющее кольцо снабжено кольцевыми радиальными буртами и торцовым пояском 5, на наружной поверхности которого вы¬полнена радиальная кольцевая канавка. Торцовый стык образован торцовым по¬яском и упорной поверхностью корпуса. Данная конструкция обеспечивает нераскрытие торцового стыка тем самым снижение суммарных утечек и повышение надежности.
Уплотнение вала работает следующим образом.
При вращении вала рабочая среда дросселируется в зазоре, оказывая воздей¬ствие на внутреннюю поверхность плаваю¬щего кольца 4. Силы, действующие на эту поверхность, уменьшаются по ходу рабочей среды . Находящаяся в камере ра¬бочая среда оказывает воздействие на на¬ружную поверхность кольца и буртов и, а также торцового пояска . За счет разности давлений возникают результирующие силы, которые увеличиваются по направле¬нию потока и обеспечивают требуемые де¬формации кольца и буртов и , торцового пояска и, соответственно, дросселирую¬щего зазора . Участок кольца приобретает прогиб, причем со стороны полости уплотняемого давления деформация плава¬ющего кольца минимальна. Так образует¬ся конфузорность (уменьшение зазора по направлению утечки), что повышает центри¬рующую способность кольца на валу. Торцовый поясок при деформации давле¬нием рабочей среды в кольцевой канавке прижимается к упорной поверхности кор¬пуса. Таким образом, раскрытие торцово¬го стыка не происходит и протечки через него практически отсутствуют, т.е. снижают¬ся суммарные утечки и повышается надеж¬ность.
Рисунок 7 – Схема уплотнения вала: 1 – плавающее кольцо; 2 – зазор; 3 – вал; 4 – внутренняя поверхность; 5 – торцевой поясок
8.2 Патентная проработка разгрузочного устройства
2.2.1 Гидравлическое разгрузочное устройство ротора от осевых сил
Патент: №1435838
Дата: 27.10.86
Авторы: Д.Е. Чегодаев, Ф.М. Шакиров и М.В. Кийкова
Изобретение позволяет повысить надеж¬ность устройства путем регулирования не¬сущей способности. Пята и установленный на валу разгрузочный диск образуют разгрузочную камеру, сообщенную с зона¬ми, высокого и низкого давления дрос¬селирующими кольцевой и торцовой щеля¬ми. Генератор высокочастотного сигнала, реле, усилитель и датчик давления включены в единую цепь управления. Датчик установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения и фикса¬ции положения и отделен от камеры элас¬тичной мембраной. Кольцевой выступ пяты выполнен в виде отдельного кольца закрепленного на пяте, из упругодемпфирующего материала с нанесенным на его по¬верхность эластичным покрытием. Покрытие нанесено на цилиндрические поверхности кольца, а на его торцовой поверхности обращенной к диску, равномерно по окруж¬ности закреплены заподлицо с поверхностью кольца пьезокерамические пластины, включенные в цепь. При появлении боль¬шой неуравновешенной осевой силы на нерасчетных режимах работы ротора в устрой¬стве за счет повышения его несущей способ¬ности создается сила, уравновешивающая первоначальное возмущение. Кольцо служит для предотвращения разрушения плас¬тин в процессе транспортировки устрой¬ства, а также для защиты корпуса от вы¬сокочастотной вибрации, возбуждаемой плас¬тинами.
Изобретение относится к гидромашино¬строению и может быть использовано в роторных системах.
2.2.2 Устройство для разгрузки вала насоса от осевых сил
Патент: №1418496
Дата: 22.12.86
Авторы: В.С. Марцинковский, Л.В. Черепов, В.И. Данилейко и Г,В. Визенков
Изобретение позволяет повысить надеж¬ность работы устройства путем обеспечения непрерывной эвакуации абразивных частиц и улучшения охлаждения кольцевого выступа разгрузочного диска 2. Установленная в кор-пусе пята и закрепленный на валу 1 диск снабжены кольцевыми выступами (KB), и образуют разгрузочную камеру, сооб¬щенную с зоной нагнетания насоса. Каме¬ра посредством дросселирующей щели сообщена с зоной слива. Углубление для сбора абразивных частиц, сообщающееся с зоной , выполнено в KB диска со сто¬роны камеры в виде кольцевой проточки 4. Проточка сообщена с зоной посредством дросселирующих каналов 3, выполненных в KB. Поверхности пяты и диска, обра¬зующие камеру, наклонены в сторону про¬точки . Внутренняя кромка KB пяты расположена на радиусе меньшем, чем ра¬диус расположения внутренней кромки KB. Каналы выполнены под острым утлом к направлению вращения вала, что умень¬шает насосный эффект и препятствует разви¬тию облитерации в каналах. При про¬хождении рабочей жидкости по каналам рабочая поверхность KB местами охлаж¬дается и делается волнистой, что повы¬шает несущую способность устройства.
Изобретение относится к насосостроению, и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов.
Цель изобретения – повышение надеж¬ности работы путем обеспечения непрерыв¬ной эвакуации абразивных частиц и улучше¬ния охлаждения кольцевого выступа разгру¬зочного диска.
Рисунок 8 – Схема разгрузочного устройства: 1 – вал; 2 – разгрузочный диск; 3 – дросселирующие каналы; 4 – кольцевая проточка
2.2.3 Гидравлическое разгрузочное устройство насоса
Патент: №119056
Дата: 28.11.83
Авторы: А.А. Быковский
Гидравлическое разгрузочное устройство насоса, содержащее корпус с кольцевой щелью и вал с закрепленным на нем разгрузочным диском, образующим с корпусом дросселирующую торцовую щель и разгрузочную ка¬меру, сообщенную посредством коль¬цевой и торцовой щелей соответствен-но с областями нагнетания и всасы¬вания насоса, отличающееся тем, что, с целью повышения на¬дежности путем увеличения гидроста¬тической жесткости без уменьшения зазора дросселирующей торцовой ще¬ли, на периферии разгрузочного диска установлена подпружиненная от корпу¬са аксиально подвижная втулка, снаб¬женная центробежным механизмом пере-мещения, при этом поверхность кон¬такта втулки и разгрузочного диска уплотнена.
Изобретение относится к насосостроению и может найти применение в центробежных насосах для разгруз¬ки от осевых сил, действующих на ра-бочие колеса.
Известно гидравлическое разгрузоч¬ное устройство насоса, содержащее корпус с кольцевой щелью, вал с за¬крепленным на нем разгрузочным дис-ком и пяту, установленную в корпусе и образующую с диском торцовую дросселирующую щель и разгрузочную камеру, при этом между корпусом и пятой установлено кольцо переменно¬го по толщине сечения, увеличивающе¬гося к периферии и выполненное из ма¬териала с большим коэффициентом ли¬нейного расширения.
В этом устройстве повышение разгрузочного усилия происходит за счет деформации кольца, отгиба пяты с образованием конфузорной щели и, как следствие, увеличения радиального размера разгрузочной камеры. Од-нако деформация кольца возможна только при его нагреве в результате контакта пяты и диска на нерасчет¬ном режиме работы насоса, что приво-дит к интенсивному износу трущихся поверхностей, изменению характерис-тик устройства и снижению надежнос¬ти устройства.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае¬мому результату является гидравли¬ческое разгрузочное устройство насо¬са, содержащее корпус с кольцевой щелью и вал с закрепленным на нем разгрузочным диском, образующим с корпусом дросселирующую торцовую щель и разгрузочную камеру, сообщенную посредством кольцевой и торцовой щелей соответственно с областью на¬гнетания и всасывания насоса.
В известном разгрузочном устройстве для увеличения гидростатической жесткости устройства, когда даже большие изменения осевой силы вызы¬вают малые изменения торцового зазо¬ра, повышают гидравлическое сопротивление торцовой щели, делая ее ступенчатой и уменьшая торцовый за¬зор. Однако такое выполнение снижа¬ет надежность устройства из-за воз¬можного появления задиров в резуль¬тате перекосов ротора вследствие малых зазоров.
Цель изобретения – повышение на¬дежности путем увеличения гидростатической жесткости без уменьшения зазора дросселирующей торцовой щели.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом разгрузочном устройстве насоса, содержащем кор¬пус с кольцевой щелью и вал с за-крепленным на нем разгрузочным дис¬ком, образующим с корпусом дроссе¬лирующую торцовую щель и разгрузоч¬ную камеру, сообщенную посредством кольцевой и торцовой шалей соответ¬ственно с областями нагнетания и всасывания насоса, на периферии разгрузочного диска установлена под¬пружиненная от корпуса аксиально подвижная втулка, снабженная цент¬робежным механизмом перемещения, при этом поверхность контакта втулки и разгрузочного диска уплотнена.
2.2.4 Гидравлическое разгрузочное устройство насоса
Патент: №1528963
Дата: 25.01.88
Авторы: Н.В. Паламарчук
Изобретение может быть использовано для уменьшения осевых усилий на упорный подшипник в центробежных насосах. Цель изобретения состоит в повышении надежнос¬ти за счет уменьшения взаимного перекоса подпятника и разгрузочного диска. Устройство содержит подпятник 1 и разгрузочный диск 2, установленные с образованием между ними разгрузочной камеры 4 и торцовой щели 3. На подпятнике в области щели равномерно по окружности выполнено несколько гидроста¬тических камер 7, сообщенных через дроссе¬ли 8 с зоной высокого давления 5. В разгру¬зочном диске между разгрузочной камерой и гидростатическими камерами выполнены каналы 9, сообщающие торцовую щель с зоной низкого давления 6. На периферии диска вы¬полнен козырек 10, образующий с внешней пери¬ферийной поверхностью подпятника кольце¬вую щель 11 с гидравлическим сопротивлением, превышающим гидравлическое сопротивле¬ние. При перекосе подпятника и диска шири¬на торцовой щели оказывается переменной по азимуту. Соответственно давление в гидро-статических камерах становится различным, что уменьшает перекос.
Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в центробеж¬ных насосах.
Цель изобретения – повышение надеж¬ности путем уменьшения взаимного пере¬коса подпятника и разгрузочного диска.
Рисунок 9 – Конструкция гидравлического разгрузочного устройства:
1 – подпятник; 2 – разгрузочный диск; 3 – торцевая щель; 4 – разгрузочная камера; 5 – область высокого давления; 6 – область низкого давления; 7 – гидростатическая камера; 8 – дроссель; 9 – каналы; 10 – козырек; 11 – кольцевая щель
Рисунок 10 – Вид А
2.2.5 Гидравлическое разгрузочное устройство
Патент: №1555537
Дата: 09.11.87
Авторы: Д.Е. Чегодаев, М.В. Кийкова и Ф.М. Шакирова
Изобретение может быть исполь¬зовано для уменьшения осевых усилий на упорный подшипник в центробежных насосах. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы путем плавного увеличения несущей способности устройства при нарастании час¬тоты оборотов вала. Устройство содер¬жит разгрузочную камеру, сообщен¬ную с зоной низкого давления насо¬са посредством торцовой щели. В раз¬грузочном диске выполнена коль¬цевая промежуточная камера, сооб¬щенная с торцовой щелью через осе¬вые отверстия, а с разгру¬зочной камерой через регулирующий элемент, выполненный в виде коль¬цевой вставки из пористого упруго-деформируемого материала. При увели¬чении частоты вращения вставка прогибается под действием центробеж¬ной силы, ее пористость возрастает. Вставка пропускает больше жидкости, и давление в щели возрастает, тем самым увеличивается несущая способ¬ность разгрузочного устройства.
Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в центробежных насосах.
Цель изобретения – повышение на¬дежности путем плавного увеличения несущей способности устройства при нарастании частоты оборотов вала.
2.2.6 Гидравлическое разгрузочное устройство
Патент: №1492092
Дата: 12.05.87
Авторы: Н.А. Панищев и В.А. Сухарев
Изобретение может быть исполь¬зовано для уменьшения осевых усилий на упорных подшипник в центробежных насосах. Цель изобретения состоит в повышении надежности за счет обес¬печения параллельности стенок торцо-вой щели. Устройство содержит гидравлическую пяту 4, закрепленную в корпусе насоса 1 на упругом основании 8, выполненном в ви¬де кольца. Она образует с корпусом радиальные 6, 7 и осевой 5 зазоры и прижата к упругому основанию выступом крышки корпуса, причем внутренний диаметр выступа составляет 1-1,05 внутрен¬него диаметра упругого основания. Пята образует с разгрузочным диском, расположенным на валу 3, торцовую щель10, ширина которой регулирует дав¬ление в разгрузочной камере и этим уменьшает давление на упорный под¬шипник.
Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано при проектировании центробежных на¬сосов.
Цель изобретения – повышение на¬дежности путем обеспечения параллель¬ности стенок торцовой щели.
Рисунок 11 – Конструкция гидравлической разгрузочной пяты: 1 – корпус насоса; 2 – корпус уплотнения; 3 – вал; 4 – гидравлическая пята; 5 – торцевая щель; 6, 7 – радиальные зазоры; 8 – упругое основание; 9 – диск; 10 – торцевая щель; 11 – кольцевой выступ
2.2.7 Разгрузочное устройство центробежного насоса
Патент: №1373888
Дата: 24.06.86
Авторы: В.П. Бражник, А.В. Ширяев
Изобретение относится к насосостроению. Цель изобретения – расши-рение области применения путем обеспечения осевой разгрузки на режимах больших расходов. В дополнительной камере, образованной цилиндричес-кими расточками разгрузочных бараба¬нов, коаксиально валу установлена предварительно сжатая пружина. Степень сжатия пружины регулируется установочным кольцом, толщина которого при расчетной подаче насоса обеспечивает нулевой зазор между, и уравновешивание уси¬лий, действующих на. С ростом подачи насоса выше расчетной зазор между, увеличивается, давле¬ние в камере, образованной и ва¬лом, уменьшается, осевая сила, действующая на ротор насоса, также уменьшается и нагрузка на упорные подшипники снижается.
Изобретение относится к насосостроению и является усовершенствова-нием разгрузочного устройства центробежного насоса.
Цель изобретения - расширение об¬ласти применения путем обеспечения осевой разгрузки на режимах больших расходов.
2.2.8 Гидравлическая разгрузочная пята
Патент: №1551829
Дата: 21.03.88
Авторы: Л.Е. Чегурко, В.М. Гаврилова, Б.А. Габон и Г.А. Шаров
Изобретение может быть исполь¬зовано для уменьшения осевых усилий на упорный подшипник в центробежных насосах. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и повышении надежности за счет исключения умень¬шения сечения щели на входе между выступом кольца и впадиной диска при прогибах ротора. Устройство со¬держит кольцо , закрепленное на корпусе, и разгрузочный диск, которые образуют торцовую дроссели¬рующую щель и разгрузочную камеру. Часть поверхности кольца и часть противолежащей ей поверхности диска на участке после входа из разгрузочной камеры в дросселирующую цепь выполнены плоскими. Конечный участок щели является криволинейным. Уравновешивание осе¬вой силы, действующей на ротор, обес¬печивается статическим давлением в разгрузочной камере и дрос¬селирующей щели, а также реактив¬ной силой, обусловленной плавным из¬менением направления потока в щели. При прогибах ротора выходное сечение щели оказывается переменным по азимуту, при этом изменение реактив¬ной силы компенсирует локальное из¬менение силы статического давления.
Изобретение относится к насосостроению и является усовершенствова-нием изобретения.
Цель изобретения – упрощение кон¬струкции и повышение надежности пу¬тем исключения уменьшения сечения щели на входе между выступом кольца и впадиной диска при прогибах ротора.
2.3 Выводы
Насос ТКН 315/125, рассмотренный в курсовом проекте, служит для перекачки и циркуляции тяжелых нефтяных фракций.
У данного насоса существуют преимущества и недостатки.
Основные преимущества:
– малые габариты при относительно большой производительности;
– равномерность подачи жидкости;
– удобство непосредственного соединение с электродвигателем
– простота обслуживания и ремонта.
Основные недостатки:
– отсутствие сухого всасывания, перед пуском насос необходимо полностью заполнить жидкостью;
– сравнительно невысокий КПД (для насосов небольшой производительности);
– снижение КПД с увеличением вязкости перекачиваемой жидкости;
– невозможность варьировать производительностью без изменения напора.
Однако благодаря отмеченным выше значительным достоинствам центробежные насосы продолжают вытеснять поршневые, которые на многих новых нефтеперерабатывающих предприятиях практически уже отсутствуют [3].
3 УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В КОНСТРУКЦИИ НАСОСА ТКН
315/125
В данном курсовом проекте рассматривается центробежный насос консольного типа ТКН 315/125. После проведенного мною анализа патентов, я предлагаю применить в насосе гидравлическое разгрузочное устройство для уменьшения осевых усилий на упорный подшипник, путем соединения полостей высокого и низкого давления (рисунок 12).
Устройство содержит осевое отверстие 3 диаметром 6 мм в валу 1, идущее от зоны высокого давления 5 и четыре радиальных отверстия 4 диаметром 4 мм, связывающие осевое отверстие 3 с камерой низкого давления 6. Часть жидкости, подводимой через входной патрубок, проходя через отверстия 3 и 4, попадают в камеру низкого давления 6. В итоге мы имеем увеличение давления на заднюю стенку рабочего колеса, что действует в противовес давлению, действующему на переднюю часть рабочего колеса. Таким образом, результирующая осевая сила действующая на упорный подшипник, значительно уменьшается. Также проходные отверстия просверливаются в гайке 8 и в гильзе 7.
Следует отметить, что всякое устройство для снижения осевых сил колес с односторонним всасыванием сопровождается теми или иными потерями с соответствующим снижением КПД насоса. При предлагаемом уравновешивании сил осевого давления КПД снижается на 4 – 6 % [4].
Похожие материалы
СШНУ. Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 11 марта 2016
4.2 Краткое описание оборудования:
1. Станок-качалка 6СК6-2.1-2500 предназначен для преобразования энергии двигателя в механическую энергию колонны насосных штанг, осуществляющих возвратно-поступательное движение.
2. Колонная головка предназначена для обвязки эксплуатационной ко-лонны и колонны НКТ, с обязательной герметизацией межтрубного пространства между ними.
3. Трубная головка необходима для подвески НКТ, герметизации и контроля межтрубного пространства между эксплуатационной колонной и НК
1392 руб.
Модернизация ЭЦН. Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 11 марта 2016
В данном курсовом проекте рассмотрены геологические условия Марковское месторождения, где производится добыча нефти установкой скважинного центробежного электронасоса. Мною было составлено техническое задание на эту установку, описано ее назначение, состав оборудования, описано устройство и работа установки.
Установка обладает относительной простотой конструкцией и является компромиссным решением, заключая в себе большинство преимуществ и лишения множества недостатков. Технические характеристик
1092 руб.
Струйный насос. Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 10 марта 2016
В настоящее время насосная добыча нефти на многих месторождениях России осложнена вследствие негативного воздействия различных факторов: низкого притока из пласта, повышенного газосодержания откачиваемой жидкости, сильного искривления ствола скважин, высоких температур и т.д. Наработка на отказ традиционных для нашей страны видов нефтепромыслового оборудования – установок погружных центробежных и штанговых глубинных насосов в этих условиях существенно снижается. Кроме того, низкодебитные скважин
1392 руб.
Установка подготовки нефти. Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 11 марта 2016
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка изложена на 144 страницах, содержит 6 разделов, 32 таблиц, 7 рисунков, использовано 16 источников. Графическая часть выполнена на 9 листах формата А-1.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, НЕФТЬ, ЕМКОСТЬ, РЕЗЕРВУАР, НАСОС, СТАБИЛИЗАЦИЯ, , ПРОДУКЦИЯ,ОТСТОЙНИК, КОЛОННА СТАБИЛИЗАЦИИ, , ТЕПЛООБМЕННИК,
В литературном обзоре освещено современное состояние установок комплексной подготовки нефти на промыслах, методы обессоливания и обезвоживания нефтей, стаб
1392 руб.
Машины и оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
nakonechnyy.1992@list.ru
: 23 марта 2020
Презентация курса МиОдляДиПНиГ-Презентация-Машины и оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Книги-Презентация-Литература-Нефтегазовая промышленность-Руководство по эксплуатации-Паспорт-Каталог-Инструкция-Формуляр-Чертежи-Техническая документация-Курсовая работа-Дипломный проект-Специальность-Буровое оборудование-Нефтегазопромысловое оборудование-Транспорт и хранение нефти и газа-Нефтегазопереработка-Нефть и газ-Добыча полезных ископаемых-Геологоразведка-Машины и оборудование нефтяных и
420 руб.
Штанговращатель ШВЛ-10-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа
lelya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 15 мая 2023
Штанговращатель ШВЛ-10-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа
Штанговращатель ШВЛ-10 (рисунок 2.1) состоит из следующих составных частей: корпуса 6, червячного редуктора 4; нижней траверсы 19; блока зажимов (сухарей) 3; грузовых винтов с распорными втулками 11,10; механизма поворота штанг 15.
Вал червяка установлен в корпус на двух втулках. Для установки храповика на валу имеет квадратное сечение. Это способствует передаче крутящего момента от храповика на червячную п
1310 руб.
Модернизация УЭЦНМ5-1100. Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 15 марта 2016
Установки погружного центробежного электронасоса получило широкое распространение у нас в стране и за рубежом. Установки такого типа используются для эксплуатации различных нефтяных горизонтов в различных климатических условиях. Это объясняется прежде всего универсальностью и наличием широкого спектра регулирования основных характеристик насоса. Так, например, на Альметьевском заводе погружных электронасосов «АлНАС» производятся насосы как с небольшой подачей 10-20 м3/сут, так и со средними зна
1988 руб.
Установка ЭЦН с газосепоратором. Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 15 марта 2016
3.1. Спец. вопрос "Включение газосепаратора в состав УЭЦН"
В ходе проведенного анализа изобретений, касающихся эксплуатации скважин ЭЦН в качестве усовершенствующего элемента для повышения производительности установки решено было вместо рассмотренных в п.З изобретений ввести в состав УЭЦН газосепаратор, как наиболее оптимальный вариант.
Он основан на принципе разделения жидкости и газа под действием центробежных сил и представляет собой вмонтированное в насос устройство, состоящее из следующих о
1988 руб.
Другие работы
Насос 42.000
bublegum
: 1 июня 2020
Насос 42.000 сборочный чертеж
Насос 42.000 спецификация
Рычаг насоса 42.001
Гайка 42.002
Крышка насоса 42.003
Корпус насоса 42.004
Крыльчатка 42.006
Ось крыльчатки 42.007
Штуцер 42.008
Шарик рычага 42.009
Коробка клапанов 42.012
Клапан 42.013
Коробка клапанов 42.015
Насос двустороннего действия предназначен для перекачивания различных жидкостей, в том числе топлива при заправке автомобилей. Он состоит из корпуса 4 с крышкой 3, оси 7 с рычагом 1, крыльчатки 6, клапанов 13 и 14. Жидкость подастся
350 руб.
Контрольная работа по физике спец главы вариант 2
кайлорен
: 9 февраля 2017
702. Яркость В) светящегося куба одинакова, во всех направлениях и равна 500 Kд/м2, ребро куба равно 20 см. Определить максимальную силу света ( Imax ) куба.
712. Черное тело имеет температуру Т1 = 500 К. Какова будет температура Т2 тела, если в результате нагревания поток излучения увеличится в n = 5 раз?
702
712
722
732
742
752
802
822
100 руб.
Совершенствование мотивации и стимулирования труда в организации
katinaqw
: 16 августа 2013
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему «Совершенствование мотивации
и стимулирования труда в организации» (на примере ООО «Ирина» )
Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы мотивации и стимулирования труда…………..6
1.1 Сущность мотивации труда…………………………………………….6
1.2 Теории мотивации труда……………………………………………….12
1.2.1 Иерархия потребностей Маслоу……………………………………..12
1.2.2 Двухфакторная теория удовлетворенности работой (теория
Герцберга)……………………………………………………………..15
1.2.3 Теория
130 руб.
Основы профайлинга. Тест с ответами. МФПУ "Синергия", МТИ, МОИ, МОСАП
kolonokus1
: 7 июля 2025
1. При осмотре пассажира вы обнаружили у него в багаже: костюм защитного цвета; гвозди разной величины; обложку от паспорта; небольшой пакет с порошком серого цвета; резиновые сапоги; папку с документами; два мобильных телефона; пустую коробку из-под утюга; одноразовые бритвенные станки; галстук. Какие предметы являются подозрительными признаками? Какие – потенциально опасными признаками? Какие – критическими признаками?
2. Вы работаете профайлером в аэропорту, осуществляете первичное наблюдение
270 руб.