Контрольная работа по Истории. Тема №1. Древняя Русь I-й семестр

Цена:
16 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Контрольная работа. I-семестр. 7 - вариант.docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Контрольная работа по Истории. Тема 1 Древняя Русь I семестр

1. ДРЕВНЯЯ РУСЬ

ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?

Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур.

КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?

Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах, Даждьбог, Игорь, Илья Муромец, Коляда, Нестор, Олег, Ольга, Перун, Путята, Рюрик, Синеус, Стрибог, Трувор, Ярослав Мудрый, Ярила.

ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ ?

Золотые ворота, Киево-Печерский монастырь, Остромирово евангелие, Переяславец, Повесть временных лет, "Поучение" Владимира Мономаха, Правда Ярославичей, Русская правда, Софийский собор, Тмутаракань, Царьград.

НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

1.Выходцы из Скандинавии, приходившие на Русь в качестве наемных дружинников и купцов.

2. Военный предводитель у варягов.

3. Соседская община у восточных славян.

4. Народное собрание в Древней Руси.

5. Денежный штраф в пользу князя за убийство свободного человека.

6. Натуральный или денежный побор с покоренных племен.

7. Вооруженные отряды при князе.

8. Крестьяне, попавшие в зависимость феодалу за неуплату долга (по "Русской правде").

9. Люди, потерявшие связь с общиной, вышедшие из своей обычной социальной среды.

10. Историческое произведение в виде погодной записи событий.

11. Вождь племени, затем правитель государства.

12. Наиболее известный древнерусский летописный свод.

13. Поездка князя для сбора дани.

14. Свод правовых норм Киевской Руси.

15. Крестьяне-общинники, вначале свободные, а затем зависимые от феодалов.

16. Обряд поминовения умерших.

17. Несвободные люди, рабы.

ВСПОМНИТЕ ИМЕНА ИЛИ НАЗВНИЯ:

1. Легендарный основатель первой славянской княжеской династии в Киеве.

2. Легендарный древний певец-сказитель у восточных славян.

3. Государство - сосед и противник восточных славян, население которого исповедовало иудейскую веру.

4. Создатели славянской письменности.

5. Князь, который по преданию прибил свой щит на "вратах Царьграда".

6. Князь, крестивший Русь.

7. Название наиболее известного древнерусского летописного свода.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

1. Какое историческое событие отразилось в словах летописного рассказа: "Земля наша велика и обильна, а наряда (порядка) в ней нет: да поидите княжити и володети нами"?

2. Древнерусские воины умели скрываться от врага под водой. Как им это удавалось?

3. Как княгине Ольге, согласно летописному рассказу, удалось уничтожить столицу мятежных древлян ?

4. В связи с чем князь Святослав обратился к воинам с известными словами "мертвые сраму не имут" ?

5. Главная улица Киева и поныне именуется Крещатиком. Память о каком историческом событии отразилось в этом названии ?

6. По какой причине князь Ярослав Владимирович получил прозвание "Мудрого"?

7. Что означает прозвание князя Владимира Всеволодовича "Мономах"?

ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:

1. Каково историческое значение принятия Русью христианства ?

2. Каковы были основные достижения внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого ?

3 . Какие меры в интересах простого народа осуществил Владимир Мономах ?

4. Каково историческое значение Древней Руси, как ее наследие сказалось на нашем последующем развитии ?

Дополнительная информация

Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Год: 2016г
Оценка: зачёт
Проверяющий: Ломакин К. В.
Контрольная работа по истории. Тема: Древняя Русь. 1-й семестр
Объясните, что означают эти понятия? Кому принадлежат эти имена? Что означают эти названия, с какими событиями связаны соответствующие географические пункты? Назовите термины, обозначающие следующие исторические явления Вспомните имена или названия Знаете ли вы? Дайте объяснения или выскажите свое мнение по следующим вопросам Список литературы
User Сергей50 : 26 октября 2016
200 руб.
Контрольная работа по истории. 1-й семестр на тему ДРЕВНЯЯ РУСЬ
Контрольная работа по истории 1 семестр на тему ДРЕВНЯЯ РУСЬ ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ? Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир М
User lidaZ : 14 ноября 2016
50 руб.
Контрольная работа. История. 1-й курс. 1-й семестр. Тема №1. Древняя Русь
Объяснить, что обозначают понятия: Кому принадлежат эти имена: Что означают названия, с какими событиями связаны следующие географические пункты: Назвать термины, обозначающие следующие исторические явления: ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?... и тд Все задания выполнены на отлично
User Алексей119 : 6 ноября 2014
25 руб.
Контрольная работа по истории Тема №1 «Древняя Русь»
Тема No1 «Древняя Русь» ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ : 1)АНТЫ (др.-греч. Áνται) — название раннеславянских племён IV—VII веков применявшееся византийскимиписателями VI—VII веков. Полиэтнос объединение древнеславянских племён, имевший зачатки государственности (вождя Божа, знать, войска) уже в IV веке. При Боже они наносили поражение готам, но были разгромлены войсками Амала Винитария (Витимира). Упоминаются в византийских и готских источниках VI—VII веков (до 602 года н. э.) 2)БОЯРЕ - На
User кайлорен : 9 февраля 2017
20 руб.
Контрольная работа по Истории. 1-й семестр, вариант 4-й
Вариант № IV ПРОДОЛЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ В XVI В. ИВАН ГРОЗНЫЙ ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? Бояре, губа, засечная черта, Земский собор, "земщина", местничество, опричнина, посадские люди, приказ, слобода, служилые люди "по отечеству" и "по прибору", сословие, стрелецкое войско, царь, черносошное крестьянство, шатровая архитектура, ямская повинность. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? Алексей Адашев, Андрей Курбский, Владимир Андреевич Старицкий, М.Воротынский, А.Вяземский, Е
User AstronomV : 13 апреля 2016
200 руб.
Контрольная работа по Истории. 1-й семестр, вариант 4-й
Контрольная работа по истории. 1-й семестр. Тема №9. Эпоха Екатерины II
ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. ИМПЕРАТРИЦА ЕЛИЗАВЕТА ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? "Временщик", "конференция при высочайшем дворе", "ледяной дом", "лейб-кампания", недоросль, ода, "русский для представления трагедий и комедий театр", силлабо-тоническое стихосложение, эпоха дворцовых переворотов. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ? Академия художеств, С.Ф.Апраксин, "Брауншвейгская фамилия", Верховный тайный сове
User 0491 : 19 мая 2014
50 руб.
Контрольная работа по истории "Древняя Русь" 1-й семестр СибГУТИ
Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики Контрольная работа По дисциплине: истории Вариант: «Древняя Русь» Задание 1. ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ? Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур. З
User Uliya : 27 декабря 2018
70 руб.
Контрольная работа по истории. 1-й семестр, 1-йф вариант
Древняя Русь Объясните, что означают эти понятия? Анты - объединение части славянских племен, которые жили в основном между Днепром и Днестром, а также на огромных пространствах юга Восточной Европы в 6 в. Бояре — в узком смысле высший слой феодального общества в X—XVII вв. в Киевской Руси, Московском княжестве, Болгарии, Молдавском княжестве, Валахии, с XIV века в Румынии. Бортничество или бортевое пчеловодство (старый способ проведения пчеловодства, когда пчелы удерживаются в дуплах или выдо
User ramzes14 : 17 декабря 2011
70 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх