Философия. 3 ситуации с решением.

Цена:
400 руб.

Состав работы

material.view.file_icon B88983ED-E4D8-45B3-97A7-CB269D626B6D.docx
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

ЗАДАНИЕ 2
Три ситуации, требующие решения на основе использования базовых знаний дисциплины «Философия».
При решении каждой ситуации обучающиеся должны:
1) проанализировать предложенную ситуацию, выделить важные фундаментальные и присущие детали, влияющие на её решение, и дать им оценку;
2) используя соответствующее понятие и определение философской науки, выделить основы, направленные на решение ситуации;
3) сформулировать и предложить возможные решения ситуации, выбрать лучшее и правильное из них.
Письменное решение каждой ситуации должно состоять из следующих частей:
1) описательной, в которой необходимо выделить логические и значимые детали, влияющие на решение ситуации, и дать им оценку;
2) мотивировочной, в которой следует сослаться на знания дисциплины логика, позволяющую(ие) решить задачу,
3) резолютивной, в которой обосновывается применение полученных знаний и формулируется решение ситуации.
Ситуация 1.
Вечные вопросы бытия: как жить?
«Быть иль не быть, вот в чем вопрос.
Достойно ль
Душе терпеть удары и щелчки
Обидчицы-судьбы иль лучше встретить
С оружьем море бед и положить конец волненьям?
Умереть. Забыться.
И все. И знать, что этот сон — предел
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть. И видеть сны? Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
Вот объясненье. Вот что удлиняет
Несчастьям нашим жизнь на столько лет.
А то кто снес бы униженье века,
Позор гоненья, выходки глупца,
Отринутую страсть, молчанье права,
Надменность власть имущих и судьбу
Больших заслуг перед судом ничтожеств,
Когда так просто сводит все концы
Удар кинжала? Кто бы согласился
Кряхтя, под ношей жизненной плестись,
Когда бы неизвестность после смерти,
Боязнь страны, откуда ни один
Не возвращался, не склоняла воли
Мириться лучше со знакомым злом,
Чем бегством к незнакомому стремиться.
Так всех нас в трусов превращает мысль.
Так блекнет цвет решимости природной
При тусклом свете бледного ума,
И замыслы с размахом и почином
Меняют путь и терпят неуспех
У самой цели»

Ответьте на поставленные вопросы.
1. Всегда ли судьба человека соответствует его человеческому достоинству?
2. Почему человек терпит унижение бытия, не предпочитая ему гордое небытие?
3. Есть ли выбор у человека перед лицом вечного вопроса: «быть или не быть»? В какой мере разрешена возникающая здесь коллизия?
Ситуация 2.
Вечные вопросы бытия: что нас ждет в будущем?
«Учение о прогрессе предполагает, что задачи всемирной истории человечества будут разрешены в будущем, что наступит какой-то момент в истории человечества, в судьбе человечества, в которой будет достигнуто высшее совершенное состояние и в этом высшем совершенном состоянии будут примирены все противоречия, которыми полны судьбы человеческой истории… Правомерно ли такое предположение?
Внутренне неприемлема, религиозно и морально недопустима позитивная идея прогресса, потому что природа этой идеи такова, что она делает невозможным разрешение муки жизни, разрешение трагических противоречий и конфликтов для всего человеческого рода, для всех человеческих поколений, для всех времен, для всех когда-либо живших людей с их страдальческой судьбой. Это учение заведомо и сознательно утверждает, что для огромной массы, бесконечной массы человеческих поколений и для бесконечного ряда времен и эпох существует только смерть и могила. Они жили в несовершенном, страдальческом, полном противоречий состоянии, и только где-то на вершине исторической жизни появляется, наконец, на истлевших костях всех предшествующих поколений такое поколение счастливцев, которое взберется на вершину и для которого возможна будет высшая полнота жизни, высшее блаженство и совершенство».
Ответьте на поставленные вопросы.
1. В чем смысл страданий человека и есть ли он вообще?
2. Имеет ли место прогресс в истории человека и в чем он состоит?
Ситуация 3.
Человек как мыслящий дух.
«Природа как таковая в своем стремлении к своему внутреннему углублению не доходит до этого для-себя-бытия, до сознания самой себя; животное — совершеннейшая форма этого внутреннего углубления — представляет собою только чуждую всему духовному диалектику перехода от одного единичного, наполняющего всю его душу ощущения к другому равным образом единичному ощущению, столь же исключительно в нем господствующему. Только человек впервые поднимается от единичности ощущения к всеобщности мысли, к знанию о самом себе, к постижению своей субъективности, своего «я», — одним словом, только человек есть мыслящий дух и этим — и притом единственно только этим — существенно отличается от природы».
«Мышление составляет не только субстанцию внешних вещей, но также и всеобщую субстанцию духовного. Во всяком человеческом созерцании имеется мышление. Мышление есть также всеобщее во всех представлениях, воспоминаниях и вообще в каждой духовной деятельности, во всяком хотении, желании и т.д. Все они представляют собой дальнейшие спецификации мышления. Если мы будем так понимать мышление, то оно выступит в совершенно ином свете, чем в том случае, когда мы только говорим: мы обладаем способностью мышления наряду с другими способностями, как например, созерцанием, представлением, волей и т.д. Если мы рассматриваем мышление как подлинно всеобщее всего природного, а также всего духовного, то оно выходит за пределы всех их и составляет основание всего. От этого понимания мышления в его объективном значении (как nous) мы можем непосредственно перейти к мышлению в субъективном смысле, объяснить, что оно такое. Мы говорили, что человек есть прежде всего мыслящее существо, но вместе с тем говорим, что оно есть созерцающее существо, волящее существо и т.д.»
Ответьте на поставленные вопросы.
1. Какое место мыслящий дух занимает в системе саморазвития разума?
2. Что такое мышление по Гегелю? Как оно относится к первичному nous?
3. Из чего складывается духовная деятельность человека?
4. В чем смысл самопознания духа?

Дополнительная информация

3 ситуации с решением. Оценка отлично.
3 кейса по маркетингу. 3 ситуации с решением. 2016 год.
КЕЙС 1 CИТУАЦИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ. Измерение Пример 1 Пример 2 Пример 3 Пример 4 Пример 5 Осведомленность о торговой марке 30% 80% 80% 80% 80% Благосклонное отношение к марке 25 25 45 45 10 Одна покупка 23 23 23 35 35 Повторная покупка 20 20 20 30 8 В первом примере 30% всех опрошенных были осведомлены о тестируемой торговой марке, 25% выразили благосклонное отношение к ней. 23% всех опрошенных купили торговую марку и все они благосклонно к ней относились. И 20% покупали торг
User studypro : 4 июля 2016
400 руб.
«Философия»
«Философия» 1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. 1. Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/. 2. Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/. 3.Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн
User leha7872553 : 26 апреля 2023
299 руб.
Философия
Вопрос №1 Распределите понятия в порядке их ввода в научный обиход: идолы рода «вещь—в—себе» абсолютная идея воля к власти Вопрос №2 Соотнесите авторов с их трудами «Город Солнца» Кузанский «Об учёном незнании» Кампанелла «Государь» Монтень «Опыты» Макиавелли Вопрос №3 Объединение ученых для рассмотрения глобальных проблем современности называется Варшавский клуб Венский кружок Миланский клуб Парижский клуб Римский клуб Вопрос №4 Соотнесите понятия с их формулировками Жизнедеятельность людей
User Khl : 27 ноября 2021
400 руб.
Философия
Философия
К РАЗДЕЛУ 1. 1Определите к какому направлению в философии: • объективный идеализм; • субъективный идеализм; • дуализм; • материализм; • деизм. относятся следующие высказывания: 1. "Мир есть воплощение абсолютной идеи".(объективный идеализм) 2. "Все предметы, как живые, так и неживые, побуждаются к деятельности их внутренней природой (свабхава) и точно таким же путем они прекращают свою деятельность".(деизм) 2. Определите к какому направлению в философии: • объективный идеализм; • субъективный ид
User JonFree : 16 января 2021
45 руб.
Философия
РАЗДЕЛ 1 1) "Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 4) Что, на ваш взгляд, принципиально отличает философию от теологии и религии? 5) Английский философ А.Д. Айер доказывает, что философия не является наукой. В какой мере приведенные аргументы обосновывают вывод о том, что философия - не наука? ) Проанализируйте фразу А.Ф. Лосева. "Если я хочу иметь мировоззрение, то ведь мир - это бес
User Геннадий2 : 29 мая 2020
100 руб.
Философия
Содержание 1.Мир идей – Эйдесов Платона………………………………………….…3-11 2.Движение и развитие………………………………………………….…12-20 Список литературы……………………………………………………………21
User Dirol340 : 19 марта 2020
50 руб.
Философия
1.Кто из перечисленных философов является агностиком: а. Р.Декарт б. Г.В.Ф.Гегель в. К.Э.Циолковский г. Д.Юм д.Дж. Беркли е. И.Кант 2. Какое из положений соответствует идеализму? а. Сознание может существовать до и не зависимо от материи б. сознание есть продукт материи в. Сознание неразрывно связано с материей г. Сознание не всегда отражает материю 3. Утверждение «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал а. Вольтер б. Фома Аквинский в. Бэкон г. Р.Декарт 4. Представители объективного идеали
User Татьяна1 : 24 февраля 2020
100 руб.
Философия
Вопросы Выполнены по всем разделам В описании Вопросы К РАЗДЕЛУ 1. 1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. • Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/. • Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/. • Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/. • Главный
User CrashOv : 16 февраля 2020
40 руб.
Философия
Задачник по гидравлике с примерами расчетов СГАСУ Задача 2.90 Вариант 5
Определить тяговые усилия Т1 и Т2 в двух случаях для круглых плоских поворотных затворов диаметром d (рис. 2.72). Глубина погружения верхней кромки затворов a.
User Z24 : 14 октября 2025
180 руб.
Задачник по гидравлике с примерами расчетов СГАСУ Задача 2.90 Вариант 5
Гидромеханика Гидравлика Задача 5.10 Вариант 3
На чашке весов установлен штатив, на штативе над сосудом с водой подвешена гиря, объемом V. Показания весов G. Гирю погружают под уровень воды (гиря висит на нити, не касаясь дна сосуда). Показания весов после погружения гири G1. Определить неизвестную величину.
User Z24 : 11 декабря 2025
120 руб.
Гидромеханика Гидравлика Задача 5.10 Вариант 3
Термодинамика и теплопередача СамГУПС 2012 Задача 53 Вариант 1
Определить плотность теплового потока через плоскую стенку нагревательной печи, состоящую из двух слоев кладки: шамотного кирпича толщиной δ1=0,56 м и диамитового кирпича δ2=0,24 м, если температура внутренней поверхности кладки равна tст1, а температура наружного воздуха t0=25 ºC. Коэффициент теплопроводности внутреннего слоя кладки λ1=0,95 Вт/(м·К), наружного слоя λ2=0,15 Вт/(м·К). Коэффициент теплоотдачи конвекцией со стороны наружной поверхности αк=8,5 Вт/(м²·К), а ее степень черноты ε.
User Z24 : 15 ноября 2025
150 руб.
Термодинамика и теплопередача СамГУПС 2012 Задача 53 Вариант 1
Космические и наземные системы радиосвязи (часть 1-я). Билет №52
Билет №52 5. При введении помехоустойчивого кода: - повышается скорость передачи данных - повышается тактовая частота ЦС - увеличивается число уровней ЦС 15. В какой точке тракта приема ЦСРС установлен регенератор радиоствола? - на выходе приемника - на выходе демодулятора - на выходе фильтра 25. Дайте определение термина «позиционность модуляции»: - это число уровней цифрового сигнала - это число значений модулируемого параметра несущей - это число уровней сигнала несущей частоты 27. Ск
User Учеба "Под ключ" : 16 ноября 2021
350 руб.
promo
up Наверх