Курсовая работа. Вариант №8. Волоконно оптические системы передачи
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Ответы на вопросы тоже присутствуют в данной работе
Задача 1
Рассчитать затухание, дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов формата NRZ в волоконно-оптической системе с длиной секции L (км), километрическим затуханием a (дБ/км) на длине волны излучения передатчика l0 (мкм), ширине спектра излучения Dl0,5(нм) на уровне половины максимальной мощности излучения. Для указанной длины оптической секции и типа волокна определить ПМД. Данные для задачи приведены в табл.1.1 и 1.2. Определить мощность оптического излучения в волокне на выходе секции, если на входе подключен оптический генератор с уровнем мощности +5дБм на заданной длине волны λ0. Привести рисунок изменения уровня сигнала от начала волокна (передатчик) к концу волокна (приёмник).
Задача 2
Определить число оптических каналов на каждой из оптических секций мультиплексирования в цепочке, состоящей из 2-х терминальных WDM мультиплексоров и Х (число по варианту табл. 2.1) промежуточных оптических мультиплексоров типа ROADM. Внутри каждой пары оптических мультиплексоров организовано Y (число по варианту табл. 2.2) оптических каналов. Определить по данным приложения и привести характеристики интерфейса одного оптического канала (по варианту табл.2.1).
Задача 3
Определить характеристики многомодового лазера с резонатором Фабри – Перо (FP) и одномодового лазера с распределенной обратной связью (DFB).
Определить число мод в лазере FP, для которых выполняется условие возбуждения в полосе длин волн Dl при длине резонатора L и показателе преломления активного слоя n.
Определить частотный интервал между модами и добротность резонатора на центральной моде lО при коэффициенте отражения R.
Изобразить конструкцию полоскового лазера FP. Изобразить модовый спектр.
Определить частоту и длину волны генерируемой моды в одномодовом лазере DFB для известных значений дифракционной решетки m и длины лазера L. Оценить диапазон перестройки DFB лазера при изменении nэ в пределах ±5%. Изобразить конструкцию лазера DFB. Исходные данные приведены в табл. 3.1-3.4.
Задача 4.1
По данным табл. 4.1 построить зависимость выходной мощности источника оптического излучения от величины электрического тока, протекающего через него. Для заданных (по варианту) тока смещения и амплитуды модулирующих однополярных импульсов (табл. 4.2 и 4.3) определить графически изменение выходной модуляционной мощности Рмакс и Рмин и определить глубину модуляции h. По построенной характеристике указать вид источника (светодиод или лазер?).
Задача 4.2
Для модулятора Маха-Зендера (см. раздел 4.3.3 учебного пособия) рассчитать и построить передаточную (модуляционную) характеристику по варианту согласно табл. 4.4. Выбрать на построенной характеристике напряжение начального смещения с учётом амплитуды и полярности модулирующего сигнала, представленного по варианту в табл.4.5. Показать на рисунке изменение относительной величины оптической мощности при модуляции (пример на рис.4.28). По рисунку определить глубину модуляции.
Задача 5
Построить график зависимости чувствительности фотодетектора от длины волны оптического излучения по данным табл. 5.1. Используя график и данные табл. 5.2 и 5.3 определить величину фототока на выходе p-i-n фотодиода. По графику определить длинноволновую границу чувствительности фотодетектора. Определить материал для изготовления прибора.
Задача 6
Определить полосу пропускания и отношение сигнал/шум для фотоприёмного устройства, содержащего интегрирующий (ИУ) или трансимпедансный (ТИУ) усилитель и фотодетектор (ЛФД или p-i-n).
Исходные данные по вариантам приведены в табл. 6.1 и 6.2.
Задача 7
Определить длину взаимодействия L излучения накачки в рамановском усилителе, при которой коэффициент распределенного усиления G= (по варианту табл.7.1), при соответствующей мощности накачки Pн, площади модового пятна А и рамановском коэффициенте усиления материала g (табл.7.2).
Задача 8.1.
Используя приложения 1 конспекта лекций для оптических интерфейсов аппаратуры SDH, определенных рекомендациями МСЭ-Т G.957 и G.691, определить по варианту (табл.8.1 и 8.2) предельную дальность передачи по двум типам волокон без промежуточных регенератров, но с возможным использованием оптических усилителей и компенсаторов хроматической дисперсии. Также определить минимальное расстояние между оптическим передатчиком и оптическим приёмником заданного интерфейса для исключения перегрузки приёмника.
Задача 8.2
Для заданного количества оптических каналов в ВОСП-WDM и OSNR (табл.8.3) каждого канала определить минимальный допустимый уровень передачи одного канала и максимальный допустимый уровень всех каналов в стекловолокне при использовании на промежуточных станциях Mус – эрбиевых усилителей с усилением A и с коэффициентом шума NF(табл.8.4). Для скоростей передачи цифровых данных в формате NRZ 2,5 Гбит/с и 10 Гбит/с считать шум спонтанной эмиссии нормированным к полосе 0,1нм и равным -58дБ. Построить диаграмму уровней передачи и изменения OSNR в оптическом канале.
Задача 9
Определить число подряд следующих циклических транспортных структур технологии SDH или OTH (по варианту табл.9.1 и 9.2), которые необходимы для переноса заданного числа кадров Ethernet PBT. Определить общее время передачи этих кадров. Изобразить цепочку преобразования этих кадров в соответствующие структуры оптической передачи.
Задача 10
Определить достижимую скорость в системе передачи с заданными по варианту параметрами: полоса частот канала DWDM; диапазон волн для организации связи; число и вид нагрузочных сигналов (SDH, Ethernet); тип волокна и число сердцевин в волокне.
Задача 1
Рассчитать затухание, дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов формата NRZ в волоконно-оптической системе с длиной секции L (км), километрическим затуханием a (дБ/км) на длине волны излучения передатчика l0 (мкм), ширине спектра излучения Dl0,5(нм) на уровне половины максимальной мощности излучения. Для указанной длины оптической секции и типа волокна определить ПМД. Данные для задачи приведены в табл.1.1 и 1.2. Определить мощность оптического излучения в волокне на выходе секции, если на входе подключен оптический генератор с уровнем мощности +5дБм на заданной длине волны λ0. Привести рисунок изменения уровня сигнала от начала волокна (передатчик) к концу волокна (приёмник).
Задача 2
Определить число оптических каналов на каждой из оптических секций мультиплексирования в цепочке, состоящей из 2-х терминальных WDM мультиплексоров и Х (число по варианту табл. 2.1) промежуточных оптических мультиплексоров типа ROADM. Внутри каждой пары оптических мультиплексоров организовано Y (число по варианту табл. 2.2) оптических каналов. Определить по данным приложения и привести характеристики интерфейса одного оптического канала (по варианту табл.2.1).
Задача 3
Определить характеристики многомодового лазера с резонатором Фабри – Перо (FP) и одномодового лазера с распределенной обратной связью (DFB).
Определить число мод в лазере FP, для которых выполняется условие возбуждения в полосе длин волн Dl при длине резонатора L и показателе преломления активного слоя n.
Определить частотный интервал между модами и добротность резонатора на центральной моде lО при коэффициенте отражения R.
Изобразить конструкцию полоскового лазера FP. Изобразить модовый спектр.
Определить частоту и длину волны генерируемой моды в одномодовом лазере DFB для известных значений дифракционной решетки m и длины лазера L. Оценить диапазон перестройки DFB лазера при изменении nэ в пределах ±5%. Изобразить конструкцию лазера DFB. Исходные данные приведены в табл. 3.1-3.4.
Задача 4.1
По данным табл. 4.1 построить зависимость выходной мощности источника оптического излучения от величины электрического тока, протекающего через него. Для заданных (по варианту) тока смещения и амплитуды модулирующих однополярных импульсов (табл. 4.2 и 4.3) определить графически изменение выходной модуляционной мощности Рмакс и Рмин и определить глубину модуляции h. По построенной характеристике указать вид источника (светодиод или лазер?).
Задача 4.2
Для модулятора Маха-Зендера (см. раздел 4.3.3 учебного пособия) рассчитать и построить передаточную (модуляционную) характеристику по варианту согласно табл. 4.4. Выбрать на построенной характеристике напряжение начального смещения с учётом амплитуды и полярности модулирующего сигнала, представленного по варианту в табл.4.5. Показать на рисунке изменение относительной величины оптической мощности при модуляции (пример на рис.4.28). По рисунку определить глубину модуляции.
Задача 5
Построить график зависимости чувствительности фотодетектора от длины волны оптического излучения по данным табл. 5.1. Используя график и данные табл. 5.2 и 5.3 определить величину фототока на выходе p-i-n фотодиода. По графику определить длинноволновую границу чувствительности фотодетектора. Определить материал для изготовления прибора.
Задача 6
Определить полосу пропускания и отношение сигнал/шум для фотоприёмного устройства, содержащего интегрирующий (ИУ) или трансимпедансный (ТИУ) усилитель и фотодетектор (ЛФД или p-i-n).
Исходные данные по вариантам приведены в табл. 6.1 и 6.2.
Задача 7
Определить длину взаимодействия L излучения накачки в рамановском усилителе, при которой коэффициент распределенного усиления G= (по варианту табл.7.1), при соответствующей мощности накачки Pн, площади модового пятна А и рамановском коэффициенте усиления материала g (табл.7.2).
Задача 8.1.
Используя приложения 1 конспекта лекций для оптических интерфейсов аппаратуры SDH, определенных рекомендациями МСЭ-Т G.957 и G.691, определить по варианту (табл.8.1 и 8.2) предельную дальность передачи по двум типам волокон без промежуточных регенератров, но с возможным использованием оптических усилителей и компенсаторов хроматической дисперсии. Также определить минимальное расстояние между оптическим передатчиком и оптическим приёмником заданного интерфейса для исключения перегрузки приёмника.
Задача 8.2
Для заданного количества оптических каналов в ВОСП-WDM и OSNR (табл.8.3) каждого канала определить минимальный допустимый уровень передачи одного канала и максимальный допустимый уровень всех каналов в стекловолокне при использовании на промежуточных станциях Mус – эрбиевых усилителей с усилением A и с коэффициентом шума NF(табл.8.4). Для скоростей передачи цифровых данных в формате NRZ 2,5 Гбит/с и 10 Гбит/с считать шум спонтанной эмиссии нормированным к полосе 0,1нм и равным -58дБ. Построить диаграмму уровней передачи и изменения OSNR в оптическом канале.
Задача 9
Определить число подряд следующих циклических транспортных структур технологии SDH или OTH (по варианту табл.9.1 и 9.2), которые необходимы для переноса заданного числа кадров Ethernet PBT. Определить общее время передачи этих кадров. Изобразить цепочку преобразования этих кадров в соответствующие структуры оптической передачи.
Задача 10
Определить достижимую скорость в системе передачи с заданными по варианту параметрами: полоса частот канала DWDM; диапазон волн для организации связи; число и вид нагрузочных сигналов (SDH, Ethernet); тип волокна и число сердцевин в волокне.
Похожие материалы
Волоконно-оптические системы передачи. Вариант №8
Jerryamantipe03
: 23 июня 2021
Ответы на контрольные вопросы раздел 1.
1 ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОПТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ
1. Что принято понимать под волоконно-оптической системой передачи?
Комплекс технических средств, обеспечивающих образование линейного тракта, типовых групповых трактов и каналов передачи первичной сети. При этом линейными трактами называют комплекс технических средств, обеспечивающих передачу сигналов электросвязи в полосе частот или со скоростью соответствующей данной системе передачи.
В зависимости от
250 руб.
Волоконно-оптические системы передачи. Курсовая работа
zzzzzzz
: 8 января 2020
Вариант 15
В документе даны ответы на контрольные вопросы и подробное решение задач к каждой главе.
Работа была сдана в январе 2019
Оценка: Отлично
Проверил: Фокин В.Г.
Задача 1
Рассчитать затухание, дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов формата NRZ в волоконно-оптической системе с длиной секции L (км), километрическим затуханием a (дБ/км) на длине волны излучения передатчика l0 (мкм), ширине спектра излучения Dl0,5(нм) на уровне половины максимально
200 руб.
Курсовая работа. Волоконно-оптические системы передачи
8arracuda
: 25 января 2016
Проектирование оптической мультисервисной транспортной сети
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 4
1.Выбор трассы прокладки волоконно-оптического кабеля…………………...6
2.Выбор топологии транспортной сети и расчет требуемых эквивалентных ресурсов …………………………………………………………………………...10
3.Определение требуемых видов мультиплексоров и их количества………..21
4.Выбор типа оптического кабеля и описание его конструкции……………..23
5.Обоснованный выбор способов защиты……………………………………..27
6.Расчет длины уча
1000 руб.
Курсовая работа по дисциплине: Волоконно-оптические системы передачи.
SibGOODy
: 22 июля 2023
Содержание
Задание на курсовую работу 3
1. Структуры оптических сетей 5
2. Защита соединений транспортных сетей 7
3. Разработка схемы организации связи 10
4. Комплектация оборудования 15
5. Расчет OSNR 24
Заключение 30
Список использованных источников 31
Задание на курсовую работу
Разработать схему организации связи оптической транспортной сети на основе технологии DWDM – OTN/OTH по исходным данным, приведенным в таблицах 1.1 и 1.2. Определить общую полосу оптических частот для организации в
1300 руб.
Волоконно-оптические системы передачи
Evgen22
: 8 декабря 2023
• 1. Что называют оптическим трансивером?
Оптические трансиверы представляют собой простые устройства для соединения между собой по волоконно-оптическим линиям связи сетевых устройств: абонентских терминалов; коммутаторов-маршрутизаторов; цифровых мультиплексоров различных технологий (PDH, SDH, Ethernet и др.). Трансиверы преобразуют электрические сигналы аппаратуры в оптические сигналы волоконных линий связи на передаче и выполняют обратные функции преобразования сигналов на приеме, т. е. оптич
250 руб.
Волоконно-оптические системы передачи
Evgen22
: 8 декабря 2023
Зачет ВОСП 2020 год 1 семестр магистратура
Уважаемый студент дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Волоконно-оптические системы передачи (часть 1) (ДВ 2.2)
Вид работы: Зачет
Оценка:Зачет
Дата оценки: 27.11.2020
360 руб.
Волоконно-оптические системы передачи
artemka22fso
: 14 сентября 2021
Исходные данные:
Таблица 1.1 - Длина оптической секции
Параметр Предпоследняя цифра номера пароля
1
Длина оптической секции, км 99
Таблица 1.2 - Параметры волокна
Параметр Последняя цифра номера пароля
0
Тип волокна SF
Коэфф. затухания α, дБ/км 0,34
Длина волны λ0, мкм 1,31
Спектральная линия ∆λ0,5, нм 0,05
Коэфф. хроматической дисперсии σхр, пс/(нм•км) 3,5
SF, Standard Fiber – стандартное одномодовое ступенчатое волокно, коэффициент ПМД σпмд=0,5 пс/√км;
1000 руб.
Волоконно-оптические системы передачи
Dirol340
: 10 сентября 2020
1.ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОПТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ.
Вопросы:
1. Что принято понимать под волоконно-оптической системой передачи?
Волоконно-оптическая система, состоящая из пассивных
2. Какой диапазон электромагнитных волн (частот) получил наибольшее применение в оптических системах передачи?
3. Какой физический смысл у показателя преломления?
4. Какие характеристики имеют стекловолокна?
5. Какие оптические диапазоны определены для улучшенных волокон стандарта G.652?
6.
300 руб.
Другие работы
Специальные главы математического анализа. Зачёт. Билет №20
Gypsy
: 21 апреля 2013
Дисциплина «Высшая математика»
Курс 2 Семестр 4
Билет 20
1. Основные теоремы операционного исчисления.
2. Найти область сходимости ряда
3. Вычислить определенный интеграл с помощью разложения подынтегральной функции в степенной ряд
4. Вычислить контурный интеграл от функции комплексной переменной с помощью вычетов ,
5. Найти частное решение дифференциального уравнения с заданными начальными условиями операторным методом
120 руб.
История геологических знзаний в России
DocentMark
: 25 сентября 2013
Геология как самостоятельная наука существует лишь с начала 19-го столетия. Соответственно этому, среди русских ученых прошлого века, когда специализация знаний еще не достигла таких размеров, как ныне, не могло быть геологов в современном значении этого слова. Тем не менее в число членов Академии Наук, посвятивших свои силы изучению нашего Отечества, были и такие, которые интересовались теоретическими вопросами геологии и собирали фактический материал относительно геологического строения России
5 руб.
Лабораторні роботи з дисципліни "Машини для земляних робіт"
SerFACE
: 10 сентября 2013
Лабораторна робота № 1
ВИЗНАЧЕННЯ ПОКАЗНИКІВ ПРОХІДНОСТІ ЗЕМЛЕРИЙНО-ДОРОЖНІХ МАШИН
Мета роботи: експериментально визначити показники геометричної прохідності самохідних землерийно-дорожніх машин.
Машини та обладнання: Трактор Т-150К, рулетка, лінійка.
Лабораторна робота № 2
ВИЗНАЧЕННЯ ПАЛИВНОЇ ЕКОНОМІЧНОСТІ САМОХІДНИХ МАШИН
Мета роботи: експериментально визначити характеристики паливної економічності само
30 руб.
Мотивация и стимулирование работников в организации
Aronitue9
: 31 июля 2015
Содержание
Введение
Мотивация и стимулирование работников организаций
Сущность мотивации и стимулирования персонала
Теории мотивации персонала, используемые в организации
Рынок труда и его субъекты как форма мотивации работников
Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников
предприятия ООО «Строймеханизация»
Создание условий для производительного труда на предприятии
Организация стимулирования труда в ООО «Строймеханизация»
Стадии процесса мотивации в ООО «Строймеханизация»
Пред
400 руб.