Современные технологии программирования. Курсовая работа. Вариант №23. Калькулятор комплексных чисел
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Тема: Проектирование и реализация программ в технологии «абстрактных типов данных».
Цель:
Сформировать практические навыки:
• проектирования программ в технологии «абстрактных типов данных»;
• реализации абстрактных типов данных с помощью классов Object Pascal;
• использования библиотеки визуальных компонентов VCL для построения интерфейса,
• тестирования программ.
Задание:
Спроектировать и реализовать калькулятор для выполнения вычислений над числами заданными в соответствии с вариантом, используя классы Object Pascal и библиотеку визуальных компонентов VCL Delphi для построения интерфейса.
Вариант чисел - комплексные числа.
Общие требования
Калькулятор обеспечивает вычисление выражений с использованием операций: +, -, *. / и функций: Sqr (возведение в квадрат), Rev (1/x - вычисление обратного значения) без учёта приоритета операций. Приоритет функций одинаковый, выше приоритета операций. Операции имеют равный приоритет.
1. Предусмотреть возможность ввода операндов в выражение:
• с клавиатуры,
• с помощью командных кнопок интерфейса,
• из буфера обмена,
• из памяти.
3. Необходимо реализовать команду (=). которая завершает вычисление выражения. Она выполняет текущую операцию.
4. Необходимо реализовать команду С (начать вычисление нового выражения), которая устанавливает калькулятор в начальное состояние. Она сбрасывает текущую операцию и устанавливает нулевое значение для отображаемого числа и операндов.
5. Интерфейс выполнить в стиле стандартного калькулятора Windows (вид - обычный).
6. Приложение должно иметь основное окно для ввода исходных данных, операций и отображения результата и окно для вывода сведений о разработчиках приложения.
7. Основное окно должно содержать список из трёх меню:
• Правка:
Содержит два пункта: «Копировать» и «Вставить». Эти команды используются для работы с буфером обмена;
• Настройка:
Содержит команды выбора режима работы приложения;
• Справка:
Этот команда для вызова справки о приложении.
8. Калькулятор должен обеспечивать возможность ввода исходных данных с помощью:
• командных кнопок (мышью),
• клавиатуры: цифровой и алфавитно-цифровой.
9. Вводимые числа выравнивать по правому краю.
10. Калькулятор должен быть снабжён памятью. Для работы с памятью необходимы команды:
• MC («Очистить»),
• MS («Сохранить»),
• MR («Копировать»),
• M+ («Добавить к содержимому памяти»).
Память может находиться в двух состояниях, которые отображаются на панели:
• «Включена» (M). В памяти храниться занесённое значение
• «Выключена» ( ). В памяти находится ноль.
Состояние памяти меняется командами «Сохранить» и «Добавить к содержимому памяти».
11. Для редактирования вводимых значений необходимы команды:
• BackSpase (удалить крайний справа символ отображаемого числа),
• CE (заменить отображаемое число нулевым значением)
• Добавить символ, допустимый в изображении числа (арабские цифры, знак, разделители).
12. Для просмотра выполненных вычислений после последней команды «=» калькулятор необходимо снабдить командой «История».
13. Снабдите компоненты интерфейса всплывающими подсказками.
Тип числа – «Калькулятор комплексных чисел».
Требования.
1. Калькулятор обеспечивает ввод комплексных чисел в записи:
[-]<действительная часть><разделитель>[-] <мнимая часть>
<действительная часть>::= <действительное число без знака с целой и\или дробной частями>
<мнимая часть>::= <действительное число без знака с целой и\или дробной частями>
<разделитель>::= ‘i*’
2. Предусмотреть настройку калькулятора на отображение результата в двух форматах: “комплексное” или “действительное” число. В формате «комплексное» результат всегда отображается в виде комплексного числа. В формате «действительное» результат отображается в виде действительного, если мнимая часть равна 0.
3. Калькулятор должен вычислять функции: Pwr - возведение в целую степень, Root - извлечение целого корня (Предусмотреть возможность вывода всех корней), Mdl - вычисление модуля комплексного числа, Cnr - вычисление аргумента комплексного числа в градусах, Cnr - вычисление аргумента комплексного числа в радианах. Предусмотреть ввод показателя степени для возведения в степень и извлечения корня. Результат вычисления указанных выше функций отображайте в отдельных компонентах. Эти операции вычисляются отдельно, а не в составе выражения.
Необходимо предусмотреть следующие варианты (прецеденты) использования калькулятора:
1. Выполнение одиночных операций:
«операнд1» «операция» «операнд2» «=» «результат»
Пример. 5 + 2 = 7
2. Выполнение операций с одним операндом:
«операнд» «операция» «=» «результат»
Пример. 5 * = 25
3. Повторное выполнение последней операции:
«=»«результат» «=» «результат»
Пример. 5 + 4 = 9 = 13 = 17
4. Выполнение операции над отображаемым значением в качестве обоих операндов:
«результат» «операция» «=» «результат»
Пример. 2 + 3 = 5 = 8 + = 16
5. Вычисление функций:
«операнд» «Sqr» «результат»
Пример. 5 «Sqr» 25
6. Вычисление выражений:
«операнд1» «функция1» «операция1» «операнд2» «функция2» «операция2» …«операндN» «операцияN» «=»«результат»
Пример.
Ввод 6 Sqr + 2 Sqr / 10 + 6 =
Отображаемый результат 6 36 36 2 4 40 10 4 6 10
Отображаемое значение может сохраняться в памяти или добавляться к её содержимому.
Рекомендации к выполнению
1. Используйте типы данных разработанные вами при выполнении лабораторных работ.
2. В качестве буфера обмена используйте глобальный объект ClipBoard класса TClipBoard, доступный во всех работающих приложениях.
3. Диаграмма классов UML для калькулятора представлена на рисунке.
Здесь класс число в зависимости от варианта может быть: р-ичное число, простая дробь, комплексное число.
Варианты выполнения
№ Варианта Тип числа Прецеденты операнды могут браться из
История Наст-ройки
памяти буфера обмена
23 комплексное 1-5 да нет да нет
Цель:
Сформировать практические навыки:
• проектирования программ в технологии «абстрактных типов данных»;
• реализации абстрактных типов данных с помощью классов Object Pascal;
• использования библиотеки визуальных компонентов VCL для построения интерфейса,
• тестирования программ.
Задание:
Спроектировать и реализовать калькулятор для выполнения вычислений над числами заданными в соответствии с вариантом, используя классы Object Pascal и библиотеку визуальных компонентов VCL Delphi для построения интерфейса.
Вариант чисел - комплексные числа.
Общие требования
Калькулятор обеспечивает вычисление выражений с использованием операций: +, -, *. / и функций: Sqr (возведение в квадрат), Rev (1/x - вычисление обратного значения) без учёта приоритета операций. Приоритет функций одинаковый, выше приоритета операций. Операции имеют равный приоритет.
1. Предусмотреть возможность ввода операндов в выражение:
• с клавиатуры,
• с помощью командных кнопок интерфейса,
• из буфера обмена,
• из памяти.
3. Необходимо реализовать команду (=). которая завершает вычисление выражения. Она выполняет текущую операцию.
4. Необходимо реализовать команду С (начать вычисление нового выражения), которая устанавливает калькулятор в начальное состояние. Она сбрасывает текущую операцию и устанавливает нулевое значение для отображаемого числа и операндов.
5. Интерфейс выполнить в стиле стандартного калькулятора Windows (вид - обычный).
6. Приложение должно иметь основное окно для ввода исходных данных, операций и отображения результата и окно для вывода сведений о разработчиках приложения.
7. Основное окно должно содержать список из трёх меню:
• Правка:
Содержит два пункта: «Копировать» и «Вставить». Эти команды используются для работы с буфером обмена;
• Настройка:
Содержит команды выбора режима работы приложения;
• Справка:
Этот команда для вызова справки о приложении.
8. Калькулятор должен обеспечивать возможность ввода исходных данных с помощью:
• командных кнопок (мышью),
• клавиатуры: цифровой и алфавитно-цифровой.
9. Вводимые числа выравнивать по правому краю.
10. Калькулятор должен быть снабжён памятью. Для работы с памятью необходимы команды:
• MC («Очистить»),
• MS («Сохранить»),
• MR («Копировать»),
• M+ («Добавить к содержимому памяти»).
Память может находиться в двух состояниях, которые отображаются на панели:
• «Включена» (M). В памяти храниться занесённое значение
• «Выключена» ( ). В памяти находится ноль.
Состояние памяти меняется командами «Сохранить» и «Добавить к содержимому памяти».
11. Для редактирования вводимых значений необходимы команды:
• BackSpase (удалить крайний справа символ отображаемого числа),
• CE (заменить отображаемое число нулевым значением)
• Добавить символ, допустимый в изображении числа (арабские цифры, знак, разделители).
12. Для просмотра выполненных вычислений после последней команды «=» калькулятор необходимо снабдить командой «История».
13. Снабдите компоненты интерфейса всплывающими подсказками.
Тип числа – «Калькулятор комплексных чисел».
Требования.
1. Калькулятор обеспечивает ввод комплексных чисел в записи:
[-]<действительная часть><разделитель>[-] <мнимая часть>
<действительная часть>::= <действительное число без знака с целой и\или дробной частями>
<мнимая часть>::= <действительное число без знака с целой и\или дробной частями>
<разделитель>::= ‘i*’
2. Предусмотреть настройку калькулятора на отображение результата в двух форматах: “комплексное” или “действительное” число. В формате «комплексное» результат всегда отображается в виде комплексного числа. В формате «действительное» результат отображается в виде действительного, если мнимая часть равна 0.
3. Калькулятор должен вычислять функции: Pwr - возведение в целую степень, Root - извлечение целого корня (Предусмотреть возможность вывода всех корней), Mdl - вычисление модуля комплексного числа, Cnr - вычисление аргумента комплексного числа в градусах, Cnr - вычисление аргумента комплексного числа в радианах. Предусмотреть ввод показателя степени для возведения в степень и извлечения корня. Результат вычисления указанных выше функций отображайте в отдельных компонентах. Эти операции вычисляются отдельно, а не в составе выражения.
Необходимо предусмотреть следующие варианты (прецеденты) использования калькулятора:
1. Выполнение одиночных операций:
«операнд1» «операция» «операнд2» «=» «результат»
Пример. 5 + 2 = 7
2. Выполнение операций с одним операндом:
«операнд» «операция» «=» «результат»
Пример. 5 * = 25
3. Повторное выполнение последней операции:
«=»«результат» «=» «результат»
Пример. 5 + 4 = 9 = 13 = 17
4. Выполнение операции над отображаемым значением в качестве обоих операндов:
«результат» «операция» «=» «результат»
Пример. 2 + 3 = 5 = 8 + = 16
5. Вычисление функций:
«операнд» «Sqr» «результат»
Пример. 5 «Sqr» 25
6. Вычисление выражений:
«операнд1» «функция1» «операция1» «операнд2» «функция2» «операция2» …«операндN» «операцияN» «=»«результат»
Пример.
Ввод 6 Sqr + 2 Sqr / 10 + 6 =
Отображаемый результат 6 36 36 2 4 40 10 4 6 10
Отображаемое значение может сохраняться в памяти или добавляться к её содержимому.
Рекомендации к выполнению
1. Используйте типы данных разработанные вами при выполнении лабораторных работ.
2. В качестве буфера обмена используйте глобальный объект ClipBoard класса TClipBoard, доступный во всех работающих приложениях.
3. Диаграмма классов UML для калькулятора представлена на рисунке.
Здесь класс число в зависимости от варианта может быть: р-ичное число, простая дробь, комплексное число.
Варианты выполнения
№ Варианта Тип числа Прецеденты операнды могут браться из
История Наст-ройки
памяти буфера обмена
23 комплексное 1-5 да нет да нет
Дополнительная информация
В работу вставляется ФИО и номер группы
Похожие материалы
Курсовая работа по дисциплине «Современные технологии программирования». Калькулятор комплексных чисел
Doctor_Che
: 21 мая 2012
Тема: Проектирование и реализация программ в технологии «абстрактных типов данных».
Цель:
Сформировать практические навыки:
• проектирования программ в технологии «абстрактных типов данных»;
• реализации абстрактных типов данных с помощью классов Object Pascal;
• использования библиотеки визуальных компонентов VCL для построения интерфейса,
• тестирования программ.
Задание:
Спроектировать и реализовать калькулятор для выполнения вычислений над числами заданными в соответствии с вариантом, испо
150 руб.
Современные технологии программирования 2 Калькулятор комплексных чисел
Сергей38
: 9 марта 2023
Сформировать практические навыки:
проектирования программ в технологии «абстрактных типов данных» и «объектно-ориентированного программирования» и построения диаграмм UML;
реализации абстрактных типов данных с помощью классов C#;
использования библиотеки визуальных компонентов VCL для построения интерфейса,
тестирования программ.
Задание
Спроектировать и реализовать приложение под Windows в соответствии с вариантом, используя классы C# и библиотеку визуальных компонентов для построения интер
400 руб.
Современные технологии программирования. Курсовая работа. Вариант №18. Калькулятор комплексных чисел.
nik200511
: 13 июня 2017
Тема
Проектирование и реализация программ в технологии «абстрактных типов данных»
Цель
Сформировать практические навыки:
• проектирования программ в технологии «абстрактных типов данных»;
• реализации абстрактных типов данных с помощью классов Object Pascal;
• использования библиотеки визуальных компонентов VCL для построения интерфейса,
• тестирования программ.
Задание
Спроектировать и реализовать калькулятор для выполнения вычислений над числами заданными в соответствии с вариантом, используя
372 руб.
Курсовая работа по дисциплине «Современные технологии программирования» на тему «Калькулятор комплексных чисел»
teacher-sib
: 9 ноября 2016
Задание
• Спроектировать и реализовать калькулятор простых дробей для выполнения вычислений над числами заданными в соответствии с вариантом, используя классы С++.
Общие требования
Калькулятор обеспечивает вычисление выражений с использованием операций: +, -, *. / и функций: Sqr (возведение в квадрат), Rev (1/x - вычисление обратного значения) без учёта приоритета операций. Приоритет функций одинаковый, выше приоритета операций. Операции имеют равный приоритет.
1. Предусмотреть возможность ввода
400 руб.
Современные технологии программирования. Лабораторная работа №6. Для вариантов №№17-24. Интерфейс калькулятора комплексных чисел
nik200511
: 27 февраля 2015
Тема: Классы Object Pascal, С++
Цель: Сформировать практические навыки реализации классов средствами объектно-ориентированного программирования Object Pascal, С++.
Задание
1. Разработать и реализовать класс «Интерфейс калькулятора комплексных чисел» тип TClcPnl наследник TForm, используя класс
• Object Pascal,
• С++.
На Унифицированном языке моделирования UML (Unified Modeling Language) наш класс можно обозначить следующим образом:
ИнтерфейсКалькулятораКомплексныхЧисел
строкаКомплексноеЧисло:
77 руб.
Современные технологии программирования.Курсовая работа. Вариант 19. Калькулятор комплексных чисел.
nik200511
: 27 февраля 2015
Тема
Проектирование и реализация программ в технологии «абстрактных типов данных»
Цель
Сформировать практические навыки:
• проектирования программ в технологии «абстрактных типов данных»;
• реализации абстрактных типов данных с помощью классов Object Pascal;
• использования библиотеки визуальных компонентов VCL для построения интерфейса,
• тестирования программ.
Задание
Спроектировать и реализовать калькулятор для выполнения вычислений над числами заданными в соответствии с вариантом, используя
217 руб.
Лабораторная работа № 6. Интерфейс калькулятора комплексных чисел. Классы Object Pascal, С++.
Doctor_Che
: 21 мая 2012
Тема: Классы Object Pascal, С++.
Цель: Сформировать практические навыки: реализации абстрактного типа данных с помощью классов Object Pascal, С++.
Задание:
1. Разработать и реализовать класс «Интерфейс калькулятора комплексных чисел» тип TClcPnl наследник TForm, используя класс
• Object Pascal,
• С++.
На Унифицированном языке моделирования UML (Unified Modeling Language) наш класс можно обозначить следующим образом:
ИнтерфейсКалькулятораКомплексныхЧисел
Рекомендации к выполнению
1. Класс TCl
95 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.