Плуг лемешный роторный ПЛР-3 (сборочный чертеж)
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Программа для просмотра изображений
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
Описание
4.1. Руководство по эксплуатации
4.1.1. Общие указания .
Плуг лемешно-роторный ПЛР-3 почвообрабатывающее орудие с расширенными функциональными свойствами , которые существенно улучшают его потребительские возможности .
4.1.2. Устройство и принцип работы.
1. Плуг ПЛР-3 содержит следующие основные узлы (лист 3,4): раму , корпус , ротор , колесо , вал привода , редуктор , натяжное устройство , клиновые ремни , механизм подъема колеса , навеска .
2. Рама сварной конструкции, состоит из балок трубчатого сечения, которые свариваются между собой посредством накладок. На балках приварены пластины, кронштейны, стойки для крепления корпусов, роторов, натяжных устройств, редуктора, приводного вала, механизма подъема колеса, догружателя.
3. Корпус состоит из сварной стойки, на которой закреплены башмак с укороченным отвалом и лемехом, полевая доска.
4. Ротор состоит из вала, установленного в корпусе подшипников , шкива , диска , планок.
5. Колесо состоит из стального сварного обода с диском,
ступицы, полуоси и служит опорой при установке глубины пахоты.
6. Механизм подъема колеса состоит из винта , стойки , державки , рукоятки , гайки , планки , стопорных винтов .
7.Натяжное устройство .
Натяжное устройство предназначено для компенсации удлинения клинового ремня. Натяжное устройство установлено на ведомой ветви ремня с внутренней стороны. Натяжное устройство состоит из ролика с плоским ободом, оси вращения , корпуса , винта , рукоятки .
8. Приводной вал установлен в корпусе подшипников и посредством цепной муфты соединен с коническим редуктором . Второй конец приводного вала имеет шлицы для соединения карданного вала с валом отбора мощности трактора. На выходном валу конического редуктора установлен четырехручьевой шкив .
9. Навеска состоит из догружателя, соединенного осью с рамой плуга и осью со стойками, которые соединены с рамой плуга пальцами.
10. В отличие от обычного плуга плуг ПЛР-3 имеет укороченный
отвал и ротор с вертикальной осью вращения, установленный в следе отвала. Планки ротора интенсивно крошат пласт почвы, сходящий с укороченного отвала, завершают переворот пласта и сбрасывают его в борозду. Одновременно происходит перемешивание различных слоев почвы лопатками ротора. Поле, вспаханное плугом ПЛР-3, имеет ровную поверхность, рыхлый слой на всю глубину вспашки и не требует дополнительной обработки (дискования, боронования и т.п.). Привод роторов осуществляется посредством клиноременной передачи и конического редуктора от вала отбора мощности трактора.
4.1.3. Требования безопасности .
При проведении технического обслуживания следует соблюдать "Санитарные правила организации технических процессов и технические требования к производственному оборудованию", "Правила техники безопасности при работе на тракторах, сельскохозяйственных и специализированных машинах", а также требования ГОСТ 12.3.002-75 и ГОСТ 12.2.019-86. Строгое соблюдение правил техники безопасности является обязательным при приемке, транспортировке, подготовке к работе и в процессе эксплуатации плуга, а также при проведении технического обслуживания, устранения неисправностей, постановке на хранение.
1. К работе с плугом ПЛР-3 допускаются лица, изучившие настоящее руководство и получившие инструктаж по технике безопасности.
2. При приемке плуга зачаливание производите в специально пре-дусмотренных местах, обозначенных знаком "место строповки".
3. При расконсервации, а также при постановке плуга на хранение строго соблюдайте правила противопожарной безопасности и гигиены труда.
4. При подготовке плуга к работе, а также при постановке на хранение снимайте и устанавливайте тяжелые сборочные единицы и детали (корпус, ротор, редуктор, колесо, приводной вал) с соответствующими мерами предосторожности. При этом максимально используйте подъемно-съемочные приспособления и механизмы, а также осмотрите крепления основных деталей и сборочных единиц.
4.1.4. Меры безопасности при эксплуатации плуга .
1. Осмотрите и убедитесь в надежности крепления основных деталей и сбо-рочных единиц.
2. Перед началом движения агрегата подайте звуковой сигнал. Трогайтесь с места плавно, без рывков.
3. При трогании с места и переездах, а также прежде чем поднять или опустить плуг, убедитесь в отсутствии людей около плуга.
4. Категорически запрещается:
- работать с неисправным плугом;
- находиться возле агрегата во время поворота;
- регулировать плуг, подтягивать болты, натягивать ремни на ходу или в транспортном положении;
- производить обслуживание, устранять неисправности при поднятом плуге и работающем двигателе трактора;
- сдавать трактор назад и делать повороты с заглубленными рабочими органами;
- работать без защитного кожуха на клиноременной передаче.
5. Перед заменой лемехов под полевые доски подложите деревянные колодки.
6. Очистку рабочих органов производить специальным чистиком.
4.2. Подготовка плуга к работе.
Плуг с завода-изготовителя отгружается в собранном виде.
1. Внимательно осмотрите плуг, проверьте крепление рабочих органов, при-водного вала, редуктора, натяжку клиновых ремней, крепление защитного кожуха.
2 .Плуг навешивается на трактор на ровной площадке в следующей
последовательности: подайте трактор задним ходом до совмещения концов нижних тяг системы с пальцами крепления рамы плуга. Опустив нижние тяги (при плавающем положении рукоятки распределителя) соедините их шаровые шарниры с пальцами рамы плуга и закрепите чеками. Затем соедините верхнюю центральную тягу с догружателем плуга. После присоединения раму плуга выравнивают в горизонтальном положении вращением винтовых муфт регулируемых раскосов и винта верхней тяги.
3. Отсоединение плуга производится в следующей последовательности:
- опустите винтом опорное колесо плуга до уровня нижней плоскости корпусов;
- на "плавающем" режиме опустите плуг на ровную поверхность почвы;
- разъедините верхнюю тягу и нижние тяги трактора от рамы плуга.
4. Плуг агрегатируется с трактороами класса 3,0 т (ДТ-75, ДТ-75М).
5. Категорически запрещается работать при свободном ходе раскосов.
4.3. Опробование плуга .
1. Припашку плуга рекомендуется производить следующим образом:
- устанавливается одинаковая глубина пахоты переднего и заднего корпусов;
- регулировкой опорного колеса задается глубина вспашки;
- регулировкой тяг навески трактора рама плуга устанавливается горизонтально в поперечной и продольной плоскости, что обеспечивает равномерную глубину вспашки;
- после установки заданной глубины пахоты стойка опорного колеса должна быть застопорена в державке упорным болтом с гайкой;
- поворот агрегата для заезда в следующую борозду производится только при полностью выглубленном и поднятом в транспортное положение плуге;
- пахота производится при "плавающем" или "нейтральном" положении рукоятки распределителя.
2. После окончания обкатки (припашки) плуга проводят техническое обслуживание и, в зависимости от времени года, ставят на хранение или запускают в эксплуатацию.
4.3.1 Правила эксплуатации и регулировки.
1. При запуске плуга в работу произвести соединение плуга с трактором и регулировки согласно указаниям п.п. 4.2.
2. Во время работы плугом соблюдать следующие правила:
- периодически очищать почву с отвалов, лемехов, планок роторов, потому что при залипании рабочих органов землей тяговое сопротивление плуга увеличивается и ухудшается качество пахоты;
- при забивании плуга сорняками, остановить агрегат, поднять плуг в транспортное положение и очистить.
3. Категорически запрещается круговая вспашка, повороты заглубленного плуга и подача назад заглубленного плуга.
4. При затуплении или износе лемехов заменить их запасными или сдать в ремонт.
5. Периодически проверяйте натяжение клиновых ремней. При ослаблении - произведите натяжку ремней с помощью натяжных роликов.
4.4. Техническое обслуживание.
Технически исправное состояние и постоянная готовность плуга к работе достигается путём планомерного проведения работ по техническому обслуживанию. Своевременное и качественное выполнение ТО обеспечивает бесперебойную работу плуга, что способствует повышению производительности и увеличивает срок службы.
4.4.1. Виды и периодичность технического обслуживания.
1) Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке:
1. При подготовке к обкатке:
- очистить от краски рабочие поверхности корпусов смывкой АФТТУМП 2648-78. Смывку наносить кистью, пульверизатором. После размягчения слоя краски она снимается ветошью;
- проверить качанием люфт в подшипниках опорного колеса и при необходимости произвести регулировку осевого зазора подшипников, для чего снять колпак и подтянуть гайку;
- при снятии колпака опорного колеса проверить наличие смазки в подшипниках. В случае отсутствия смазки наполнить пресс-солидолом ступицу через масленку шприцом в количестве 0,175 кг.
2) Техническое обслуживание в период эксплуатационной обкатки:
- после каждого прохода проверить залипание рабочих органов, в случае наличия налипания остановить трактор и произвести очистку.
3) Техническое обслуживание после окончания эксплуатационной обкатки:
- очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков, произвести мойку и сушку плуга;
- проверить визуально техническое состояние узлов и деталей плуга, затяжку резьбовых соединений, при необходимости устранить выявленные отклонения.
4) Ежемесячное техническое обслуживание (ЕТО):
- очистить плуг от пыли, грязи и растительных остатков;
- проверить комплектность плуга и резьбовых соединений. При необходимости произвести ремонт и подтяжку;
- проверить техническое состояние изнашивающихся деталей рабочих органов. При необходимости заменить или заточить лезвия лемехов.
5) Техническое обслуживание перед началом сезона работы:
- осмотреть плуг, проверить его комплектность, проверить состояние износа деталей рабочих органов, затяжку крепежных соединений. В случае необходимости выполнить работы по приведению плуга в рабочее состояние: заменить изношенные до норматива лемеха.
6) Техническое обслуживание при хранении:
1. При межсменном хранении (перерыв в использовании до 10 дней):
Подготовка к хранению:
- очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков;
- произвести мойку и сушку;
- плуг установить на ровной площадке. При снятии с хранения:
- осмотреть плуг;
- проверить его комплектность. В случае некомплектности установить демонти-рованные детали.
2. При кратковременном (до 2-х месяцев) хранении:
При подготовке к хранению:
- очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков, произвести мойку и сушку;
- покрыть консервирующим составом неокрашенные поверхности рабочих органов (лемеха, отвалы);
- установить плуг на ровной площадке. При снятии с хранения:
- осмотреть плуг;
- проверить его комплектность. В случае некомплектности установить демонти-рованные детали, снять с рабочих органов ветошью консервирующий состав.
3. При длительном хранении:
Подготовка к хранению:
- очистить плуг от пыли, грязи и растительных остатков, произвести мойку и сушку; - доставить плуг к месту хранения, проверить техническое состояние всех узлов, деталей крепежных соединений. В случае необходимости заменить изношенные детали рабочих органов, крепежные соединения подтянуть, произвести ремонт;
- снять с опорного колеса ступицу, открыть колпак, промыть от старой смазки внутренние детали и установить ступицу на диск колеса;
- проверить поперечное качание колеса, наличие зазоров в подшипниках. Для устранения зазоров затянуть корончатую гайку до отказа, поворачивая при этом колесо, после чего отпустить гайку на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием под шплинт в полуоси. Если при полной затяжке отверстие под шплинт выходит за торец корончатой гайки, необходимо под гайку поставить дополнительно плоскую шайбу;
- наполнить ступицу свежей смазкой - пресс-солидолом в количестве не менее 0,175 кг, шприцом через масленку;
- проверить люфт в подшипниках натяжных роликов, при необходимости подтянуть гайку на оси вращения роликов;
- проверить и при необходимости добавить до уровня масло И-40А ГОСТ 20799-75 в редуктор приводного вала;
- проверить и при необходимости добавить смазку Литол-24 ГОСТ 21150-87 в корпус подшипников приводного вала;
- проверить натяжку клиновых ремней и при необходимости произвести натяжку натяжными роликами;
- произвести зачистку мест, подверженных коррозии, и подкрасить поврежденные места краской;
- неокрашенные поверхности деталей рабочих органов покрыть кон-сервирующим составом. При хранении:
- проверять состояние плуга ежемесячно при хранении под навесом и на открытой площадке, через два месяца - в закрытых помещениях;
- плуг не должен соприкасаться со сточными водами и не должен
иметь ржавчины. В случае обнаружения - устранить. При снятии с хранения:
- очистить плуг ветошью от консервирующего состава.
Таблица 4.1. Возможные неисправности и способы их устранения.
№ п/п Неисправность, ее внешнее проявление Способ устранения
1 2 3
1 Плуг плохо заглубляется, вы-глубляется, ухудшается качество пахоты 1. Если лемеха корпусов затупились, снять и заточить лезвия на наждаке до 2 мм.
2. Если лемеха износились до выбрако-вочного размера - заменить новыми
2 Проскальзывание ремней, не-равномерное вращение роторов 1. Произвести натяжку ремней
2. В случае вытяжки и износа ремней - заменить новыми.
4.5. Маркировка .
1) На раме каждого плуга должна быть закреплена фирменная табличка содержащая
- наименование завода-изготовителя и его товарный знак
- наименование и обозначение изделия!
- заводской номер;
- год выпуска.
2) Табличка должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 12969-67 и ГОСТ 12971-67.
3) Надписи выполнить электрохимгравированием заводской номер и год выпуска допускается выполнять ударный способом.
4) Транспортную маркировку выполнять по ГОСТ 14192-77” эмаль ХВ16* черного цвета.
4.6. Упаковка .
На каждое упаковочное место закрепить ярлык. На ярлыках должны быть указаны:
- основные надписи ;
- дополнительные надписи;
- информационные надписи согласно конструкторской документации:
на транспортировку плугов
1) Категория упаковки КУ-0 по ГОСТ 23170-78. Временную противокоррозионную защиту осуществлять в соответствии с ГОСТ 9.014-78 и ГОСТ 7751-85. Консервация плугов и запасных частей должна соответствовать II группе изделий. Вариант защиты ВЗ-4 средства защиты - смазка ПВК по ГОСТ 19537-83- Условия хранения - 7<Ж1) по ГОСТ 15150-69.
Срок защиты плугов без переконсервации - до трех лет.
2) Вариант упаковки ВЧ-0 по ГОСТ 9.014-78. Запасные части поставляемые отдельным упаковочным местом должны отгружаться в связке внутри которой детали должны быть надежно закреплены от перемещения относительно друг друга. Условия хранения запасных частей -4<Ж2> по ГОСТ 15150-69.
4.7. Техническая характеристика.
Техническая характеристика приведена в Таблице 4.2.
Таблица 4.2. Техническая характеристика плуга ПЛР-3
№ п/п Наименование Значения по-казателей Единицы измерения
1 2 3 4
1 Производительность за час чистой работы при скорости 5...9 км/час га/час 0,4-0.72
2 Производительность за час эксплуатационного времени га/час 0,24...0,58
3 Рабочая скорость движения км/час до 9
4 Глубина пахоты см до 27
5 Ширина захвата плуга м 1,05
6 Транспортная скорость км/час до 20
7 Масса машины сухая (конструктив-ная) кг 655*
8 Габаритные размеры плуга в рабо-чем положении: -длина,
-ширина,
- высота.
мм,
мм,
мм
2970,
1940,
1480
Продолжение таблицы 4.2
1 2 3 4
9 Дорожный просвет мм 300 мм 300
10 Количество обслуживающего персонала 1 тракторист
11 Расстояние между носками лемехов корпусов по ходу плуга мм 800
12 Количество корпусов шт 3
13 Количество роторов шт 3
14 Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы мм 620
15 ширина захвата корпуса мм 350
16 Число оборотов ротора об/мин 260...350
17 Количество опорных колес шт 1
18 Диаметр опорного колеса мм 500
4.8. Программа сертификационных испытаний.
Цель испытаний: оценка машины с учетом безопасности и надежности.
Программа включает:
- Техническую экспертизу;
- Оценку безопасности людей и экологии;
- Эксплуатационно-технологическую экспертизу;
4.8.1. Техническая экспертиза в соответствии с РД 10.2.1-91.
Включает в себя следующие этапы:
- первичную экспертизу;
- текущую экспертизу;
- заключительную экспертизу;
а). Первичная экспертиза.
Оценивается полнота и качество технической документации прилагаемой к изделию.
Оценка в соответствии с техническими условиями:
- упаковки, ее качество и состояние, сохранность изделия;
- комплектности;
- качества изготовления изделия и индивидуального комплекта ЗИП;
- предварительная оценка соответствия требованиям технической безопасности;
- диапазона регулировок, усилия для их выполнения.
Определяется эксплуатационный вес агрегата, взвешиванием на весах с точностью до 0.5%.
Определяется распределение веса плуга по опорам при транспортном и рабочем положении при строго горизонтальном положении рамы (по уровню). Для одновременного измерения нагрузок приходящихся на опоры, пользуются комплектом тензовесов.
Определяется транспортный просвет на горизонтальной площадке, измерением высоты самой нижней точки агрегата от опорной поверхности.
б). Текущая экспертиза.
Оценка технического состояния изделия при эксплуатации в соответствии с технической документацией с выявления конструкционных и производ-ственных достоинств и недостатков и причин возникновения отказов, дефектов и неисправностей.
Причины отказов, дефекты и неисправности устанавливают путем ос-мотра и измерения поломанных, износившихся, деформированных и сопряженных с ними деталей, а также анализа условий возникновения отказов и неисправностей.
поврежденные детали рекомендуется фотографировать.
Лабораторный анализ материала деталей проводится в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
в) Заключительная экспертиза.
Проводят после окончания испытаний с целью определения пригод-ности изделия к дальнейшей эксплуатации и оценке конструкции изделия.
4.8.2. Оценка безопасности людей и экологии в соответствии с ГОСТ 12.2.111-85.
Оценивается машина на соответствие требованиям:
- безопасности к элементам конструкции согласно ГОСТ 12.2.003-74;
- пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004-85;
- биологической безопасности ГОСТ 12.4.026-76;
- к сигнальным цветам и знакам безопасности ГОСТ12.1.003-74;
- к габаритам ГОСТ 12.2.019-86.
Проверяем:
1. Устойчивость плуга ПЛР-3 с трактором, при этом должно выполнятся сле-дующее условие - статическая устойчивость не менее 30 град.;
1. Для продольной устойчивости машины, не более 0.2 длины опорной поверхности гусеницы от центра давления.
2. Обозначение габаритов плуга световозвращателями красного цвета
3. Наличие мест строповки и поддомкрачивания и их обозначения.
5. Обозначение мест смазки, указатели в виде нанесенной вокруг масленки окружности шириной не менее 3 мм.
6. Наличие и надежность механических фиксаторов для удержания плуга в транспортном положении;
7. Доступность к местам ТО и регулировок.
8. Наличие комплекта инструмента, отсутствующего в комплекте трактора, в соответствии с нормативно-технической документацией и специального ящика для их хранения.
9. Все элементы конструкции должны быть изготовлены из экологически чис-тых материалов.
4.8.3. Эксплуатационно-технологическая экспертиза.
Эксплуатационно-технологическая оценка агрегата проводится с учетом условий эксплуатации в зонах ее применения при основной работе не менее 18 часов сменного времени и по результатам хозяйственных и имитационных испытаний на надежность, и включает в себя следующие этапы:
1). Первоначальная оценка:
- типичность зональных условий для зоны назначения;
- географическое расположение;
- фото активную радиоактивность (ФАР);
- сумму положительных температур (т.е. выше +10 град);
- характеристики почвы:
- тип почвы;
- механический состав;
- удельное сопротивление почвы (усредненное);
- влагоудерживающая способность.
При оценке условий работы машины необходимо учитывать условия системы машин.
2). Выбор поля.
Поле должно быть типично для машины по размерам, рельефу, по границам. Проверяем, чтобы участок был без препятствий.
3). Определение метеорологических условий.
определяются для зоны, и в день испытаний:
- сумма осадков;
- фактическая влажность воздуха.
4). Определение характеристик почвы выбранного участка:
- полная характеристика механического состава и типа, берется по поч-венным картам;
- рельеф и микрорельеф участка, профилированием с точностью до 5см;
- агрегатный состав почвы (по содержанию структурных элементов 10, 7, 5, 3, 1, 0.5, 0.25, см; больше 5 глыбы, меньше 0.25 - пыль), берется проба - 2.5 кг;
- влажность почвы, в каждой точке не менее пяти проб по 30...40 грамм;
- твердость и плотность почвы;
5). Регистрация первичных показателей.
Агрегат необходимо оценивать на всех возможных режимах работы.
На основе хронометража и непосредственных наблюдений регистрируются все затраты времени работы машины по элементам.
Регистрируются также:
- количество израсходованного топлива;
- рабочая скорость агрегата (не менее десяти раз), измеряют с помощью секундомера время, за которое агрегат проходит 100 метров, и находят скорость;
- определяется размер обработанной площади, обмер участка с точно-стью до 1 %;
6). Обработка данных согласно ОСТ 2.6-70, ОСТ 70.026-73.
Оцениваем следующие показатели:
- производительность за один час эксплуатационного времени;
- производительность за один час сменного времени;
- коэффициенты, характеризующие затраты времени;
- удельный расход топлива.
7). Оценка качества выполнения рабочей операции.
4.1.1. Общие указания .
Плуг лемешно-роторный ПЛР-3 почвообрабатывающее орудие с расширенными функциональными свойствами , которые существенно улучшают его потребительские возможности .
4.1.2. Устройство и принцип работы.
1. Плуг ПЛР-3 содержит следующие основные узлы (лист 3,4): раму , корпус , ротор , колесо , вал привода , редуктор , натяжное устройство , клиновые ремни , механизм подъема колеса , навеска .
2. Рама сварной конструкции, состоит из балок трубчатого сечения, которые свариваются между собой посредством накладок. На балках приварены пластины, кронштейны, стойки для крепления корпусов, роторов, натяжных устройств, редуктора, приводного вала, механизма подъема колеса, догружателя.
3. Корпус состоит из сварной стойки, на которой закреплены башмак с укороченным отвалом и лемехом, полевая доска.
4. Ротор состоит из вала, установленного в корпусе подшипников , шкива , диска , планок.
5. Колесо состоит из стального сварного обода с диском,
ступицы, полуоси и служит опорой при установке глубины пахоты.
6. Механизм подъема колеса состоит из винта , стойки , державки , рукоятки , гайки , планки , стопорных винтов .
7.Натяжное устройство .
Натяжное устройство предназначено для компенсации удлинения клинового ремня. Натяжное устройство установлено на ведомой ветви ремня с внутренней стороны. Натяжное устройство состоит из ролика с плоским ободом, оси вращения , корпуса , винта , рукоятки .
8. Приводной вал установлен в корпусе подшипников и посредством цепной муфты соединен с коническим редуктором . Второй конец приводного вала имеет шлицы для соединения карданного вала с валом отбора мощности трактора. На выходном валу конического редуктора установлен четырехручьевой шкив .
9. Навеска состоит из догружателя, соединенного осью с рамой плуга и осью со стойками, которые соединены с рамой плуга пальцами.
10. В отличие от обычного плуга плуг ПЛР-3 имеет укороченный
отвал и ротор с вертикальной осью вращения, установленный в следе отвала. Планки ротора интенсивно крошат пласт почвы, сходящий с укороченного отвала, завершают переворот пласта и сбрасывают его в борозду. Одновременно происходит перемешивание различных слоев почвы лопатками ротора. Поле, вспаханное плугом ПЛР-3, имеет ровную поверхность, рыхлый слой на всю глубину вспашки и не требует дополнительной обработки (дискования, боронования и т.п.). Привод роторов осуществляется посредством клиноременной передачи и конического редуктора от вала отбора мощности трактора.
4.1.3. Требования безопасности .
При проведении технического обслуживания следует соблюдать "Санитарные правила организации технических процессов и технические требования к производственному оборудованию", "Правила техники безопасности при работе на тракторах, сельскохозяйственных и специализированных машинах", а также требования ГОСТ 12.3.002-75 и ГОСТ 12.2.019-86. Строгое соблюдение правил техники безопасности является обязательным при приемке, транспортировке, подготовке к работе и в процессе эксплуатации плуга, а также при проведении технического обслуживания, устранения неисправностей, постановке на хранение.
1. К работе с плугом ПЛР-3 допускаются лица, изучившие настоящее руководство и получившие инструктаж по технике безопасности.
2. При приемке плуга зачаливание производите в специально пре-дусмотренных местах, обозначенных знаком "место строповки".
3. При расконсервации, а также при постановке плуга на хранение строго соблюдайте правила противопожарной безопасности и гигиены труда.
4. При подготовке плуга к работе, а также при постановке на хранение снимайте и устанавливайте тяжелые сборочные единицы и детали (корпус, ротор, редуктор, колесо, приводной вал) с соответствующими мерами предосторожности. При этом максимально используйте подъемно-съемочные приспособления и механизмы, а также осмотрите крепления основных деталей и сборочных единиц.
4.1.4. Меры безопасности при эксплуатации плуга .
1. Осмотрите и убедитесь в надежности крепления основных деталей и сбо-рочных единиц.
2. Перед началом движения агрегата подайте звуковой сигнал. Трогайтесь с места плавно, без рывков.
3. При трогании с места и переездах, а также прежде чем поднять или опустить плуг, убедитесь в отсутствии людей около плуга.
4. Категорически запрещается:
- работать с неисправным плугом;
- находиться возле агрегата во время поворота;
- регулировать плуг, подтягивать болты, натягивать ремни на ходу или в транспортном положении;
- производить обслуживание, устранять неисправности при поднятом плуге и работающем двигателе трактора;
- сдавать трактор назад и делать повороты с заглубленными рабочими органами;
- работать без защитного кожуха на клиноременной передаче.
5. Перед заменой лемехов под полевые доски подложите деревянные колодки.
6. Очистку рабочих органов производить специальным чистиком.
4.2. Подготовка плуга к работе.
Плуг с завода-изготовителя отгружается в собранном виде.
1. Внимательно осмотрите плуг, проверьте крепление рабочих органов, при-водного вала, редуктора, натяжку клиновых ремней, крепление защитного кожуха.
2 .Плуг навешивается на трактор на ровной площадке в следующей
последовательности: подайте трактор задним ходом до совмещения концов нижних тяг системы с пальцами крепления рамы плуга. Опустив нижние тяги (при плавающем положении рукоятки распределителя) соедините их шаровые шарниры с пальцами рамы плуга и закрепите чеками. Затем соедините верхнюю центральную тягу с догружателем плуга. После присоединения раму плуга выравнивают в горизонтальном положении вращением винтовых муфт регулируемых раскосов и винта верхней тяги.
3. Отсоединение плуга производится в следующей последовательности:
- опустите винтом опорное колесо плуга до уровня нижней плоскости корпусов;
- на "плавающем" режиме опустите плуг на ровную поверхность почвы;
- разъедините верхнюю тягу и нижние тяги трактора от рамы плуга.
4. Плуг агрегатируется с трактороами класса 3,0 т (ДТ-75, ДТ-75М).
5. Категорически запрещается работать при свободном ходе раскосов.
4.3. Опробование плуга .
1. Припашку плуга рекомендуется производить следующим образом:
- устанавливается одинаковая глубина пахоты переднего и заднего корпусов;
- регулировкой опорного колеса задается глубина вспашки;
- регулировкой тяг навески трактора рама плуга устанавливается горизонтально в поперечной и продольной плоскости, что обеспечивает равномерную глубину вспашки;
- после установки заданной глубины пахоты стойка опорного колеса должна быть застопорена в державке упорным болтом с гайкой;
- поворот агрегата для заезда в следующую борозду производится только при полностью выглубленном и поднятом в транспортное положение плуге;
- пахота производится при "плавающем" или "нейтральном" положении рукоятки распределителя.
2. После окончания обкатки (припашки) плуга проводят техническое обслуживание и, в зависимости от времени года, ставят на хранение или запускают в эксплуатацию.
4.3.1 Правила эксплуатации и регулировки.
1. При запуске плуга в работу произвести соединение плуга с трактором и регулировки согласно указаниям п.п. 4.2.
2. Во время работы плугом соблюдать следующие правила:
- периодически очищать почву с отвалов, лемехов, планок роторов, потому что при залипании рабочих органов землей тяговое сопротивление плуга увеличивается и ухудшается качество пахоты;
- при забивании плуга сорняками, остановить агрегат, поднять плуг в транспортное положение и очистить.
3. Категорически запрещается круговая вспашка, повороты заглубленного плуга и подача назад заглубленного плуга.
4. При затуплении или износе лемехов заменить их запасными или сдать в ремонт.
5. Периодически проверяйте натяжение клиновых ремней. При ослаблении - произведите натяжку ремней с помощью натяжных роликов.
4.4. Техническое обслуживание.
Технически исправное состояние и постоянная готовность плуга к работе достигается путём планомерного проведения работ по техническому обслуживанию. Своевременное и качественное выполнение ТО обеспечивает бесперебойную работу плуга, что способствует повышению производительности и увеличивает срок службы.
4.4.1. Виды и периодичность технического обслуживания.
1) Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке:
1. При подготовке к обкатке:
- очистить от краски рабочие поверхности корпусов смывкой АФТТУМП 2648-78. Смывку наносить кистью, пульверизатором. После размягчения слоя краски она снимается ветошью;
- проверить качанием люфт в подшипниках опорного колеса и при необходимости произвести регулировку осевого зазора подшипников, для чего снять колпак и подтянуть гайку;
- при снятии колпака опорного колеса проверить наличие смазки в подшипниках. В случае отсутствия смазки наполнить пресс-солидолом ступицу через масленку шприцом в количестве 0,175 кг.
2) Техническое обслуживание в период эксплуатационной обкатки:
- после каждого прохода проверить залипание рабочих органов, в случае наличия налипания остановить трактор и произвести очистку.
3) Техническое обслуживание после окончания эксплуатационной обкатки:
- очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков, произвести мойку и сушку плуга;
- проверить визуально техническое состояние узлов и деталей плуга, затяжку резьбовых соединений, при необходимости устранить выявленные отклонения.
4) Ежемесячное техническое обслуживание (ЕТО):
- очистить плуг от пыли, грязи и растительных остатков;
- проверить комплектность плуга и резьбовых соединений. При необходимости произвести ремонт и подтяжку;
- проверить техническое состояние изнашивающихся деталей рабочих органов. При необходимости заменить или заточить лезвия лемехов.
5) Техническое обслуживание перед началом сезона работы:
- осмотреть плуг, проверить его комплектность, проверить состояние износа деталей рабочих органов, затяжку крепежных соединений. В случае необходимости выполнить работы по приведению плуга в рабочее состояние: заменить изношенные до норматива лемеха.
6) Техническое обслуживание при хранении:
1. При межсменном хранении (перерыв в использовании до 10 дней):
Подготовка к хранению:
- очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков;
- произвести мойку и сушку;
- плуг установить на ровной площадке. При снятии с хранения:
- осмотреть плуг;
- проверить его комплектность. В случае некомплектности установить демонти-рованные детали.
2. При кратковременном (до 2-х месяцев) хранении:
При подготовке к хранению:
- очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков, произвести мойку и сушку;
- покрыть консервирующим составом неокрашенные поверхности рабочих органов (лемеха, отвалы);
- установить плуг на ровной площадке. При снятии с хранения:
- осмотреть плуг;
- проверить его комплектность. В случае некомплектности установить демонти-рованные детали, снять с рабочих органов ветошью консервирующий состав.
3. При длительном хранении:
Подготовка к хранению:
- очистить плуг от пыли, грязи и растительных остатков, произвести мойку и сушку; - доставить плуг к месту хранения, проверить техническое состояние всех узлов, деталей крепежных соединений. В случае необходимости заменить изношенные детали рабочих органов, крепежные соединения подтянуть, произвести ремонт;
- снять с опорного колеса ступицу, открыть колпак, промыть от старой смазки внутренние детали и установить ступицу на диск колеса;
- проверить поперечное качание колеса, наличие зазоров в подшипниках. Для устранения зазоров затянуть корончатую гайку до отказа, поворачивая при этом колесо, после чего отпустить гайку на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием под шплинт в полуоси. Если при полной затяжке отверстие под шплинт выходит за торец корончатой гайки, необходимо под гайку поставить дополнительно плоскую шайбу;
- наполнить ступицу свежей смазкой - пресс-солидолом в количестве не менее 0,175 кг, шприцом через масленку;
- проверить люфт в подшипниках натяжных роликов, при необходимости подтянуть гайку на оси вращения роликов;
- проверить и при необходимости добавить до уровня масло И-40А ГОСТ 20799-75 в редуктор приводного вала;
- проверить и при необходимости добавить смазку Литол-24 ГОСТ 21150-87 в корпус подшипников приводного вала;
- проверить натяжку клиновых ремней и при необходимости произвести натяжку натяжными роликами;
- произвести зачистку мест, подверженных коррозии, и подкрасить поврежденные места краской;
- неокрашенные поверхности деталей рабочих органов покрыть кон-сервирующим составом. При хранении:
- проверять состояние плуга ежемесячно при хранении под навесом и на открытой площадке, через два месяца - в закрытых помещениях;
- плуг не должен соприкасаться со сточными водами и не должен
иметь ржавчины. В случае обнаружения - устранить. При снятии с хранения:
- очистить плуг ветошью от консервирующего состава.
Таблица 4.1. Возможные неисправности и способы их устранения.
№ п/п Неисправность, ее внешнее проявление Способ устранения
1 2 3
1 Плуг плохо заглубляется, вы-глубляется, ухудшается качество пахоты 1. Если лемеха корпусов затупились, снять и заточить лезвия на наждаке до 2 мм.
2. Если лемеха износились до выбрако-вочного размера - заменить новыми
2 Проскальзывание ремней, не-равномерное вращение роторов 1. Произвести натяжку ремней
2. В случае вытяжки и износа ремней - заменить новыми.
4.5. Маркировка .
1) На раме каждого плуга должна быть закреплена фирменная табличка содержащая
- наименование завода-изготовителя и его товарный знак
- наименование и обозначение изделия!
- заводской номер;
- год выпуска.
2) Табличка должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 12969-67 и ГОСТ 12971-67.
3) Надписи выполнить электрохимгравированием заводской номер и год выпуска допускается выполнять ударный способом.
4) Транспортную маркировку выполнять по ГОСТ 14192-77” эмаль ХВ16* черного цвета.
4.6. Упаковка .
На каждое упаковочное место закрепить ярлык. На ярлыках должны быть указаны:
- основные надписи ;
- дополнительные надписи;
- информационные надписи согласно конструкторской документации:
на транспортировку плугов
1) Категория упаковки КУ-0 по ГОСТ 23170-78. Временную противокоррозионную защиту осуществлять в соответствии с ГОСТ 9.014-78 и ГОСТ 7751-85. Консервация плугов и запасных частей должна соответствовать II группе изделий. Вариант защиты ВЗ-4 средства защиты - смазка ПВК по ГОСТ 19537-83- Условия хранения - 7<Ж1) по ГОСТ 15150-69.
Срок защиты плугов без переконсервации - до трех лет.
2) Вариант упаковки ВЧ-0 по ГОСТ 9.014-78. Запасные части поставляемые отдельным упаковочным местом должны отгружаться в связке внутри которой детали должны быть надежно закреплены от перемещения относительно друг друга. Условия хранения запасных частей -4<Ж2> по ГОСТ 15150-69.
4.7. Техническая характеристика.
Техническая характеристика приведена в Таблице 4.2.
Таблица 4.2. Техническая характеристика плуга ПЛР-3
№ п/п Наименование Значения по-казателей Единицы измерения
1 2 3 4
1 Производительность за час чистой работы при скорости 5...9 км/час га/час 0,4-0.72
2 Производительность за час эксплуатационного времени га/час 0,24...0,58
3 Рабочая скорость движения км/час до 9
4 Глубина пахоты см до 27
5 Ширина захвата плуга м 1,05
6 Транспортная скорость км/час до 20
7 Масса машины сухая (конструктив-ная) кг 655*
8 Габаритные размеры плуга в рабо-чем положении: -длина,
-ширина,
- высота.
мм,
мм,
мм
2970,
1940,
1480
Продолжение таблицы 4.2
1 2 3 4
9 Дорожный просвет мм 300 мм 300
10 Количество обслуживающего персонала 1 тракторист
11 Расстояние между носками лемехов корпусов по ходу плуга мм 800
12 Количество корпусов шт 3
13 Количество роторов шт 3
14 Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы мм 620
15 ширина захвата корпуса мм 350
16 Число оборотов ротора об/мин 260...350
17 Количество опорных колес шт 1
18 Диаметр опорного колеса мм 500
4.8. Программа сертификационных испытаний.
Цель испытаний: оценка машины с учетом безопасности и надежности.
Программа включает:
- Техническую экспертизу;
- Оценку безопасности людей и экологии;
- Эксплуатационно-технологическую экспертизу;
4.8.1. Техническая экспертиза в соответствии с РД 10.2.1-91.
Включает в себя следующие этапы:
- первичную экспертизу;
- текущую экспертизу;
- заключительную экспертизу;
а). Первичная экспертиза.
Оценивается полнота и качество технической документации прилагаемой к изделию.
Оценка в соответствии с техническими условиями:
- упаковки, ее качество и состояние, сохранность изделия;
- комплектности;
- качества изготовления изделия и индивидуального комплекта ЗИП;
- предварительная оценка соответствия требованиям технической безопасности;
- диапазона регулировок, усилия для их выполнения.
Определяется эксплуатационный вес агрегата, взвешиванием на весах с точностью до 0.5%.
Определяется распределение веса плуга по опорам при транспортном и рабочем положении при строго горизонтальном положении рамы (по уровню). Для одновременного измерения нагрузок приходящихся на опоры, пользуются комплектом тензовесов.
Определяется транспортный просвет на горизонтальной площадке, измерением высоты самой нижней точки агрегата от опорной поверхности.
б). Текущая экспертиза.
Оценка технического состояния изделия при эксплуатации в соответствии с технической документацией с выявления конструкционных и производ-ственных достоинств и недостатков и причин возникновения отказов, дефектов и неисправностей.
Причины отказов, дефекты и неисправности устанавливают путем ос-мотра и измерения поломанных, износившихся, деформированных и сопряженных с ними деталей, а также анализа условий возникновения отказов и неисправностей.
поврежденные детали рекомендуется фотографировать.
Лабораторный анализ материала деталей проводится в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
в) Заключительная экспертиза.
Проводят после окончания испытаний с целью определения пригод-ности изделия к дальнейшей эксплуатации и оценке конструкции изделия.
4.8.2. Оценка безопасности людей и экологии в соответствии с ГОСТ 12.2.111-85.
Оценивается машина на соответствие требованиям:
- безопасности к элементам конструкции согласно ГОСТ 12.2.003-74;
- пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004-85;
- биологической безопасности ГОСТ 12.4.026-76;
- к сигнальным цветам и знакам безопасности ГОСТ12.1.003-74;
- к габаритам ГОСТ 12.2.019-86.
Проверяем:
1. Устойчивость плуга ПЛР-3 с трактором, при этом должно выполнятся сле-дующее условие - статическая устойчивость не менее 30 град.;
1. Для продольной устойчивости машины, не более 0.2 длины опорной поверхности гусеницы от центра давления.
2. Обозначение габаритов плуга световозвращателями красного цвета
3. Наличие мест строповки и поддомкрачивания и их обозначения.
5. Обозначение мест смазки, указатели в виде нанесенной вокруг масленки окружности шириной не менее 3 мм.
6. Наличие и надежность механических фиксаторов для удержания плуга в транспортном положении;
7. Доступность к местам ТО и регулировок.
8. Наличие комплекта инструмента, отсутствующего в комплекте трактора, в соответствии с нормативно-технической документацией и специального ящика для их хранения.
9. Все элементы конструкции должны быть изготовлены из экологически чис-тых материалов.
4.8.3. Эксплуатационно-технологическая экспертиза.
Эксплуатационно-технологическая оценка агрегата проводится с учетом условий эксплуатации в зонах ее применения при основной работе не менее 18 часов сменного времени и по результатам хозяйственных и имитационных испытаний на надежность, и включает в себя следующие этапы:
1). Первоначальная оценка:
- типичность зональных условий для зоны назначения;
- географическое расположение;
- фото активную радиоактивность (ФАР);
- сумму положительных температур (т.е. выше +10 град);
- характеристики почвы:
- тип почвы;
- механический состав;
- удельное сопротивление почвы (усредненное);
- влагоудерживающая способность.
При оценке условий работы машины необходимо учитывать условия системы машин.
2). Выбор поля.
Поле должно быть типично для машины по размерам, рельефу, по границам. Проверяем, чтобы участок был без препятствий.
3). Определение метеорологических условий.
определяются для зоны, и в день испытаний:
- сумма осадков;
- фактическая влажность воздуха.
4). Определение характеристик почвы выбранного участка:
- полная характеристика механического состава и типа, берется по поч-венным картам;
- рельеф и микрорельеф участка, профилированием с точностью до 5см;
- агрегатный состав почвы (по содержанию структурных элементов 10, 7, 5, 3, 1, 0.5, 0.25, см; больше 5 глыбы, меньше 0.25 - пыль), берется проба - 2.5 кг;
- влажность почвы, в каждой точке не менее пяти проб по 30...40 грамм;
- твердость и плотность почвы;
5). Регистрация первичных показателей.
Агрегат необходимо оценивать на всех возможных режимах работы.
На основе хронометража и непосредственных наблюдений регистрируются все затраты времени работы машины по элементам.
Регистрируются также:
- количество израсходованного топлива;
- рабочая скорость агрегата (не менее десяти раз), измеряют с помощью секундомера время, за которое агрегат проходит 100 метров, и находят скорость;
- определяется размер обработанной площади, обмер участка с точно-стью до 1 %;
6). Обработка данных согласно ОСТ 2.6-70, ОСТ 70.026-73.
Оцениваем следующие показатели:
- производительность за один час эксплуатационного времени;
- производительность за один час сменного времени;
- коэффициенты, характеризующие затраты времени;
- удельный расход топлива.
7). Оценка качества выполнения рабочей операции.
Похожие материалы
Сборочный чертеж
Yammbx
: 16 декабря 2022
Сборочный чертеж
Клапан предохранительный со спецификацией 3 листа3Д
Формирование твердотельной модели детали
Выполнить: 3D-модель детали.
3д модель(см скиншоты) выполнена в AutoCAD 2019 возможно открыть с 2013 по 2022 версиях и выше
Для удобства заполнения были заполнены поля, вам осталось переписать на свои данные
Просьба по всем вопросам писать в Л/С.Варианты могут быть изменены.
50 руб.
Сборочный чертеж
Yammbx
: 16 декабря 2022
Пневмоцилиндр двусторонний со спецификацией 3 листа
Формирование твердотельной модели детали
Выполнить: 3D-модель детали.
3д модель(см скиншоты) выполнена в AutoCAD 2019 возможно открыть с 2013 по 2022 версиях и выше
Для удобства заполнения были заполнены поля, вам осталось переписать на свои данные
Просьба по всем вопросам писать в Л/С.Варианты могут быть изменены.
50 руб.
Газосепаратор. Сборочный чертеж
Laguz
: 29 ноября 2025
Чертеж сделан компасе 21 + дополнительно сохранён в джпг, пдф
120 руб.
Сульфуратор сборочный чертеж
Laguz
: 29 октября 2024
Чертежи сульфуратора сделаны в 21 компасе, дополнительно сохранен в 16 компас и джпг
Все что есть, на приложенных картинках.
Файлы компаса можно просматривать и сохранять в нужный формат бесплатной программой КОМПАС-3D Viewer.
300 руб.
Смеситель сборочный чертеж
Laguz
: 16 марта 2024
Чертеж сделан в компасе 16.
Есть сборочный чертеж и спецификация
350 руб.
Домкрат. Сборочный чертеж
.Инженер.
: 4 июля 2023
Задание по инженерной графике. Домкрат. Сборочный чертеж. Деталирование. Модели.
Выполнить сборочный чертеж домкрата по чертежам его деталей и описанию устройства. На главном виде сборочного чертежа корпус 1 расположить так, как он изображен на главном виде чертежа детали. Масштаб сборочного чертежа 1:1.
Назначение и устройство домкрата. Домкрат служит для подъема тяжестей на высоту до 65 мм. В отверстие корпуса диаметром 65 запрессована втулка 5, в которую ввинчив
250 руб.
Клапан. Сборочный чертеж
.Инженер.
: 4 июля 2023
Задание по инженерной графике. Клапан. Сборочный чертеж. Деталирование. Модели.
Выполнить сборочный чертеж клапана по чертежам его деталей и описанию устройства. На главном виде сборочного чертежа корпус 1 расположить так, как он изображен на главном виде чертежа детали. Масштаб сборочного чертежа 4:1.
Назначение и устройство клапана.
Клапан - это устройство для частичного выпуска газа или пара при повышении давления сверх установленного. Под силой давления шарик отходит от закрываемого отверс
250 руб.
Барботер (сборочный чертеж)
AgroDiplom
: 28 апреля 2023
Суть перегонки состоит в перемещении паров летучих веществ из жид-кости в пар. Движущая сила процесса пропорциональна разности между имеющейся концентрацией перемещаемого компонента в жидкой фазе и кон-центрацией этого же компонента в жидкой фазе при наступлении равновесия между жидкостью и паром. Скорость перехода перемещаемого компонента из одной фазы в другую зависит от условий массопереноса, в первую очередь от площади поверхности контакта фаз.
Гидродинамика барботажных аппаратов зависит в
490 руб.
Другие работы
Предмет, структура, методология и функции экономической теории
Qiwir
: 2 марта 2014
Актуальность темы контрольной работы "Предмет, структура, методология и функции экономической теории" обусловлена тем, что для правильного понимания курса "Экономическая теория" необходимо определить предмет и функции экономической теории - то, что она непосредственно изучает. На этот вроде бы простой вопрос о предмете науки специалисты не дают однозначного ответа. Вот уже три столетия экономисты-теоретики различных направлений и школ высказывают противоречащие друг другу взгляды. За это время н
5 руб.
Курсовая Работа "Проект телекоммуникационной сети связи" Вар 16
Матвей21
: 13 ноября 2025
ПМ.03 Техническая эксплуатация телекоммуникационных систем
МДК 03.2 Технология монтажа и обслуживания телекоммуникационных
систем с коммутацией пакетов
Курсовая работа На тему: Проект телекоммуникационной сети связи
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Техническая характеристика телекоммуникационного
оборудования мультисервисных сетей фирмы «Nortel» 6
1.1 Краткая техническая характеристика оборудования 6
1.2 Структура аппаратных средств 6
1.3 Управление сетью 8
2 Расчет нас
200 руб.
Втулка чертеж
Laguz
: 9 июля 2025
Чертеж втулки сделан в компас 21 и компас 19 и сохранен дополнительно формат джпг, пдф
Файлы компаса можно просматривать и сохранять в нужный формат бесплатной программой КОМПАС-3D Viewer.
Если есть какие-то вопросы или нужно другой вариант, пишите.
120 руб.
Схема страховки кронштейна крепления СВП VARCO TDS-9S к модулю кронблока-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 20 мая 2016
Схема страховки кронштейна крепления СВП VARCO TDS-9S к модулю кронблока-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
297 руб.