Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
400 Ответы на вопросы по внешней политике (71 вопрос с ответами)ID: 193431Дата закачки: 13 Июля 2018 Продавец: Donbass773 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Билеты Форматы файлов: Microsoft Word Описание: Перечень вопросов 1. Внешняя политика США на рубеже 20-21 вв. и перспективы российско-американских отношений. 2. “ Новое политическое мышление ” как основа внешней политики СССР в конце 80-х гг. 20 в 3. Механизмы и процедуры функционирования СНГ. 4. Национальные интересы и национальный суверенитет. 5. “ Доктрина Е.М. Примакова “ и содержания термина “ национальные интересы “ (1996). 6. Внешняя политика Японии и состояние российско-японских отношений. 7. Организация Американских Государств (ОАГ) и ее роль в международных отношениях. 8. Экономическое измерение современных МО. 9. Афганская проблемы в международных отношениях (1978-2016 гг.) 10. Движения неприсоединения: история и современность. 11. Интеграция и фрагментация. Основные теории интеграции. 12. Организация внешнеполитичеких исследований в США. 13. Балканский кризис 90-х гг. 20 в.: причины, этапы развития, позиции сторон, влияние на геополитическую ситуацию в Европе и на международные отношения. 14. Карибский кризис 1962 г.: истоки, динамика развития, итоги и уроки. 15. Проблема глобальной энергетической безопасности. 16. Основные узлы международных конфликтов в 2000-2016-х годах. Подходы к их урегулированию. 17. Взаимодействие государств СНГ в сфере обороны и безопасности. 18. Международные отношения и мировая политика: соотношения понятий. 19. Региональные конфликты в Южной и Юго-Западной Азии и пути их урегулирования. 20. Особенности внешнеполитической деятельности администрации Б. Обамы. 21. Внешнеполитическая доктрина В.В. Путина ( 3-й срок президентства ). 22. Новые индустриальные страны Азии и их роль в мировой политике. 23. Системы международных отношений на базе Вестфальской модели международных отношений ( “Европейский концерт”, Версальско-Вашингтонская, Ялтинско-Потсдамская системы международных отношений ). 24. Научно-исследовательские центры РФ в области международных отношений. 25. Вьетнамская война 1965-1976 гг.: причины, характер, влияние на систему международных отношений. 26. Стратегия национальной безопасности РФ. 27. Особенности политики США в Латинской Америке. 28. Правовые аспекты мировых политических процессов. 29. Особенности внешнеполитического курса России в первой половине 90-х гг. 20 в. 30. Проблема ограничения и сокращения ракетно-ядерного оружия в 1963-1991 гг. 31. Радикальные организации на Ближнем Востоке. 32. Курс администрации президента Б. Клинтона на “ вовлечение и расширение “. 33. Иракский кризис 1991-2008 гг. И его влияние на структуру международных отношений. 34. Региональные конфликты в Латинской Америке: причины и пути их урегулирования. 35. Феномен “ многоформатной и разноскоростной интеграции “. 36. Механизм информационного обеспечения внешней политики. 37. Концепция однополярного и многополярного мира. 38. Региональные организации в Азии и основные направления их деятельности. 39. Современные международные отношения на Ближнем Востоке: тенденции и перспективы развития. 40. Проблемы иммиграции в современной Европе. 41. Международные конференции в годы Второй мировой войны. 42. Суэцкий кризис 1956 г. И его влияние на изменения в международных отношениях. 43. Эволюция концепции внешней политики России ( 1992-2016 гг. ). 44. Общая характеристика и современное состояние этноконфессиональных проблем в странах Востока. 45. Современные проблемы режима нераспространения ядерного оружия. Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. 46. Структурные изменения в мировом политическом процессе в 80-90-х гг. 20 в. и демонтаж Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений. 47. Роль дипломатии в регулировании основных международных процессов. Новые разновидности дипломатического общения: сетевая, публичная, экспертная, гражданская, культурная дипломатия. 48. Основные принципы международного права. 49. ООН, ее устав, цели, задачи и место в современной системе международных отношений. 50. Причины, характер и основные этапы развития “холодной войны” в биполярной системе международных отношений. 51. Школа “реализма” и школа “идеализма” в теориях МО. 52. Основные источники разногласий в отношениях России и США. 53. Корейская война: причины, характер, итоги. 54. Проблема ограничения обычных вооружений в Европе (70-80-е гг. 20 в.). Договор ОВСЕ, 1990 и его модернизация. 55. Региональные организации в Африке и их деятельность. 56. Дипломатическая служба как вид государственной службы. 57. Конфликтность постсоветсткого пространства. Проблема урегулирования конфликтов. Миротворчество вСНГ. 58. Механизмы принятия внешнеполитических решений в России. 59. Процесс политической и социально-экономической глобализации в условиях неутойчивости системы международных отношений на рубеже 20-21 вв. 60. Проблемы “новых радикальных режимов” в межамериканских отношениях. США и страны Латинской Америке. 61. Интеграционные процессы в Латинской Америке и их особенности. 62. Проблема ограничения и сокращения оружия массового уничтожения в 90-е гг. 20 в.: оценка характера угроз, методы ее реализации. 63. Концепция “Большого Ближнего Востока”. 64. Европейский Союз: история создания, особенности, механизм функционирования, перспективы развития. 65. Основные характеристики Бреттонвудской системы. 66. Политика мирного “сосуществования”. 67. Африка в системе международных отношений. 68. Внешняя политика США на рубеже 20-21 вв. и перспективы российско-американских отношений. 69. Международные организации и их роль в регулировании МО. 70. Региональные конфликты в Африке: причины и пути их урегулирования. 71. Задачи американской внешней политики при администрации Дж. Буша-старшего (“Новый мировой порядок”). Ответы: 1. Внешняя политика США на рубеже 20-21 вв. и перспективы российско-американских отношений На фоне разнообразных и зачастую противоречивых тенденций в американской политической и научной элите в 1990-е гг. формировалась внешняя политика. Ее целью, как и целью внешней политики любой страны, являлось формирование оптимального внешнеполитического курса, позволявшего поддерживать доминирующие позиции в мире избегая при этом чрезмерного перерасхода внутренних ресурсов нации “имперского перенапряжения”. Фактически обе тенденции – к активизму внешней политики и к некоему изоляционизму, осуществлялись одновременно и взаимосвязано – то параллельно, то, наоборот, пересекаясь, соприкасаясь, расходясь и снова сближаясь. Американское руководство в 1990-е гг. (независимо от партийной принадлежности) реагировало на предостережения изоляционистов. Так, еще в августе 1990 г. президент-республиканец Дж. Буш указал на крах биполярного мира и провозгласил не только необходимость формирования новой глобальной стратегии, но и сопутствующее ей создание иерархии союзников, регионов и объектов политики по степени их важности для США с тем, чтобы не бросать ресурсы туда, где исход региональной борьбы не важен для американских интересов. Дж. Буш начал переориентировать свою администрацию на первоочередность внутренних проблем, хотя и недостаточно активно и зримо для американской нации. Уже в президентском послании 1992 г. “О положении страны” он отметил: “Мы можем теперь прекратить приносить те жертвы, на которые мы шли, противостоя враждебной сверхдержаве”. Данная тенденция получила более заметное развитие в политике следующего президента США – Б. Клинтона. Предвыборная кампания представителя Демократической партии Клинтона, победившего Буша на президентских выборах в ноябре 1992 г., концентрировалась, прежде всего, на внутренних американских проблемах. При этом президент Клинтон впервые в послевоенной истории США объявил открыто о том, что Америка не в силах решить мировые проблемы в одиночку. Это заявление свидетельствовало о явном наличии неоизоляционистского компонента во внешнеполитической стратегии демократической администрации. В марте 1993 г. было объявлено о решении расходовать в 1994–1998 гг. на военные нужды ежегодно по 260 млрд долл. в год, что было несколько меньше (на 50 млрд долл.), чем раньше. Таким образом, на протяжении 1990-х гг. Вашингтон решал проблему выбора внешнеполитического курса между неоизоляционизмом и активизмом (интервенционизмом). Основные тенденции современной внешней политики США имеют глубокие исторические корни, о чем свидетельствует политический опыт страны ХIХ–ХХ вв. Оба эти внешнеполитические направления имеют свои плюсы и минусы, а реальная внешняя политика Белого дома, как правило, становится “средним” воплощением, синтезом их обоих. Можно предположить, что данные тенденции будут бороться, переплетаться и взаимно дополнять друг друга во внешней политике США и в ХХI веке. Российско-американские отношения в 90-е гг. XX века находятся на стадии формирования новой модели взаимодействия двух государств, которое на протяжении большей части прошлого столетия во многом сводилось к острому глобальному противоборству. Прекращение холодной войны, распад Советского Союза и биполярной системы международных отношений, переход России к строительству политической демократии и рыночной экономики создали новые условия для развития российско-американских связей. 2. “ Новое политическое мышление ” как основа внешней политики СССР в конце 80-х гг. 20 в Новое политическое мышление — философия внешней политики СССР периода Перестройки. Теоретическое обоснование получила в книге М. С. Горбачева «Новое политическое мышление для нашей страны и всего мира», вышедшей в октябре 1987 года. Сложившееся сложное экономическое положение в СССР к 1985 г. явилось стимулом для поиска новых, компромиссных решений. Необходимость внутренних перемен заставила руководство страны пойти на радикальные реформы. В Соединённых Штатах Америки представляли это именно так. В США считали, что «новое мышление» исходит как раз из стремления Советской стороны уменьшить возможные расходы на противостояние с Америкой. Объяснялось это успехом США в области работы над СОИ и экономическим потенциалом Соединенных Штатов. Этот вывод представлен в документе «Согласованная разведывательная оценка», в котором прогнозировалось, какую политику будет проводить М. Горбачев в отношении США в ближайшие два года (1986—1988). Был сделан вывод, что «режим Горбачева ставит цель воссоздать отношения с США по типу разрядки, чтобы уменьшить время соперничества в вооружениях и, соответственно, облегчить выполнение задачи экономического возрождения страны». Признавалось, что «у Горбачева достаточно сильные политические позиции, чтобы сформировать в Политбюро консенсус в поддержку инициатив и решений, к которым он склоняется в отношениях с Соединенными Штатами». В Советском Союзе, осознавая сложность экономической ситуации, основными путями выхода из неё видели миролюбивую внешнюю политику, приостановку гонки вооружений. Это было сформулировано, в частности, в беседе М. Горбачева с редактором газеты «Правда» 8 апреля 1985 г. В сообщении ТАСС, опубликованном на следующий день, подчеркивалась мирная политика СССР и его добрая воля: «Как убедительную демонстрацию доброй воли Советского Союза, его искреннего стремления к честному диалогу и поиску реалистических решений, которые ослабляли бы напряженность в мире, помогали бы перекрыть пути гонки вооружений, расценивают зарубежные средства массовой информации, видные политические и общественные деятели разных стран беседу М. С. Горбачева с редактором газеты „Правда“. В многочисленных комментариях отмечается, что нельзя упускать существенные возможности для улучшения советско-американских отношений и оздоровления общей международной обстановки». Практическая реализация новой международной политики началась с 1987 года. В том же году в отношениях СССР и США происходит серьезный сдвиг, Горбачев и его идеи получают популярность на Западе. 3. Механизмы и процедуры функционирования СНГ Принцип стратегического партнёрства означает, что все страны ближнего зарубежья в своей политике должны преследовать не однодневные цели, а смотреть вперёд, ориентируясь на совместные долгосрочные национальные интересы. Высокая изменчивость глобальных условий и взаимозависимость стран СНГ требует повышенного внимания к совместному решению возникающих проблем. Особенно важно выстраивать обоснованную стратегию в сферах, которые регулируются законами длительного цикла, например нефтегазового транзита. Прокладка новых маршрутов трубопроводов обходится в очень значительные средства и определяет содержание дальнейшего сотрудничества заинтересованных стран на долгосрочную перспективу. Отношения стратегического партнерства строятся на следующих принципах: – общая заинтересованность партнеров в плодотворном сотрудничестве, взаимное признание стратегического характера отношений; –готовность учитывать интересы другой стороны, идти на компромиссы для достижения стратегических целей; –взаимный отказ от дискриминационных (более того – ультимативных) действий относительно друг друга; – долгосрочный характер партнерских отношений; – высокая эффективность стратегического партнерства. СНГ было основано главами БССР, РСФСР и Украины путём подписания 8 декабря 1991 года в Беловежской пуще под Брестом «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» (известно в СМИ как Беловежское соглашение). В документе, состоявшем из Преамбулы и 14 статей, констатировалось, что Союз ССР прекращал своё существование как субъект международного права и геополитической реальности. Однако, основываясь на исторической общности народов, связях между ними, учитывая двусторонние договоры, стремление к демократическому правовому государству, намерение развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, стороны договорились об образовании «Содружества Независимых государств». Что бы получить полный текст работы, Вы можете купить ее на этом сайте Комментарии: 106 страниц Размер файла: 252,4 Кбайт Фаил: ![]()
Скачано: 9 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать!
СИНЕРГИЯ Микроэкономика Тест 100 баллов 2024 год
СИНЕРГИЯ Обществознание Колледж Тест 100 баллов 2024 год Университет «Синергия» Административная деятельность органов внутренних дел.dor_БАК (Темы 1-8 Итоговый и Компетентностный тесты) СИНЕРГИЯ Индивидуальные траектории профессионального развития Тест 100 баллов 2024 год СИНЕРГИЯ Экономическая теория Тест 97 баллов 2023 год СИНЕРГИЯ Информационный менеджмент Тест 100 баллов 2024 год СИНЕРГИЯ Судебная риторика Тест 100 баллов 2023 год Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Международные отношения и мировая экономика / Ответы на вопросы по внешней политике (71 вопрос с ответами)