Домашняя контрольная работа по учебной дисциплине «Основы философии» (тест - 50 вопросов с ответами и эссе)

Цена:
300 руб.

Состав работы

material.view.file_icon 3F74E61A-6CBB-4142-8014-D586A4C5A521.docx
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Домашняя контрольная работа по учебной дисциплине
«Основы философии»
Состоит из 2 заданий:
1.Тест (50вопросов)
2. Эссе 2-3страницы
№1 Тест
I. Введение. Философия: предмет, методология, функции

ТЗ.001. Философия как термин и понятие означает:
1.1. любомудрие;
1.2. целостная наука, представленная в понятийной форме;
1.3. обостренно совестливое отношение человека к окружающему миру;
1.4. теоретическая рефлексия человека на окружающий мир;
1.5. все выше перечисленное верно.

ТЗ.002. Связь философии с осмыслением и формированием общих законов рационального мышления определяет функция:

2.1. мировоззренческая;
2.2. познавательная;
2.3. логическая;
2.4. ценностная;
2.5. культуротранслирующая.

ТЗ.003. Философия позволяет каждому человеку:

3.1. ответить на наиболее фундаментальные вопросы о мире и человеке;
3.2. определить свое место в мире и смысл жизни;
3.3. укрепить внутренний духовный стержень и развить способности стойко преодолевать жизненные трудности;
3.4. научиться синтетическому стилю мышления;
3.5. все выше перечисленное верно.

ТЗ.004. Предметом исследования философии являются:

4.1. процессы и явления, происходящие в природе;
4.2. предметы и явления, происходящие в обществе;
4.3. процессы развития природы, общества, человека и познания;
4.4. человек и его отношение к миру;
4.5. объективные связи между явлениями в природе, обществе и познании.
II. Мировоззрение: структура, сферы, самостоятельные уровни, виды и исторические типы мировоззрения

ТЗ.005. Мировоззрение – это:

5.1. взгляд человека и общества на мир с целью его познания и определения своего места в нем;
5.2. система общих представлений о мире и человеке, которая определяет цели, жизненные ориентиры и нормы поведения индивида;
5.3. многомерная система взглядов, включающая различные компоненты человеческого сознания;
5.4. сфера жизнедеятельности людей, определяющая их мироощущение и миропонимание окружающего мира;
5.5. все выше перечисленное верно.

ТЗ.006. Состав мировоззрения определяют:

6.1. знания;
6.2. ценности и оценки;
6.3. идеалы и нормы;
6.4. убеждения;
6.5. все выше перечисленное.

ТЗ.007. Субъектом мировоззрения выступают:

7.1. человек;
7.2. общество;
7.3. человек и общество;
7.4. Бог;
7.5. космическое сознание

ТЗ.008. Соотнести типы мировоззрения с их характеристиками:

Типы мировоззрения Черты и особенности
1. Мифология





2. Религия







3. Философия 1.Преобладание чувственного мировосприятия;
2.Вера, возведенная в принцип;
3.Система догматов;
4.Вторичность разума;
5.Рациональное мировоззрение;
6.Разум выше веры;
7.Формируются абстрактные понятия;
8.Используются наблюдение, сравнение, анализ, выводы
9.Чувственное восприятие;
10.Приверженность традиции;
11.Символизм и аллегоричность;
12.Отсутствие рациональных понятий;
13.Синкретичность


ТЗ.009. Мировоззрение, характерное для ранних стадий развития человека и общества и связанное с особой формой духовной культуры, посредством которой происходит чувственно-поэтическое восприятие окружающего мира, выраженное в целостности, нерасчлененности характерно для –

ТЗ.010. Мировоззрение, согласно которому наличие жестко установленных традиций, обрядов и ритуалов переплетается с убеждением в возможности сверхъестественных, непричинных, необъяснимых явлений в природе и обществе является –

ТЗ.011. Мировоззрение, опирающееся на разум и объективное знание называется –

ТЗ.012. Соотнести основные разделы философии с предметом их исследования:
Разделы философии Предмет исследования
1.Онтология
2.Гносеология
3.Логика
4.Этика
5.Эстетика
6.Герменевтика
7.Аксиология
8.Философская антропология
9.Социальная философия
10.История философии 1.Учение о чувственном познании мира
2.Учение о формах правильного мышления
3.Наука о теории познания
4.Учение о первоначалах сущего или о бытии
5.Наука о морали, нравственности
6.Учение о ценностях
7.Учение о закономерностях происхождения и развития человека
8.Учение о смыслах
9.Наука об эволюции философских взглядов
10.Учение о наиболее общих законах развития общества
III. Основные понятия, категории и законы философии. Особенности философского знания. Диалектический метод познания

ТЗ.013. Основной вопрос философии – это

ТЗ.014. Соотнести суть основного вопроса философии с трактовкой его представителями различных философских направлений и школ

Суть основного вопроса философии Философские течения Их представители
1.Как избавиться от страданий, присущих земному бытию?
2.Как познать дао?
3.Что лежит в основе всех вещей?
4.Что есть природа человека?
5.Что есть Бог?
6.Каков истинный метод научного и философского познания?
7.Каково соотношение материи и сознания?
8.Что есть человек и его индивидуальная сущность? 1.Экзистенциализм
2.Буддизм
3.Сократ
4.Марксизм
5.Даосизм
6.Милетская школа
7.Христианская философия
8.Эмпиризм и рационализм 1.К.Маркс
2.Лао цзы
3.Рене Декарт и Фрэнсис Бэкон
4.Фалес
5.Аврелий Блаженный
6.Сократ
7.Гаутама Шакьямуни
8.Камю, Сартр

ТЗ.015. Философское направление, представители которого признавали первичной одну реальность, либо материю, либо сознание называется –

ТЗ.016. Философское направление, представители которого считали, что материя и сознание появились одновременно и равнозначны называется –

ТЗ.017. Признание многообразия существующей реальности это –

ТЗ.018. Способ мышления, который опирается на концепцию идей и концепцию ответственности это–

ТЗ.019. Соотнести понятия с их значением

Разделы философии Значение
1.Диалог 1.Публичный спор
2.Диспут 2.Разговор двух и более людей
3.Дискурс 3.Речь одного человека
4.Монолог 4.Дискуссия,основанная на философской утонченности спорящих, в ходе которой происходит выяснение истины через преодоление противоречия

ТЗ.020. Предмет исследования диалектики как науки:

20.1. эволюция;
20.2. развитие;
20.3. закономерности;
20.4. принципы и категории;
20.5. все выше перечисленное.

ТЗ.021. Принципы диалектики:

21.1. всеобщая связь явлений;
21.2. законы развития;
21.3. детерминизм;
21.4. материальность существующего мира;
21.5. все выше перечисленное верно.

ТЗ.022. Закон, действующий и в природе, и в обществе:

22.1. общий;
22.2. частный;
22.3. всеобщий;
22.4. божественное провидение;
22.5. космический закон.

ТЗ.023. Закон, действующий либо в природе, либо в обществе:
23.1. общий;
23.2. частный;
23.3. всеобщий;
23.4. божественное провидение;
23.5. космический закон.

ТЗ.024. Законы частных наук:
24.1. общие;
24.2. частные;
24.3. всеобщие;
24.4. божественное провидение;
24.5. космический закон.

ТЗ.025. Соотнести понятия с определениями

Понятия Определения
1.Противоположности 1.Единство противоположностей
2.Количество 2.Объективные упорядоченные устойчивые связи между явлениями, характеризующиеся повторяемостью
3.Мера 3.Процесс изменения количества в рамках одного качества
4.Качество 4.Противостоящие друг другу стороны, которые взаимоисключают и одновременно взаимодополняют друг друга
5.Скачок 5.Внешняя определенность предмета, определяющая его величину
6.Преемственность 6.Внутренняя определенность предмета, отличающая его от других предметов
7.Эволюция 7.Момент рождения нового качества
8.Развитие 8.Связь прошлого, настоящего и будущего, обеспечивающая непрерывность развития
9.Противоречие 9.Единство количества и качества
10.Закон 10.Процесс изменения качества


IV. Основные этапы мировой философской мысли

ТЗ.026. Основная особенность Античной философии:

26.1. теоцентризм;
26.2. космоцентризм;
26.3. антропоцентризм;
26.4. гуманизм;
26.5. все выше перечисленное не верно.


ТЗ.027. Античный философ, которого современники называли «чемпионом мудрости»:

21.1. Гераклит;
27.2. Демокрит;
27.3. Фалес;
27.4. Пифагор;
27.5. Анаксимандр.

ТЗ.028. Древнегреческий философ, который пытался понять, что есть природа человека:

28.1. Сократ;
28.2. Платон;
28.3. Аристотель;
28.4. Диоген;
28.5. Левкипп.

ТЗ.029. «Величайший эллинский мудрец», который считал, что «самое мудрое – число»:

29.1. Фалес;
29.2. Пифагор;
29.3. Сократ;
29.4. Аристотель;
29.5. Диоген.

ТЗ.030. По мнению Платона, в основе всех вещей лежит:

30.1. человеческое сознание;
30.2. идея и форма;
30.3. бог;
30.4. красота;
30.5. природа.

ТЗ.031. Для периода упадка древнегреческой философии не характерно:

31.1. оптимизм;
31.2. скептицизм;
31.3. пессимизм;
31.4. мистицизм;
31.5. космоцентризм.

ТЗ.032. Главная особенность философии периода Средневековья:

32.1. теоцентризм;
32.2. космоцентризм;
32.3. антропоцентризм;
32.4. экзистенциализм;
32.5. альтруизм.

ТЗ.033. Соотнести понятия с определениями

Понятия Определения
1.Теоцентризм 1.Философское направление, представители которого предполагали, что понятия о вещах существуют только в сознании человека как их наименования
2.Креационизм 2.Общие понятия
3.Провиденциализм 3.Сокрытый внутренний смысл учения Христа, который представлен в Библии в виде символических эпизодов из его жизни
4.Универсалии 4.Философское направление, представители которого пытались с помощью научных взглядов доказать религиозное происхождение мира
5.Схоластика 5.Учение о Боге как центре исследования мира
6.Номинализм 6.Концепция о сотворении мира Богом из ничего
7.Эзотерический символизм 7.Понимание истории как промысла Бога, в котором от человека почти ничего не зависит, т.к. не человек, а Бог осуществляет свой мистический план спасения человечества от грехопадения

ТЗ.034. Освобождение от господства религии и церковной идеологии в эпоху Возрождения является –

ТЗ.035. В чем принципиальное отличие эпохи Возрождения от Античности и Средневековья?

ТЗ.036. Понимание человека, не связанное с эпохой Возрождения:

36.1. реабилитация природного начала человека;
36.2. переосмысление места человека в мире;
36.3. обожествление человека;
36.4. идея духовного преображения человека;
36.5. труд есть кара за грехи.

ТЗ.037. В эпоху Ренессанса господствует:

37.1. культ веры;
37.2. культ традиций и обычаев;
37.3. культ красоты;
37.4. культ бога;
37.5. культ человека.

ТЗ.038. Понимание человека как высшей ценности, отстаивание идеи человечности и человеческого достоинства, свободы и справедливости –

ТЗ.039. Представления, в которых человек не отрывается от природы, а сливается с ней –
ТЗ.040. Один из основоположников философии Нового времени, которому принадлежит фраза: «Я мыслю, следовательно, я существую» является –

ТЗ.041. Фрэнсис Бэкон – основоположник

ТЗ.042. Определить представителей немецкой классической философии, соотнеся их имена с их концепциями:

Философы Философские концепции
1.Георг Гегель 1.«Вещь в себе»
2.Иммануил Кант 2.Антропологический материализм
3.Людвиг Фейербах 3.Теория абсолютных идей
4.Карл Маркс 4.Философия науки
5.Фридрих Шеллинг 5.Диалектический и исторический материализм
6.Иоганн Фихте 6.Философия природы
ТЗ.043. Решающую роль в зарождении русской философии сыграли факторы:

43.1. святоотеческая мысль;
43.2. деятельность славянских просветителей;
43.3. светская литература стран Восточной Европы;
43.4. политика русских князей в отношении русской церкви;
43.5. все выше перечисленное верно.

ТЗ.044. Проникновение христианства на Русь породило мощную языческую оппозицию, которая подготовила почву для распространения на Руси общехристианских ересей:
44.1. верно;
44.2. не верно.

ТЗ.045. Первым русским философом, написавшим «Слово о законе и благодати» считают:
45.1. Климента Смолятича;
45.2. Никиформа Грека;
45.3. Илариона Киевского;
45.4. Кирилла Туровского;
45.5. Владимира Мономаха.

ТЗ.046. Основоположниками духовного центра традиционной религиозной философии в России Киево-Могилянской духовной академии стали свт. Петра Могилы

ТЗ.047. Идеи В.С.Соловьева легли в основу периода расцвета русской философии, который назывался философией всеединства

ТЗ.048. Основоположником европейского экзистенциализма стал русский философ, вынужденный эмигрировать из Советской России в 1922 г. - Артур Шопенгауэр

ТЗ.049. Экзистенциализм, прагматизм, сциентизм, антисциентизм, синергетика – это направления современной западной философии

ТЗ.050. Соотнести философские школы с их мировоззрением

Направления Мировоззрение
1.Экзистенциализм 1.Философия делового человека, где истина рассматривается как полезность
2.Прагматизм 2.Каждый человек индивидуален и поэтому его внутренний мир – «Мир Я» вступает в противоречие с «Миром не Я», который глубоко враждебен человеку
3.Сциентизм 3.Если социальная или природная система является открытой, то в ней возможны процессы самоорганизации, которые самопроизвольно приведут ее к равновесию
4.Синергетика 4.Все глобальные проблемы человечества можно решить только с помощью науки



Задание №2
Эссе философия – синтетическое явление духовной культуры (этика, эстетика, нравственность, наука, практика) 2-3 страниц
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по учебной дисциплине Информатика - Вариант №8
1. Программное обеспечение ПК (классификация, примеры). Операционная система (назначение, примеры). Операционная система Windows, структура, загрузка. 2. Электронная почта, телеконференции. 3. Записать числа 1101011,01112, 4603,548, B5F,5816 в десятичной системе счисления. 5. Создать презентацию по теме вопроса 1. Презентация должна иметь фон, смену слайдов по щелчку, на некоторых слайдах – анимацию отдельных объектов «после предыдущего», шрифт основного текста не менее 24 пт. Количество слайд
User Infanta : 16 мая 2019
600 руб.
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по учебной дисциплине Информатика - Вариант №8
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по учебной дисциплине Математика _Вариант 8
СОДЕРЖАНИЕ Задание 1. Найти пределы функций Задание 2. Найти производные функций Задание 3. Исследовать средствами дифференциального исчисления функцию и построить ее график Задание 4. Найти неопределенные интегралы. Задание 5. Вычислить площадь фигуры, ограниченной параболой и прямой. Сделать чертеж. Список использованных источников и литературы
User Infanta : 16 мая 2019
300 руб.
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по учебной дисциплине Математика _Вариант 8
Ответы на тест. Основы философии. Итоговый + Компетентностный тест. Синергия
примерно 90 баллов Тема 1. Предмет философии. Мировоззрение и философия «идеального» и «материального» Тема 2. История мировой философии Тема 3. Русская философия Тема 4. Философия бытия Тема 5. Философия познания Тема 6. Социальная философия Тема 7. Личность как субъект социального развития Тема 8. Философия науки и техники Заключение Итоговая аттестация Итоговый тест Компетентностный тест
User ann1111 : 29 октября 2023
300 руб.
СИНЕРГИЯ Основы философии Тест 93 балла 2024 год
СИНЕРГИЯ Основы философии (Темы 1-8 Итог) МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 303 вопроса Результат – 93 балла С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: Введение в курс Тема 1. Предмет философии. Мировоззрение и философия «идеального» и «материального» Тема 2. История мировой философии Тема 3. Русская философия Тема 4. Философия бытия Тема 5. Философия познания Тема 6. Социальная философия Тема 7. Личность как субъект социального развития
User Synergy2098 : 6 апреля 2024
228 руб.
promo
Основы философии > Тесты с 1 по 8 > Итоговый тест > Компетентностный тест (ответы на тесты Синергия МТИ МОИ МосАП)
Основы философии > Тест 1 / Тест 2 / Тест 3 / Тест 4 / Тест 5 / Тест 6 / Тест 7 / Тест 8 / Итоговый тест / Компетентностный тест Результат 94 …100 баллов из 100. Основы философии • Введение в курс • Тема 1. Предмет философии. Мировоззрение и философия «идеального» и «материального» • Тема 2. История мировой философии • Тема 3. Русская философия • Тема 4. Философия бытия • Тема 5. Философия познания • Тема 6. Социальная философия • Тема 7. Личность как субъект социального развития • Тема 8. Филос
User alehaivanov : 10 марта 2024
295 руб.
Основы философии. Вариант №6
Вариант 6 1. Философия и нравственность. 2. Философские школы поздней античности (на примере одной школы). 3. Философия Ф. Ницше. Содержание Введение 4 1. Философия и нравственность 5 2. Философские школы поздней античности (на примере одной школы) 18 3. Философия Ф. Ницше 23 Список использованных источников 27
User IT-STUDHELP : 22 ноября 2021
450 руб.
Основы философии Фейербах и Маркс
Младогегельянцы Противоречие между системой и методом Гегеля Дух: «субстанция» или «субъект» Л. Фейербах Антропологический принцип в философии Философия религии Философский материализм К. Маркс Антропология Понятие отчуждения Отчуждение труда и его социальные и экзистенциальные последствия Буржуазное общество как общество тотального отчуждения Материалистическое понимание истории История как объективно детерминированный процесс Понятие материального производства Материальный базис общества и е
User evelin : 3 марта 2013
10 руб.
Основы философии - Тест 1 - Тест 2 - Тест 3 - Тест 4 - Тест 5 - Тест 6 - Тест 7 - Тест 8 - Итоговый тест - Компетентностный тест. Тесты с ответами Синергия МОИ МТИ МОСАП
Основы философии - Тест 1 / Тест 2 / Тест 3 / Тест 4 / Тест 5 / Тест 6 / Тест 7 / Тест 8 / Итоговый тест / Компетентностный тест Итоговый результат 94 балла из 100 Основы философии • Введение в курс • Тема 1. Предмет философии. Мировоззрение и философия «идеального» и «материального» • Тема 2. История мировой философии • Тема 3. Русская философия • Тема 4. Философия бытия • Тема 5. Философия познания • Тема 6. Социальная философия • Тема 7. Личность как субъект социального развития • Тема 8. Фил
User alehaivanov : 10 мая 2025
225 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх